Исламские учения и аргументы использовались для цензуры мнений и писаний на протяжении всей истории, вплоть до современной эпохи, и, таким образом, существуют много случаев цензуры в исламских обществах . Одним из примеров является фетва (религиозный приговор) против Сатанинские стихи (роман), предписывающая казнить автора за богохульство. Изображения Мухаммеда вызвали серьезные споры и цензуру. В некоторых исламских обществах существует религиозная полиция, которая обеспечивает соблюдение исламских законов шариата.
. В неисламских странах ислам часто упоминается как причина самоцензуры. Иногда эта самоцензура возникает из-за угроз насилия. Лидеры государств-членов крупнейшей в мире исламской организации, известной как Организация исламского сотрудничества (ОИС), призвали к категорическому запрету всего, что можно было бы рассматривать как очернение исламского пророка Мухаммеда. в 2012 году.
Организация исламского сотрудничества (ОИК), вторая по величине межправительственная организация в мире, включающая 57 исламских государств, активно лоббировала глобальное al запрет на то, что он считает антиисламским богохульством, особенно после публикации Невинности мусульман - «некачественного фильма», изображающего Мухаммеда как сумасшедшего, разносчика и педофила, - вызвали протесты и демонстрации в более чем десятке исламских стран. Действия ОИК стали важным шагом к криминализации высказываний с критикой религии.
Экмеледдин Ихсаноглу, гражданин Турции и генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества, также призвал к запрету оскорблений в адрес исламского пророка. Он сказал: «Если западный мир не сможет понять чувствительность мусульманского мира, тогда мы окажемся в беде». Он утверждал, что провокационные оскорбления являются «угрозой международному миру и безопасности, а также святости жизни».
Однако оппозиция западных стран не позволила принять резолюцию. Ихсаноглу сказал: «Мы не смогли убедить их, [..] Европейские страны не голосуют вместе с нами, Соединенные Штаты не голосуют вместе с нами».
Талибан, правивший Афганистаном с середины 1990-х годов, имел самую строгую и строго применяемую исламскую цензуру, чем любое другое правительство в мусульманском мире. Они ввели общий запрет на все фильмы и видео. Талибан полностью пал в 2002 году, и президент Афганистана приступил к администрации Хамида Карзая с ожиданием перехода к более светской политике.
Однако Карзай работал с членами Исламского совета ученых, чтобы подвергнуть цензуре телевизионные программы, считающиеся греховными, особенно те, которые созданы индийской индустрией развлечений (многие афганские исламисты часто эвфемистически называют индуистов в указанной индустрии «верующими» идолов »). Одна из самых популярных афганских телесериалов мыльных опер, Кюнки Саас Бхи Кабхи Баху Тхи столкнулась с угрозами полного запрета на въезд в страну, если шоу не будут сильно изменены.
Азим Роботи, директор кабульской компании «Караван Фильм», заметил об исламской цензуре:
Талибан наступает, а терроризм не утихает. Простые афганцы относятся к иностранным войскам с растущим подозрением, и теперь у нас есть своего рода восстановление. Неудивительно, что Карзай в первую очередь должен прислушиваться к религиозным лидерам, даже если это означает блокирование социального и культурного развития.
Во время гражданской войны в Алжире в 1990-х годах не менее 60 журналисты были убиты исламистами.
Несколько книг бангладешской писательницы Таслимы Насрин были запрещены в Бангладеш, в том числе ее роман Ладжа. Боевики исламистские группировки объявили награду за голову Насрин, и в октябре 2002 года суд заочно приговорил Насрин к году тюремного заключения за ее «уничижительные высказывания в адрес ислама»
правительство Египта в современную эпоху использовало в основном светский правовой кодекс, восходящий к временам прошлого века. десятилетия. В 1985 году египетский лидер Хосни Мубарак и Национальное собрание пересмотрели этот кодекс, чтобы попытаться снять некоторую остроту с исламистских активистов, выступающих против режима, таких как те, что в Братья-мусульмане, поддерживая некоторые требования исламистов. Систематическая исламская цензура в национальных СМИ началась одновременно с введением религиозного образования в государственных школах.
Министерство культуры правительства обычно работало с Советом исламских исследований, основанным на Аль-Азхар Университет, чтобы ввести исламскую цензуру национальной киноиндустрии. Например, Юсеф Шахин, один из самых популярных египетских режиссеров в истории, распространение его успешной работы 1994 года «Эмигрант» закончилось, когда Совет возразил против изображения религиозного деятеля Джозефа. Шахин подал в суд и выиграл, обеспечив дальнейшие показы его фильма и продемонстрировав порой непоследовательный характер египетской цензуры.
египетские фильмы периода классического кино страны часто изображают все виды физической привязанности, такие как поцелуи и объятия, и указанные фильмы часто транслируются на государственной Egypt Television Network. После свержения правительства Мубарака арабской весной некоторые консервативные исламисты в египетском парламенте работали над всеобъемлющим законом о цензуре, запрещающим такие демонстрации. Многие египтяне выразили обеспокоенность по поводу усиления исламской цензуры, наносящей ущерб индустрии развлечений в стране.
Хотя существовала и светская, и исламская цензура, широкое использование Интернета, физическое распространение DVD-дисков и т. Д. В целом позволили получить большое разнообразие искусства и доступа к СМИ. Эти меры не помешали Каиру считаться крупнейшим центром публикаций в области искусства и СМИ на Ближнем Востоке.
Коалиция участников египетского мира искусства сформировала «Египетский фронт творчества». противостоять исламской цензуре со стороны правящего Братья-мусульмане, используя лозунг «Да здравствует свободное искусство». Правительство использовало статью 44 новой Конституции Египта в качестве оправдания своих мер, в которой говорится, что «запрещается оскорбление или оскорбление всех религиозных посланников и пророков».
Правительство шаха отказалось от исламской цензуры, выпустив популярные коммерческие фильмы с откровенными сексуальными темами и даже наготой. Режим в основном заботился о воспитании чувства легитимности и о том, чтобы фильмы всегда изображали это в положительном свете. Шах лично вмешался в фильм-биографию 1934 года, чтобы убедиться, что главный герой, поэт Фирдоуси, рассматривает персонажа-правителя как покровителя искусств.
В Исламской Республике Ирана участники революции 1979 года стремились использовать кино и другие меры, чтобы повернуть общественное мнение против режима шаха, и, придя к власти, использовали кинематографистов для идеологической поддержки. В некоторых случаях это означало больше прав, чем при шахе, например, использование диалектов меньшинств персонажами. Тем не менее, исламское правительство строго регулирует фильмы, чтобы подавить сообщения, воспринимаемые как неисламские, используя религиозные бюрократии, такие как Совет по проверке сценариев и Совет по рецензированию фильмов, чтобы изменять и удалять определенные строки и сцены вопреки желанию режиссера.
В частности, правительство запрещает изображать женщин поющих, танцующих или и то, и другое. Актрисы также должны всегда скрывать свои волосы, даже в моменты, когда персонажи показаны одни в их собственных домах. Цензоры подавляют демонстрацию прямого физического контакта между представителями противоположного пола. Несмотря на эту традицию цензуры, некоторые официальные лица ослабили соблюдение исламских стандартов, особенно после смерти Рухоллы Хомейни в 1989 году (результатом которой стал фильм Две женщины Тахминех Милани. не были запрещены до того, как получили широкое общественное признание).
Правительство Ирана через Министерство культуры и исламской ориентации проверяет письменные работы перед тем, как разрешить авторам публиковать их. Этот процесс, как правило, предполагает, что три отдельных должностных лица проверяют произведения на предмет оскорбительных слов и фраз, что может занять от нескольких месяцев до лет, прежде чем будет дано разрешение. Среди авторов с запрещенными произведениями: Платон, Луи-Фердинанд Селин, Джеймс Джойс, Курт Воннегут и Пауло Коэльо. Аятолла Али Хаменеи публично осудил влияние «вредных книг» на его нацию, сравнивая их с «ядовитыми» наркотиками.
Иранская цензура книг ужесточилась после Тогдашний президент Администрация Махмуда Ахмадинежада началась в 2005 году. Его правительство разрешило книготорговцам распространять Memoria de mis putas tristes лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса Первое издание за пять тысяч долларов было распродано в короткие сроки, но оно изменило курс и запретило дальнейшее переиздание. Мусульманские религиозные консерваторы возражали против сюжета рассказа, в котором описывается одинокий девяностолетний мужчина, ищущий ночь «дикой любви» с подростковой проституткой.
Цензура для обоих социальных - Переплетенные политические и религиозные оправдания были широко распространены в правительстве Ирака в 20 веке. В частности, иракский закон о цензуре иностранных фильмов 1973 года запрещал показ всего, что связано с «пропагандой реакционных, шовинистических, популистских, расистских или регионалистских идей, одобрения духа пораженчества, служение империализму и сионизму», запрещая как ну ничего, «порочащего арабскую нацию и ее цели». Правительство Ирака фактически имело возможность запретить любой фильм по любой причине и при любом уведомлении.
Только в 2006 году 56 публикаций были запрещены Министерством внутренней безопасности, включая индонезийский перевод книги Чарльза Дарвина О происхождении видов. В январе 2014 года изображение свиней было подвергнуто цензуре в малазийском выпуске International New York Times, при этом лица свиней были затемнены.
В ноябре 2011 года блог журналиста Исмаила Хилата Рашида был закрыт Управлением по коммуникациям Мальдив (CAM) по приказу Министерства по делам ислама на том основании, что на сайте содержалось следующее: антиисламский материал ». Рашид, самопровозглашенный суфий мусульманин, выступал за большую религиозную терпимость.
правительство Пакистана сохраняет строгую цензуру своих доступ граждан к Интернету, при этом подагентство Министерства информационных технологий, Управление электросвязи Пакистана, отслеживает и фильтрует различные веб-сайты, обвиняемые в том, что они являются хостом для предполагаемых антиисламских содержание. Примеры предупрежденных веб-сайтов включают Google, Yahoo, Bing, YouTube, Hotmail, MSN и Amazon. Правительство полностью запретило доступ к Facebook на два месяца в середине 2010 года после того, как скандальная страница под названием «Everybody Draw Mohammed Day » привлекла внимание общественности.
Эти меры частично повлияли на основные напряженность между правительством Пакистана и правительством США, при этом многие из вышеупомянутых веб-сайтов принадлежат американцам.
Королевство Саудовская Аравия, по словам International Business Times, «прибегла к радикальным мерам, чтобы ограничить свободное общение в пределах своих границ». Администрация блокирует сотни тысяч веб-сайтов за то, что их контент считается аморальным. Цензура стала более строгой с тех пор, как революции «арабской весны» начались в начале 2011 года.
В одном широко разрекламированном примере исламской цензуры В мае 2012 года правительство Туниса оштрафовало Набиля Каруи, владельца тунисской компании Nessma TV, примерно на 1700 долларов в мае 2012 года за показ скандального фильма Персеполис. Указанный фильм включает в себя сцену, изображающую Аллаха непосредственно вместе с другими спорными материалами. Постановление правительства осудило Каруи за то, что оно рассматривало как «трансляцию фильма, нарушающего общественный порядок и угрожающего нравственности».
Ислам Каримов, Президент Узбекистана, ввел определенную степень исламской цензуры в национальных СМИ, например запретил рекламу алкогольных или табачных изделий. Эти меры были частью общего плана религиозного управления, который включал в себя ведение религиозных программ на государственном телевидении, федеральное финансирование строительства мечетей и реставрации святынь, а также содействие официальному правительственному муфтияту для налаживания связей между государством и Исламские верующие.
Существует несколько примеров случаев самоцензуры в неисламских странах.
После 12 редакционных карикатур, большинство из которых изображает исламского пророка Мухаммеда, были опубликованы в датской газете Jyllands-Posten 30 сентября 2005 г., мусульманские группы в Дании подали жалобу, и эта проблема в конечном итоге привела к протестам во многих странах мира, которые включали насильственные демонстрации и беспорядки в некоторых исламских странах.
Согласно The New York Times, многие демонстрации в конечном итоге переросли в насилие, в результате чего во всем мире погибло «не менее 200 человек». Было сделано несколько угроз смертью и предложений вознаграждения за убийство виновников мультфильмов, в результате чего карикатуристы скрылись.
голландский кинорежиссер Тео Ван Гог получил угрозы смертью за то, что снял фильм об обращении с мусульманскими женщинами со стороны других мусульман под названием Подчинение, и в конце концов был убит в 2004 году в отместку исламским радикалом. Письмо, приколотое к телу Ван Гога ножом, было угрозой смерти Аяну Хирси Али, написавшему сценарий и озвучивавший фильм.
Создатели телесериала Южный парк погрязли в спорах из-за высмеивания вопросов, связанных с изображением исламского пророка Мухаммеда. Веб-сайт организации Revolution Muslim, радикальной мусульманской организации из Нью-Йорка, разместил запись, в которой содержалось предупреждение создателям Паркера и Стоуна о том, что они рискуют насильственным возмездием за свои изображения Мухаммеда. В нем говорилось, что они «вероятно, закончатся, как Тео Ван Гог, за то, что он покажет это шоу». Это заставило сеть Comedy Central подвергнуть цензуре эпизоды.
Когда на YouTube был загружен антиисламский трейлер фильма под названием Невинность мусульман, это было воспринято как очернение пророка Мухаммеда и вылилось в демонстрации и жестокие протесты против видео. Протесты привели к сотням ранений и более чем 50 смертельным случаям. Фетвы были вынесены против участников видео, а пакистанский министр назначил награду за убийство продюсера Накулы. Фильм вызвал споры о свободе слова и цензуре в Интернете.
Сам YouTube был заблокирован в Афганистане, Бангладеш, Судане и Пакистане за то, что не удалил видео. Правительственные органы Чечни и Дагестана приказали интернет-провайдерам заблокировать YouTube, а Иран объявил, что блокирует Google и Gmail. В 2012 году Белый дом направил Google запрос о пересмотре антиисламского видео в свете жестоких протестов в арабском мире и его правил, запрещающих разжигание ненависти на принадлежащем Google YouTube, но Google не выполнил его.
В 2008 году Random House отменили публикацию книги Шерри Джонс The Jewel of Medina - исторического художественного произведения, посвященного жизни Ā'ишаха бинт Аби. Бакр, первая жена исламского пророка Мухаммеда - из-за утверждений, что роман «высмеивает мусульман и их историю» и, таким образом, поднимает «вполне реальную возможность серьезной опасности для здания и персонала и широко распространенного насилия» или даже стоило создать «проблему национальной безопасности». В конце концов, роман был опубликован в Соединенном Королевстве и Содружестве на площади Гибсон и в Соединенных Штатах издательством Beaufort Books.
Хотя конституция Индии защищает свобода слова как основное право, оно допускает «разумные ограничения» в интересах «общественного порядка, приличия или нравственности».