Рикша

редактировать

Рикша
Rickshawkaran.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер М. Кришнан
Сценарий от RM Veerappan
Рассказ
Произведено RM Veerappan
В главной роли
Кинематография В. Рамамурти
Под редакцией CP Jambulingam
Музыка М.С. Вишванатан
Производственная компания Фильмы Сатья
Дата выхода
Продолжительность 162 минуты
Страна Индия
Язык Тамильский

"Рикша" ( перевод "Человек-рикша") - это фильм 1971 года,посвященный бдительности на индийском тамильском языке,режиссер М. Кришнан и продюсер Р. М. Вираппан, который также выступал в качестве сценариста. В фильме снимались М.Г. Рамачандран, Падмини и Манджула с С.А. Ашоканом, майором Сундарраджаном и Манохаром в ролях второго плана. Он вращается вокруг рикши, который становится свидетелем убийства и решает раскрыть тайну, стоящую за ним.

«Рикша» был выпущен 29 мая 1971 года. Это был большой коммерческий успех, театральный тираж длился более 100 дней. За свою роль Рамачандран получил Национальную кинопремию за лучшую мужскую роль, став первым южно-индийским актером, сделавшим это, хотя он также стал объектом критики за якобы использование политического влияния в своих интересах. Позже фильм был переделан на хинди как « Рикша» (1973).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 темы
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск и прием
  • 7 наград
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
участок

Селвам, съемщик рикши, видит, как убивают другого водителя рикши Маникама. Шурин убийцы Кайласама Дхармарадж, адвокат, также оказывается свидетелем убийства, но молча покидает место. Сельвам требует справедливости от Дхармараджа, который заявляет, что его долг - защитить своего клиента Кайласама.

Дхармарадж становится судьей. На фестивале колледжа Кайласам, президент колледжа, видит Уму, студентку, и решает передать ее своим зарубежным клиентам. Он приказывает своему подчиненному Маннару похитить Уму. Ума тайно идет к своей матери Парвати в рикше Сельвама, и Маннар пытается ее похитить. Сельвам борется с ним и спасает Уму, а Парвати помогает ей сбежать. Маннар подает жалобу в полицию, и Сельвам арестован. Во время суда молчание Парвати приводит к осуждению Селвама. Дхармарадж выручает Сельвама, но Сельвам немедленно расплачивается и отказывается от услуг Дхармараджа.

Видя преследования, с которыми сталкивается Парвати, Селвам предлагает ей жить в его доме. Перемещаясь, он видит старую фотографию Парвати со своей сестрой Камалам. Поскольку он учился и работал за границей, Сельвам потерял связь со своей семьей. Маннар и его люди пытаются похитить Уму, и она сбегает на рикше Сельвама. Она сомневается, что Сельвам принадлежит к той же банде, и входит в дом Дхармараджа. Дхармарадж говорит ей, что Селвам был осужден из-за ее отсутствия в качестве свидетеля, а также что он образован и зарабатывает на жизнь этой работой. Услышав его добрые дела, Ума влюбляется в Селвама.

Сельвам перемещает суд по делу об убийстве Маникама, и Кайласам требует, чтобы Дхармарадж поддержал его, но тот отклоняет это предложение. Кайласам угрожает разоблачить Дхармараджа. Он также узнает, что Парвати и Ума тайно встречаются, и угрожает разоблачить их. Головорез Кайласама фотографирует Уму с Сельвамом, и Кайласам использует его в колледже, чтобы очернить характер Умы. Когда руководство требует объяснений, она говорит, что не сирота, и обещает привезти с собой мать. Ума берет Сельвама с собой, чтобы привести свою мать, и Сельвам потрясен, узнав, что это Парвати. Парвати встречает Дхармараджа, показывает, что Ума - его дочь, и ищет его поддержки, и Дхармарадж соглашается. Когда Парвати приходит в колледж, чтобы объявить Уму своей дочерью, Кайласам приводит Кармегама, мужа Парвати, чье угрожающее присутствие снова заставляет ее замолчать, что приводит к увольнению Умы из колледжа.

Кармегам пытается убить Парвати, сомневаясь в ее целомудрии, поскольку она родила ребенка, когда он отбывает тюремный срок, и Сельвам спасает ее. Парвати раскрывает факты: Ума на самом деле дочь своего друга Камалама, который был женой Дхармараджа и сестрой Сельвама. Кайласам, который стремился выдать свою сестру замуж за Дхармараджа, обвинил Камалама в прелюбодеянии и заставил Дхармараджа медленно отравить ее. Камалам отдал своего ребенка Уму Парвати и попросил ее вырастить ребенка как своего собственного. Кармегам, который вернулся из тюрьмы, увидел новорожденного, усомнился в характере Парвати и попытался убить Уму. Таким образом, Ума получила угрозы как от Дхармараджа, так и от Кармегама, и ей пришлось тайно воспитать Уму. Дхармарадж, чувствуя себя виноватым, признается в убийстве Камалама главному судье.

Дхармарадж признается Сельваму, и когда Сельвам пытается отомстить ему, Ума стреляет в Дхармараджа и убегает. Сельвам ловит ее и наблюдает за изменением ее поведения. Дхармарадж извиняется за свои ошибки перед Селвамом перед смертью. Полиция арестовывает Уму, и Сельвам разрабатывает план с полицией, и Уме делают инъекцию, которая мешает ей говорить. Уму похищают из больницы люди Кайласама, и Сельвам, замаскированный под водителя, следует за ними. Сельвам и полиция выясняют, что Кайласам занимается торговлей людьми, и полиция арестовывает всех. Кайласам застреливает Уму, и когда он выражает свое удовлетворение, Сельвам показывает, что застреленная девушка на самом деле является возлюбленной Кайласама, Рози, замаскированной под Уму, которую Кайласам послал убить Дхармараджа. Сельвам, узнавший этот секрет, сделал укол, чтобы она не могла говорить, и использовал ее как двойника тела. Кайласам арестован, а Ума и Сельвам женятся.

Бросать
Производство

Режиссером « Рикши» был М. Кришнан Наир, а продюсером - Р. М. Вираппан ( Sathya Movies). Рассказ написали Вираппан (который также написал сценарий), С. Джагадисан и Радха Вираннан. Монтажом занимался К. П. Джамбулингам, оператором - В. Рамамурти. Между главой актрисой MG Ramachandran и Veerappan были противоречивые взгляды на выбор главной женской роли. Рамачандран хотел, чтобы его постоянная партнерша по фильму Джаялалитаа исполняла главную женскую роль, в то время как Вираппан хотел включить кого-то еще. Результат пошел в пользу Вираппан, и Манджула была выбрана, тем самым дебютировав в качестве главной актрисы. По словам биографа Джаялалитхи П.К. Ганесана, Вираппану не нравилась близость Джаялалитхи к Рамачандрану, и, будучи хитрым интриганом, он успешно убедил Рамачандрана, что его «фанатам надоела пара MGR-Джаялалитха»; Рамачандран, не желая рисковать потерять свою популярность, уступил предложению Вираппана.

Падмини была выбрана Парвати, заменив оригинальную актрису, которая была снята после того, как 3000 футов (910 м) были законсервированы, поскольку создатели не были удовлетворены. Кастинг Падмини вызвал некоторую негативную реакцию среди публики, поскольку она и Рамачандран были любовниками в более ранних фильмах. Во вступительных титрах режиссер был назван «М. Кришнан», без указания его фамилии Наир по предложению Рамачандрана. Рамачандрану не понравилась песня «Ажагия Тамиж Магал», и он попросил Вираппана удалить ее, но после того, как Вираппан убедил его, песня была сохранена. Песня была снята для большого набора, который был почти 40 футов высотой, и был выделен примерно в миллион долларов. Песня «Kadaloram Vangiya Katru», изображенная на Рамачандране и Манджуле, была снята на мосту через реку Адьяр, который позже стал известен как Сломанный мост.

Темы

По словам критика Гаутамана Бхаскарана, « Рикша», как и большинство других фильмов с Рамачандраном в главной роли, изображает его одновременно как героя боевиков и борца за угнетенных. Тамил канадского журналист DBS Jeyaraj также чувствовал то же самое, добавив, что Рамачандран изображал различные роли в его фильмах « так что разные слои населения могут относиться к и идентифицировать себя с ним», ссылаясь на свою роль рикши в Rickshawkaran, а штурман в Padagotti (1964) и агроном из Вивасаайи (1967) в качестве примеров. Писатель журнала Asiaweek описал " Рикша" как "сочувствующий фильм" о рикшах-рикшах в Мадрасе (ныне Ченнаи ).

С. Раджанаягам написал в книге Popular Cinema and Politics in South India: The Films of MGR и Rajinikanth, что в большинстве своих фильмов, таких как « Рикшаукаран», Рамачандран старался поведенчески демонстрировать подчиненную идентичность своего персонажа, показывая персонажа, занятого определенным действием. что характеризует род занятий. Он также считал, что фотографии Махатмы Ганди, CN Annadurai, Subramania Bharati и Распятия, являющиеся опорой в хижине Сельвама, были примером того, как Рамачандран тонко манипулировал кинематографом, чтобы сохранить свою идентичность как артиста Дравида Муннетра Кажагам (DMK), и одновременно пропагандировать его собственное видение общества.

Раджанаягам считал, что название « Рикшаукаран», как и названия многих других фильмов Рамачандрана, было «трезвым, ориентированным на занятие и позитивным», а также относилось к подчиненным в третьем лице непочтительного единственного числа (rikshaakaa ran), что обычно считается неуважительным.. Сочиняя для Jump Cut, Кумутан Мадерия чувствовал, что Рамачандран в красной рубашке и черных штанах на экране был «анаграмматической» ссылкой на цвета флага DMK.

Саундтрек

Музыка была написана М.С. Вишванатаном.

Нет. Заголовок Текст песни Певица (и) Длина
1. «Кадалорам Вангия Катру» Ваали TM Soundararajan  
2. "Анге Сирипаваргал Сирикаттум" Ваали TM Soundararajan  
3. «Памбай Удуккай Катти» Авинаси Мани Т.М. Саундарараджан, П. Сушила  
4. "Поннажагуппенмай" Ваали П. Сушила, Л. Р. Эсвари  
5. «Ажагия Тамиж Магал» Ваали Т.М. Саундарараджан, П. Сушила  
Выпуск и прием

«Рикша» был выпущен 29 мая 1971 года. Журнал « Ананда Викатан» в обзоре от 13 июня 1971 года написал, что фильм был отличным компаньоном, чтобы провести три часа в театре, а также похвалил историю. Напротив, Ашис Барман написал в журнале Link: «И фильм [ Рикшаран ], и игра Рамачандрана в нем были ужасными». Фильм имел большой коммерческий успех, его показывали в течение 163 дней в театре Devi Paradise и в течение 100 дней в 12 других кинотеатрах по всему Тамил Наду. Чтобы отпраздновать успех фильма, Рамачандран подарил плащи примерно 6000 рикш в Ченнаи. В своей карьере, охватывающей 133 фильма, он считал этот фильм своим четырнадцатым прорывом. Р. Каннан, автор MGR: A Life, считал фильм своим «самым кассовым хитом». Рикша был переделан на хинди как « Рикша» (1973), но не имел такого же успеха.

Похвалы

На 19-й Национальной кинопремии Рамачандран получил Национальную кинопремию за лучшую мужскую роль за свою роль, став первым южно-индийским актером, сделавшим это. Критики сразу заявили, что награда была вдохновлена ​​DMK, при этом Блиц утверждал, что Рамачандран заплатил за награду 40 000 драм (что эквивалентно 1,5 миллиона драм или 22 000 долларов США в 2019 году), и эта история была рассказана Диной Танти с интуицией. Рамачандран возразил: «Я никогда не бегал в поисках положения, титула и славы. Я уверен, что они должны прийти искать тебя». Первоначально он рассматривал возможность возврата награды из-за того, что его критиковали за якобы использование политического влияния в своих интересах, но уступил, когда комитет объяснил причины его присуждения. Политик М. Карунаниди сказал, что Рамачандран «полностью заслуживает награды».

использованная литература
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 01:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте