В Короля Мира (387 до н.э.) был мирный договор гарантироваться персидского царя Артаксеркса II, который закончился коринфского войны в древней Греции. Договор также известен как Анталкидский мир в честь Анталкида, спартанского дипломата, который отправился в Сузы, чтобы обсудить условия договора с царем Персии Ахеменидов. Однако в древности договор был более известен как Царский мир - название, которое отражает глубину персидского влияния в договоре, поскольку персидское золото было движущей силой предыдущей войны. Договор был формой Общего мира, подобного Тридцатилетнему миру, положившему конец Первой Пелопоннесской войне.
К 387 г. до н.э., центральный фронт Коринфской войны переместилась из материковой Греции в Эгейском море, где афинский флот под Фрасибулой успешно разместившее ряд городов по всему Эгейскому морю под афинским контролем, и действуя в сотрудничестве с Evagoras, то король Кипра. Поскольку Эвагор был врагом Персии, и многие афинские завоевания угрожали персидским интересам, эти события побудили Артаксеркса переключить свою поддержку с Афин и ее союзников на Спарту. Анталкид, командир спартанского флота, был вызван в Сузы, вместе с сатрапом, Тирибазой. Там спартанцы и персы разработали форму соглашения об окончании войны.
Чтобы посадить афинян за стол переговоров, Анталкис затем перебросил свой флот из 90 кораблей к Геллеспонту, где он мог угрожать торговым путям, по которым афиняне импортировали зерно из региона Черного моря. Афиняне, помня о своем катастрофическом поражении в 404 г. до н.э., когда спартанцы получили контроль над Геллеспонтом, согласились на переговоры, и Фивы, Коринф и Аргос, не желающие сражаться без Афин, также были вынуждены вести переговоры. На мирной конференции в Спарте все воюющие стороны согласились с условиями, изложенными Артаксерксом.
Самая примечательная особенность Царского мира - это отраженное в нем персидское влияние. Персидский указ, устанавливающий условия мира, записанный Ксенофонтом, ясно показывает это:
Царь Артаксеркс считает справедливым то, что ему должны принадлежать города в Азии, а также Клазомены и Кипр среди островов, и что другие греческие города, как малые, так и большие, должны быть оставлены автономными ( αὐτονόμους), за исключением Лемноса, Имброса, и Скирос; и они должны были, как и раньше, принадлежать афинянам. Но какая из двух сторон не примет этот мир, я буду вести войну с ними вместе с теми, кто желает этого соглашения, как по суше, так и по морю, с кораблями и деньгами.
Иония и Кипр были оставлены персам, а афиняне были вынуждены уступить свои недавно завоеванные территории в Эгейском море. Не менее важно то, что настаивание на автономии положило конец новому политическому эксперименту, выросшему из войны, союза Аргоса и Коринфа. В том, что греки называли симполитейей, два города политически объединились, предоставив всем гражданам совместное гражданство. Они были вынуждены отделиться, а фиванцы должны были распустить свою беотийскую лигу. Только Пелопоннесская лига Спарты и илоты не принимались во внимание, поскольку спартанцы, которые несли ответственность за установление мира, не хотели, чтобы принцип независимости применялся там.
Единственным величайшим результатом мира было возвращение персидского контроля над Ионией и частями Эгейского моря. Оттесненные Делосской лигой от берегов Эгейского моря в V веке, персы восстанавливали свои позиции после окончания Пелопоннесской войны и теперь были достаточно сильны, чтобы диктовать свои условия Греции. Они сохраняли эту позицию силы до времен Александра Великого. Как Михаил Гаспаров в своей книге Греции для развлечения ( Занимательная греция ), «Артаксеркс удалось где Ксеркс был не удалось, персидский царь отдавал приказы в Греции, как это было его, и без привлечения одного солдата в этом.» Короче говоря, договор поставил Грецию под персидский сюзеренитет.
Вторым следствием этого «самого позорного события в греческой истории», как его охарактеризовал Уилл Дюран, стало закрепление за Спартой формализованного положения на вершине греческой политической системы, навязанной Великим королем. Используя свой мандат для защиты и обеспечения мира, спартанцы начали ряд кампаний против полисов, которые они воспринимали как политические угрозы. Недалеко от них они вынудили город Мантинею в Аркадии разделиться на составляющие его деревни. Самым крупным вмешательством была кампания в 382 г. до н.э., направленная на разрушение федералистской Халкидийской лиги на северо-востоке Греции, как нарушение принципа автономии указа Великого Царя. По пути туда в 383 году спартанский полководец Фибид, приглашенный спартанской фракцией, захватил Фиванскую Кадмею (фиванский акрополь) и оставил лаконофильскую олигархию, поддерживаемую спартанским гарнизоном ; даже спартанский Ксенофонт мог приписать этот поступок безумию. Принцип автономии оказался гибким инструментом в руках господствующей державы.
Царский мир не принес мира в Грецию. Пелопид и его товарищи освободили Фивы в 379 году, убив лаконичных тиранов. После кампании против Олинфа в 382 году общие боевые действия возобновились с возрождением афинского военно-морского союза и продолжались с периодическими попытками восстановить мир в течение большей части следующих двух десятилетий. Идея Общего мира, однако, оказалась устойчивой, и были предприняты многочисленные попытки установить его, но с немногим большим успехом, чем первоначальный. Предоставляя Спарте полномочия, которые наверняка приводили в ярость другие государства при использовании, договоры посеяли семена их собственной гибели, и состояние почти постоянной войны продолжало быть нормой в Греции.