Chevrolet Testudo

редактировать
Chevrolet Testudo
Bertone Testudo Chevrolet Corvair (7874015926).jpg Chevrolet Testudo
Обзор
ПроизводительGeneral Motors / Bertone
Также называетсяBertone Corvair Testudo
Производство1963
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Bertone
Кузов и шасси
Класс Концепт-кар
Тип кузова Berlinetta
Компоновка Компоновка RR
Платформа Chevrolet Corvair
Двери1 (на петлях капюшон )
РодственныйChevrolet Corvair Monza GT
Трансмиссия
Двигатель 2,4 л (145 куб.дюймов) H6
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка
Размеры
Колесная база 94,5 дюйма (2400 мм)
Длина169,3 дюйма (4300 мм)
Ширина67,7 дюйма (1720 мм)
Высота41,7 дюйма (1060 мм)
Снаряженная масса 1980 фунтов (898 кг)

Chevrolet Testudo - это концепт-кар, построенный Bertone на модифицированной платформе Chevrolet Corvair Monza. Название происходит от латинского слова "черепаха". Т. Автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1963 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Подвеска
    • 2.2 Двигатель и трансмиссия
    • 2.3 Кузов
    • 2.4 Интерьер
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
История

General Motors (GM) Вице-президент по стилю Билл Митчелл хотел продвигать продажи Corvair в Европе, используя версии с локальным дизайном. По крайней мере, две крупные итальянские Carrozzeria продемонстрировали проекты Corvair с использованием автомобилей, предположительно поставленных непосредственно GM. Pininfarina показала первую версию своего Corvair Speciale еще в 1960 году.

В конце 1962 года в Бертоне прибыла машина. Идентификационный номер автомобиля (VIN), присвоенный законченному концептуальному автомобилю - 20927W207657 - указывает на то, что он начался как Corvair 900 (Monza) купе 1962 года выпуска, построенный на заводе Willow Run. В Bertone шасси Corvair unibody было укорочено, уменьшив колесную базу со 108 дюймов (2743 мм) у оригинального Corvair до 94 дюймов (2400 мм). Было добавлено дополнительное армирование.

Дизайн автомобиля был разработан Джорджетто Джуджаро, который тогда работал в Bertone. Он сказал, что его целью было создать форму, которая объединила бы два типичных вида автомобиля; вид в плане и боковой вид. Ему нужна была форма, которая представляла бы собой плавное визуальное смешение этих двух элементов. Работа над автомобилем была завершена за два месяца.

Testudo был доставлен в Женеву на Nuccio Bertone, где он дебютировал на Женевском автосалоне 1963 года. После шоу Джуджаро отвез его обратно в Турин.

В 1965 году Testudo попал в аварию во время съемок рекламного фильма для Shell. Это произошло на углу Параболика на трассе Монцы. Другой задействованный автомобиль также был концепт-каром Bertone; Альфа Ромео Кангуро. Testudo был серьезно поврежден, и, поскольку Bertone не желал отвлекать средства на ремонт, поврежденный автомобиль простаивал несколько лет. В 1974 году все еще поврежденный автомобиль был выставлен на продажу по запрашиваемой цене в 10 000 долларов США, но остался непроданным. Наконец, в начале 1990-х он подвергся полной реставрации под руководством Лучано д'Амброзио, нового главного дизайнера Bertone. Восстановленный Testudo был показан на 1996 Pebble Beach Concours d'Elegance.

Testudo оказал влияние на более поздние разработки Bertone, такие как Lamborghini Miura, Alfa Romeo Montreal и Fiat 850 Spider. Говорят, что Ferrari Daytona 1968 года отсылает к стилю Testudo. Дизайнер Дик Тиг черпал вдохновение в Testudo при создании 1975 AMC Pacer. Дизайнер Анатоль «Тони» Лапин также сказал, что Testudo повлиял на его работу над Porsche 928 1977 года.

Джуджаро говорит, что это была первая машина, которую ему подарили свободная рука для дизайна. Он попросил машину, когда уезжает из Бертоне, но его просьба была отклонена.

Джуджаро пересмотрел концепцию откидного фонаря в 2018 году для дизайна GFG Sibylla. Testudo появился вместе с Sibylla на Женевском автосалоне 6 марта 2018 года.

21 мая 2011 года RM Sotheby's выставил Testudo на продажу на вилле д'Эсте на озере Комо. Автомобиль был продан за 336 000 евро.

Технические характеристики

Подвеска

Была сохранена ходовая часть оригинального Corvair. Передняя подвеска состояла из верхнего А-образного рычага и нижнего А-образного рычага, состоящего из двух частей, с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами, установленных на унифицированном подрамнике. Спереди был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляла собой систему качающейся оси, состоящей из полуподвесных рычагов с винтовыми пружинами и гидравлических амортизаторов, установленных на заднем подрамнике, с приводом от трансмиссии к ступицам колес через полуоси, которые имели универсальный шарнир на их внутренних концах и жесткое соединение на внешних концах.

Двигатель и трансмиссия

В основе Testudo лежал установленный сзади двигатель Chevrolet Turbo-Air 6, который поставлялся с Corvair. Это был шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением оппозитный двигатель с одним распредвалом в блоке и верхними клапанами с двумя клапанов на цилиндр. Блок цилиндров и головки были алюминиевыми, а цилиндры - железными. Описание конкретного двигателя, используемого в Testudo, варьируется от версии на 81 л.с. (60,4 кВт) объемом 140 куб. См (2,3 л) до версии на 144 л.с. (107,4 кВт) и объемом 164 куб. См (2,7 л). Код двигателя на автомобиле, проданном RM Sothebys, был "TO213YN". Предполагая, что это был оригинальный двигатель, этот код указывает на 145 кубических дюймов (2376 куб.см) высокопроизводительного двигателя (HPE) мощностью 102 л.с. (76,1 кВт), построенного на заводе в Тонаванде 13 февраля.

Код двигателя также указывает, что двигатель работал в паре с механической коробкой передач. Коробка передач в Testudo была 4-ступенчатой ​​с переключением пола, предлагаемой на Corvair Monza.

Кузов

Автомобиль имел форму длинноносой берлинетты. Кузов был выполнен из стали толщиной 0,031 дюйма (0,8 мм), а капот и некоторые другие панели были из алюминия. Первоначально окрашенный в серебристый металлик, позже он был заменен на перламутрово-белый. Выступающая горизонтальная линия кузова посередине борта автомобиля визуально разделяла кузов на верхнюю и нижнюю половины. Это напоминало панцирь черепахи и нашло отражение в названии машины, а также в эмблеме черепахи на задней палубе.

В салон автомобиля можно было попасть через одинарный навес навес с ветровым стеклом из безопасного стекла. В навесе не было передних стоек. Верхняя часть козырька закрывалась крышной панелью из тонированного оргстекла, а за ней располагался большой откидной люк, также с большой изогнутой тонированной панелью из оргстекла над отсеком для хранения вещей. Воздухозаборники для моторного отсека были расположены по бокам сразу за капотом, там, где обычно были бы передние кромки средней стойки, эта функция также будет использоваться позже на Miura.

Задние фонари были изготовлены из поликарбоната - первое такое применение материала. Фары были интегрированы в форму заднего бампера, чтобы не нарушать контуры задней части кузова. Открытые фары поворачивались вверх и вперед в вертикальное положение, когда это было необходимо, а затем складывались заподлицо с кузовом, когда они не использовались, - еще одна особенность, которая появится на Miura.

Интерьер

Салон автомобиля вмещал два места. Впереди водителя было прямоугольное рулевое колесо со скругленными углами.

Приборная панель автомобиля была L-образной формы, повернутой на 180 °, с инструментами, расположенными вдоль длинной центральной ножки. Распределительное устройство размещалось на горизонтальной части перед водителем.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Chevrolet Corvair Testudo.
Дополнительная литература
  • Людвигсен, Карл (октябрь – декабрь 2009 г.). «Легендарные дизайнеры - Джорджетто Джуджаро». Автомобильный ежеквартальный. Vol. 49 нет. 3. п. 74.
  • Людвигсен, Карл (24 ноября 2001 г.). Corvair от Chevrolet: экспериментальные и серийные автомобили 1957-1969 гг. Книги для энтузиастов. ISBN 978-1583880586.
  • Робинсон, Майкл; Сен, Гаутам; Баокар, Макаранд (8 марта 2018 г.). Коллекция Бертоне. Книги Далтона Уотсона. ISBN 978-1854432933.
  • Греджо, Лучано (1 сентября 1994 г.). Бертоне. Хауэлл Пресс. ISBN 978-8879110662.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:35:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте