Кампанология

редактировать
Изучение колоколов

Кампанология (от Поздняя латынь кампана, "колокол"; и греческий -λογία, -logia ) - изучение колоколов. Он включает в себя технологию колоколов - как они отливают, настраивают, звонят и звучат - а также историю, методы и традиции колокольного звона как искусства.

Обычно собирают набор настроенных колокольчиков и рассматривают их как один музыкальный инструмент. Такие коллекции, такие как фламандский карильон, русский звон или английское «колокольчик », используемое для смены звонка, имеют свои собственные практики и проблемы; кампанология - это также изучение совершенствования таких инструментов, а также сочинение и исполнение музыки для них.

В этом смысле, однако, слово «кампанология» чаще всего используется по отношению к относительно большим колоколам, часто висящим на башне. Обычно его не применяют к собраниям меньших колоколов, таким как глокеншпиль, собрание трубчатых колоколов или индонезийский гамелан.

Кампанолог - это тот, кто изучает кампанология, хотя ее часто неправильно используют для обозначения звонаря.

Содержание
  • 1 Карильоны
  • 2 Колокола
  • 3 Русские православные колокола
  • 4 Звонок с изменением полного круга
    • 4.1 Метод звонка
  • 5 Аппарат Эллакомба
  • 6 Гамелан
  • 7 Форма и настройка звонка
    • 7.1 Главный третий звонок
  • 8 См. Также
  • 9 Звонок организации
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Кариллоны
Карильон - показывает большое количество обычно используемых настроенных колоколов

Карильон - это набор настроенных колокольчиков для воспроизведения традиционной мелодической музыки. Колокола неподвижны и бьют молотками, соединенными с клавиатурой.

Карильоньер в действии

На инструменте играют сидя на скамейке, ударяя по верхней клавиатуре, позволяющей выразить своеобразие посредством вариаций касания, нижней стороной полу сжатых кулаков и нижней частью клавиатуры ногами, поскольку более низкие ноты, в частности, требуют большей физической силы, чем орган, последний не достигает тонального диапазона лучших карильонов: для некоторых из них их колокол, производящий самый низкий тон, `` бурдон '', может весить более 8 79 тонн. ; другие мелкие колокола доводятся до 5-6 тонн. Карильон воспроизводит по крайней мере две октавы, для которых требуется 23 колокола, хотя самые лучшие из них имеют от 47 до 56 колоколов или даже более экстравагантно, расположенные в хроматической последовательности, настроенной таким образом, чтобы производить согласованную гармонию, когда звучит много колоколов. все вместе.

Профессиональные карильонеры, такие как бельгиец Джеф Денин имеют широкую известность

Самые старые из них находятся в церковных башнях в континентальной Северной Европе, особенно в башнях соборов в Бельгии и современных северных Франция, где некоторые (например, собор Св. Румбольда в Мехелен, собор Богоматери в Антверпене ) стали ЮНЕСКО Объекты всемирного наследия - вместе с колокольней Брюгге и ее муниципальным Карильоном отнесены к категории «Колокольни Бельгии и Франции ».. Карильон Кирка в Холмы, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, США, а также колледж Хечон в Тэджон, Южная Корея, имеют наибольшее количество колоколов в мире: 77.. Современные большие здания карильонов возводились как самостоятельные инструменты по всему миру, например, Нидерландский карильон на Национальном кладбище Арлингтона. Карильон в церкви Св. Петра, Абердифи, Гвинед, Уэльс, часто используется для исполнения знаменитой мелодии «Колокола Абердови ».

Колокольчики

Инструмент, похожий на карильон, с менее чем 23 колокольчиками, называется колокольчиком. Американские куранты обычно имеют от одной до полутора диатонических октав. Многие звуки курантов воспроизводят автоматические музыкальные произведения, например бой часов. В колокольчиках обычно отсутствуют динамические вариации и гармоническая настройка, где все основные гармоники согласуются с воспринимаемой ударной нотой. С 20 века в Бельгии и Нидерландах колокольчики часов имеют гармоничную настройку.

Эти куранты не следует путать с другим музыкальным инструментом, также называемым курантами (или трубчатыми колокольчиками ), или с колокольчиком ни в одном из которых не было гармонично настроенных колоколов.

Русские православные колокола
Файл: Bell -ringer yaroslavl 2012.ogv Play media Звонарь, демонстрирующий русский бой на переносной колокольне

В русские традиции колокола звонят в колокола, прикрепленные к веревкам; для каждой колокольни индивидуально разрабатывается специальная система веревок. Все веревки собраны в одном месте, где стоит звонарь. Веревки (обычно все веревки) не натягиваются, а прижимаются руками или ногами. Поскольку один конец каждой веревки закреплен, а веревки остаются в натянутом состоянии, пресс или даже удар по веревке заставляет хлопушку двигаться.

Русский Царь-колокол - самый большой из сохранившихся колоколов в мире.

Переменный звонок по кругу
Смена звонка в церкви в Девоне, Англия Колокола Монастыря Св. Пчелы, Англия показаны в положении «вверх». При звонке они совершают полный круг ото рта вверх, к рту вверх, а затем обратно.

В английском стиле (см. Ниже) звенят по кругу колокола в церковной башне подвешены так что при каждом ударе колокол совершает полный круг; на самом деле чуть больше 360 градусов. Между ударами он на короткое время садится «вверх ногами» с направленным вверх ртом; потянув за веревку, соединенную с колесом большого диаметра, прикрепленным к колоколу, он поворачивается вниз, и собственный импульс сборки снова толкает колокол вверх по другую сторону качелей. Каждый альтернативный рывок или удар идентифицируется либо как удар рукой, либо как удар на спине - удар рукой, при котором тянется «вылазка» (пушистая область, покрытая шерстью), за которой следует оттягивание простого «хвоста». В Ист-Бергхолте в английском графстве Суффолк есть уникальный набор колоколов, которые не находятся в башне и которые звонят по кругу вручную. Это самый тяжелый звон из пяти колоколов, перечисленных в Справочнике Голубя для звонарей церковных колоколов, с тенором 26 длинных центнеров 0 квартеров 8 фунтов (2920 фунтов или 1324 кг) и общим весом 4 длинных тонны 5 центов. 2 квартера 24 фунта (9600 фунтов или 4,354 т)

Эти колокольчики имеют относительно немного колокольчиков по сравнению с карильоном; Обычны шесть или восемь колокольни, с самыми большими кольцами, насчитывающими до шестнадцати колоколов. Колокола обычно настроены так, чтобы падать в диатонической гамме без хроматических нот; они традиционно нумеруются сверху вниз, так что самый высокий колокол (называемый тройным) имеет номер 1, а самый низкий колокол (тенор) имеет самый высокий номер; Обычно это тоническая нота колокольной гаммы.

Чтобы качнуть тяжелые колокола, нужен звонарь для каждого колокола. Кроме того, большая инерция означает, что звонящий имеет лишь ограниченную способность замедлять или ускорять цикл своего звонка. Наряду с относительно ограниченной доступной палитрой нот, в результате такие звонки не поддаются воспроизведению мелодий.

Это схема одного типа метода звонка. Каждый колокольчик ударяет один раз в каждой последовательности или изменении, поэтому повторение не допускается. Здесь 1 - самая высокая тональность, а 6 - самая низкая

Вместо этого, вероятно, в начале семнадцатого века возникла система звонков изменений, основанная на математических перестановках. Звонки начинают с раундов, которые просто сокращают шкалу в числовом порядке. (На шести колокольчиках это будет 123456.) Звонок затем переходит в серию рядов или изменений, каждое из которых представляет собой некоторую перестановку раундов (например, 214365), где ни один звонок не меняется более чем на одну позицию от предыдущего ряда (это также известен как алгоритм Штейнхауса – Джонсона – Троттера ).

При подаче сигнала изменения вызова один из вызывающих абонентов (известный как проводник) вызывает, чтобы сообщить другим вызывающим абонентам, как изменить их порядок. Время вызовов и сопровождающие их изменения рисунка производятся по усмотрению Проводника и поэтому не обязательно включают изменение последовательности вызывных сигналов при каждом последующем такте, как это характерно для вызова метода. Некоторые звонки, особенно в Западной Англии, где существует сильная традиция смены вызова, изменяют только звонок, но для других суть смены звонка заключается в существенно другом методе звонка. По состоянию на 2015 год насчитывается 7 140 колец в английском стиле. Нидерланды, Пакистан, Индия и Испания имеют по одному. У Наветренных островов и острова Мэн по 2 штуки. Канада и Новая Зеландия по 8. Острова Ла-Манш 10. В Африке как на континенте 13. Шотландия 24, Ирландия 37, США 48, Австралия 59 и Уэльс 227. Остальные 6798 (95,2%) находятся в Англии (включая три мобильных кольца).

Методический звонок

В методическом или научном звонке каждый звонящий запомнил образец, описывающий его или ее курс звонка от строки к строке; Взятые вместе, эти шаблоны (вместе с редкими вызовами, производимыми проводником) образуют алгоритм , который циклически перебирает различные доступные перестановки, продиктованные количеством доступных звонков. Существуют сотни таких методов, которые создавались веками, и у всех есть названия, некоторые из которых очень причудливы. Более известные примеры, такие как Plain Bob, Reverse Canterbury, Grandsire и Double Oxford, знакомы большинству любителей.

Серьезные звонки всегда начинаются и заканчиваются раундами; и это должно быть всегда верно - каждая строка должна быть уникальной, никогда не повторяться. Выполнение нескольких сотен строк или около того называется прикосновением. Выполнение всех возможных перестановок, возможных на наборе колокольчиков, называется экстентом, с n {\ displaystyle n}n колоколами возможны n {\ displaystyle n}n ! перестановки. С пятью бубенчиками 5! = 120, что занимает около 5 минут. С семью колокольчиками 7! = 5,040, что занимает около трех часов. Это определение полного звонка на 7 (5000 или больше для другого количества колоколов). Менее требовательным является четверть звонка в 1260 изменений. При перезвоне и четвертном перезвоне на меньшем количестве колокольчиков звучит несколько полных экстентов подряд. При звонке на большее количество колокольчиков звонят менее полной протяженности. На восьми колоколах протяженность равна 8! = 40,320, что было выполнено только один раз, что заняло почти девятнадцать часов.

Звонок в английские колокольни стал популярным хобби в конце 17 века, в эпоху Реставрации ; Научный подход, который привел к созданию современного метода кольцевания, можно проследить до двух книг той эпохи, Tintinnalogia или «Искусство звонка» (опубликовано в 1668 году Ричардом Даквортом и Фабианом Стедманом ) и Campanalogia (также Stedman; первая. выпущен в 1677 году; см. Библиографию ). Сегодня вызов изменения остается наиболее популярным в Англии, но практикуется во всем мире; Ежегодно звучит более четырех тысяч звонков.

Загадочная история Дороти Л. Сэйерс, Девять портных (1934) сосредоточена вокруг изменения звона колоколов в церкви Фенланда ; ее отец был священником.

Аппарат Ellacombe
Аппарат Ellacombe для 6 колоколов

Аппарат Ellacombe - это английский механизм, разработанный для удара по неподвижным колоколам с помощью внешних молотков. Однако он не имеет такого же звука, как звон по кругу, из-за отсутствия эффекта Доплера, возникающего при вращении колокола, и отсутствия демпфирующего эффекта хлопушки после каждого удара.

Для работы требуется только один человек. Каждый молоток связан веревкой с неподвижной рамой в комнате для звона колокола. При использовании веревки натянуты, и если потянуть одну из веревок к игроку, молоток ударит по колоколу. Чтобы обеспечить нормальный полный круговой звонок на одних и тех же колоколах, веревки ослабляют, чтобы молотки упали в сторону от движущихся колоколов.

Система была разработана в 1821 году преподобным Генри Томасом Эллакомбом из Глостершира, который первым установил такую ​​систему в Биттоне в 1822 году. Он создал систему, обычные звонари были излишними, поэтому церкви не должны были мириться с поведением тех, кого он считал непослушными.

Однако, на самом деле, требовался очень редкий опыт, чтобы один человек заметил изменения. Звук куранта был плохой заменой богатому звуку колокольчиков, и аппаратура вышла из моды. Следовательно, аппарат Ellacombe был отключен или удален со многих башен в Великобритании. В башнях, где устройство остается нетронутым, оно обычно используется как Карильон, но для воспроизведения простых мелодий или, если есть опыт, для воспроизведения изменений.

Гамелан

Возможно, наиболее известным примером организованной системы колоколов за пределами Европы является гамелан, индонезийский оркестровый ансамбль. в котором заметную роль играют различные настроенные колокола, гонги и металлофоны.

Форма и настройка колокола
Гармоники, производимые Эрфуртским колоколом (1497) или любым хорошо настроенным колоколом: ударьте по E с гудящей нотой, минорной третью, пятой, октавой или номинальная и мажорная треть и идеальная квинта во второй октаве. Спектр колокола Винчестерского собора, проанализированный Джонатаном Харви с использованием FFT. «Колокол производит вторичную высоту тона (f '), которая находится за пределами этой« негармонической серии, хотя она отчетливо слышна при ударе в колокол », что вызывает любопытный волнующий и тревожный эффект». Об этом звуке Примерное воспроизведение Удар это середина C, гул на октаву ниже.

Настройка колокола полностью зависит от его формы. При первом отливке он примерно правильный, но затем его обрабатывают на настроечном станке, чтобы удалить металл, пока он не будет настроен. Это очень сложное упражнение, для понимания которого потребовались столетия эмпирической практики, а в последнее время и современной акустической науки.

Если колокол является частью набора, на котором нужно звонить или играть вместе, то начальный доминирующий воспринимаемый звук, называемый ударной нотой, должен быть настроен на обозначенную ноту общей гаммы. Кроме того, каждый колокол будет излучать гармоники или частички, которые также необходимо настроить так, чтобы они не расходились с ударной нотой колокола. Именно это имел в виду Фуллер-Мейтленд в словаре музыки и музыкантов Гроува, когда сказал: «Хороший тон означает, что колокол должен быть созвучен самому себе».

Основными частями являются;

  • гул-нота - октава ниже ударной ноты,
  • ударная нота
  • tierce - минорная треть над ударной нотой
  • квинт - идеальная квинта над ударной нотой
  • номинал - октава выше ударной ноты

Кроме того, менее доминирующие, частичные включают мажор, третью и чистую квинту в октаве выше них.

«Настраивает ли учредитель номинальную или ударную ноту, не имеет большого значения, однако, потому что номинал является одной из основных частей, определяющих настройку ударной ноты». Тяжелая трещотка выявляет более низкие частичные звуки (часто составляют около 3% массы колокола), в то время как более высокая скорость хлопушки усиливает более высокие частичные звуки (0,4 м / с - умеренные). Относительная глубина «чаши» или «чаши» колокола также определяет количество и силу частичек для достижения желаемого тембра.

Колокольчики обычно состоят примерно на 80% из меди и на 20% из олова (металлический колокол ), причем тон варьируется в зависимости от материала.

На тон и высоту также влияет способ удара в колокол. Азиатские большие колокольчики часто имеют форму чаши, но без выступа и часто не раскачиваются. Также обратите внимание на особую форму колокольчиков Бяньчжун, допускающую два тона. Масштабирование или размер большинства колоколов относительно друг друга можно аппроксимировать уравнением для круглых цилиндров:

f = Ch / D,

, где h - толщина, D - диаметр, а C - константа, определяемая материалом и профилем.

Главный третий звонок

Теория, согласно которой после многих неудачных попыток в 1980-х годах, с помощью компьютера, части в основных тональностях могут быть лучше размещены моделирование для помощи в проектировании учеными Технического университета в Эйндховене; колокольчики с профилем большой трети были созданы на фабрике Eijsbouts Bellfoundry в Нидерландах, они напоминают старые бутылки из-под кока-колы тем, что имеют выпуклость посередине; а в 1999 году был анонсирован дизайн без выпуклости.

См. также
Организация Bell

следующие организации содействуют изучению, музыке, сбору и / или сохранению и реставрации колоколов. Охваченные нации указаны в скобках.

Ссылки
Библиография
  • Звенящий мир
  • Справочник Голубя для звонарей церковных колоколов (Справочник Голубя по церковным колоколам звонари в колокола Великобритании и мира (2000))
  • Дакворт, Ричард и Стедман, Фабиан (1970) [1668] Tintinnalogia; или, Искусство звона, 1-е изд. переиздано, Bath: Kingsmead Reprints, ISBN 0-901571-41-5
  • Ingram, Tom (1954) Bells of England. Лондон: Ф. Мюллер
  • Стедман, Ф. (1990) [1677] Campanalogia: or Искусство звонка улучшилось..., факсимиле 1-го изд., Кеттеринг: К. Грум, ISBN 1-85580-001-2
  • Walters, HB (1908) Church Bells. Лондон: Моубрей
  • Уилсон, Уилфрид Г. (1965) Звонок изменений: искусство и наука звона перемен на церковных и колокольчиках. Лондон: Фабер
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте