Теория учебного плана

редактировать

Теория учебного плана (CT) - учебная дисциплина, посвященная изучению и формированию образовательной учебной программы. Существует множество интерпретаций КМ, столь же узких, как динамика от учебного процесса одного ребенка в классе до непрерывного обучения, по которому идет индивидуум. К CT можно подойти с образовательной, философской, психологической и социологической точки зрения. Джеймс Макдональд заявляет, что «одной из главных забот теоретиков является определение фундаментальной единицы учебной программы, с помощью которой можно построить концептуальные системы. Будь то рациональные решения, процессы действий, языковые шаблоны или любые другие потенциальная единица не была согласована теоретиками. " Теория учебного плана в основном занимается ценностями, историческим анализом учебной программы, способами рассмотрения текущей учебной программы и политическими решениями, а также теоретизированием учебных программ будущего.

Пинар определяет современную область теории учебных программ как «попытку понять учебный план как символическое представление».

Первое упоминание слова «учебный план» в университете запись была сделана в 1582 году в Лейденском университете, Голландия : «завершивший курс обучения». Однако теория учебного плана как область обучения, как полагают, была начата с публикации Йельского Доклада о защите классиков в 1828 году, который способствовал изучению классической литературы. учебная программа, включая латынь и греческий, наизусть запоминание.

Содержание
  • 1 Факультет психологии
  • 2 Гербарцы
  • 3 Движение за социальную эффективность
  • 4 Движение прогрессивных реформ
  • 5 Движение поликультурного образования
  • 6 Sputnik и Закон о национальной обороне
  • 7 Переосмысленный учебный план
  • 8 Сегодня
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Факультетская психология

Школа факультетской психологии, доминирующая в этой области с 1860-1890 годов в Соединенных Штатах, считала, что мозг был мышцей, которую можно было улучшить с помощью упражнения запоминанияпониманием второстепенным фактором). Это подтверждает классическую теорию, которая ранее делала упор на методе преподавания школьных предметов с использованием запоминания и декламации в качестве основных учебных инструментов. Сама теория утверждает три составляющих способности или силы:

  • наличие воли или воли, которая позволяет людям действовать;
  • эмоции, относящиеся к привязанностям и страстям, которые позволяют людям испытывать удовольствие, боль, любовь и ненависть; и,
  • интеллект или понимание, которое является основой человеческой рациональности, которая позволяет ему делать суждения и понимать значения.

Идея состоит в том, что образование должны расширять умственные способности, и это достигается с помощью ключевых понятий дисциплины и мебели. Теория факультета, которая руководила политикой учебных программ для начальной, средней и старшей школы, была институционализирована тремя комитетами, назначенными Национальной образовательной ассоциацией (NEA) в 1890-е годы, чтобы следовать принципам факультета психологии : Комитет десяти по исследованиям в средней школе (1893), Комитет пятнадцати по начальному образованию (1895) и Комитет по требованиям к поступающим в колледж.

Гербарцы

Различные школы теории учебных программ возникли как реакция на классицизм факультетской психологии, в том числе Гербартов, которые организовали Клуб Гербарта в 1892 году, а затем Национальное общество Гербарта (1895-1899). Их философия была основана на мыслях Иоганна Фредериха Гербарта, немецкого философа, психолога и педагога, который считал, что «простое запоминание отдельных фактов, которое на протяжении веков характеризовал школьное обучение, мало ценил ни образовательных, ни моральных целей ".

Движение за социальную эффективность

В публикации Учебной программы Джона Боббита в 1918 году были использованы преобладающие промышленные революционные концепции экспериментальной науки и социальная эффективность и применил их в классе. Он считал, что «учебная программа должна непосредственно и специально готовить учащихся к выполнению задач в мире взрослых ». Он также считал, что «человеческая жизнь... состоит в выполнении определенных действий. Образование, которое готовит к жизни, - это то, что готовит определенно и адекватно к этим конкретным действиям». Исходя из этой идеи, он предположил, что учебная программа представляет собой серию опытов, которые дети получают для достижения «целей » или способностей и привычек, необходимых людям для определенных занятий.

Среди других известных теоретиков этого движения были Эдвард Л. Торндайк (1874-1949), отец экспериментальной психологии в образовании, Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)), с его теорией научного менеджмента, педагог-социолог, который продвигал социальную эффективность и профессиональное образование, и WW Чартерс (1875-1952), педагог-педагог, который считал, что «учебный план состоит из тех методов, с помощью которых определяются цели». Эти теоретики полагали, что, используя образование как инструмент повышения эффективности, можно управлять обществом. Учащиеся прошли научную оценку с помощью тестирования (например, IQ-тесты ) и ознакомились с их предполагаемой ролью в обществе. Это включало введение профессиональных и неполных средних школ для решения учебной программы, разработанной для конкретных жизненных действий, которые коррелировали с определенным социальным будущим каждого учащегося. Социально эффективная учебная программа состояла из мелких частей или задач, которые вместе составляли большую концепцию.

Движение прогрессивных реформ

Движение прогрессивных реформ началось в конце 1870-х годов с работы полковника Фрэнсиса Паркера, но больше всего его отождествляют с Джоном Дьюи, а также с Джоном Майер Райс и Лестер Фрэнк Уорд. Книгу Дьюи 1899 года Школа и общество часто приписывают началу движения. Эти реформаторы считали, что учебная программа должна быть ориентирована на ребенка и соответствовать нынешнему уровню способностей ребенка. Чтобы помочь понять взаимосвязь учебной программы и ребенка, Дьюи описал учебную программу как «карта, резюме, упорядоченное и упорядоченное представление о предыдущем опыте, служит руководством к будущему опыту; это дает направление; это облегчает контроль; это экономит» усилия, предотвращающие бесполезное блуждание и указывающие пути, которые наиболее быстро и наверняка приведут к желаемому результату ". Он представлял, что «ребенок и учебная программа - это просто две границы, определяющие единый процесс».

Движения за социальную эффективность и прогрессивные реформы были соперниками на протяжении 1920-х годов в Соединенных Штатах, а 1930-е годы принадлежали прогрессистам, или учебный план, сочетающий аспекты обоих. Основные принципы учебного плана и обучения Ральфа У. Тайлера (1949) повернули маятник теории учебного плана от сосредоточенности на ребенке в сторону более обобщенного поведения.

Теория Тайлера была основана на четырех фундаментальных вопросах, которые стали известны как «Обоснование Тайлера»:

  1. Какие образовательные цели должна стремиться достичь школа?
  2. Какой образовательный опыт может быть предоставлен для достижения этих целей?
  3. Как можно эффективно организовать этот образовательный опыт ?
  4. Как мы можем определить, достигаются ли эти цели?
Движение за мультикультурное образование

В Америка, т. Е. Е x усугубляется увеличивающимся разрывом между богатыми и бедными. Чтобы восполнить этот пробел в рамках движения мультикультурного образования, существует совокупность знаний, которая аргументирует необходимость переосмысления, переосмысления и переосмысления американского школьного образования. Многочисленные авторы отстаивают необходимость фундаментальных изменений в образовательной системе, которая признает, что существует множественность в преподавании и обучении разнообразных учащихся. Текущие исследования показывают, что образовательная структура угнетает студентов разнообразия и препятствует интеграции в общество и успеваемости студентов. Текущая теория поликультурного образования предполагает, что учебные программы и институциональные изменения необходимы для поддержки развития учащихся из различных этнических и культурных слоев. Это спорная точка зрения, но мультикультурное образование утверждает, что традиционная учебная программа неадекватно отражает историю недоминантной группы. Nieto (1999) поддерживает эту озабоченность по поводу студентов, которые не принадлежат к доминирующей группе и, кажется, имеют сложный учебный опыт, который противоречит их личной культурной самобытности и их более широким общественным референтным группам.

Sputnik и Закон о национальной обороне

Запуск Спутника в 1957 году сделал акцент на естественных науках и математике в учебных программах США. Адмирал Хайман Риковер обвинил американскую общественность в безразличии к интеллектуальным достижениям. «Наши школы должны вернуться к традициям формального образования западной цивилизации - передачи культурного наследия и подготовки к жизни посредством строгого интеллектуального обучения молодых умов мыслить ясно, логически и независимо". Результатом стало возвращение к учебным программам, подобным классическим планам 1890-х годов, и современное рождение традиционалистов с огромным федеральным финансированием разработки учебных программ, предусмотренным Законом о национальной обороне 1958 года.

Переосмысление учебного плана

Джозеф Дж. Шваб сыграл важную роль в побуждении разработчиков учебных программ мыслить дальше традиционалистского подхода. В своей статье 1969 года «Практика: язык для учебной программы» он объявил область учебной программы «умирающей». Это, плюс социальные волнения 1960-х и 1970-х годов, вызвали новое движение «переосмысления» учебных программ. Группа теоретиков, в которую входили Джеймс Макдональд, Росс Муни, Герберт М. Клибард, Пол Клор, Майкл Эппл, У. Пинар и другие разработали способы осмысления учебной программы и ее роли в академии, в школах и в обществе в целом. Их подход включал точки зрения социальных, расовых, гендерных, феноменологических, политических, автобиографических. и богословские точки зрения.

Сегодня

W.F. Пинар описывает нынешнюю область «балканизированной... разделенной на относительно отдельные феодальные владения или секторы науки, каждый из которых обычно игнорирует друг друга, за исключением периодической критики». Нисходящий правительственный контроль над образовательными программами в англоязычном мире, включая Соединенные Штаты, подвергается критике как "антиисторический и атеоретический и, как следствие, предрасположенный к трудным проблемам при его реализации". Но есть теоретики, которые смотрят за рамки учебного плана как "просто собрания учебных планов, учебных планов и учебных предметов. Вместо этого учебный план становится результатом процесса, отражающего политическое и общественное соглашение о том, что, почему и как образование для желаемого общества будущего ».

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте