Подчинение | |
---|---|
Титульная карточка с голландскими субтитрами | |
Режиссер | Тео Ван Гог |
Написано | Аяан Хирси Али |
Произведено | Тео Ван Гог Гийс ван де Вестелакен |
Кинематография | Тео Ван Гог |
Под редакцией | Тео Ван Гог |
Музыка | Тео Ван Гог |
Дата выхода | |
Продолжительность | 10 минут |
Страна | Нидерланды |
Язык | английский |
Бюджет | 18 000 евро |
Представление является 2004 Английский язык Голландский короткий фильм драма продюсером и режиссером Тео Ван Гогом, и написанный Хирси (бывший член голландской Палаты представителей для Народной партии за свободу и демократию ); он был показан по голландской общественной радиовещательной сети (VPRO) 29 августа 2004 года. Название фильма является одним из возможных переводов арабского слова « ислам ». Мусульманский экстремист отреагировал на фильм убийством Ван Гога.
В фильме рассказывается история четырех вымышленных персонажей, которых сыграла одна-единственная актриса с вуалью, но одетая в прозрачный хиджаб, а ее обнаженное тело было нарисовано стихами из Корана. Персонажи - мусульманки, подвергшиеся различным видам насилия. Фильм содержит монологи этих женщин и ярко освещает три стиха Корана ( 4:34 2: 222 и 24: 2 ), показывая их нарисованными на женских телах.
Писатель Хирси Али сказал, что « в Коране написано, что женщину можно ударить, если она непослушна. Это одно из зол, на которое я хотел бы указать в фильме». Отвечая на вопрос о том, не оскорбит ли фильм мусульман, Хирси Али сказал, что «если вы мусульманка и читаете Коран, и вы читаете там, что вас следует изнасиловать, если вы скажете« нет »своему муж, это оскорбительно. И это оскорбительно ".
Режиссер фильма Тео Ван Гог, известный как противоречивая и провокационная личность, назвал фильм «политической брошюрой».
Фильм получил похвалу за изображение жестокого обращения с женщинами в соответствии с исламскими фундаменталистскими законами, а также гнев за критику самого исламского канона. Кинокритик Фил Холл прокомментировал это следующим образом: « Представление было смелым, открыто ставя под сомнение женоненавистничество и культуру насилия в отношении женщин из-за толкований Корана. Вопросы, поднятые в фильме, заслуживают того, чтобы их задали: является ли это божественной волей нападать или убивать? Женщины? Есть ли святость в том, чтобы удерживать женщин на низком уровне, лишать их права на свободу воли и независимого мышления? И, в конечном счете, как может существовать такой образ мышления в 21 веке? " Кинокритик Деннис Лим, с другой стороны, заявил: «Прискорбно думать, что этот кусок бойкой наглости может сойти за серьезную критику консервативного ислама». Другой (неназванный) критик назвал рассказы в фильме «упрощенными, даже карикатурными».
После показа фильма по голландскому телевидению газета De Volkskrant сообщила о заявлениях интернет-журналиста Франсиско ван Джоула о плагиате против Хирси Али и Ван Гога. Ван Джоул сказал, что дуэт «подражал» идеям иранско-американской видеохудожницы Ширин Нешат. Работы Нешат, в которых широко использовалась персидская каллиграфия, проецируемая на тела, были показаны в Нидерландах в 1997 и 2000 годах.
2 ноября 2004 года Ван Гог был публично убит Мохаммедом Буйери, голландско-марокканским мусульманином с голландским паспортом. В письме, проткнутом насквозь и прикрепленном к телу кинжалом, убийство было связано с фильмом Ван Гога и его взглядами на ислам. Оно было адресовано Хирси и призвал к джихаду против кафиров (неверных или иноверцев), против Америки, Европы, Голландии, и сама Hirsi Али. После убийства Ван Гога десятки тысяч людей собрались в центре Амстердама, чтобы оплакивать смерть Ван Гога. Помимо Буйери, еще одиннадцать мужчин-мусульман были арестованы и обвинены в заговоре с целью убийства Хирси Али. Буйери был приговорен к пожизненному заключению, для чего в Нидерландах нет возможности условно-досрочного освобождения, а помилование предоставляется редко. Некоторые из других были осуждены за другие преступления в связи с их участием в так называемой сети Хофстад, но не за прямую связь с убийством Ван Гога.