Борис Виан

редактировать

Борис Виан
Борис Виан - WIKI.jpg
Родился(1920-03-10) 10 марта 1920 г.. Вилль-д'Авре, Франция
Умер23 июня 1959 (1959-06-23) (39 лет). Париж, Франция
ПсевдонимВернон Салливан, Бизон Рави, Барон Виси, Брисавион
Род занятийПисатель, поэт, драматург, журналист, инженер, музыкант, автор песен, певец
Alma materÉcole Centrale Paris
Известные произведенияL'Ecume des jours. J'irai cracher sur vos tombes. L'Automne à Pékin. L'Herbe rouge. L'Arrache-cœur
СупругиМишель Леглиз (разведена). Урсула Кюблер

Борис Виан (французский: ; 10 марта 1920 - 23 июня 1959) был французским эрудитом : писателем, поэт, музыкантом, певцом, переводчиком, критиком, актером, изобретателем и инженером. Сегодня его помнят прежде всего по романам. Те, что были опубликованы под псевдонимом Вернон Салливан, были причудливыми пародиями на криминальную литературу, вызывающими много споров на момент их выхода в свет из-за их нетрадиционного мировоззрения.

Другая художественная литература Виана, опубликованная под его настоящим именем, отличалась очень индивидуальным стилем письма с многочисленными выдуманными словами, тонкой игрой слов и сюрреалистическими сюжетами. Его роман L'Ecume des jours (буквально: «Пена дней») является самым известным из этих произведений и одним из немногих, переведенных на английский язык под названием Пена в мечтах.

Виан был важное влияние на французскую джазовую сцену. Он служил связующим звеном для Хоги Кармайкла, Дьюка Эллингтона и Майлза Дэвиса в Париже, писал для нескольких французских джаз-обзоров (Le Jazz Hot, Paris Jazz) и опубликовал множество статей о джазе как в США, так и во Франции. Его собственная музыка и песни пользовались популярностью при его жизни, особенно антивоенная песня "Le Déserteur " (Дезертир).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Формальное образование и подростковые годы
    • 1.3 Карьера
    • 1.4 Поздние годы
    • 1.5 Смерть
    • 1.6 Наследие
  • 2 Выбрано библиография
    • 2.1 Проза
      • 2.1.1 Романы
      • 2.1.2 Романы Вернона Салливана
      • 2.1.3 Сборники рассказов
    • 2.2 Драматические произведения
    • 2.3 Поэзия
    • 2.4 Переводы
    • 2.5 Другие работы
  • 3 Избранная дискография
  • 4 См. Также
  • 5 Видео
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Виан родился в 1920 году в семье высшего среднего класса в богатом парижском пригороде Виль д'Авре (Hauts-de-Seine ). Его родителями были Пол Виан, молодой рантье, и Ивонн Равенес, пианистка и арфистка-любитель. От отца Виан унаследовал недоверие к церкви и армии, а также любовь к богемной жизни. Виан был вторым из четырех детей: другими были Лелио (1918–1984), Ален (1921–1995) и Нинон (1924–2003). Семья занимала виллу Les Fauvettes. Имя «Борис» выбрала Ивонн, страстная любительница классической музыки, увидев спектакль из оперы Мусоргского Борис Годунов.

. Позднее детство Бориса также было отмечено болезнью, поскольку он в 12 лет страдал от ревматической лихорадки. С тех пор родители Бориса стали чрезмерно опекать его, и позже он сурово осудил их за это в L'Herbe rouge и L'Arrache-coeur.

Формальное образование и подростковые годы

С 1932 по 1937 год Виан учился в Lycée Hoche в Версале. В 1936 году Виан и два его брата начали организовывать так называемые «вечеринки-сюрпризы» (вечеринки-сюрпризы ). Они употребляли мескалин в форме мексиканского кактуса под названием пейот. Эти собрания легли в основу его ранних романов: Trouble dans les andains (Беспорядки в долинах) (1943) и, в особенности, Vercoquin et le plancton (Vercoquin и Планктон) (1943–44). Также в 1936 году Виан заинтересовался джазом; в следующем году он начал играть на трубе и вступил в Hot Club de France.

. В 1937 году Виан окончил Lycée Hoche, сдав бакалавриат по математике, философии, Латинский, греческий и немецкий. Впоследствии он поступил в Lycée Condorcet в Париже, где изучал специальную математику до 1939 года. Виан полностью погрузился во французскую джазовую сцену: например, в 1939 году он помог организовать Duke Ellington ' Второй концерт во Франции. Когда началась Вторая мировая война, Виан не был принят в армию по состоянию здоровья. Он поступил в École Centrale des Arts et Manufactures в Париже, а затем переехал в Ангулем, когда школа переехала туда из-за войны.

В 1940 году Виан познакомился с Мишель Леглиз, которая стала его женой в 1941 году. Она преподавала Виан английский и познакомила его с переводами американской литературы. Также в 1940 году Виан познакомился с Жаком Лустало, который часто появлялся в нескольких ранних романах и рассказах под названием «Полковник». Лусталот погиб случайно в 1949 году, упав со здания, на которое он пытался залезть, чтобы попасть в квартиру у окна, после пари. В 1942 году Виан и его братья присоединились к джаз-оркестру под управлением Клода Аббади, который стал второстепенным персонажем в опере Виана «Vercoquin et le plancton». В том же году Виан окончил École Centrale с дипломом специалиста по металлургии, и у него родился сын Патрик.

Карьера

После окончания Виана он и Мишель переехали в 10-й округ Парижа и 24 августа 1942 года он стал инженером во Французской ассоциации . по стандартизации (AFNOR). К этому времени он уже был опытным джазовым трубачом, а в 1943 году написал свой первый роман Trouble dans les andains (Беспорядки в долинах). Его литературная карьера началась в 1943 году с его первой публикации, стихотворения, в бюллетене Hot Club de France. Стихотворение было подписано «Бизон Рави» («Восторженный бизон»), анаграмма настоящего имени Виана. В том же году умер отец Виан, убитый грабителями дома.

В 1944 году Виан завершил «Vercoquin et le plancton» («Веркокен и планктон»), роман, вдохновленный частично неожиданными вечеринками его юности, а частично его работой в AFNOR (который в романе сильно высмеян). Раймон Кено и Жан Ростан помогли Виану опубликовать эту работу в Éditions Gallimard в 1947 году вместе с несколькими работами, завершенными Вианом в 1946 году. Среди них были его первые крупные романы., L'Ecume des jours и L'automne à Pékin (Осень в Пекине). Первая, трагическая история любви, в которой объекты реального мира реагируют на эмоции персонажей, теперь считается шедевром Виана, но на момент публикации она не привлекла сколько-нибудь значительного внимания. L'automne à Pékin, в основе которой тоже лежала история любви, но была несколько более сложной, также не продавалась хорошо.

Разочарованный коммерческой неудачей своих работ, Виан поклялся, что сможет написать бестселлер, и написал крутой роман Я плюю на твои могилы (Дж'ирай крахер на могилах) всего за 15 дней. Книгу приписывали вымышленному американскому писателю Вернону Салливану, а Виан был переводчиком. Виан убедил своего друга-издателя Жана д'Халлюэна опубликовать роман в 1947 году. В конце концов об этом стало известно, и книга стала одним из самых продаваемых названий того года. Виан написал еще три романа Вернона Салливана с 1947 по 1949 год.

1946 год стал поворотным моментом в жизни Виана: на одной из популярных вечеринок, которую устроил он и Мишель, он познакомился с Жаном- Поль Сартр, Симона де Бовуар и Альбер Камю стали постоянными членами своих литературных кругов и начали регулярно публиковать различные материалы в Les Temps modernes. Виан особенно восхищался Сартром и дал ему выдающуюся роль - как «Жан-Соль Партр» - в L'Ecume des jours (букв. «Пена дней»), опубликованной на английском языке под названием: «Пена в мечтах». По иронии судьбы, Сартр и Мишель Виан начали отношения, которые в конечном итоге разрушили брак Виан.

Несмотря на то, что его литературная деятельность становится все более важной, Виан никогда не покидал джазовую сцену. Он стал регулярно писать статьи в журналах, связанных с джазом, и играл на трубе в Le Tabou. В результате его финансовое положение улучшилось, и он бросил работу в AFNOR. Виан также сформировал свой собственный хор, La petite chorale de Saint-Germain-des-Pieds [sic ].

Поздние годы

В 1948 году родилась дочь Виан, Кэрол. Он продолжил свою литературную карьеру, написав романы Вернона Салливана, а также опубликовал сборники стихов: Barnum's Digest (1948) и Cantilènes en gelée (Cantelinas in Jelly) (1949). Виан также начал писать пьесы, первая из которых, L'Equarrissage pour tous (Убой для всех), была поставлена ​​в год ее написания, 1950. В том же году был опубликован третий крупный роман Виана, L'Herbe rouge (The Красная трава). Это была гораздо более мрачная история, чем ее предшественники, в центре внимания человека, который построил гигантскую машину, которая могла помочь ему проанализировать его душу. Как и две предыдущие книги, она не продавалась хорошо; Финансовое положение Виана неуклонно ухудшалось с конца 1948 года, и он был вынужден заняться переводом англоязычной литературы и статей, чтобы выжить. Виан расстался со своей женой, и в 1950 году он встретил Урсулу Кюблер (1928–2010), швейцарскую танцовщицу; у них завязался роман, и в 1951 году Виан развелся с Мишель. Урсула и Борис поженились в 1954 году.

Последний роман Виана, L'Arrache-cœur (Охотник за сердцами), был опубликован в 1953 году, но снова плохо продавался, и Виан фактически перестал писать художественную литературу. Единственная работа, появившаяся после 1953 года, была переработанной версией L'automne à Pékin, опубликованной в 1956 году. Он сконцентрировался на новой области, написании песен и исполнении, и продолжал писать стихи. Песни Виана имели успех; в 1954 году он отправился в свое первое турне в качестве автора-исполнителя. К 1955 году, когда он работал художественным руководителем в Philips, Виан работал в самых разных сферах: сочинял песни, оперы, сценарии и еще несколько пьес. Его первый альбом Chansons possibles et невозможные (Возможные и невозможные песни) был также записан в 1955 году. Первые французские рок-н-ролльные песни он написал вместе со своим другом Анри Сальвадором, который спел их под ником Генри Кординг. Он также написал "Java Pour Petula" (песню о прибытии англичанки во Францию, написанную на парижском арго) для первых концертных выступлений Петулы Кларк во Франции.

Еще в 1955 году Виан решил сам исполнить некоторые из своих песен на сцене. Он был недоволен тем фактом, что французский певец Марсель Муладжи (1922–1994), который год назад исполнял «Le Deserteur » (Дезертир), не принял оригинальные тексты, потому что он думал, что они приведут к запрету песни. Хотя Виан согласился на изменение одного куплета, песня была запрещена на теле- и радиоканалах до 1967 года. Запись песен Виана в его исполнении не имела успеха во Франции до тех пор, пока не прошло десять лет после его смерти.

В 1956 году жизнь Виана подверглась опасности из-за отека легких, но он выжил и продолжал работать с той же интенсивностью, что и раньше. В 1957 году Виан поставил еще одну пьесу: Les Bâtisseurs d'empire (Строители империи), которая была опубликована и поставлена ​​только в 1959 году. В 1958 году Виан работал над оперой «Фиеста» с Дариусом Мильо и сборником его эссе «En avant la zizique... Et par ici les gros sous» («О музаке… и принеси большие деньги») было опубликовано в том же году.

Смерть

Утром 23 июня 1959 года Виан был в Cinéma Marbeuf на показе киноверсии фильма «Я плюну на твои могилы». Он уже поссорился с продюсерами из-за их интерпретации его работы, и он публично осудил фильм, заявив, что хотел бы, чтобы его имя было удалено из титров. Как сообщается, через несколько минут после начала фильма он выпалил: «Эти парни должны быть американцами? Моя задница!» Затем он рухнул на свое сиденье и умер от внезапной сердечной смерти по дороге в больницу.

Наследие

При его жизни только романы, опубликованные под именем Вернона Салливан добился успеха. Те книги, которые были опубликованы под его настоящим именем и имевшие в его глазах реальную литературную ценность, так и остались коммерчески провальными, несмотря на поддержку выдающихся писателей того времени.

Почти сразу после его смерти L'Écume des jours, а затем L'automne à Pékin, L'Arrache-cœur и L'Herbe rouge начали получать признание во Франции и были восприняты молодежью в 1960-х и 1970-х годах.

Как автор песен Виан добился смешанного успеха. Когда он решил, что сам должен петь песни, которые были отвергнуты звездами, ему удалось охватить лишь ограниченную аудиторию (включая Лео Ферре и Жоржа Брассенса ), публика осталась неубедительной. его таланта к пению. Тем не менее поколение май 1968 года во Франции даже больше, чем предыдущие, любило его песни, особенно из-за их дерзости.

Как автор песен, Виан вдохновил Сержа Генсбура, который посещал его шоу в кабаре Les Trois Baudets и который тридцать лет спустя написал: «Я взял это на себя [...], он пел потрясающие вещи [...], именно потому, что я услышал его, я решил попробовать что-нибудь интересное ». Как критик, Борис Виан был первым, кто поддержал Генсбура в Le Canard enchaîné в 1957 году.

С годами работы Виана стали современной классикой, которую часто прославляли и выбирали в качестве сюжетов для учиться в школах. Многие до сих пор считают Виан символом Сен-Жермен-де-Пре, существовавшего в послевоенное десятилетие, когда этот район был центром художественной и интеллектуальной жизни Парижа.

Selected библиография

Проза

Романы

  • Trouble dans les andains (Беспорядки в долинах) (1942–43, опубликовано посмертно в 1966 году в La Jeune Parque)
  • Vercoquin et al. le plancton (Vercoquin and the Plankton ) (1943–45, опубликовано в 1947 году издательством Éditions Gallimard )
  • L'Écume des jours (Пена дней) (1946, опубликовано в 1947 г. Éditions Gallimard; переводится по-разному как Пена на мечте, Индиго настроения и Пена изумления)
  • L'Automne à Pékin (Осень в Пекине) (1946, опубликовано в 1947 году издательством Éditions du Scorpion, переработанная версия опубликована в 1956 году) ; Осень в Пекине)
  • L'Herbe rouge (Красная трава) (1948–49, опубликовано в 1950 году издательством Éditions Toutain)
  • L'Arrache-cœur (Heartsnatcher) (1947–1951, опубликовано в 1953 г. издательством Éditions Vrille; Hear tsnatcher)

Романы Вернона Салливана

  • J'irai cracher sur vos tombes (Я плюю на ваши могилы) (Издания Скорпиона, 1946)
  • Les morts ont tous la même peau ( У всех мертвых одна кожа) (Éditions du Scorpion, 1947)
  • Et on tuera tous les affreux (To Hell With the Ugly) (Éditions du Scorpion, 1948)
  • Elles se rendent pas compte (Они не понимают) (1948–50, опубликовано в 1950 г. издательством Éditions du Scorpion)

Сборники рассказов

  • Les Fourmis (Муравьи) (1944–47, опубликовано в 1949 г. издательством Éditions du Scorpion)
  • Les Lurettes fourrées (Ages Fulfilled) (1948–49, опубликовано в 1950 году издательством Le Livre de Poche как дополнение к изданию L'Herbe rouge)
  • Le Ratichon baigneur (Зубастая купальщица) (1946–1946) 52, опубликовано посмертно в 1981 г. издательством Éditions Bourgois)
  • Le Loup-garou (Оборотень) (1945–53 ?, опубликовано посмертно в 1970 г. издательством Éditions Bourgois)

Драматические произведения tous (Knackery for All), пьеса (1947, издано в 1950 Эдитио) ns Toutain), опубликованная на английском языке как The Knacker's ABC.
  • Le Dernier des métiers (The Last of the Trades), пьеса (1950, опубликовано в 1965 году издательством Éditions Pauvert)
  • Tête de Méduse ( Голова Медузы), комедия в одном действии (1951, издано в 1971 году UGE)
  • Сери Блем (Pallid Series), трагедия в трех действиях (1952?, Издано в 1971 году UGE)
  • Le Chasseur français (Французский охотник), водевиль (1955, издано UGE в 1971 году)
  • Les Bâtisseurs d'Empire (The Empire Builders), (1957, опубликовано в 1959 году Collège de 'Pataphysique)
  • Le Goûter des généraux (Закуска генералов), (1951, опубликовано в 1962 году Collège de 'Pataphysique)
  • Поэзия

    • Дайджест Барнума (1948, сборник из 10 стихотворений)
    • Cantilènes en gelée ( Cantelinas in Jelly) (1949)
    • Je voudrais pas crever (Я бы предпочел не умирать) (посмертно опубликовано в 1962 году)

    Переводы

    Другие работы

    • Мануэль де Сен-Жермен-де-Пре, первоначально заказанный как туристический гид по Сен-Жермену. des-Prés District (опубликовано в 1950 году издательством Éditions Toutain)
    Избранная дискография
    • Новый код маршрута 1955 (1955)
    • Возможные и невозможные шансы (1956)
    См. также
    • icon Поэтический портал
    Видео
    Примечания
    Ссылки
    • Биография, в L'Arrache-cœur, LGF - Livre de Poche, 2006. ISBN 978-2-253-00662-6
    • Джеффри Дирсон. Лексический перевод в романах Бориса Виана (Diss. University of Wales, UK), [1]
    • Мартин Вайс, Борис Виан. La langue qui trébuche. Jeux de mots dans l'oeuvre d'un génie. Grazer Linguistische Studien 20, Университет Граца 1983, новое издание (электронная книга) 2014
    • Фредерик Ришо, Борис Виан, c'est joli de vivre, éditions du Chêne, Париж, 1999, 174 п. ISBN 978-2-842-77177-5
    • Dictionnaire des auteurs, vol. 4, т. IV, Антуан Берман, издание Laffont-Bompiani, Париж, 1990, 756 с. ISBN 2-221-50175-6
    • Rolls, Алистер Чарльз (1999). Полет ангелов: интертекстуальность в четырех романах Бориса Виана. Атланта, Джорджия : Editions Ropodi. ISBN 90-420-0467-3.
    Внешние ссылки
    Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Борисом Вианом.
    Последняя правка сделана 2021-05-13 06:52:35
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте