Уярндха Манитан

редактировать
Эта статья о фильме 1968 года. О предстоящем фильме см. Uyarntha Manithan (предстоящий фильм).

Уярндха Манитан
Уярнда Манитан poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Кришнан – Панджу
Сценарий от Джавар Ситхараман
На основе Уттар Пуруш от Читракара
Произведено А.В. Мейаппан М. Сараванан М. Кумаран М. Муруган
В главной роли Шиваджи Ганешан Соучар Джанаки
Кинематография ПН Сундарам
Под редакцией С. Панджаби О. Нарасимхан
Музыка М.С. Вишванатан
Производственная компания AVM Productions
Дата выхода
Продолжительность 168 минут
Страна Индия
Язык Тамильский

Uyarndha Manithan ( Пер. Благородный Человек) является 1968 индийским Тамил -языка фильма драмы, написанный Джаваром Ситараманом и режиссера Кришнан Панхом. Продюсерами фильма выступили А. В. Мейаппан, М. Сараванан, М. Кумаран и М. Муруган при компании AVM Productions. В главных ролях Шиваджи Ганешан и Совчар Джанаки, в то время как С.А. Ашокан, майор Сундарраджан, Ванисри и Шивакумар играют ключевые роли. Саундтрек к фильму и фоновая партитура были написаны М.С. Вишванатаном, а тексты песен были написаны Ваали.

Этот фильм стал 125-м актером Шиваджи Ганешана. Это был ремейк бенгальского фильма 1966 года « Уттар Пуруш». Сюжет вращается вокруг сына богатого промышленника, который тайно женится на дочери бухгалтера его семейного поместья, но его отец обнаруживает это и сжигает поместье вместе с беременной женой своего сына, которая находится внутри. Оставшаяся часть фильма раскрывает правду о том, как выживают она и ее детище.

Выпущенный 29 ноября 1968 года, Uyarndha Manithan стал коммерчески успешным, и его театральные постановки длились более 125 дней. Фильм получил Национальную премию фильмов за лучшую женскую Playback Зингера на 16 Национальной кинематографической премии за П. Susheela на песню «Paal Polave», что делает ее инаугурационной получателем этой категории. Он также получил четыре премии штата Тамил Наду в области кино, в том числе за лучший фильм (первый приз) и за лучшую режиссуру фильма « Кришнан-Панджу».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
  • 4 темы
  • 5 Музыка
  • 6 Выпуск и прием
    • 6.1 Критический прием
    • 6.2 Награды
  • 7 Наследие
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
участок

Раджалингам, псевдоним Раджу, - сын богатого мадурайского промышленника Санкаралингама. С Раджу живет его водитель и друг Сундарам. Во время отпуска в своем родовом имении в Кодайканале с Сундарамом и его семейным врачом Гопалом Раджу встречает женщину по имени Парвати и влюбляется в нее. Гопал тоже поражается Парвати, когда он встречает ее во время лечения ее отца. Парвати, которая знает Раджу через своего отца, поскольку он также является бухгалтером в семейном имении Раджу, отвечает взаимностью на чувства Раджу. Гопал решает не раскрывать свою любовь к Парвати Раджу ради Раджу. Раджу и Парвати тайно женятся с помощью Гопала и согласия отца Парвати. Пара живет вместе в Кодайканале, не раскрывая информации о своем браке отцу Раджу, Санкаралингаму.

Через три месяца Парвати беременеет. Санкаралингам, опасаясь за безопасность своего сына, прибывает в Кодайканал и приходит в ярость, узнав о браке Раджу с Парвати. Он приказывает своим приспешникам поджечь поместье вместе с Парвати и ее отцом внутри. Раджу и Гопал спешат спасти Парвати, но их останавливают приспешники Санкаралингама и насильно забирают обратно в Мадурай, оставив Парвати и ее отца умирать. Через несколько месяцев после возвращения в Мадурай Раджу вынужден жениться на своей кузине Вимале. После женитьбы Санкаралингам передает свои дела Раджу и умирает. Проходит девятнадцать лет. Несмотря на взаимную привязанность друг к другу, Раджу и Вимала остаются бездетными, и Раджу не может забыть Парвати.

Сатьямурти, девятнадцатилетний парень, который живет со своим дядей Муруганом, не может сохранить работу из-за своего честного характера. Он знакомится с Гопалом, по рекомендации которого он становится личным домашним слугой Раджу. Когда Сатьямурти показывает фотографию своей матери в своем доме, чтобы помолиться за нее, выясняется, что Сатьямурти - сын Раджу и Парвати. Парвати выжила в аварии, о ней заботился Муруган, и она умерла через несколько лет после рождения Сатьямурти, не разглашая личность Раджу Сатьямурти и Муругану. Сатьямурти улучшает свои навыки чтения и письма с помощью дочери Сундарама, Гоури, и они влюбляются друг в друга. Когда Раджу узнает об их любви, он одобряет их брак. Гопал узнает, что Сатьямурти - сын Раджу, но умирает от внезапного сердечного приступа, прежде чем раскрыть это.

Завидуя влиянию Сатьи Мурти на Раджу, Ратнам и его жена прячут бриллиантовое ожерелье Вималы в чемодане Сатьямурти, чтобы избавиться от него. Вимала, расстроенная потерей ожерелья, обыскивает его в доме. Когда Раджу, Сундарам, Гоури и Сатьямурти возвращаются после посещения конференции в Кодайканале, Вимала, действуя по провокации Ратнама, приказывает обыскать чемодан Сатьямурти. Когда в нем находят ожерелье, Раджу выгоняет Сатьямурти из своего дома, несмотря на то, что Сатьямурти заявляет о своей невиновности. Затем Гоури показывает фотографию Парвати Раджу, который потрясен, узнав, что Сатьямурти - его собственный сын. Раджу раскрывает правду о Парвати Вимале, которая также принимает Сатьямурти как своего сына. Перед тем, как Раджу и Вимала спешат вернуть Сатьямурти, Раджу узнает о пожаре, вспыхнувшем на одной из его мельниц. Сатьямурти, недовольный тем, что Раджу ошибочно обвинил его, пытается покончить жизнь самоубийством, войдя в горящую мельницу. Раджу вовремя спасает Сатьямурти и раскрывает ему правду о своем рождении. Семья объединяется, и Сатьямурти женится на Гоури.

Бросать

Адаптировано из вступительных титров:

Производство

Разработка

Песня "Paal Polave" была снята на специально установленной площадке в AVM Studios в Ченнаи, которая напоминала туманную атмосферу Кодайканала.

VAP Айер, Калькутта -На друга АВМЫ Productions основатель А. В. Meiyappan сообщили Meiyappan, что бенгальский фильм по имени Уттар Пуруша (1966) было хорошо работает. После просмотра фильма Мейаппан был впечатлен и решил переделать его в то, что впоследствии стало Уярндха Манитханом. Джавар Ситхараман был нанят в качестве сценариста и внес несколько изменений в сценарий, в то время как дуэт Кришнан-Панджу (Р. Кришнан и С. Панджу) был подписан на постановку. П. Н. Сундарам был нанят оператором, и Панджу смонтировал фильм под псевдонимом «Панджаби».

Кастинг

Когда сценарий был готов, сыновья Мейаппана и сопродюсеры фильма М. Сараванан, М. Кумаран и М. Муруган рассказали его Шиваджи Ганесану в его резиденции Аннаи Иллам. Первоначально Ганесан отказался играть главного героя, Раджу, так как он чувствовал, что второстепенный персонаж Гопал имел большее влияние, чем Раджу, и предложил сыграть Гопала. Однако по настоянию Сараванана Ганешан сыграл роль Раджу. Uyarndha Manithan, таким образом, стала 125 - й фильм звезда Ганесан, и его первый с АВМ, так Pachhai Vilakku (1964). Роль Гопала досталась С.А. Ашокану, и Ганешан помог ему сыграть в сцене, где Гопал умирает от сердечного приступа. SV Рамадас был брошен как отец Раджи Sankaralingam, Мейджор Сандарраджен как друга Раджу Sundaram, Ванисрите в качестве первой жены Раджи Parvathi, Sowcar Janaki как Раджу кузен и второй жена Вимала, Sivakumar как сын Раджи Sathyamurthy и Bharathi любовника Sathyamurthy в Gowri. Это был дебютный фильм Пурнама Вишванатана, сыгравшего отца Вималы.

Когда М. Сараванан спросил о зарплате Ганесана младшему брату Ганесана В. К. Шанмугхаму, который выступал от имени Ганесана, Шанмугам сказал, что Ганесан готов принять любую сумму, которую AVM Productions может позволить себе предложить. Приняв это за расплывчатое заявление, поскольку Шанмугам не указал должным образом заработную плату Ганесана, Сараванан обнаружил, что Ганесан принял 200 000 драм (26 667 долларов США в 1968 году) за один из последних фильмов А. П. Нагараджана. Начиная с Thiruvilaiyadal (1965) фильмы Нагараджана снимались в цвете Eastmancolor, и поскольку Уярндха Манидхан был черно-белым, а дизайн костюмов для фильма был меньше, чем для фильмов Нагараджана, М. Сараванан решил заплатить 150 000 ₹ ( 20 000 долларов США в 1968 г.) в Ганесан.

Съемки фильма

Песня "En Kelvikkenna Badhil" была перезаписана, так как Мейаппан не был доволен более ранним эпизодом, который ему показали продюсеры. Песню «Паал Полаве» изначально планировалось снимать в Кодайканале, но из-за неблагоприятных погодных условий съемку пришлось отменить. Художественный руководитель фильма А.К. Сехар построил в AVM Studios в Ченнаи специально установленную площадку, которая напоминала туманную атмосферу Кодайканала, и здесь была снята песня.

Было высказано предположение, что продюсерская компания купила права на римейк «Ловушки для родителей» (1961) на хинди и назвала его « Вапас». AVM Productions уже приобрела права на фильм, который они снимали под названием Do Kaliyaan (1968). Чтобы избежать конфликта с этим фильмом, AVM Production приостановила производство Uyarndha Manithan на восемь месяцев, чтобы сосредоточиться на Do Kaliyaan. Ганесан, который думал, что проект отложен, пошел, чтобы сообщить AVM Productions, что он начнет съемки с другой технической командой. Однако AVM Productions убедила его, что съемки только отложены, и выплатила ему аванс в размере 50 000 драм (6 667 долларов США в 1968 году). После выхода « До Калияна» съемки возобновились и завершились. Окончательная длина отпечатков фильма составила 4591 метр (15 062 фута).

Темы

В 2015 году книги Мадрас Studios: повествовательный, жанр и идеологии в тамильском кино, Swarnavel Eswaran ПИЛЛАИ отмечают, что название Uyarndha Manithan, что означает «благородный человек», воплощает в себе противоречие в пределах характера Раджи, и в траектории бунтовать в Parasakthi (1952), поскольку он, наконец, заканчивается «кротким / реакционным семьянином», который оставил свое собственное потомство / родословную в критический момент.

Музыка
Уярндха Манитан
Саундтрек альбом по М.С. Вишванатан
Выпущенный 1968 г.
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Язык Тамильский

Саундтрек и музыкальное сопровождение для Uyarndha Manithan были написаны М.С. Вишванатаном, а тексты были написаны Ваали. Ваали работал над фильмом вместе с Адимаи Пенном (1969) и чувствовал, что работать над двумя фильмами одновременно было «жарко». Мангаламурти работал аккордеонистом в песне "Paal Polave", также известной как "Naalai Intha Velai Paarthu". При создании композиции и изображения для песни «Andha Naal Gnaabagam» Вишванатан был вдохновлен сценой из « Моя прекрасная леди» (1964), в которой персонаж Рекса Харрисона поет с тростью в руке на поле для гольфа. М. Сараванан в своей книге AVM 60 Cinema описал использование диалогов в «Andha Naal Gnaabagam» как нечто новое для тамильского кино. Песню пародировали Викрам и Вивек в Dhool (2003), а "Paal Polave" пародировал Сантханам в Yuvan Yuvathi (2011).

Саундтрек был положительно встречен критиками, популярными стали "Andha Naal Gnaabagam" и "Paal Polave". Малати Рангараджан из The Hindu похвалил части босса-новы в песне «Велли Киннамтхан». News Today описал "Андха Наал Гнаабагам" как "свидетельство возможностей двух легенд - ТМ. Саундараджана и Шиваджи Ганесана", добавив, что "переход от одышки Шиваджи и перехода к власти ТМС проходит без проблем".

Все тексты написаны Ваали.

Список треков
Нет. Заголовок Певица (и) Длина
1. "Аттаанин Муттангал" П. Сушила 3:43
2. "Андха Наал Гнаабагам" TM Soundararajan 05:47
3. "Эн Кельвиккенна Бадхил" Т.М. Саундарараджан, П. Сушила 3:45
4. "Велли Киннамтхан" Т.М. Саундарараджан, П. Сушила 3:39
5. "Паал Полаве (Наалаи Интха Велай Паарту)" П. Сушила 04:50
6. "Аттай Магал" П. Сушила 03:38
Общая длина: 25:24
Выпуск и прием

Уярнда Манитан был выпущен 29 ноября 1968 года. В Ченнаи было организовано мероприятие, посвященное его выпуску, на котором присутствовал Яшвантрао Чаван, тогдашний министр внутренних дел Индии. Фильм имел коммерческий успех, театрализованный тираж продлился 125 дней. Торжества по случаю 125-й годовщины были проведены в присутствии CN Annadurai, тогдашнего главного министра Тамил Наду. Это было также последнее мероприятие, которое Аннадурай посетил перед своей смертью.

Критический прием

7 декабря 1968 года критик из The Indian Express похвалил выступления актеров, особенно Ганесана, Джанаки, Ашокана, Ванисри и Сундарараджана, а также комедию Рамасвами и кинематографию Сундарама, но раскритиковал «предсказуемую» кульминацию, редактирование и музыкальную оценку. добавив: «Но режиссеры Кришнан и Панджу следят за тем, чтобы картина не развалилась. В этом их умеренный успех». О выступлении Ганешана тамильский журнал « Ананда Викатан» написал в обзоре от 15 декабря 1968 года, что Ганесан доказал, что может проявлять и ненависть одновременно, и ему было достаточно слов «естественная игра».

Награды

Национальная кинопремия за лучшую женскую Playback Зингера была введена в 1968 году, и Susheela получил награду за ее исполнение «Paal Polave». Это был также первый фильм Ганесана, получивший Государственную кинопремию штата Тамил Наду.

Награда Церемония Категория Номинант (ы) Исход Ref.
Национальные кинопремии 16-я Национальная кинопремия Лучшая певица женского пола П. Сушила Победил
Государственные кинопремии Тамил Наду 2-я Государственная кинопремия Тамил Наду Лучший фильм (Первый приз) AV Meiyappan Победил
Лучший режиссер Кришнан – Панджу Победил
Лучшая певица женского пола П. Сушила Победил
Лучший оператор ПН Сундарам Победил
Наследие

Моя первая национальная награда была получена за песню «Naalai intha velai parthu '[« Paal Polave ​​»] (из [ Uyarndha ] Manithan 1969 года), которую написал Ваали. Как я могу это забыть? Я его никогда не забуду.

 - Сушила приписывает свой успех песне "Paal Polave" Ваали.

Песня «Andha Naal Gnaabagam» считалась одной из самых запоминающихся песен, написанных Ваали и представленных в фильме Шиваджи Ганесана. Rediff поставил его рядом с «Мадхави Пон Майилал» из Иру Маларгала (1967) и «Потри Паадади Пенне» из Тевар Магана (1992).

Сушила выбрала «Paal Polave» вместе с «Unnai Ondru Ketpen» и «Paartha Gnaabagam Illaiyo» в качестве своих любимых песен, которые она записала. Певица Сварналатха, которая дебютировала с песней "Chinnanchiru Kiliye" из Neethikku Thandanai (1987), была выбрана для исполнения песни М.С. Вишванатаном после того, как он был впечатлен ее исполнением "Paal Polave", которую он попросил ее спеть. во время прослушивания песни. Песня была оказана дважды конкурсантами в четвертом сезоне в Star Виджай реалити - шоу Airtel Супер Singer, и каждый раз конкурсантами второго и третьего сезона ее младшей версии, супер Singer младший.

Биограф Ганесан в TS Narayanswami включена Uyarndha Manithan в его списке Ganesan в «все времена великие». В марте 2009 года Шарадха Нараянан из The New Indian Express оценил роль Сундарраджана в этом фильме среди других своих знаменитых фильмов, в которых он играл, как Веннира Аадаи (1965), Майор Чандракант (1966) и Гнана Оли. В своем обзоре фильма « Сидан» 2011 года Малати Рангараджан из The Hindu сказала, что предпосылка фильма была «в духе пронзительного Уярндха [ Манитхана ] Шиваджи Ганесана ». Уярндха Манитан был включен вместе с другими исполнителями Шиваджи Ганешана в сборник DVD 8th Ulaga Adhisayam Sivaji, в котором представлены «культовые выступления Ганешана в форме сцен, песен и трюков». Он был выпущен в мае 2012 года.

Примечания
использованная литература
Библиография
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 06:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте