Символика

редактировать
Не следует путать с символами, или Символизм, или религиозное исследование Symbolics.
Символика
Символика логотипа color.svg
Тип Общественные
Промышленность Компьютерные системы Компьютерное программное обеспечение
Основан 9 апреля 1980 г. ; 41 год назад Кембридж, Массачусетс, США  ( 1980-04-09)
Основатель Рассел Нофтскер
Несуществующий 7 мая 1996 г. ( 1996-05-07)
Судьба Банкрот
Преемник Частная компания Symbolics, Inc.
Штаб-квартира Конкорд, Массачусетс, США
Продукты Серверы Рабочие станции Службы хранения
Веб-сайт www.symbolics-dks.com
Символика 3600

Symbolics - это несуществующий производитель компьютеров Symbolics, Inc., частная компания, которая приобрела активы бывшей компании и продолжает продавать и поддерживать систему Open Genera Lisp и систему компьютерной алгебры Macsyma.

Домен symbolics.com был первоначально зарегистрирован 15 марта 1985 года, что сделало его первым доменом .com в мире. В августе 2009 года он был продан napkin.com (ранее XF.com) Investments.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Серия 3600
    • 1.2 Слоновая кость и открытый род
    • 1.3 Солнечный камень
    • 1.4 Эндшпиль
    • 1.5 Первый домен.com
  • 2 Сеть
  • 3 Прикладные программы
  • 4 Вклад в информатику
  • 5 Отдел графической символики
    • 5.1 Фильмы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

История

Вид запущенных процессов на машине Symbolics

Symbolics, Inc. была производителем компьютеров со штаб-квартирой в Кембридже, Массачусетс, а затем в Конкорде, Массачусетс, с производственными мощностями в Чатсуорте, Калифорния (пригородный район Лос-Анджелеса ). Его первым генеральным директором, председателем и основателем был Рассел Нофтскер. Компания Symbolics разработала и произвела линейку машин Lisp, однопользовательских компьютеров, оптимизированных для работы с языком программирования Lisp. Symbolics также добилась значительных успехов в технологии программного обеспечения и предложила одну из лучших сред разработки программного обеспечения 1980-х и 1990-х годов, которая сейчас продается на коммерческой основе как Open Genera для Tru64 UNIX на Hewlett-Packard (HP) Alpha. Lisp Machine была первой коммерчески доступной рабочей станцией, хотя это слово еще не было придумано.

Symbolics была дочерней компанией MIT AI Lab, одной из двух компаний, основанных сотрудниками AI Lab и связанными с ними хакерами с целью производства машин Lisp. Другой был Lisp Machines, Inc., хотя Symbolics привлекла большинство хакеров и привлекла больше финансовых средств.

Первоначальный продукт Symbolics, LM-2, представленный в 1981 году, был переработанной версией машины MIT CADR Lisp. Операционная система окружающей среды и разработок программного обеспечения, более 500000 строк, была написана в Лиспе от микрокода вверх, на основе МТИ Lisp Machine Lisp.

Пакет программного обеспечения позже был переименован в ZetaLisp, чтобы отличить продукт Symbolics от других поставщиков, которые также лицензировали программное обеспечение MIT. Текстовый редактор Zmacs от Symbolics, вариант Emacs, был реализован в пакете обработки текста под названием ZWEI, аббревиатура Zwei изначально была Eine, а Eine - аббревиатурой от Eine Is Not Emacs. Оба являются рекурсивными сокращениями и каламбурами немецких слов, обозначающих один ( eins, eine) и два ( zwei).

Авторские права на системное программное обеспечение Lisp Machine принадлежали Массачусетскому технологическому институту (MIT) и лицензированы как Symbolics, так и LMI. До 1981 года Symbolics делилась всеми своими защищенными авторскими правами улучшениями исходного кода с MIT и хранила их на сервере MIT. По словам Ричарда Столлмана, Symbolics использовала бизнес-тактику, заставив MIT сделать все охраняемые авторским правом исправления и улучшения Lisp Machine OS, доступные только для Symbolics (и MIT, но не для конкурентов Symbolics), и тем самым подавить своего конкурента. LMI, у которой в то время было недостаточно ресурсов для независимого обслуживания или развития ОС и среды.

Symbolics чувствовала, что у них больше нет достаточного контроля над своим продуктом. В этот момент Symbolics начала использовать свою собственную копию программного обеспечения, расположенную на серверах их компании, в то время как Столлман говорит, что Symbolics сделала это, чтобы предотвратить попадание своих улучшений Lisp на Lisp Machines, Inc. часть программного обеспечения и продолжала поставлять почти весь исходный код своим клиентам (включая MIT). Однако политика запрещала сотрудникам Массачусетского технологического института распространять версию программного обеспечения Symbolics среди других. С концом открытого сотрудничества пришел конец хакерскому сообществу Массачусетского технологического института. В ответ на это Столлман инициировал проект GNU по созданию нового сообщества. В конце концов, авторское лево и Стандартная общественная лицензия GNU гарантируют, что хакерское программное обеспечение останется свободным. Таким образом, символика сыграла ключевую, хотя и враждебную, роль в подстрекательстве движения за свободное программное обеспечение.

Машины CADR
Модель Год Описание
LM-2 1981 г. Рабочая станция на базе архитектуры MIT CADR

Серия 3600

Символика 3640 Передняя панель Symbolics 3600 Доски Символики

В 1983 году, на год позже запланированного, Symbolics представила семейство машин Lisp 3600. Семейство 3600, получившее внутреннее кодовое название «L-машина», представляло собой инновационный новый дизайн, вдохновленный архитектурой CADR, но имеющий некоторые детали реализации. Главный процессор имел 36- битное слово (разделенное на 4 или 8 бит тегов и 32 бита данных или 28 бит адреса памяти). Слова памяти были 44 бита, дополнительные 8 бит использовались для кода исправления ошибок (ECC). Набор команд был аналогичен стековой машине. Архитектура 3600 обеспечивала 4096 аппаратных регистров, половина из которых использовалась в качестве кэша для вершины стека управления ; остальные использовались микрокодом и критичными ко времени подпрограммами операционной системы и среды выполнения Lisp. Аппаратная поддержка была предоставлена ​​для виртуальной памяти, которая была обычна для машин этого класса, и для сборки мусора, что было уникальным.

Первоначальный процессор 3600 был микропрограммным дизайном, подобным CADR, и был построен на нескольких больших печатных платах из стандартных интегральных схем TTL, причем обе функции были общими для коммерческих компьютеров этого класса в то время. Центральный блок обработки (ЦП) тактовая частота варьируется в зависимости от того, какая команда была выполняется, но, как правило, примерно на 5 МГц. Многие примитивы Lisp могут быть выполнены за один такт. Дисковый ввод / вывод (I / O) обрабатывался многозадачностью на уровне микрокода. 68000 процессор (называется входным процессором, (FEP)) начал главный компьютер, и обрабатываются медленнее периферийные устройства во время нормальной работы. Ethernet - интерфейс был стандартным оборудованием, заменяя Chaosnet интерфейс LM-2.

Модель 3600 была размером примерно с бытовой холодильник. Частично это было из-за размера процессора (карты были широко разнесены, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного размещения прототипов карт с проволочной обмоткой ), а частично из-за размера технологии дисковых накопителей в начале 1980-х годов. На момент появления модели 3600 наименьший диск, который мог поддерживать программное обеспечение ZetaLisp, имел ширину 14 дюймов (360 мм) (большинство дисков 3600 поставлялись с 10½-дюймовым Fujitsu Eagle ). 3670 и 3675 были немного короче по высоте, но, по сути, были той же машиной, но немного плотнее. Появление 8 дюймов (200 мм), а позже 5+Жесткие диски размером 1 ⁄ 4 дюйма (130 мм), которые могли вмещать сотни мегабайт, привели к появлению моделей 3640 и 3645, которые были размером примерно с картотечный шкаф с двумя выдвижными ящиками.

Более поздние версии архитектуры 3600 были реализованы на заказных интегральных схемах, что привело к сокращению пяти карт исходной конструкции процессора до двух, с большой экономией затрат на производство и с производительностью, немного лучше, чем в старой конструкции. Модель 3650, первая из машин G, как их называли в компании, была размещена в шкафу, заимствованном из 3640-х годов. Более плотная память и диски меньшего размера позволили представить 3620 размером с современный полноразмерный ПК в корпусе Tower. 3630 был толстым 3620 с местом для дополнительных карт памяти и видеоинтерфейса. 3610 был более дешевым вариантом 3620, по сути идентичным во всех отношениях, за исключением того, что он был лицензирован для развертывания приложений, а не для общей разработки.

Машины 36хх
Модель Год Описание
3600 1983 г. Рабочая станция
3670 1984 Рабочая станция
3640 1984 Рабочая станция
3675 1985 г. Рабочая станция
3645 1985 г. Рабочая станция
3610 1986 г. Рабочая станция
3620 1986 г. Рабочая станция
3650 1986 г. Рабочая станция
Символика Клавиатура

Различные модели семейства 3600 были популярны для исследований в области искусственного интеллекта (ИИ) и коммерческих приложений на протяжении 1980-х годов. Бум коммерциализации ИИ в 1980-х годах напрямую привел к успеху Symbolics в течение десятилетия. Компьютеры Symbolics считались лучшей платформой для разработки программного обеспечения AI. LM-2 использовала фирменную версию сложной клавиатуры Space- Cadet под брендом Symbolics, в то время как более поздние модели использовали упрощенную версию (справа), известную просто как Символическая клавиатура. На клавиатуре Symbolics было множество клавиш-модификаторов, используемых в Zmacs, в частности Control / Meta / Super / Hyper в блоке, но не было сложного набора символов клавиатуры Space-cadet.

Успеху серии 3600 также способствовала линейка цветных видеоинтерфейсов с растровой графикой в сочетании с чрезвычайно мощным программным обеспечением для анимации. Графическое подразделение Symbolics со штаб-квартирой в Вествуде, Лос-Анджелес, Калифорния, недалеко от крупных голливудских кино- и телестудий, сделало свои программы S-Render и S-Paint лидерами индустрии анимации.

Компания Symbolics разработала первые рабочие станции, способные обрабатывать видео качества телевидения высокой четкости (HDTV), которые пользовались популярностью в Японии. Модель 3600 со стандартным черно-белым монитором появлялась эпизодически в фильме « Настоящий гений». Компания также упоминается в романе Майкла Крайтона « Парк юрского периода».

Подразделение Symbolics Graphics было продано Nichimen Trading Company в начале 1990-х, а программный пакет S-Graphics (S-Paint, S-Geometry, S-Dynamics, S-Render) был перенесен на Franz Allegro Common Lisp на Silicon Graphics (SGI) и ПК под управлением Windows NT. Сегодня он продается как Mirai компанией Izware LLC и продолжает использоваться в основных фильмах (наиболее известных в фильме New Line Cinema « Властелин колец» ), видеоиграх и военных симуляторах.

3600 портов, с интерфейсом Connection Machine

Компьютеры Symbolics серии 3600 также использовались в качестве первых управляющих компьютеров для массово-параллельных компьютеров Connection Machine, производимых Thinking Machines Corporation, еще одним дочерним предприятием Массачусетского технологического института, базирующимся в Кембридже, штат Массачусетс. Connection Machine запускала параллельный вариант Lisp и первоначально использовалась в основном сообществом AI, поэтому машина Symbolics Lisp особенно хорошо подходила в качестве интерфейсной машины.

Долгое время у операционной системы не было имени, но, наконец, в 1984 году она получила название Genera. Система включала несколько продвинутых диалектов Лиспа. Его наследием был Maclisp на PDP-10, но он включал больше типов данных и функции объектно-ориентированного программирования с множественным наследованием. Этот диалект Лиспа в Массачусетском технологическом институте назывался Lisp Machine Lisp. Символика использовала название ZetaLisp. Позже Symbolics написала новое программное обеспечение на языке Symbolics Common Lisp, его версии стандарта Common Lisp.

Слоновая кость и открытый род

В конце 1980-х (на 2 года позже запланированного) одночиповые процессоры Lisp Machine семейства Ivory вытеснили системы G-Machine 3650, 3620 и 3630. Реализация транзисторной СБИС Ivory 390k, разработанная на языке Symbolics Common Lisp с использованием NS, специального языка проектирования аппаратного обеспечения Symbolics (HDL), адресовала 40-битное слово (8-битный тег, 32-битные данные / адрес). Поскольку он адресовал только полные слова, а не байты или полусловы, это позволяло адресовать 4 гигаворда (GW) или 16 гигабайт (ГБ) памяти; Увеличение адресного пространства отразило рост программ и данных по мере удешевления полупроводниковой памяти и дискового пространства. К каждому слову процессора Ivory было прикреплено 8 бит ECC, поэтому каждое слово, загруженное из внешней памяти в чип, фактически имело ширину 48 бит. Каждая инструкция из слоновой кости имела ширину 18 бит, и две инструкции плюс 2-битный код CDR и 2-битный тип данных содержались в каждом командном слове, извлеченном из памяти. Получение двух командных слов из памяти повысило производительность Ivory. В отличие от микропрограммной архитектуры 3600, набор команд Ivory все еще был микрокодирован, но хранился в ПЗУ размером 1200 × 180 бит внутри чипа Ivory. Первоначальные процессоры Ivory были изготовлены VLSI Technology Inc в Сан-Хосе, Калифорния, по технологии CMOS 2 мкм, а более поздние поколения были изготовлены Hewlett Packard в Корваллисе, Орегон, по процессам CMOS 1,25 мкм и 1 мкм. Ivory имеет стековую архитектуру и управляет 4-этапным конвейером: выборка, декодирование, выполнение и обратная запись. Процессоры Ivory продавались в автономных машинах Lisp (XL400, XL1200 и XL1201), машинах Lisp без головы (NXP1000) и на дополнительных картах для Sun Microsystems (UX400, UX1200) и Apple Macintosh (MacIvory I, II, III) компьютеры. Машины Lisp с процессорами Ivory работали на скоростях от двух до шести раз выше, чем 3600, в зависимости от модели и версии чипа Ivory.

Машины из слоновой кости
Модель Год Описание
MacIvory I 1988 г. Плата Nubus для Apple Macintosh
XL400 1988 г. Рабочая станция, VMEBus
MacIvory II 1989 г. Плата Nubus для Apple Macintosh
UX400 1989 г. Плата VMEBus для Sun
XL1200 1990 г. Рабочая станция, VMEBus
UX1200 1990 г. Плата VMEBus для Sun
Макайвори III 1991 г. Плата Nubus для Apple Macintosh
XL1201 1992 г. Компактная рабочая станция, VMEBus
NXP1000 1992 г. Безголовая машина

Набор команд Ivory позже был эмулирован в программном обеспечении для микропроцессоров, реализующих 64-битную архитектуру Alpha. Эмулятор «Virtual Lisp Machine» в сочетании с операционной системой и средой разработки программного обеспечения с машин XL продается как Open Genera.

Солнечный камень

Sunstone был процессором, похожим на компьютер с сокращенным набором команд (RISC), который должен был быть выпущен вскоре после Ivory. Он был разработан группой Рона Лебеля в офисе Symbolics Westwood. Однако проект был отменен в день его выхода на пленку.

Эндшпиль

Так же быстро, как коммерческий бум искусственного интеллекта середины 1980-х годов привел к успеху Symbolics, AI Winter конца 1980-х - начала 1990-х годов в сочетании с замедлением реализации Стратегической оборонной инициативы администрации Рональда Рейгана, широко известной как " Звездные войны", программа противоракетной обороны., для которого Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США ( DARPA ) вложило значительные средства в решения для искусственного интеллекта, серьезно повредило Symbolics. Внутренняя война между Нофтскером и генеральным директором, нанятым правлением в 1986 году, Брайаном Сиром, из-за того, следует ли следовать предложенному Sun руководству и сосредоточиться на продаже своего программного обеспечения, или вновь подчеркнуть свое превосходное оборудование, и последовавшее отсутствие внимания, когда оба Нофтскера и Sear были уволены из компании, что привело к резкому падению продаж. Это, в сочетании с некоторыми необдуманными сделками с недвижимостью, совершаемыми руководством компании в годы бума (они взяли на себя крупные долгосрочные обязательства по аренде в Калифорнии), привело к банкротству Symbolics. Быстрая эволюция технологии микропроцессоров массового рынка ( революция ПК ), успехи в технологии компиляторов Лиспа и экономика производства заказных микропроцессоров серьезно уменьшили коммерческие преимущества специально созданных машин на Лиспе. К 1995 году эра машин Лиспа закончилась, а вместе с ней и надежды Symbolics на успех.

Symbolics продолжала оставаться предприятием с очень ограниченными доходами, которое поддерживалось в основном контрактами на обслуживание оставшихся MacIvory, UX-1200, UX-1201 и других машин, все еще используемых коммерческими клиентами. Symbolics также продавала программное обеспечение Virtual Lisp Machine (VLM) для рабочих станций и серверов на базе DEC, Compaq и HP Alpha ( AlphaStation ) и серверов ( AlphaServer ), отремонтированных MacIvory II и клавиатур Symbolics.

В июле 2005 года компания Symbolics закрыла свое техническое обслуживание в Чатсуорте, штат Калифорния. В том же году скончался затворнический владелец компании Эндрю Топпинг. Текущий правовой статус программного обеспечения Symbolics является неопределенным. Ассортимент оборудования Symbolics все еще был доступен для покупки по состоянию на август 2007 года. Министерство обороны США (US DoD) все еще оплачивает Symbolics регулярные работы по техническому обслуживанию.

Первый домен.com

Symbolics.com
Тип сайта Коммерческий
Доступно в английский
Владелец XF.com Investments
URL Symbolics.com
Коммерческий да
Запущен 15 марта 1985 г. ; 36 лет назад ( 1985-03-15)
Текущий статус Активный

15 марта 1985 года symbolics.com стал первым (и в настоящее время, поскольку он все еще зарегистрирован, самым старым) зарегистрированным доменом.com в Интернете. Домен symbolics.com был приобретен XF.com в 2009 году.

Сети

Genera также представила самое обширное на тот момент программное обеспечение для обеспечения сетевой совместимости. Система локальной сети под названием Chaosnet была изобретена для Лисп-машины (до коммерческой доступности Ethernet ). Система Symbolics поддерживала Chaosnet, но также имела одну из первых реализаций TCP / IP. Он также поддерживает сетевые протоколы DECnet и IBM SNA. Протокол Dialnet использовал телефонные линии и модемы. Genera, используя подсказки из своей распределенной базы данных пространств имен (в чем-то похожей на систему доменных имен (DNS), но более полную, например, в Grapevine от Xerox), автоматически выбирает лучшую комбинацию протоколов для использования при подключении к сетевой службе. Прикладная программа (или пользовательская команда) должна указывать только имя хоста и желаемую службу. Например, имя хоста и запрос «Терминальное соединение» могут привести к соединению через TCP / IP с использованием протокола Telnet (хотя было много других возможностей). Аналогичным образом, запрос файловой операции (такой как команда Copy File) может выбрать NFS, FTP, NFILE (сетевой протокол доступа к файлам Symbolics) или один из нескольких других, и он может выполнить запрос через TCP / IP, Chaosnet или любая другая сеть была наиболее подходящей.

Прикладные программы

Самой популярной прикладной программой для Symbolics Lisp Machine была система автоматизированного проектирования ICAD. Одна из первых сетевых многопользовательских видеоигр, версия Spacewar, была разработана для Symbolics Lisp Machine в 1983 году. Программное обеспечение электронного САПР на Symbolics Lisp Machine использовалось для разработки первой реализации точной архитектуры Hewlett-Packard ( PA). -РИСК ).

Вклад в информатику

Сотрудники отдела исследований и разработок Symbolics (сначала в Массачусетском технологическом институте, а затем в компании) создали несколько важных инноваций в области программных технологий:

Отдел графической символики

Подразделение Symbolics Graphics (SGD, основанное в 1982 г., проданное Nichimen Graphics в 1992 г.) разработало программный пакет S-Graphics (S-Paint, S-Geometry, S-Dynamics, S-Render) для Symbolics Genera.

Фильмы

Это программное обеспечение также использовалось для создания нескольких компьютерных анимационных фильмов и некоторых популярных фильмов.

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Луна, Дэвид А. «Сборка мусора в большой системе LISP». Материалы симпозиума ACM 1984 г. по LISP и функциональному программированию, 6–8 августа 1984 г., Остин, Техас. С. 235–246.
  • Луна, Дэвид А. "Архитектура символики 3600". Материалы 12-го ежегодного международного симпозиума по компьютерной архитектуре, 17–19 июня 1985 г., Бостон, Массачусетс. С. 76–83.
  • Луна, Дэвид А. (1986). «Объектно-ориентированное программирование с использованием ароматизаторов». В Н. Мейровиц (ред.). Материалы конференции по системам, языкам и приложениям объектно-ориентированного программирования (Портленд, Орегон, США, 29 сентября - 2 октября 1986 г.). OOPLSA '86. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM. С. 1–8.
  • Луна, Дэвид А. (январь 1987 г.). «Символика архитектуры». Компьютер. 20 (1): 43–52. DOI : 10,1109 / MC.1987.1663356. S2CID   14958379.
  • Уокер, JH; Луна, DA; Weinreb, DL; МакМахон, М. (ноябрь 1987 г.). "Среда программирования Symbolics Genera". Программное обеспечение IEEE. 4 (6): 36–45. DOI : 10.1109 / MS.1987.232087. S2CID   1923776.
  • Эдвардс, Брюс; Эфланд, Грег; Вест, Нил. «Символика архитектуры I-Machine». Международная конференция IEEE по компьютерному дизайну '87.
  • Уокер, JH (1987). «Document Examiner: интерфейс доставки гипертекстовых документов». Материалы конференции ACM по гипертексту (Чапел-Хилл, Северная Каролина, США). Гипертекст 87 года. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM. С. 307–323.
  • Efland, G.; и другие. (Январь 1988 г.). Символьный процессор слоновой кости: ЦП СБИС для общей символьной среды обработки. Кембриджский центр Symbolics, Системная группа СБИС.
  • Шробе, HE (1988). «Символьные вычислительные архитектуры». Изучение искусственного интеллекта. Сан-Франциско, Калифорния: Морган Кауфманн. С. 545–617.
  • Уокер, JH (1988). «Сопровождение разработки документов с конкордией». В Шрайвере, Б. Д. (ред.). Материалы двадцать первой ежегодной Гавайской международной конференции по программному обеспечению (Кайлуа-Кона, Гавайи, США). Лос-Аламитос, Калифорния: Компьютерное общество IEEE. С. 355–364. DOI : 10.1109 / HICSS.1988.11825.
  • McKay, S.; York, W.; МакМахон, М. (1989). «Менеджер презентаций на основе семантики приложения». Материалы 2-го ежегодного симпозиума ACM SIGGRAPH по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса (Вильямсбург, Вирджиния, США, 13–15 ноября 1989 г.). УИСТ '89. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM. С. 141–8.
  • Маккей, С. (сентябрь 1991 г.). «CLIM: менеджер интерфейса Common Lisp». Comm. ACM. 34 (9): 58–9. DOI : 10.1145 / 114669.114675. S2CID   30569359.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 09:27:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте