Компонентные интервалы от корня | |
---|---|
уменьшенная пятая ( тритон ) | |
второстепенная треть | |
корень | |
Тюнинг | |
45:54:64 ; 54: 45 = 6: 5 и 64:45 | |
Форте нет. / Дополнение | |
3-10 / 9-10 |
В музыке, уменьшенная триада (также известный как второстепенный пониженная пятая) является триада, состоящая из двух незначительных трети выше корня. Это минорное трезвучие с пониженной ( уплощенной ) пятой. При использовании -популярных музыкальных символов, она обозначается символами «тусклый», « O », «м ♭ 5 », или « MI( ♭ 5) ». Например, уменьшенная триада, построенная на C, записанная как C o, имеет высоту C – E ♭ –G ♭:
Хорда может быть представлена целочисленным обозначением {0, 3, 6}.
В период обычной практики уменьшенное трезвучие считается диссонансным из-за уменьшенного квинта (или тритона).
В мажорной гамме уменьшенное трезвучие встречается только на седьмой ступени шкалы. Например, в тональности C это уменьшенное трезвучие B (B, D, F). Поскольку трезвучие построено на седьмой ступени шкалы, оно также называется трезвучием ведущего тона. У этого аккорда есть доминантная функция. В отличие от доминантного трезвучия или доминантного септакта, трезвучие ведущего тона функционирует как продолжительный аккорд, а не как структурный аккорд, так как сильное корневое движение пятой части отсутствует.
С другой стороны, в натуральных минорных гаммах уменьшенное трезвучие встречается на второй ступени гаммы; в тональности до минор, это D уменьшается триада (D, F, A ♭). Эта триада поэтому называется супертонической уменьшенной триадой. Подобно супертоническому трезвучию в мажорной тональности, супертоническое пониженное трезвучие имеет преобладающую функцию, почти всегда переходя в доминирующий функциональный аккорд.
Если песня написана в минорной тональности, уменьшенные трезвучия также можно найти на повышенной седьмой ноте, ♯ vii o. Это потому, что восходящая мелодическая минорная гамма имеет повышенную шестую и седьмую ступени. Например, обычно используется аккордная последовательность ♯ vii o –i.
Уменьшенное трезвучие ведущего тона и уменьшенное трезвучие супертоника обычно находятся в первой инверсии (vii o 6 и ii o 6, соответственно), поскольку написание аккорда образует уменьшенную квинту с басом. Это отличается от полностью уменьшенного септаккорда, который обычно встречается в основной позиции. В обоих случаях бас разрешается вверх, а верхние голоса движутся вниз в противоположном направлении.
Уолтер Эверетт пишет, что «в рок и поп - музыки, уменьшенная триада почти всегда появляется на второй шкале степени, образуя в целом слезливую и удрученный II O с его членами, 2-4- ♭ 6.» Песни, которые показывают II O включают Santo amp; Johnny "S " Sleep Walk ", Джей и американцев " Cara Mia ", и The Hollies ' " Воздух, который я дышу ". Не так уж редки, но редко достаточно для того, чтобы подразумевать знание и сознательное избегание со стороны рок - музыкантов, примеры его использования включают Oasis « Не оглядывайся в Anger ", Дэвид Боуи »s„ Space Oddity “, и два в " Everytime You Go Away " Дэрила Холла.
Vii o в мажорных тональностях встречается реже, но все еще существует. Он почти всегда используется для тонизации относительного минора в таких прогрессиях, как I – vii o –V 7 / vi – vi. Часть прогрессии vii o –V 7 / vi – vi напоминает ii o –V 7 –i в относительном миноре.
В двенадцатитонной равной темперации уменьшенное трезвучие имеет три полутона между третьим и пятым, три полутона между основным и третьим и шесть полутонов между основным и пятым.
В 5-предельной интонации уменьшенный аккорд на VII (в C: B – D – F) составляет 15: 8, 9: 8 и 4: 3, а на II (в C: D – F – A ♭) это 9: 8, 4: 3 и 8: 5 (135: 160: 192). По словам Георга Андреаса Зорге, на трубе, в ее обертона серии на C, дает уменьшенное трезвучие E-G-B ♭ = 5: 6: 7 ( «идеальный уменьшенный аккорд»), но 7 слишком плоская и 45:54: 64 предпочтительнее. Гельмгольц описывает уменьшенную триаду как 1 - D | F, давая только второстепенную треть и второстепенную треть Пифагора (45:54:64) в системе обозначений, используемой в « О ощущениях тона как физиологической основе теории музыки».
Играйте Perfect ( помощь информация ), Preferred ( помощь информация ) (5-лимитный мажор) или 5-лимитный минор ( справка информация ) на C.
Зорге (идеально) / 7-предел | Зорге (предпочтительно) / 5-лимит мажор | 5-предельный минор (D, F, A ♭) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гармоники | |||||||||
Корень | E | 5 | 386,31 | F ♯ + | 45 | 590,22 | C ♯ | 135 | 92,18 |
Третий | грамм | 6 | 701,96 | А + | 54 | 905,87 | E | 160 | 386,31 |
Пятый | B ♭ | 7 | 968,83 | C | 64 | 1200 | грамм | 192 | 701,96 |
На B | |||||||||
Корень | B | 15: 8 | 1088,27 | B | 15: 8 | 1088,27 | B | 15: 8 | 1088,27 |
Третий | D | 9: 8 | 203,91 | D | 9: 8 | 203,91 | D- | 10: 9 | 182,40 |
Пятый | F + | 21:16 | 470,78 | F | 4: 3 | 498,04 | F | 4: 3 | 498,04 |
На C | |||||||||
Корень | C | 1: 1 | 0 | C | 1: 1 | 0 | C | 1: 1 | 0 |
Третий | E ♭ | 6: 5 | 315,64 | E ♭ | 6: 5 | 315,64 | E ♭ - | 32:27 | 294,13 |
Пятый | G ♭ | 7: 5 | 582,51 | G ♭ - | 64:45 | 609,78 | G ♭ - | 64:45 | 609,78 |
Аккорд | Корень | Незначительная треть | Уменьшенная пятая |
---|---|---|---|
Cdim | C | E ♭ | G ♭ |
C ♯ тусклый | C ♯ | E | грамм |
D ♭ тусклый | D ♭ | F ♭ (E) | А (G) |
Ддим | D | F | А ♭ |
D ♯ тусклый | D ♯ | F ♯ | А |
E ♭ тусклый | E ♭ | G ♭ | В (А) |
Эдим | E | грамм | B ♭ |
Fdim | F | А ♭ | C ♭ (B) |
F ♯ тусклый | F ♯ | А | C |
G ♭ тусклый | G ♭ | В (А) | D (C) |
Гдим | грамм | B ♭ | D ♭ |
G ♯ тусклый | G ♯ | B | D |
A ♭ тусклый | А ♭ | C ♭ (B) | E (D) |
Адим | А | C | E ♭ |
A ♯ тусклый | А ♯ | C ♯ | E |
B ♭ тусклый | B ♭ | D ♭ | F ♭ (E) |
Bdim | B | D | F |