Гуриманохари или Гауриманохари - рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 23-я рагама Мелакарта в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. 23-я мелакарта рагама согласно музыкальной школе Мутхусвами Дикшитар - Гуривелавани .
Западным эквивалентом является мелодическая минорная гамма.
хиндустанская музыка не имеет эквивалента этой рагаме, где пурванга (первая половина шкалы) подобна Кафи тхат, а уттаранга (вторая половина) подобна Билавал thaat.
Содержание
- 1 Структура и Лакшана
- 2 Джанйа-рагамы
- 3 Популярные композиции
- 4 Песни из фильмов
- 5 Связанные рагамы
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Структура и Лакшана
Шкала Гуриманохари с Шаджамом в C
Это 5-я рагама в 4-й чакре Веды. Мнемоническое имя - Веда-Ма. Мнемоническая фраза - са ри ги ма па дхи ну. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
- арохана : SR₂G₂M₁PD₂N₃Ṡ
- аварохана : ṠN₃D₂PM₁G₂R₂S
Ноты, используемые в к этой шкале относятся шаджам, чатушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, панчамам, чатушрути даиватам и какали нишадхам. Это сампурна рагам - рагама, в которой есть все семь свар (примечания). Это шуддха-мадхьям, эквивалент Дхармавати, который является 59-й мелакартой.
Джанья рагамы
С ним связаны несколько второстепенных джанйа рагам (производных гамм). См. Список джанйа-рагам, чтобы найти все связанные с ним рагамы.
Популярные сочинения
Ниже приведены несколько популярных сочинений в этой рагаме.
- Гурулека этуванти, автор Тьягараджа
- Варалакшми Намостут, автор Майсор Васудевачарья
- Сараса сама мриду пада, автор Свати Тирунал
- Брова Самаямида Рамайя, автор <Карур Девуду Айер>Гангадхара Шива Шри Ганапати Саччидананда Свамиджи
Песни из фильма
Песня | Фильм | Композитор | Певец |
---|
Пааттум Наане | Тирувилайядаль | К. В. Махадеван | Т. М. Саундарараджан |
Пунтенил Калантху | Эниппадигал | С. П. Баласубраманьям, П. Сушила |
Аадатха Манамум | Калатур Каннамма | Р. Судхаршанам | А. М. Раджа, П. Сушила |
Соннадхеллам | Паадха Кааниккаи | Вишванатан-Рамамурти | П. Сушила, Л. Р. Эсвари |
Наан Паадум Паадалукку | Рага Бандхангал | Куннакуди Вайдьянатхан | Сиркажи Г. Шивачидамбарам, С. Джанаки |
Маларе Куринджи Маларе | доктор Шива | М. С. Вишванатан | К. Дж. Йесудас, С. Джанаки |
Ору Алаямаагум | Сумати Эн Сундари | П. Сушила |
Джал Джал Джаленум | Паасам |
Дэивам Танта Виду | Аваль Ору Тодар Катай | К. Дж. Йесудас |
Кадавул Амайтху Вайта | С. П. Баласубрахманьям |
Гоури Манохариаи Канден | Мажалаи Патталам | С. П. Баласубрахманьям, Вани Джайрам |
Агаям канатха | Алайя Дипам | Вани Джайрам |
Каалаи Маалаи Пааду Пааду | Гнана Параваи | К. Й. Йесудас, К. С. Читра |
Канна Варуваяа | Манатил Урути Вендум | Илаяраджа |
Мутамиж Кавияе | Дхарматин Талаиван |
Дхоратил Наан | Нижалгал | С. Джанаки |
Чинна Чинна Ванна Куйил | Моуна Рагам |
О Эндхан | Унаккаагаве Ваажгирен |
Исайин Дейвам | Марагата Винаи |
Бхоопалам Исаиккум | Похорал Нинн | К. Дж. Йесудас, Ума Раманан |
Паадум Ванамбади | Наан Паадум Паадал | С. П. Баласубрахманйам |
Песа коодату | Адута Варису | С. П. Баласубрахманйам, П. Сушила |
Ору Каавиам | Арувадай Наал | Иллаяраджа |
Катха Пола Тонум | Вира Тхалатту |
Раджа Магал Роха Малар | Пиллай Нила | П. Джаячандран, С. Джанаки |
Затем Пув | Анбулла Раджиникант | С. П. Баласубрахманьям, С. Джанаки |
Сантхана Каатре | Таникатту Раджа |
Солаи Повил Малай Тенрал | Веллаи Роха |
Затем Пув | Анбулла Раджиникантх |
Мангуйилаэ | Каракаттаккаран |
Эннатаиан Сунал |
Пув Сэм Пув | Солла Тудикутху Манасу | KJ Йесудас, Сунанда |
Адхи Калай Нилаве | Урудхи Можи | П. Джаячандран, С. Джанаки |
Анбе Ваа Аругиле | Килипетчу Кеткава | К. Дж. Йесудас, С. Джанаки |
Суттум Судар Вижи | Сираичалаи | М. Г. Срикумар, К. С. Читра |
Роджа Роджа | Кадхалар Дхинам | А. Р. Рахман | П. Унникришнан |
Энна Солла Погирай | Кандукондайн Кандукондайн | Шанкар Махадеван |
Видаи Коду Энгал Наадае | Каннатил Мутамиттал | М. С. Вишванатан, Балрам, Феби Мани, А. Р. Рейхана, Маникка Винаягам |
Малаййорум Куйил | Инаиндха Кайгал | Манодж Гьян | Дипан Чакраварти, Видхья |
Сакалакала Валлаване | Паммал К. Самбандам 267>Дева | Харихаран, Суджата Мохан |
Вижиюм Вижиюм | Садхурангам | Видьясагар | Мадху Балакришнан, Харини |
Аасай Аасаи (только Чаранам) | Дхул | Шанкар Махадеван, Суджата Мохан |
Колайкара Аналатчу Эн Мучу | Тамби Веттоти Сундарам | Картик, Калиани |
Ванвиллин Ваннам | Тендрал | Садхана Саргам |
Пенн Орути | Близнецы | Бхарадвадж | С. П. Баласубрахманьям |
Каадхал Мажайе | Джей Джей | Шринивас |
Веннмегам Пеннага | Яаради Ни Мохини | Юван Шанкар Раджа | Харихаран |
Аарарираро | Кам | Рам. Дж. Йесудас |
Родственные рагамы
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Гуриманохари, сдвинутые с использованием Граха бхедам, дают 3 других основных мелакарта-рагамы, а именно: Вачаспати, Натакаприя и Чарукеси. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительной информации и иллюстраций см. Graha bhedam on Vachaspati.
Notes
Ссылки
- Индийский портал
- Музыкальный портал