Расстройство развития

редактировать
Расстройство развития
Специальность Психиатрия

Расстройства развития включают группу психиатрических состояний, возникающих в детстве, которые включают серьезные нарушения в различных областях. Есть несколько способов использования этого термина. Наиболее узкое понятие используется в категории «Специфические расстройства психологического развития» в МКБ-10. Эти расстройства включают нарушение развития языка, расстройство обучения, двигательные расстройства и расстройства аутистического спектра. В более широкие определения включен СДВГ, и используется термин расстройства нервного развития. К другим относятся антисоциальное поведение и шизофрения, которое начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Однако эти два последних состояния не так стабильны, как другие нарушения развития, и нет таких же доказательств общей генетической предрасположенности.

Расстройства развития присутствуют с раннего детства. Большинство из них улучшаются по мере взросления ребенка, но некоторые влекут за собой нарушения, которые сохраняются на протяжении всей жизни. Есть сильный генетический компонент; у мужчин больше, чем у женщин.

Содержание
  • 1 Возникновение
    • 1.1 Причины
  • 2 типа
    • 2.1 Расстройство аутистического спектра (РАС)
      • 2.1.1 Диагноз
      • 2.1.2 Аномалии в головном мозге
      • 2.1.3 Симптомы
        • 2.1.3.1 Постоянные проблемы в социальных взаимодействиях и общении
        • 2.1.3.2 Повторяющиеся поведенческие модели
      • 2.1.4 Лечение
    • 2.2 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
      • 2.2.1 Симптомы
      • 2.2.2 Варианты лечения
        • 2.2.2.1 Поведенческая терапия
        • 2.2.2.2 Медикаментозная терапия
    • 2.3 Другие расстройства
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Возникновение

Нарушения обучаемости диагностируются, когда дети маленькие и только начинают ходить в школу. Большинство нарушений обучаемости обнаруживается в возрасте до 9 лет.

Маленькие дети с коммуникативными расстройствами могут вообще не говорить или иметь ограниченный словарный запас для своего возраста. Некоторые дети с коммуникативными расстройствами испытывают трудности с пониманием простых указаний или не могут называть предметы. Большинство детей с коммуникативными расстройствами способны говорить к моменту поступления в школу, однако у них по-прежнему возникают проблемы с общением. У детей школьного возраста часто возникают проблемы с пониманием и формулированием слов. Подросткам может быть труднее понимать или выражать абстрактные идеи.

Причины

Научное изучение причин нарушений развития включает в себя множество различных теорий. Некоторые из основных различий между этими теориями связаны с тем, нарушает ли окружающая среда нормальное развитие, или отклонения от нормы предопределены. Нормальное развитие происходит при сочетании вклада как окружающей среды, так и генетики. Теории различаются по той роли, которую каждый фактор должен играть в нормальном развитии, таким образом влияя на то, как возникают аномалии.

Одна теория, которая поддерживает экологические причины нарушений развития, связана со стрессом в раннем детстве. Исследователь и детский психиатр Брюс Д. Перри, доктор медицины, доктор философии, предполагает, что нарушения развития могут быть вызваны травматизацией в раннем детстве. В своих работах он сравнивает нарушения развития у травмированных детей и взрослых с посттравматическим стрессовым расстройством, связывая экстремальный экологический стресс с причиной трудностей развития. Другие теории стресса предполагают, что даже небольшой стресс может накапливаться, что приводит к эмоциональным, поведенческим или социальным расстройствам у детей.

В исследовании 2017 года были проверены все 20 000 генов примерно в 4300 семей с детьми с редкими проблемами развития в Великобритании и Ирландии, чтобы определить, имели ли эти трудности генетическую причину. Они обнаружили 14 новых нарушений развития, вызванных спонтанными генетическими мутациями, не обнаруженными ни у одного из родителей (например, ошибка в гене CDK13 ). По их оценкам, примерно один из 300 детей рождается со спонтанными генетическими мутациями, связанными с редкими нарушениями развития.

Типы

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Диагноз

Первый диагностированный случай РАС был опубликован в 1943 году американским психиатром Лео Каннером. Существует широкий спектр случаев и степени тяжести РАС, поэтому очень сложно обнаружить первые признаки РАС. Диагноз РАС может быть точно поставлен до того, как ребенку исполнится 3 года, но диагноз РАС обычно не подтверждается, пока ребенок не подрастет. Возраст постановки диагноза может варьироваться от 9 месяцев до 14 лет, а средний возраст в США составляет 4 года. В среднем каждый случай РАС перед подтверждением проверяется в трех различных диагностических центрах. Ранняя диагностика расстройства может уменьшить семейный стресс, ускорить направление к специальным образовательным программам и повлиять на планирование семьи. Возникновение РАС у одного ребенка может увеличить риск возникновения РАС у следующего ребенка в 50-100 раз.

Нарушения в головном мозге

Причина РАС до сих пор неизвестна. Что известно, так это то, что у ребенка с РАС постоянно возникают проблемы с подключением мозга. Гены, относящиеся к рецепторам нейротрансмиттеров (серотонин и гамма-аминомасляная кислота [ГАМК]) и структурному контролю ЦНС (гены HOX), оказались потенциальными генами-мишенями, на которые влияет РАС. Расстройство аутистического спектра - это расстройство многих частей мозга. Структурные изменения наблюдаются в коре головного мозга, которая контролирует высшие функции, ощущения, движения мышц и память. В мозжечке также наблюдаются структурные дефекты, влияющие на двигательные и коммуникативные навыки. Иногда поражается левая доля мозга, что вызывает нейропсихологические симптомы. Распределение белого вещества, нервных волокон, которые связывают различные части мозга, ненормально. Мозолистое тело, связка нервных волокон, соединяющая левое и правое полушария мозга, также страдает при РАС. Исследование также показало, что 33% людей, страдающих AgCC (агенезией мозолистого тела), состоянием, при котором мозолистое тело частично или полностью отсутствует, имели баллы выше, чем пороговое значение при скрининге на аутизм.

Мозг ребенка с РАС растет очень быстрыми темпами и почти полностью растет к 10 годам. Недавние исследования фМРТ также обнаружили изменение связи в социальных областях мозга из-за РАС и может быть связано с социальными нарушениями, встречающимися при РАС.

Симптомы

Симптомы имеют широкий диапазон степени тяжести. Симптомы РАС можно в общих чертах разделить на следующие:

Устойчивые проблемы в социальных взаимодействиях и общении

Они проявляются преимущественно в отсутствии реакции в разговоре, меньшем эмоциональном обмене, неспособности начать разговор, неспособности интерпретировать язык тела, избегать зрительного контакта и трудности в поддержании отношений.

Повторяющиеся поведенческие модели

Эти шаблоны можно увидеть в форме повторяющихся движений руки или фраз, используемых во время разговора. Жесткое соблюдение расписания и негибкость адаптации, даже если в их распорядок внесены незначительные изменения, также являются одним из поведенческих симптомов РАС. Они также могут демонстрировать сенсорные паттерны, такие как крайнее отвращение к определенным запахам или безразличие к боли или температуре.

В разном возрасте также наблюдаются разные симптомы в зависимости от этапов развития. Дети в возрасте от 0 до 36 месяцев с РАС демонстрируют отсутствие зрительного контакта, кажутся глухими, у них отсутствует социальная улыбка, они не любят, когда их трогают или обнимают, имеют необычное сенсорное поведение и не подражают. Дети от 12 до 24 месяцев с РАС мало жестикулируют, предпочитают побыть в одиночестве, не указывают на предметы, чтобы показать интерес, легко разочаровываются в проблемах и отсутствии функциональной игры. И, наконец, дети в возрасте от 24 до 36 месяцев с РАС демонстрируют отсутствие символической игры и необычный интерес к определенным объектам или движущимся объектам.

Лечение

Специального лечения расстройства аутистического спектра, но существует несколько типов терапии, эффективных для ослабления симптомов аутизма, например прикладной анализ поведения (ABA), речевая терапия, Трудотерапия или Сенсорная интеграционная терапия.

Прикладной поведенческий анализ (ABA) признан Американской академией наиболее эффективным методом лечения расстройств аутистического спектра педиатрии. ABA фокусируется на обучении адаптивному поведению, например социальным навыкам, игровым навыкам или коммуникативным навыкам, и уменьшению проблемных форм поведения, таких как самоповреждение. Это достигается путем создания специального плана, в котором используются методы поведенческой терапии, такие как положительное или отрицательное подкрепление, для поощрения или сдерживания определенного поведения с течением времени.

Трудотерапия помогает аутичным детям и взрослым осваивать повседневные навыки, которые помогают им с повседневными задачами, такими как личная гигиена и движение. Затем эти навыки интегрируются в их дом, школу и рабочую среду. Терапевты часто помогают пациентам научиться приспосабливать окружающую среду к их уровню навыков. Этот тип терапии может помочь аутичным людям более активно участвовать в жизни своего окружения. Эрготерапевт составит план, основанный на потребностях и желаниях пациента, и будет работать с ними для достижения поставленных целей.

Логопедия может помочь людям с аутизмом, которым необходимо развить или улучшить коммуникативные навыки. Согласно организации Autism Speaks, «логопедия предназначена для согласования механики речи со значением и социальным использованием речи». Люди с плохо функционирующим аутизмом могут быть не в состоянии общаться с помощью устной речи. Патологи речевого языка (SLP) могут научить кого-то, как более эффективно общаться с другими, или поработать над развитием речевых паттернов. SLP создаст план, в котором основное внимание уделяется тому, что нужно ребенку.

Сенсорная интеграционная терапия помогает людям с аутизмом адаптироваться к различным сенсорным стимулам. Многие дети с аутизмом могут быть сверхчувствительными к определенным раздражителям, таким как свет или звуки, из-за чего они слишком остро реагируют. Другие могут не реагировать на определенные раздражители, например, когда с ними кто-то разговаривает. Многие виды терапевтических мероприятий включают в себя форму игры, например, использование качелей, игрушек и батутов, чтобы помочь пациентам задействовать сенсорные стимулы. Терапевты составят план, в котором основное внимание уделяется типу стимуляции, с которой человеку нужно интегрироваться.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это расстройство нервного развития, которое возникает в раннем детстве. СДВГ поражает от 8 до 11% детей школьного возраста, но поскольку критерии диагностики СДВГ неясны, многие исследователи считают это число завышенным. СДВГ характеризуется значительным уровнем гиперактивности, невнимательности и импульсивности. Существует три подтипа СДВГ: преимущественно невнимательный, преимущественно гиперактивный и комбинированный (который проявляется как гиперактивный, так и невнимательный подтипы). СДВГ вдвое чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, но видно, что гиперактивный / импульсивный тип чаще встречается у мальчиков, в то время как невнимательный тип в равной степени влияет на оба пола.

Симптомы

Симптомы СДВГ включают невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Многие из форм поведения, которые связаны с СДВГ, включают плохой контроль над действиями, которые приводят к нарушению правил поведения и академическим проблемам. Другая область, на которую влияют эти расстройства, - это социальная арена для человека с расстройством. Многие дети, страдающие этим расстройством, демонстрируют плохие межличностные отношения и изо всех сил пытаются адаптироваться в социальном плане со своими сверстниками. Изучение поведения этих детей может показать в анамнезе другие симптомы, такие как приступы гнева, перепады настроения, нарушения сна и агрессивность.

Варианты лечения

Лечение СДВГ часто включает сочетание психологических и поведенческих факторов., фармацевтические и образовательные консультации и вмешательства.

Поведенческая терапия

Сеансы консультирования, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), изменение окружающей среды с помощью шума и визуальной стимуляции - вот некоторые методы управления поведением. Но было замечено, что только поведенческая терапия менее эффективна, чем терапия только стимулирующими препаратами.

Медикаментозная терапия

Лекарства, обычно используемые для лечения СДВГ, - это в первую очередь стимуляторы, такие как метилфенидат и лиздексамфетамин, а также не -стимуляторы, такие как атомоксетин. Они могут вызывать такие побочные эффекты, как головная боль, боль в животе, депрессия и нарушения сна.

SSRI антидепрессанты могут быть бесполезными и могут ухудшить симптомы СДВГ. Однако СДВГ часто ошибочно принимают за депрессию, особенно при отсутствии гиперактивности.

Другие расстройства

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
КлассификацияD
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте