В теории музыки, контрапункциональное движение - это общее движение двух мелодических линий относительно друг друга. В традиционной четырехчастной гармонии важно, чтобы линии сохраняли свою независимость, эффект, который может быть достигнут путем разумного использования четырех типов контрапунктного движения: параллельное движение, аналогичное движение, встречное движение и наклонное движение . См. Также мелодичное движение.
Параллельное движение - это движение в одном направлении с одинаковым интервалом между ними. Например, Воспроизвести :
Параллельное движение с интервалом квинта известно как параллельное или последовательные квинты, а с интервалом октавы известен как параллельные или последовательные октавы. Этих движений обычно избегают в традиционном контрапункте, потому что они так мало независимы друг от друга.
Подобное движение - это движение в одном направлении, но с изменяющимся интервалом между ними. Другими словами, обе строки перемещаются вверх или обе строки перемещаются вниз, но интервал между ними отличается в первом аккорде и втором аккорде. Например, Play :
Важный пример подобного движения - в квинтэссе.
Противоположное движение - это движение в противоположных направлениях. То есть, когда одна из линий движется вверх, другая линия движется вниз (то есть в инверсии ). Если голоса всегда движутся с одинаковыми интервалами (в противоположных направлениях), говорят, что они находятся в строго противоположном движении.
В следующем примере показаны два голоса в противоположном движении. Воспроизведение :
Противоположное движение важно для сохранения независимости мелодического движения при контрапунктовом письме.
Косое движение - это движение одной мелодической линии, в то время как другая остается с той же высотой тона. Например, Play :
Если продлить на достаточное время, нота, которая остается на той же высоте, может быть названа дроном.
Подобное и наклонное движение обеспечивает меньшую независимость, чем встречное движение, но более параллельное движение.