Bentley Continental R | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Bentley |
Производство | 1991–2003 |
Сборка | Крю, Англия, Великобритания |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Grand tourer (S ) |
Тип кузова | 2-дверный 2+2 купе |
Компоновка | Продольная передний двигатель, задний привод |
Платформа | Rolls-Royce SZ |
Сопутствующие | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6,75 л с турбонаддувом Bentley V8 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая GM 4L80-E автомат |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 5342 мм (210,3 дюйма) |
Ширина | 2045 мм (80,5 дюйма) |
Высота | 1463 мм (57,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 2420 кг (5340 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Bentley Brooklands Coupé. Bentley Continental GT |
Bentley Continental R был моделью роскошь купе, производившаяся британским производителем автомобилей Bentley Motors с 1991 по 2003 год. Это был первый Bentley, кузов которого не был аналогичен модели Rolls-Royce с 1965 года. S3 Continental и первым использовал трансмиссию GM 4L80-E. Continental R был самым быстрым, самым дорогим и мощным автомобилем Bentley своего времени. На момент своего появления это был самый дорогой серийный автомобиль в мире. конвертируемый производный, названный Bentley Azure, был запущен в 1995 году.
В качестве управляющего директора Rolls Royce Motor Cars в начале 1980-х гг. Дэвид Пластоу, владевший Vickers, мог видеть потенциал бренда Bentley. Им пренебрегали в течение предыдущих 15 лет, и в то время он составлял лишь очень небольшой процент продаж компании, особенно за пределами Великобритании на важных рынках, таких как США. Первым шагом в изменении формы бренда было представление модели стандартного 4-дверного седана Bentley с турбонаддувом: в результате в 1982 году был выпущен Bentley Mulsanne Turbo. На этом фоне директор по маркетингу компании Питер Уорд ( а позже - управляющий директор), хотел еще больше усилить характерный спортивный характер бренда Bentley и отойти от Bentley, который был всего лишь Rolls Royce с новым брендом. Они назначили дизайнеров Джона Хеффернана и Кена Гринли, чтобы они предложили идеи для нового, отличительного купе Bentley. Макет конструкции из стекловолокна был показан на Женевском автосалоне 1985 как концепт будущего купе Bentley «Проект 90» от Rolls-Royce. Концепция была встречена с энтузиазмом, но дизайн Project 90 был в значительной степени отложен, так как компания начала работать над заменой Rolls-Royce Corniche . Во время этого процесса Грэм Халл, главный дизайнер Rolls Royce, предположил совету директоров, что эскизы для Corniche больше подходят для купе Bentley. С этого момента было решено, что Corniche может продолжаться в прежнем виде, и усилия снова будут направлены на создание нового купе Bentley. В 1986 году Грэм Халл представил дизайн-рендеринг нового купе Bentley, которое стало Continental R. На основе платформы Rolls-Royce SZ (которая являлась развитием платформы SY), двухдверный аэродинамический корпус. кузов купе был стилизован.
Джон Хеффернан и Кен Гринли были официально наняты для завершения проектирования Continental R. Они руководили Школой автомобильного дизайна в Королевском колледже искусств и возглавляли собственную консультационную фирму International Automotive Design, базирующаяся в Уортинге, Южная Англия. Гринли и Хеффернан постоянно поддерживали связь с Грэмом Халлом на протяжении всего процесса проектирования. Интерьер был полностью разработан Грэмом Халлом и небольшой командой дизайнеров Rolls Royce. По форме автомобиль сильно отличался от четырехдверных SZ Rolls-Royce и Bentley того времени и предлагал значительно улучшенный коэффициент лобового сопротивления C d = 0,37. Continental R также отличался прорезанными в крыше дверными рамами, что было необходимо для облегчения доступа в автомобиль с более низкой линией крыши, чем его 4-дверные седаны современников. Тонкий эффект спойлера также был характерен для задней части. Готовый автомобиль широко известен как автомобиль с очень умным и привлекательным стилем, эффективно скрывающим его огромные размеры (Continental R примерно на 4 дюйма длиннее, чем длинная колесная база 2013 года Mercedes S Class ).
Обозначение «Continental» напоминает о Bentley Continental послевоенного периода. Буква «R» должна была напоминать модели Bentley R Type 1950-х годов, а также Turbo R 1980-х и 90-х годов, где «R» означает «устойчивость на дороге».
Возрождение марки Bentley после появления Bentley Mulsanne Turbo, а затем и Continental R, по общему признанию, спасло автомобили Rolls Royce Motor и заложило основу, которая привела к выкупу и разделению компании Бренды Rolls Royce и Bentley в 1998 году. Bentley снова смогла стать самостоятельной маркой, когда ее приобрела Volkswagen.
Завершенный предсерийный Continental R ( разработан под кодовым названием «Непал») был тайно доставлен в Швейцарию для неожиданного запуска модели на Женевском автосалоне 1991 года (ожидалось, что автомобиль будет запущен в 1992 году). Его пригнали из-за стены на стенде Rolls Royce. Музыка Генделя Задок священник была выбрана для запуска новой модели, которая изначально была написана для коронации короля Георга II в 1727 году. Султан Брунея, впечатленный новой моделью, купил выставочный автомобиль на мероприятии по цене более 2 миллионов фунтов стерлингов. Новый Mercedes-Benz W140, также представленный на выставке, был полностью отодвинут на второй план неожиданным, ярко-красным новым купе Bentley, что вызвало в основном положительный отклик общественности.
С момента своего запуска в 1991 году для использования в Continental R был выбран двигатель 6,75 л Garrett - с турбонаддувом V8 от Turbo R. В ранних автомобилях (выпускавшихся с 1991 г. до 1993 г.) была доступна выходная мощность 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) при 4000 об / мин и максимальный крутящий момент 610 Н · м (450 фунт · фут) при 2000 об / мин, хотя это всегда оценивалось как в то время, Rolls- Ройс по-прежнему придерживался политики не предоставлять официальных данных, предпочитая описывать выходную мощность просто как «достаточную».
В автомобиле использовалась новая 4-ступенчатая GM 4L80-E автоматическая коробка передач, которая была тщательно протестирована Rolls Royce на расстоянии более 1609344 км (1000000 миль), и модифицированы ими для обеспечения очень высокого уровня детализации. Автомобиль имел самовыравнивающуюся гидравлическую подвеску (с адаптивным ходом / автоматическую регулировку хода ) и вентилируемые дисковые тормоза спереди с двойными суппортами. Управление двигателем осуществлялось с помощью цифрового впрыска топлива MK-Motronic с полностью настроенной системой управления зажиганием. При запуске заявленная максимальная скорость составляла 233 км / ч (145 миль / ч), а время разгона 0-97 км / ч (60 миль / ч) составляло 6,6 секунды. Continental R стоил 271 780 долларов США в 1992 году и 178 000 фунтов стерлингов в Великобритании при запуске.
Все автомобили были оснащены электронным селектором коробки передач, установленным на центральной консоли (впервые Rolls Royce сделал автомобиль без селектора автоматической коробки передач на рулевой колонке), а также кнопкой Sport для одновременной регулировки схемы коробки передач и повышения жесткости подвеска для более агрессивной езды и управляемости. Для такого большого и тяжелого автомобиля Continental R неоднократно признавался дорожными испытателями и журналистами как демонстрирующий превосходные характеристики управляемости на высоких скоростях.
Цены на Continental R в Великобритании выросли до 180 120 фунтов стерлингов в модели 1994 года. год. В том же году был внесен ряд изменений в двигатель, включая изменения в головках цилиндров, любезно предоставленные Cosworth (другой компанией в группе Vickers, наряду с Rolls-Royce и Bentley). Легкосплавные диски также были увеличены в диаметре до 17 дюймов и имели совершенно новую 7-спицевую конструкцию. Выходная мощность двигателя оценивалась примерно в 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.) при 4000 об / мин и максимальный крутящий момент 678 Н · м (500 фунт-фут) при 2000 об / мин.
Интерьер Bentley Continental R 1996 года был выполнен в цветах магнолии и лесной ягоды.К 1996 году модель Continental R в Великобритании стоила 187 354 фунтов стерлингов. В этом году произошли некоторые из наиболее значительных изменений с момента запуска автомобиля, в частности, включение охладителя наддува с жидкостным охлаждением в стандартную комплектацию, а также улучшенной системы управления двигателем Zytek EMS3, что означало улучшение реакции дроссельной заслонки и топливной экономичности наряду с цифровым управлением. турбо избыточный наддув. В результате была увеличена выходная мощность двигателя, а также изменилась политика Rolls-Royce: это был первый раз, когда производитель официально опубликовал данные о производительности, отклонившись от давней традиции описания производительности как «адекватной» или «достаточной». ". Вероятно, причина этого в том, что цифры были очень впечатляющими: 385 л.с. (287 кВт; 390 л.с.) при 4000 об / мин и крутящий момент 750 Н · м (550 фунт-фут), начиная с 2000 об / мин, и доступны до до 4000 об / мин (согласно брошюре для Великобритании). Ни один другой серийный автомобиль в мире в то время не обладал таким уровнем крутящего момента. Это заставило британское издание Autocar во время дорожных испытаний Continental R 1996 года в августе 1995 года предположить, что коробка передач была бы повреждена из-за огромного уровня низкого крутящего момента. 0–97 км / ч теперь официально обозначался Rolls-Royce как «менее 6 секунд» вместе с максимальной скоростью 249 км / ч (155 миль / ч) (согласно брошюре для Великобритании). В 1996 модельном году также впервые были обновлены 17-дюймовые легкосплавные диски и регулировка наклона рулевого колеса. Это было электрически регулируемое, и теперь его можно было установить как часть положения памяти сиденья и крыльев. Электронная система поддержки тяги стала появляться на более поздних моделях автомобилей 1996 года.
В 1998 модельном году электронная система помощи при трении была включена в стандартную комплектацию и были внесены некоторые косметические изменения. Мощность и крутящий момент двигателя остались прежними, но время разгона 0–97 км / ч теперь обозначалось как «6 секунд». Косметические изменения включали установку тех же передних сидений, что и в кабриолете Azure, который использовался совместно с BMW 8 Series и был отделан Rolls-Royce со встроенным ремнем безопасности. Другие изменения включали небольшие сетчатые вентиляционные отверстия под фарами, сетку с лазерной резкой решетку радиатора в стандартной комплектации, переработанные легкосплавные диски и незначительные изменения в переднем и заднем бамперах.
В период с 1999 года до конца производства в 2003 году Bentley баловала клиентов разнообразием специальных автомобилей в рамках своей программы Personal Commission, включая ряд автомобилей, оснащенных двигателем мощностью 420 лошадиных сил (313 кВт; 426 л.с.). включая Ле-Ман, Continental R, Continental R 420 и Millennium. В общей сложности 194 автомобиля Continental R имели двигатель 420, некоторые из которых также были широкофюзеляжными.
Continental S - это производительная модель с ограниченным тиражом, представленная в 1994 и 1995 годах с добавленным охладителем наддува с жидкостным охлаждением. Только тридцать семь были произведены и предложены постоянным клиентам Bentley. Покойный Алан Кларк член парламента был одним из таких владельцев. Этот двигатель имел расчетную мощность 385 л.с. (287 кВт; 390 л.с.), а время разгона от 0 до 97 км / ч уменьшилось до 6,1 секунды.
Continental R California Edition представлял собой ограниченную серию из 6 широкофюзеляжных купе, произведенных в 1998 году. Помимо California Editions, был еще один широкофюзеляжный автомобиль. был произведен в 1998 году. Номер шесть был оснащен полнофункциональным двигателем Continental T, который стал доступен только в 1998 году, с выходной мощностью 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) и максимальным крутящим моментом 881 Нм (650 фунт-сила-футов). футов). Этот автомобиль был первой моделью Continental R, оснащенной этим двигателем. Тормоза с двумя суппортами большего размера были также установлены на шестой номер, а также были установлены многие другие функции, которые позже были включены в Continental R420 2000 2003 года, включая запуск кнопки, восемь датчиков и другие уникальные особенности.
Модельный ряд Continental R Mulliner, предлагавшийся с марта 1999 года, был представлен на Женевском автосалоне. Bentley Continental R Mulliner был оснащен тем же двигателем, что и Continental T. Этот двигатель имел выходную мощность 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) и максимальный крутящий момент 881 Н · м (650 lb⋅ft). Предполагаемая максимальная скорость автомобиля составляет 274 км / ч (170 миль / ч). Время разгона 0-97 км / ч (60 миль / ч) упало до 5,6 секунды. Одна из причин появления Continental R Mulliner заключалась в том, что покупатели хотели получить мощность Continental T с более длинной колесной базой R. T был на 102 мм (4 дюйма) короче, чем R, полностью за счет места для установки. задние пассажиры.
Выпущенный в 1996 году, Bentley Continental T представлял собой версию Continental R с короткой колесной базой, предлагавшую чуть большую мощность, крутящий момент и отзывчивое управление за счет пространства для ног заднего пассажира.
При запуске Bentley Continental T предлагал дополнительные 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.) по сравнению с Continental R 1996 года, при 400 л.с., и дополнительные 54 Н · м (40 фунт-футов) крутящий момент при 800 Нм (590 фунт-футов). Для модели 1998 года он был увеличен до 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) и 881 Нм (650 фунт-фут) крутящего момента, доступного только при 2200 об / мин. Continental T имеет более атлетичный внешний вид за счет более короткой колесной базы на 102 мм (4 дюйма) и расширенных передних и задних колесных арок. У T были большие тормозные диски и полные передние тормозные суппорты. Он также был оснащен тормозами с АБС.
В интерьере использовалась точеная металлическая приборная панель с хромированными приборами (в отличие от деревянной отделки в Continental R), ковры из овечьей шерсти и полированная алюминиевая отделка, хотя некоторые автомобили были указаны с традиционной деревянной отделкой. Двигатель Continental T реагировал на отдельный кнопочный стартер. Рабочие характеристики из-за уменьшения веса на 91 кг (200 фунтов) были немного лучше, чем у автомобилей Continental R с тем же двигателем. Из-за более короткой колесной базы и компактного салона Continental T был классифицирован EPA как малолитражный автомобиль.
Показатели производительности включали время разгона 0–97 км / ч за 6,2 секунды и время в четверть мили за 14,5 секунды. секунд при скорости 158,2 км / ч (98,3 миль / ч) и слаломной скорости 100,1 км / ч (62,2 миль / ч), а максимальная скорость оценивалась 274 км / ч (170 миль / ч).
Bentley Continental T Mulliner был представлен в 1999 году. Модифицированные амортизаторы в сочетании с более жесткими торсионами (передний + 40%, задний + 20%) повысили управляемость Continental.
Continental SC 'Sedanca Coupé' был ограниченной производственной версией Continental T 1999 года со съемной панелью крыши над передними сиденьями. Всего было построено 79 автомобилей, 6 из которых были завершены с пакетом Mulliner, а 48 - с левым рулем.
Выпуск Continental R вызвал эффект стимулирования воображения и пробудил потребности некоторых самых богатых людей мира. На протяжении 1990-х годов перед Rolls-Royce была поставлена задача разработать множество специальных автомобилей для таких клиентов, что выходит за рамки простой настройки. Под кодовым названием «Блэкпульские автомобили» это были полностью сделанные на заказ автомобили, в основном основанные на Continental R, но с уникальными корпусами, которые часто стоили несколько миллионов фунтов, чтобы собрать их, из которых можно было бы сделать несколько примеров. Самым известным покупателем этих автомобилей был султан Брунея, у которого было произведено множество уникальных автомобилей, которые, как сообщается, размещали заказы на десятки миллионов фунтов стерлингов у Rolls-Royce в течение этого периода.
Производство Continental R было прекращено в 2003 году, и это был последний автомобиль, все еще базирующийся на платформе SZ Rolls-Royce Silver Spirit (4-дверные автомобили на той же платформе уже были заменены в 1998 году. новым Bentley Arnage / Rolls Royce Silver Seraph ) и с особенностями, уникальными для компании, которые исчезли с автомобилей, построенных с тех пор, такими как напольные педали тормоза и акселератора, полы на уровне порогов подвеска и тормозная система на минеральном масле. Bentley Continental R был признан концом эпохи и редкой современной классикой.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bentley Continental R. |