Чарукеси

редактировать
Чарукеси
Ароханам SR₂G₃M₁PD₁N₂Ṡ
Авароханам ṠN₂D₁PM₁G₃R₂S
ЭквивалентЭолийская доминантная шкала

Чарукеси (произносится chārukēsi) - рага в карнатической музыке (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки). Это 26-я рагама Мелакарта в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Тарангини в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар.

Чарукэси, как известно, вызывает у слушателя чувство пафоса и преданности.

Содержание
  • 1 Структура и Лакшана
  • 2 Джанья рагамы
  • 3 Популярные композиции
  • 4 Песни из фильмов
    • 4.1 Язык: тамильский
  • 5 Нефильмовые песни
  • 6 Связанные рагамы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Структура и Лакшана
Шкала Чарукеси с Шаджамом в C

Это 2-я рагама в 5-й чакре Бана. Мнемоническое имя - Бана-Шри. Мнемоническая фраза - са ри гу ма па дха ни. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации об обозначениях и терминах ниже):

(chathusruthi rishabham, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха дхаиватхам, каишики нишадхам)

Это сампурна рагам - рагама, в которой есть все семь свар (примечания). Это шуддха-мадхьям, эквивалент ришабхаприи, то есть 62-й мелакарты.

Джанйа-рагамы

С Чарукэси связано всего несколько малых джанйа рагам (производных гамм). См. Полный список джанйа-рагам, связанных с ним.

Популярные композиции

Adamodi Galade Thyagaraja, «Karunai Varuumo» Papanasam Sivan и Kripaya pālaya saure Swati Tirunal популярны крити (композиции), установленные в Чарукеси. Лалгуди Джаяраман, известный скрипач и композитор, написал очень популярный варнам в Чарукеси под названием Innum En Manam. Этот варнам был любимцем Махараджапурама Сантанама, который начал большую часть своих концертов с этой песни. Палаямам Парамешвари, сочинение Шри. Мутхусвами Дикшадар в Раге Тарангини является прекрасным примером чарукеши сегодня. То же самое и с песней «Maye tvam yahi», снова сочинением Дикшитара.

Многие композиции существуют среди современных адаптаций Чарукеси, особенно в индийских фильмах, в песнях из фильмов. Примеры: песни Ammamma kelladi thozhi из MSViswanathan Dhaandiya Aattam из фильма Kadhalar Dhinam, Vasanta mullai poalae из фильма Sarangadara, Эдхо Эдхо Ондру из фильма Enakku Iruvathu Padhinet, Unakku, «Аадал Калайе» из Шри Рагхавендры и Удая Удая из другого Удхая. В фильмах на хинди Ахиста Ахиста из фильма Swades, Веннилаваэ (Chanda Re) из тамильского фильма Минсара Канаву, Тери Умид Тера Интезар из фильма Деэвана, Айе Каш Кави Айса Хота из фильма Мора находится в Чарукеси. Еще одна композиция в этой рааге - песня Bombe Aatavaiyya из Rajkumar главного исполнителя каннада фильма Шрути Серидаага. Возможно, лучшее исполнение Чарукэси в фильме на хинди - Баййя На Дхаро в исполнении Латы Мангешкар и написанное Маданом Моханом из фильма Дастак. Чарукеси также популярен в музыке хиндустани.

Бхавгит Хе Сурано Чандра Вха, составленном Пандитом Джитендрой Абхишеки, и газель Майн Хош Мейн Тха в исполнении Мехди Хасана - другие известные примеры. Чарукези.

В Малаялам одна из величайших песен всех времен на Чарукэси: «Akale akale neelaakaasam» (из фильма «Midumidukki», 1968). Он был сочинен Бабураджем и спет Йесудасом и С. Джанаки. Есть утверждения, что эта рага на самом деле является очень редкой джанйа-рагой Чарукеши, Ушаабхаранам (с г м д п м д н с / с н д п м г р г м р с). В фильмах Malayalam Films есть и другие великие композиции Чарукеси, такие как Кришна Крипа Саагарам из Саргама в исполнении Йесуда и Читры. Яатраяи из Айирама Пара Йесудаса, Пуджа Бимбам Мижи из Харикришнанов Йесудаса и Читры и Свапнам Теджичал из Ракшаса Рааджавау Йесудас и многие другие.

В выпуске 2012 года его религиозного альбома на Lord Ayyappan Sabarimalai Va Charanam Solli Va, первоклассный певец P. Унни Кришнан передает песню на Рага Чарукеси, Утиратиль Удхитаване Сол, означающую звезду рождения Господа УТХИРАМ. Этот альбом был написан и выпущен Маначаналлуром Гиридхараном, известным музыкальным руководителем из Тамил Наду.

В западной музыке структуры, подобные чарукэси, встречаются в знаменитом «Импровизированном до минор Allegro molto moderato» Франца Шуберта, а также в произведениях русского композитора Михаила Ипполитова-Иванова «Процессия Сардара» из его Оркестровой сюиты, Кавказские зарисовки

Песни из фильмов

Язык: Тамильский
ПесняФильмКомпозиторПевец
Манмадха Лилаяи Вендрар УндоХаридас Папанасам Шиван М. К. Тьягараджа Бхагаватар
Ниегадхи ИшвариАннаийин Аанаи С. М. Суббаия Найду П. Лила
Васандха Муллаи ПолэСарангадхара Г. Раманатан Т. М. Саундарараджан
Аадал КаанероМадурай Виран (фильм 1956 года) М. Л. Васантакумари
Ооренгум ТхединаенЗатем Нилаву А. М. Раджа Джикки
Веллималай МаннаваКандхан Карунаи К. В. Махадеван С. Варалакшми
Тунгадха КаннендруКунгумам (фильм) Т. М. Соундарараджан, П. Сушила
Ажагия Тамиж МагалРикша М. С. Вишванатан
Мундру Тамиж ТондриядхуПиллайо Пиллай
Аммамма ТхамбиРаджапарт Рангадурай Т. М. Саундарараджан
Паал Полаве (также Рагам Сарасанги)Уярндха Манитан П. Сушила (выиграл Национальную премию за первую песню)
ВарасолладиПаадхукааппу
Мангала МангайюмНила Ваанам П. Сушила, Л. Р. Эсвари
Мутху ТарагаиОру Кай Осай С. П. Баласубрахманьям, П. Сушила
Аммамма КеладиКаруппу Панам Вишванатан-Рамамурти Л. Р. Эсвари
КаатринилТулабхарамГ. Девараджан К.Дж. Йесудас
Нилаймаарум УлагилОмаи Вижигал Манодж Гьян
Чандиран СуриянАмаран Адитхан
Аадал КалайеШри Рагхавендрар Иллаяраджа
Сирия>Андха Ору Нимидам С. П. Баласубрахманйам, С. Джанаки
СакаракаттиУлле Велийе
Ваанатула ВеллиЭнга Оору Маппиллай Мано, К.С. Читра
Арумбхаги МоттагиЭнга Ору Кавалкаран Дипан Чакраварти, П. Сушила
Маягинен соллаНаане Раджа Наане Мандхири П. Джаячандран, П. Сушила
Ванил ВедивеллиЧестный Радж Мано, С. Джанаки
Тудху СелвадхарадиСингаравелан С. Джанаки
Уйире УиринЭн Боммукутти Аммавукку К.Дж. Йесудас, К.С. Читра
Манамалаюм манжалумВаатияар Ветту Пиллаи С. П. Баласубрахманьям
Самсарам АдхуСамсарам Адху Минсарам Шанкар Ганеш
Ванатхай ПартенМанитхан Чандрабосе
Удхая УдхаяУдхая А. Р. Рахман Харихаран, Садхана Саргам
Йедхо ЙедхоЭнакку 20 Унакку 18 Картик, Гопика Пурнима
Тай СоннаДесам кДж Йесудас, Мадхушри
Расига РасигаСтар С. П. Баласубрахманьям, Суджата Мохан
Уйире Уйире (только чаранам)Бомбей Харихаран, К.С. Читра
ЭнгенгейНеррукку Нер Дева Харихаран, Аша Бхосле
Сендхора ПандиккуСендхурапанди С. П. Баласубрахманьям, К.С. Читра
Кадхала КадхалаАвваи Шанмуги Харихаран, Суджатха Мохан
Тайятха ТайятхаТирутту Паяле Бхарадвадж Садханааль Сарджам
Ненджил НенджилЭнгеюм Кадхал Харрис Джаярадж Хариш Рагхавендра, Чинмайи
Ааруйире АаруйиреМадрасапаттинам Г. В. Пракаш Кумар Сону Нигам, Саиндхави
Винаа ВинаПапанасам Гибран Харихаран
НилангарайилПуливаал Н. Р. Рагхунантан Картик, Саиндхави
Песни не из фильмов
ПесняЯзыкАльбомКомпозиторАвтор текстаПевецAudio Label
О Нанна ЧетханаКаннада Бхава ТарангаМахеш МахадевКувемпу Приядаршини PM Audios

.

Связанные рагамы

В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.

Заметки Чарукэси, сдвинутые с использованием Граха бхедам, дают 3 других основных мелакарта-рагамы, а именно: Вачаспати, Натакаприя и Гуриманохари. Граха бхедам - ​​это шаг, сделанный для сохранения относительных частот нот одинаковыми, при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительных сведений и иллюстраций см. Graha bhedam на Vachaspati.

Notes
Ссылки
  • флаг Индийский портал
  • Музыкальный портал
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте