Общий мир

редактировать
Греческая богиня Эйрен, олицетворение мира, держит Плутос, бог мира богатство в ее руках (римская копия статуи работы Кефизодота ; Афины ок. 370 г. до н.э.

Идея Общего мира (Κοινὴ Εἰρήνη, Koinē Eirēnē) Термин описывал как концепцию желательного, постоянного мира между греческими городами-государствами (полис ) одним из самых влиятельных концепций греческой политической мысли 4 века до н.э., наряду с идеей панелленизма. и своего рода мирный договор, он должен был признавать их все греческие критерии города-государства автономию и равенство всех городов-государств без учета

Сторонники Общего мира видели в этом способе положить конец повальной войне, и это должно было быть намерено оставаться в силе постоянно. еческий полис с начала Пелопоннесской войны в 431 г. до н.э. От Царского мира 387/6 г. до н.э. до основания Коринфского сообщества в 338 г. до н.э. идея Общего мира влияла на все мирные договоры между греческими полисами. В конце концов, однако, выяснилось, что только сильная гегемонистская держава может долго поддерживать всеобъемлющий мир. В наше время эта концепция была возрождена, и в 20 веке принцип Общего мира стал краеугольным камнем таких международных организаций, как Лига и Организация основа.

.
  • 1 Идея общего мира
    • 1.1 Терминал
    • 1.2 Характеристики
      • 1.2.1 Многосторонность
      • 1.2.2 Положение об автономии
  • 2 Развитие общего мира
    • 2.1 Несостоявшийся мир 391 г. до н.э.
    • 2.2 Анталкидаский мир
    • 2.3 Общий мир 375 г. до н.э.
    • 2.4 Неудачные переговоры 371 г. до н.э.
    • 2.5 Мирные договоры 368 и 366 г. до н.э.
    • 2.6 Общий мир из 362
    • 2.7 Общий мир как основа Коринфской лиги
  • 3 Причины неудач
  • 4 Загробная жизнь
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Идея Общего мира

Идея Общего мира возникла из старых идей, которые постепенно сформировались в ходе политических отношений V века до нашей эры в Греции. Однако его временное применение не связано с осознанием необходимости в постоянном мире, кажется, служит интересам последовательных гегемонистских держав. Таким образом, история Общего мира - это не только часть истории идей, но также и дипломатической истории Греции за десятилетие между Пелопоннесской войной и прибытием царя Филиппа II Македонского. и Александр Македонский.

Развитие термина

спартанский гоплит

греческое слово Eirene, которое используется означало только «состояние мира», развил родственное значение «мирного соглашения» »В начале 4 века до н. э. Это было следствием изменения отношений к войне и миру в целом. Уже в веке нашей эры войны между греческими полисами завершились заключения договоров, которые были известны как спондай (σπονδαί), синтекай (συνθήκαι) или диалисис полему (διάλυσεις πολέμου). Все эти условия в конечном итоге обеспечивают только на перемирие или временный разрыв с войной. В результате чего постепенно развивалась идея, что состояние мира, а не войны было нормальным состоянием международных дел. Это отражается в увеличивающейся известности термина Eirene и в его использовании в качестве термина для мирных договоров.

Термин «Общий мир» впервые был использован в 391 г. до н.э. в отношении неудавшихся власти между Афины и Спарта, положить конец Коринфской войне. Афинский политик Андоцид в своей речи посоветовал своим согражданам принять поселение, которое он назвал koine eirene. Возможно, этот термин уже вошел в обиход до этого, но эта речь - первое подтверждение. Первым договором, в котором фактически использовались термины eirene и koine eirene, был «Царский мир», наложенный спартанцами и персами в 387/6 г. до н. Э. Фраза koine eirene впервые появляется в официальном документе только в мирном договоре, заключенном после битвы при Мантинее в 362 г. до н.э.

Как правило, термин koine eirene редко встречается в современном источнике. Такие авторы, как Исократ, Демосфен и Ксенофон, вообще не используют его. Они указаны на его основные характеристики для каждого из мирных договоров, которые историк 1 века до н.э. Диодор последовательно называет koine eirene. Тот факт, что Диодор основывал свой рассказ о периоде с 386 по 361 год на современном авторе Эфоре, весьма вероятным, что этот термин был широко употреблен в то время. Он также появляется в середине 4 века до н.э. надпись из Аргоса, известная как точная дата и обстоятельства которой неясны.

Характеристики

В речи Андоцида и В положениях Королевского мира раскрываются две особенности, которые были новыми для мирных договоров в то время. Одно из них заключалось в том, что все греческие полисы были автономными. Во-втором, каждый из этих проектов договоров разослали всем полисам. Таким образом, мир больше не представляется как двустороннее соглашение между двумя ранее враждебными полисами или лигами, как многосторонний договор, который, как возможно, охватывал бы все стороны, участвовавшие в конфликте.

Третья характеристика явно не регистрируется, но может быть выведена из отсутствия установленного срока. В веке для мирных договоров было нормой иметь определенный срок действия. Тридцатилетний мир 446/5 г. до н.э. между Афинами и Спартой был назван в честь периода времени, который, как ожидалось, продлился. Никийский мир 421 г. до н.э. В то время как договоры с установленным периодом в сто лет были практически рассчитаны на вечность. Это проистекает из идей, что мир был заключен не между государствами как таковыми, а скорее между их населением, и таким образом максимально длительный период времени, в течение которого договор мог длиться, составлял жизнь одного поколения, которое могло заключать соглашение только на сам, а не его потомки. В отличие от этого, койне ирене в принципе предназначалась для вечной жизни. Хотя на самом деле это не было указано в независимом договоре, это ясно из внутренних положений об автономии, поскольку независимость с хронологическими ограничениями не будет логикой.

Многосторонность

Двусторонние мирные договоры V века до нашей эры между Афинами и Спартой в степени степени игнорировали интересы других сторон, включая их собственные союзников, даже не консультировались. Даже договор 404 г. до н.э., положивший конец Пелопоннесской войны и на практике являвшийся диктатом спартанской стороны, формально был договором между Спартой и Афинами. Несмотря на сопротивление союзников спартанцев, он не имел никаких условий относительно союзников Афин в Делосской лиге. Таким образом, договор полностью отражает условия и идеи V века, когда в Греции было только две главные гегемонистские державы, которым подчинялись все остальные полисы.

Бюст Перикла

Однако идея многостороннего всегреческого не была новой. После поражения вторжения Ксеркса в 481 г. заключен общий мир, хотя и временный. Сообщается, что в 450 г. до н.э. Перикл пожелал созвать всеобщую мирную конференцию в Афинах. Сообщается, что отказ спартанцев участвовать из-за их страха перед гегемонией Афин означал, что на самом деле этого никогда не было. Помимо некоторых сторонних договоров между отдельными полисами в Сицилии и Ионии, религиозное объединение Амфиктионической лиги было многосторонним соглашением древней Греции, которое продолжалось и продолжалось. значительно. Клятва Амфиктиона поклялась уничтожить государство-во время войны или удалить из них воду. Нарушившим эту клятву Полейсу грозило бы уничтожение. Это могло быть предшественником koine eirene.

То, что мирные договоры на основе koine eirene после 387 г. до н.э. стали все более распространенными, имело практический аспект. Последовательные гегемонистские державы были отдельными полисами, изолированными противостоящими полисами или объединенными равными силами. С ними мир был возможен только в том случае, если все вместе соглашались. Первым требованием для всеобщего принятия многостороннего соглашения было положение об автономии.

Положение об автономии

Греческий термин автономия означает право и способность граждан полиса использовать свою правовую систему или номос (νόμος) и быть свободными от любого подчинения другим полисам.. В их отношениях друг с другом стал автономным, согласно которому из них - даже самые незначительные - должен быть автономным. Единственным исключением были небольшие города Аттика и Лакония, которые долгое время были полностью интегрированы в афинский и спартанский полисы. Это было обнаружено напряженности в IV веке, когда фиванцы попытались таким же образом объединить города Беотии в единый полис.

Однако во время персидских войн возникла готовность образовывать союзы, называемые koina или symmachiai, под руководством гегемонистской державы или гегемона. Они были заключены добровольно, так что принцип автономии теоретически не был нарушен. Но по мере того, как персидская угроза уменьшилась в своем значении, казалось, что афиняне хотела превратить Делосский союз, который они контролировали, в военно-морскую империю, они управляли. Таким образом, афиняне нарушили основу автономии: свободу полисов жить в соответствии со своими политическими системами, свободными от гарнизонов, клирухов, внешней юрисдикции и дани. Введение форос (φόρος, то есть пожертвований для военных целей), перемещение первоначейства лиги из Делос в Афины и принудительное введение демократических конституций, основанных на афинских моделях в некоторых членах лиги все, казалось, нарушали принцип автономии.

Спартанцы, Пелопоннесский союз который был сравнительно слабо организован, начали использовать требование автономии в качестве дипломатического ослабления Афинского сообщества с середины V века до нашей эры. Они восприняли жалобы союзников афинян как свои собственные: во время и после Пелопоннесской войны спартанцы представили себя защитниками свободы всех греческих государств. Таким образом, пункт об автономии был не одним из главных компонентов каждого Общего мира, потому что более мелкие полисы имели возможность использовать его для своих собственных интересов.

Развитие общего мира

Было ли мирное соглашение Общим миром или нет, для некоторых договоров неясно. Далее используется широкое определение, чтобы прояснить развитие идеи Общего Мира. Критериями включения является пункт об автономии и разрешение для всех греческих полисов присоединиться независимо от того, был ли этот вариант фактически использован.

Несостоявшийся мир 391 г. до н.э.

В 392/1 г. до н.э., в ходе Коринфской войны, Спарта представила первое предложение мира персам сатрап из Лидия, Тирибаз. На спартанцев оказывалось давление с целью вырваться из безнадежной войны в Малой Азии и одновременно восстановить свое военное превосходство в материковой Греции. Для этого необходимо было, во-первых, уступить персидский контроль над греческими городами Ионии, а, во-вторых, положить конец союзу персов с греческими противниками Спарты, особенно с Афинами. Одновременно Великого Царя нужно было убедить, что в Эгейское море не сформируется новая греческая держава, которая могла бы бросить вызов персидскому контролю над ионийскими городами.

Соглашение, которое разрешило все эти проблемы, заключалось в том, что Спарта и Персия гарантируют автономию всех греческих государств (кроме тех, которые находятся в Малой Азии). Тогда спартанцы смогли бы на защиту общепризнанного принципа как на результат войны. В то же время это обеспечивается спартанцам разделить греческий мир на ряд слабых отдельных государств, обеспечив спартанскую гегемонию и удовлетворив стремление персов к безопасности. Греческие города-государства, естественно, категорически отвергли договор. Персидский царь Артаксеркс II также был склонен отвергнуть его. Он отозвал Тирибаза и заменил его новым сатрапом Струтасом который, укрепил союз персов с Афинами.

Через несколько месяцев спартанцы попытались примириться со своими греческими врагами на конференции в их собственном городе. И снова они сделали принцип автономии любого соглашения, на этот раз с уступками Афинам и Фивам. Афиняне сохранили бы острова Лемнос, Имброс и Скирос, в то время как владение фиванцами Орхомен было бы признано.

Именно во время этих переговоров впервые была формула «Общего мира» для всех греков. Афинский оратор Андоцид использовал его в своей речи, в рамках которой проводил переговоры по всему миру и свободе, общие для всех греков, и заставляете все разделять контроль над всем.

— Андокид, О мире 17

Андокид делает различие между договорами и настоящим миром. Он апеллировал к панэлленскому идеалу, идеализируя проект общего мира. Однако при этом он опустил тот факт, что ионические города, за свободу которых Афины вступили в войну с Персией за несколько сотен лет до этого, будут покинуты в результате этого договора. В конце концов афиняне отвергли договор из-за этого (и потому, что они считали, что после их объединения с Струтасом они считали, что они находятся в более сильном положении).

Анталкидский мир

Ксенофонт

Однако успехи афинского флота в 390 г. до н.э. привести к переоценке при персидском дворе, который не хотел, чтобы афиняне стали слишком сильными. Двумя годами позже Струтаса сменил его предшественник Тирибаз, который заключил мир со спартанским посланником Анталкида. Получившееся в результате соглашения, известное как «Анталкисский мир» или «Королевский мир», по сути, приняло спартанские предложения 392/1. Самыми важными условиями были включение всех греческих государств и гарантия их свободы и автономии. Были исключены только ионические города Кипр и Клазомены, которые оставались под персидским контролем, а также три вышеупомянутых острова под властью Афин. Афиняне были вынуждены сдать все остальные владения, и распуск всех союзов был неизбежным следствием договора. Ключевой отрывок взят из Ксенофонта, чей Hellenica является наиболее важным источником для этого периода:

царь Артаксеркс считает, что города в Азии принадлежат ему, а также острова Клазомены и Кипр, но что всем греческим городам, большим и малым, должно быть разрешено быть автономными, за исключением Лемноса, Имброса и Скироса, которые в древности должны быть афинскими. И если кто-нибудь не примет этот мир, я войну против них, с теми, кто хочет этого, пешком и по морю, с кораблями и деньгами.

— Ксенофонт, Hellenica 5.1.31

Большинство ученых рассматривайте Анталкисский мир как первый пример общего мира. рассматривает общий мир как побочный эффект договора, который изначально был лишь указом Великого Короля (от которого он получил свое название). Спартанцы были назначены хранителями мира с полномочиями демобилизовать его. Все греческие государства поклялись соблюдать этот указ в Спарте - в свете угрозы Великого Короля начать войну с любым, кто откажется это сделать. Этот факт и вышеупомянутые исключения показывают, что общий мир не был достигнут полностью. И этого эффекта не добиться. Хотя автономия и включение всех городов были гарантированы, они зависели от интересов тех же держав, которые инициировали и гарантировали общий мир.

Артаксеркс не намеревался обеспечить Грецию прочный мир, но разделить и ослабить его политически. Спартанцы проявили стремление к миру, но также и желание обеспечить свою гегемонию. Спартанская интерпретация автономии требовала роспуска всех лиг, кроме их собственной Пелопоннесской лиги, поскольку она не была единой или централизованно организованной, представляла собой систему двусторонних договоров, которые спартанцы заключили с каждым членом. По мнению Спартанцев, двусторонние договоры между государствами не были включены в запрет на лиги, контролируемые гегемонистской державой, чем Пелопоннесская лига.

Таким образом, спартанцы оставались сильнейшей военной державой Греции. Под предлогом защиты принципа автономии они сохраняли гегемонистскую позицию в течение следующих нескольких лет, что сильно нарушало автономию других государств, таких как Халкидийский союз и город Мантинея.

Общий мир 375 г. до н. Э.

В 382 г. до н. Э. Спартанцы захватили Кадмею, цитадель Фив, возрастающая сила которой была для них занозой. Этот акт стоил им остатка их репутации защитников автономии и привел к беотийской войне с фиванцами и их афинскими союзниками. Весной 377 г. до н.э. была основана Вторая Афинская конфедерация. Эта лига представляла собой нарушение положений Анталкисского мира. Но возможно, что большинство островов Эгейского моря и прибрежных государств теперь считали Афины более активными сторонниками принципа автономии в результате их поддержки фиванцев. Договор о союзе был явно заключен:

на благо афинян и союзников афинян: чтобы спартанцы позволили грекам 10 быть свободными и автономными и жить в мире, надежно обладая всем своим ( территории), [[и так, чтобы [мир и дружба, которые греки] и король [поклялись], были в силе [и сохранялись] в соответствии с 15 соглашениями]]

— Родос и Осборн, греческие исторические надписи 404-323 BC (2007), № 22.

Таким образом, афиняне ловко воспользовались ситуацией, и восстановление военно-морского союза явно повлекло за собой обязательство поддерживать царский мир. Потребовалось менее тридцати лет спартанской гегемонии, чтобы изменить отношение к Афинской империи. Первая лига представлялась угрозой автономии, а вторая - ее защитником. Чтобы помешать афинянам вновь занять гегемонистское положение, новый союз был организован в соответствии с принципами общего мира. Это признак того, что эти принципы к тому времени стали общепринятыми.

Когда война со Спартой прекратилась в 375 г. до н.э., в Спарте и Афинах возникло желание заключить мир. Спартанцы больше не могли надеяться на победу, и афиняне достигли своих целей: освобождение Фив от спартанского контроля и признание морского союза совместимым с условиями Анталкисского мира. Диодор сообщает, что посольство Великого Царя прибыло, чтобы обеспечить возобновление мира, поскольку персам нужен мир в Греции, чтобы освободить наемников для войны, которую они хотели провести в Египте. Греческие государства приняли соглашение, и Общий мир был возобновлен.

На этом этапе Общий мир был расширен в одном отношении: как уже было предусмотрено в условиях Второй Афинской Конфедерации, требовалось, чтобы все иностранные гарнизоны были удалены из всех городов. В частности, это было направлено против спартанцев, у которых были гарнизоны в некоторых южных беотийских городах, таких как Феспии (фактически по их просьбе, для защиты от фиванцев). Таким образом, фиванцы были главными бенефициарами Общего мира 375 года. Спартанцы начали войну на тех же основаниях, на которых афиняне теперь хотели ее закончить: чтобы предотвратить дальнейший рост фиванской власти. Однако в конце концов уход спартанских войск под предлогом принципа автономии оставил фиванцам полную свободу действий в Беотии. Но даже в этом случае афиняне явно были на стороне победы: их успех заключался в признании новой конфедерации. Ни спартанцы, ни персы ничего не могли поделать с этим, как они это сделали десятью годами ранее.

Несмотря на дипломатическое вмешательство персов, Общий мир 375 г. можно рассматривать как первый, который возник в основном по инициативе Греции и в котором все стороны имелипримерно равную силу и, таким образом, получили равные условия. Впервые мирная система казалась возможной без принуждения со стороны гегемонистской державы.

Неудачные переговоры 371 г. до н.э.

Две противоборствующие политические группы уже сформировались в Афинах до договора 375 г. до н.э.: одна стремилась к соглашению со Спартой, другая - укреплению сообщества с Фивами. Однако антиспартанские силы переоценили позицию Афин после мира и поддержали демократическое восстание против правительства острова Коркира, которое было союзником Спарты. Таким образом, спартанцы, которые совсем не устраивали предшествующих столкновений, уже имели основания к войне через полтора года после мира. В то же время ситуация усугублялась тем фактом, что Фивы разрушили город Платеи в 374/3 г. до н.э., имеющий древний союз с Афинами, а также был союзником Спарты с 380 г. до н.э. Поэтому спартанцы послали войска к Фокиде, чтобы угрожать Фивам и исправить неудачи предыдущих лет. Таким образом, в 371 г. до н.э. снова вспыхнул всеобщий конфликт.

В Афинах, однако, умеренные политики считали лучшим выходом для своего города нейтралитета и предлагали новый общий мир. Поддержка Фив решительно укрепила бы их позиции. С другой стороны, поддержка Спарты встревожила бы их союзников, которые считают их угрозой своему праву на автономию. Важными были и другие факторы: если бы спартанцы отказались от предложенного сообщества, афиняне были вынуждены вести две войны одновременно. Поэтому афиняне решили не обращать внимания на судьбу Платей и пригласили фиванцев на мирную конференцию в Спарте. Спартанцы были еще более склонны к заключению мира, поскольку их действие в Фокиде не увенчались успехом. Таким образом, угроза Фивам стала маловероятной, но спартанцы не считали себя в какой-либо опасности.

Общий мир, который теперь был предложен по инициативе афинян, снова увидел критическое новшество. Афинское толкование автономии преобладало, и, согласно Ксенофонту, спартанцы обязались устранить все свои из мирных городов. Это была сложная ситуация, поскольку после 375 г. до н.э. актуальными были только города Пелопоннеса (основная зона влияния Спарты). Еще более важными для дальнейшего развития идеи мира были правила, которые позволяют всем сторонам демобилизовать свои войска и флот и позволяли партнерам по договору помогать друг другу в случае атаки. Последний пункт, который не налагал обязанности помогать, был включен по просьбе Афин. Они намеревались использовать его позже, чтобы сохранить возможность поддержания баланса между другими державами.

Этот мирный договор, рассматриваемый изолированно, можно рассматривать как искусный образец афинской дипломатии. Поскольку на самом деле он так и не вступил в силу, можно только догадываться, мог ли он стать источником прочного мира. В конце концов, партнеры по договору используют во внимание идею о том, что необходимо предоставить необходимую силу для использования против использования в целях поддержания мира. В Анталкидском мире это было достигнуто благодаря угрозе Великого Царя. В соглашении между свободными государствами это должно быть соглашение о совместном противодействии нападению на партнера по договору.

Однако при запланированном подписании договора между Фивами и Спартой возник серьезный разрыв. Первоначально фиванские послы поклялись подписать соглашение от имени своего города и позволили включить это имя в договор. Но на следующий день они потребовали заменить название Фив названием Беотийского сообщества, поскольку они утверждали, что имеют право представлять его. Спартанцы категорически отвергли это, поскольку, по их мнению, беотийские города быть автономными. Раскол привел к войне, и только двадцать дней спустя произошла битва при Левктре, которая оказалась первым спартанским поражением в открытом сражении и решительно изменила баланс сил в Греции в пользу Фив.

Греция во время Фиванской гегемонии, 371–362 гг. До н.э.

После битвы военные действия прекратились. Сначала фиванцы не предпринимали дальнейших военных действий против спартанцев, которые в конце концов послали войска на Коринфский перешеек, чтобы предотвратить любую возможность атаки фив на Пелопоннес. В этой ситуации афиняне перехватили инициативу и созвали мирную конференцию, на которой они могли еще раз поклясться в общем мире и заключить новый договор. Это было мотивировано желанием предотвратить дальнейшее усиление фиванской власти. Новшеством в этом новом мирном договоре было то, что возможность помочь партнеру по договору напасть на нарушителя мира была превращена в обязанность. Это было логическим развитием предыдущего мира и заложено в начало всех будущих мирных договоров. Некоторые исследователи рассматривают второй договор 371 г. как основу военного сообщества (симмахии) как результат этой обязанности вмешаться.

Спартанцы присоединились к этому новому соглашению ради себя. Их соседи, элейцы тем временем уже пытались воспользоваться поражением Спарты, и они отказались от отказа от некоторых из своих приграничных городов, от которых они отказались в 399 г. до н.э. по принуждению Спарты., но отступил после Leuctra. К сожалению, фиванцы не согласились с договором, поскольку они несовместимы с их амбициями относительно недавно завоеванной гегемонии. Х. Как афинский "жест против Фив, не имеющий практических значений".

Если идея Общего мира имеет хоть какой-то шанс основываться на равных правах для всех государств, то она был в короткий период между 375 г. до н.э. и битвой при Левктре. Только тогда появились три греческие державы примерно равной силы, так что самая сильная могла управляться союзом двух других. До и после этого существовала явно доминирующая гегемонистская держава (сначала Спарта, затем Фивы), которая либо стремилась использовать общий мир для своих целей, либо полностью отвергала его. Оба подхода привести к дальнейшему военному конфликту. После провала переговоров 371 г. до н. Э. Концепция общего мира в степени утратила доверие как часть практической политики.

Мирные договоры 368 и 366 гг. До н.э.

Через год после Левктры фиванцы четко установили свою гегемонию. Посредством кампании на Пелопоннес они установили независимость мессенцев, которые веками управлялись спартанцами, и поддержали создание Аркадской лиги. Дальнейшая война против сообщества Спарты, Афин и Дионисия I Сиракуз оказалась безрезультатной. Таким образом, в 369/8 г. до н. Э. Все греческие государства откликнулись на призыв собраться на мирной конференции в Дельфах, изданный Ариобарзаном, сатрапом Фригии. Однако переговоры провалились из-за отказа спартанцев признать независимость Мессении - поставку, которую поддержали афиняне и персидский представитель Филиск. Ариобарзан несколько позже поднял восстание против Великого Царя, не совсем ясно, действовал ли он по приказу царя или в соответствии со своими интересами.

В ходе дальнейших столкновений Дионисий II Сиракузский отказался от помощи спартанцев, что заставило их снова обратиться за помощью к персам. Так, в 367/6 г. до н.э. греческий посланник при дворе Великого царя занялся тем, что древний историк Карл Юлий Белох называл Wettkriechen (пари-крип), в котором фиванцы Пелопид в конечном итоге добился успеха. Персы теперь признали Фивы в качестве организующей силы в Греции так же, как они признали Спарту в царском мире двадцатью годами ранее. Отныне мессенцы должны быть независимыми от Спарты, а Амфиполь - от Афин, в то время как элейцам была предоставлена ​​соседняя территория Трифилия. Кроме того, все армии и флотинян должны были быть уменьшены в размерах.

Эта попытка общего мира была отвергнута Спартой и Афинами. Не удалось фиванцам вызвать энтузиазм и в отношении других городов-государств. Эти две достижения общего мира при гегемонии обеспечивают возвращение к идее мира, представленной в 387 г. до н.э.: персы пытались использовать влияние греческой гегемонистской державы, чтобы навязать общий мир. То, что обе попытки, в отличие от Царского мира, были отклонены, является результатом того факта, что Великий Царь потерял власть в качестве миротворца в результате восстания Ариобарзана и других сатрапов. Использование сказочного пути развития событий.

Общий мир 362 года

Из-за растущего фиванского давления на Афины (например, захват Оропа в 366 г. до н.э.), афиняне снова стали враждными, особенно когда реальная помощь от их союзников не оправдалась. Ни одно из греческих государств не смогло добиться полного господства в последующие годы. Конфликт, возникший в результате раскола в Аркадской лиге, также остался нерешенным. Это завершилось в 362 г. до н. Э. битвой при Мантинее, в которой спартанцы, афиняне и их союзники столкнулись с фиванцами и их союзниками. После битвы, в которой был убит передовой фиванский полководец Эпаминонд, обе стороны сочли себя победителями и снова заключили общий мир.

Впервые договоренность не была достигнута ни при подстрекательство одной из нескольких ведущих держав, ни в результате власти персидского царя. В этом, а также в отказе греческих государств поддержать Восстание Великих сатрапов против персидского царя в Малой Азии, многие ученые усмотрели положительный элемент. Согласно этой точке зрения, грекам удалось контролировать себя и самостоятельно установить мир. Противоположная точка зрения состоит в том, что основой этого нового общего мира было просто военное и экономическое истощение всех сторон, что также сделало интервенцию в Малой Азии совершенно немыслимой.

Условия соглашения, в частности, указывают на то, что они возникли от повсеместной усталости от войны и желания как можно быстрее заключить мир. Они позволяли каждому государству держать все, чем они фактически владели на момент заключения договора. Территориальные конфликты вообще не разрешались - они больше не мешали соглашению. Аркадский союз оставался разделенным на северную и южную половину, а мессенцы продолжали оставаться независимыми. Поскольку половина земель, принадлежащих спартанцам, находилась в Мессении, они не присоединились к этому общему миру, но они были не в состоянии вести войну.

Общий мир как основа Коринфской лиги

Демосфен

После Мантинеи греческая политика продолжалась в том же русле, что и раньше. Когда в 350-х годах конфликт с растущей силой Филиппа II Македонского стал более интенсивным, идея Общего мира возродилась еще раз. Филипп первым предложил заменить Филократовский мир, положивший конец Третьей священной войне, общим миром. В следующие несколько лет Демосфен и другие сторонники решительно антимакедонского подхода добились превосходства в Афинах. Они отклонили предложение и призвали к войне против Филиппа Македонского. В 340/39 г. до н.э. афиняне успешно объединили союз греческих государств, но их силы были окончательно разбиты Филиппом в битве при Херонее в 338 г. до н.э.

Македоняне резко отреагировали только на фиванцев, желая вместо этого воспользоваться силой Афин и других государств посредством союза. Договор, учреждающий эту лигу, содержал прямой запрет на вмешательство в конституции других государств с помощью силы (по сути, пункт об автономии) и общие запреты на конфликты и пиратство впервые, а также гарантии свободного судоходства. Только спартанцы отказались вступать в эту лигу. Остальные государства должны были прислать представителей, которые собирались в синедрионе (совете). Затем они заключили личный союз с Филиппом II, сделав его Гегемоном Лиги.

Теоретически таким образом была обеспечена свобода и автономия греческого государства. Однако на практике общий запрет конфликтов означал разительное ограничение независимости. Кроме того, македонцы сохранили гарнизоны в Кадмее Фив, Акрокоринфе и в Халкиде - якобы для поддержания общего мира.

Коринфская Лига, таким образом, ознаменовала конец Общего Мира как основы для полного равенства между государствами и еще раз прочно увязала идею мира с гарантией господствующей власти. Союз и общий мир были взаимосвязаны в договоре о лиге. Панэллинская идея единой Греции и кампания возмездия против Персии стали возможными благодаря этому Общему миру.

Причины неудачи

Обладая «автономией и свободой», греческие государства в начале четвертого века формулу всеобъемлющей системы мира, приемлемую для всех сторон сторон. После 387 г. до н.э. мир без него был невозможен, даже если отдельные попытки длились всего несколько лет каждую. Тем не менее, принципы общего мира также нашли отражение в договоре о лигах, таких как Второй Афинский морской союз и Коринфский союз. Основная возможность для дальнейшего развития Общего заключалась в том, что мирная идея оказалась достаточно гибкой для дальнейшего развития таким образом.

Ученые вроде Бенгтсона придерживаются точки зрения, что у греческих городов-государств не было достаточно времени до определения македонской гегемонии, чтобы полностью принять Общий мир как инструмент мира и основы нового порядка в греческом мире. Лучший шанс для прочного мира на основе равенства между городами-государствами, вероятно, был упущен из-за провала Общего мира 371 г. до н.э. Девять лет спустя, после битвы при Мантинее, Общий мир рассматривался только как компромиссное решение. Возрождение концепции Филиппа Македонского было предпринято только в интересах интересов Македонии, так как ранее она использовалась для поддержки интересов Персии, Спарты, Афин и Фив.

Главный аспект несостоятельности Общего мира заключался в формулировке концепции, особенно в целом толковании статьи об автономии. Взаимный контроль греческих государств друг над другом был возможен только в начале четвертого века. Идея о том, что ограничивает способность вести войну с ограничениями свободы и автономии, почти неизбежно приводит к провалу любой системы мира.

Руководители-государства признавали, что одной доброй воли недостаточно, устойчивый Общий мир. В зависимости от режима они разработали механизмы принуждения, чтобы предотвратить нарушение порядка. Постепенно они пришли к выводу, что общий мир на основе равных прав для всех государств был возможен только в том случае, если все участники немедленно пришли на помощь любому члену сообщества, подвергающемуся нападению. Это предполагало примерно равный баланс между греческими государствами, на самом деле просуществовал лишь короткий период между 375 г. до н.э. и битвой при Левктре в 371 г. до н.э. Предусмотрена военная поддержка по мере необходимости.

Загробная жизнь

Принципы Общего Мира, разработанные греками в четвертом веке эры, получили новое развитие только в Европе в 17 веке, когда они стали для прочных мирных соглашений и систем.. Таким образом, Вестфальский мир был первым европейским мирным соглашением современности, основанным на принципах равенства суверенных и государств нерушимости их внутренних дел, то есть на идее автономии. В своей работе Вечный мир 1795 года Иммануил Кант пошел еще дальше. Он отстаивал не только принцип невмешательства, но также призывал к Volkerbund (Народная лига). Чтобы положить конец беззаконной естественной ситуации между штатами, это установило бы федеральные отношения между ними, подобно общему миру, предложенному после битвы при Левктре. Ключи Канта обратились в двадцатидентификаторы Лиги и Организации идеатом.

. Также
Ссылки
Библиография
  • . Symmachie und Spondai. Untersuchungen zum griechischen Völkerrecht der archaischen und klassischen Zeit (8.-5. Jahrhundert v. Chr.) Untersuchungen zur antiken Literatur und Geschichte, vol. 43, под редакцией Winfried Bühler et al., Walter de Gruyter, New York, Berlin 1994.
  • . Griechische Geschichte. Von den Anfängen bis zur römischen Kaiserzeit. Handbuch der Altertumswissenschaft. Vol. 3, 4. Мюнхен, 1977, 1996. ISBN 3-406-06660-7.
  • Герман Бенгтсон (ред.). Die Staatsverträge des Altertums. Bd. 2. Die Verträge der griechisch-römischen Welt von 700 bis 338 v. Chr. Мюнхен / Берлин 1962
  • Г. Л. Коуквелл. «Общий мир 366/5 г. до н. Э. »The Classical Quarterly Н.С. 11.1. (1961) стр. 80–86. ISSN 1471-6844
  • . "Zwei Friedensreden". Kleinere Attische Redner. под редакцией Анаргироса Анастассиу и. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Дармштадт, 1977, стр. 379–391. ISBN 3-534-03843-6.
  • Виктор Эренберг. Der Staat der Griechen, 2-е издание, Artemis, Zürich, 1965.
  • Джон В.А. Хорошо. Древние греки: критическая история (Издательство Гарвардского университета, 1983) ISBN 0-674-03314-0
  • . Die griechischen Staatsverträge des 4. Jahrhunderts vor Christi Geburt. Preisschriften der Fürstlich Jablonowskischen Gesellschaft zu Leipzig. Vol. 54. Лейпциг, 1938, Рим, 1966 (Репр.).
  • . Koine Eirene. Untersuchungen zu den Befriedungs- und Stabilisierungsbemühungen in der griechische Poliswelt des 4. Jahrhunderts v. Chr. Hermes Einzelschrift. Vol. 63. Штутгарт, 1994. ISBN 3-515-06199-1.
  • Иммануил Кант. Zum Ewigen Frieden. Философский Эйн Энтвурф, под редакцией Теодора Валентинера, Филиппа Реклама Джун., Штутгарт, 1983.
  • Дж. А. О. Ларсен. Греческие федеральные земли: их институты и история. Oxford University Press, Лондон, 1968.
  • Дж. А. О. Ларсен. "Резенсион фон Т. Б. Райдер, Койне Эйрен". Гномон 38 (1966) стр. 256–260. ISSN 0017-1417
  • Томас Писториус. Hegemoniestreben und Autonomiesicherung in der griechischen Vertragspolitik klassischer und hellenistischer Zeit. Europäische Hochschulschriften. Серия 3. Geschichte und ihre Hilfswissenschaften. Vol. 272. Франкфурт-на-Майне, 1985. ISBN 3-8204-8494-9.
  • Тимоти Т. Б. Райдер. Koine Eirene. Общий мир и местная независимость в Древней Греции. Oxford University Press, Лондон, 1965.
  • Кристиан Шмидт. Der Dreißigjährige Krieg, C.H. Beck Verlag, München 1995.
  • . Der Friede von 362/1. Ein Beitrag zur Geschichte der panhellenischen Bewegung im 4. Jahrhundert., Vol. 11. Штутгарт, 1930.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте