Уменьшенная триада

редактировать
(Перенаправлен с уменьшенного аккорда ) «Уменьшенный аккорд» перенаправляется сюда. О септаккорде см. Уменьшенный септаккорд.
уменьшенная триада
Компонентные интервалы от корня
уменьшенная пятая ( тритон )
второстепенная треть
корень
Тюнинг
45:54:64 ; 54: 45 = 6: 5 и 64:45
Форте нет.  / Дополнение
3-10 / 9-10

В музыке, уменьшенная триада (также известный как второстепенный пониженная пятая) является триада, состоящая из двух незначительных трети выше корня. Это минорное трезвучие с пониженной ( уплощенной ) пятой. При использовании -популярных музыкальных символов, она обозначается символами «тусклый», « O », «м ♭ 5 », или « MI( ♭ 5) ». Например, уменьшенная триада, построенная на C, записанная как C o, имеет высоту C – E ♭ –G ♭:

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 4/4 \ key c \ major lt;c es gesgt; 1}}

Хорда может быть представлена целочисленным обозначением {0, 3, 6}.

В период обычной практики уменьшенное трезвучие считается диссонансным из-за уменьшенного квинта (или тритона).

Содержание
  • 1 Гармоническая функция
  • 2 В популярной музыке
  • 3 Тюнинг
  • 4 Уменьшенная таблица аккордов
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Гармоническая функция
 {# (set-global-staff-size 14) \ override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ## t \ set Score.proportionalNotationDuration = # (ly: make-moment 1/2) \ new PianoStaff lt;lt; \ новый посох lt;lt; \ relative c '' {\ clef treble \ key g \ major \ time 24/16 g16 bdgdbdbgbgdegcecgcgeg ecac fis a fis c fis caca fis gbdgdbdbgbgd} gt;gt; \ new Staff lt;lt; \ relative c '{\ clef bass \ key g \ major \ time 24/16 g8. [_ \ markup {\ concat {quot;Iquot; \ hspace # 20.5 quot;IVquot; \ hspace # 19.5 quot;viiquot; \ raise # 1 \ small quot;oquot; \ hspace # 19.5 quot;Iquot;}} g,] rg 'g [g,] rg' g [g,] rg 'g [g,] rg'} gt;gt; gt;gt;} Уменьшенное трезвучие, заменяющее доминирующий аккорд в Хорошо темперированном клавире I И. С. Баха, прелюдии соль мажор.

В мажорной гамме уменьшенное трезвучие встречается только на седьмой ступени шкалы. Например, в тональности C это уменьшенное трезвучие B (B, D, F). Поскольку трезвучие построено на седьмой ступени шкалы, оно также называется трезвучием ведущего тона. У этого аккорда есть доминантная функция. В отличие от доминантного трезвучия или доминантного септакта, трезвучие ведущего тона функционирует как продолжительный аккорд, а не как структурный аккорд, так как сильное корневое движение пятой части отсутствует.

С другой стороны, в натуральных минорных гаммах уменьшенное трезвучие встречается на второй ступени гаммы; в тональности до минор, это D уменьшается триада (D, F, A ♭). Эта триада поэтому называется супертонической уменьшенной триадой. Подобно супертоническому трезвучию в мажорной тональности, супертоническое пониженное трезвучие имеет преобладающую функцию, почти всегда переходя в доминирующий функциональный аккорд.

Если песня написана в минорной тональности, уменьшенные трезвучия также можно найти на повышенной седьмой ноте, ♯ vii o. Это потому, что восходящая мелодическая минорная гамма имеет повышенную шестую и седьмую ступени. Например, обычно используется аккордная последовательность ♯ vii o –i.

Уменьшенное трезвучие ведущего тона и уменьшенное трезвучие супертоника обычно находятся в первой инверсии (vii o 6 и ii o 6, соответственно), поскольку написание аккорда образует уменьшенную квинту с басом. Это отличается от полностью уменьшенного септаккорда, который обычно встречается в основной позиции. В обоих случаях бас разрешается вверх, а верхние голоса движутся вниз в противоположном направлении.

В популярной музыке

Уолтер Эверетт пишет, что «в рок и поп - музыки, уменьшенная триада почти всегда появляется на второй шкале степени, образуя в целом слезливую и удрученный II O с его членами, 2-4- ♭ 6.» Песни, которые показывают II O включают Santo amp; Johnny "S " Sleep Walk ", Джей и американцев " Cara Mia ", и The Hollies ' " Воздух, который я дышу ". Не так уж редки, но редко достаточно для того, чтобы подразумевать знание и сознательное избегание со стороны рок - музыкантов, примеры его использования включают Oasis « Не оглядывайся в Anger ", Дэвид Боуи »s„ Space Oddity “, и два в " Everytime You Go Away " Дэрила Холла.

Vii o в мажорных тональностях встречается реже, но все еще существует. Он почти всегда используется для тонизации относительного минора в таких прогрессиях, как I – vii o –V 7 / vi – vi. Часть прогрессии vii o –V 7 / vi – vi напоминает ii o –V 7 –i в относительном миноре.

Тюнинг
Сравнение, в центах, уменьшенных настроек триад

В двенадцатитонной равной темперации уменьшенное трезвучие имеет три полутона между третьим и пятым, три полутона между основным и третьим и шесть полутонов между основным и пятым.

В 5-предельной интонации уменьшенный аккорд на VII (в C: B – D – F) составляет 15: 8, 9: 8 и 4: 3, а на II (в C: D – F – A ♭) это 9: 8, 4: 3 и 8: 5 (135: 160: 192). По словам Георга Андреаса Зорге, на трубе, в ее обертона серии на C, дает уменьшенное трезвучие E-G-B ♭ = 5: 6: 7 ( «идеальный уменьшенный аккорд»), но 7 слишком плоская и 45:54: 64 предпочтительнее. Гельмгольц описывает уменьшенную триаду как 1  - D | F, давая только второстепенную треть и второстепенную треть Пифагора (45:54:64) в системе обозначений, используемой в « О ощущениях тона как физиологической основе теории музыки».

Играйте Perfect