Железная дорога на озере Бала. Рейлффорд Ллин Тегид | |
---|---|
Элис в Лланувчллин, 18 июля 2004 г. | |
Регион | Уэльс |
Терминус | Лланувчллин |
Коммерческие операции | |
Имя | Линия Руабон – Бармут |
Построен | GWR |
Оригинал калибр | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартный калибр |
Сохраненные операции | |
Эксплуатируется | Rheilffordd Llyn Tegid Ltd |
Длина | 4,5 мили (7,2 км) |
Сохранившаяся колея | 1 фут 11 ⁄ 8 дюймов (600 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыт | С 1 декабря 1861 года. по 10 октября 1867 года |
Закрыт для пассажиров | 18 января 1965 года |
Закрыт | 1968 год |
История сохранности | |
Открыт | 1972 |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога на озеро Бала (валлийский: Райлффорд Ллин Тегид) является узкоколейная железная дорога вдоль южного берега озера Бала в Гвинед, Северный Уэльс. Линия длиной 4 ⁄ 2 миль (7,2 км) построена на участке бывшей стандартной колеи Руабон – Бармут Маршрут GWR, который был закрыт в 1965 году. Другой участок бывшего постоянного пути используется Лланголленской железной дорогой. Железная дорога на озере Бала, которая работает на железной дороге 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) колеи сохранившегося подвижного состава, является членом Great Little Trains of Wales.
На железной дороге теперь находится самая большая коллекция исторических узкоколейных карьерных локомотивов, построенных сланцевой промышленностью в Северном Уэльсе Hunslet Engine Company в Лидс.
Узкоколейная железная дорога на озере Бала использует постоянный путь бывшего стандартной колеи. калибр GWR линия Руабон – Бармут. Железная дорога, открытая в августе 1868 года, была построена Железнодорожной компанией Бала и Долгеллей. Его первоначальный маршрут длиной 19 миль (31 км) пролегал между железной дорогой Корвен и Бала на перекрестке Бала и станцией Кембрийских железных дорог на участке Долгеллау. В 1877 году он стал частью сети, управляемой Great Western (GWR). В 1896 г. Llanuwchllyn был перестроен с добавлением объездной петли и второй платформы, расширенного здания и нового сигнального поста.
Пассажирские перевозки через Бала Джанкшен прекратились в понедельник 18 января 1965 года, когда была закрыта линия от Лланголлен до Бармут. Первоначально предназначенная для дизелизации Западным регионом Британских железных дорог в начале 1960-х годов, линия Руабон - Бала-Бармут была включена в 1963 г. Бич Рапорт. Постепенно сокращалось движение на линии, а оборудование улучшалось; последним регулярным железнодорожным сообщением был почтовый поезд из Честера в декабре 1964 года. Междугородние праздничные чартерные поезда и сквозные грузовые перевозки были переведены на кембрийскую главную линию через Уэлшпул. Движение товаров окончательно прекратилось 1 января 1968 года, когда был закрыт филиал в Pontcysyllte.
К 1969 г. путь был снят. Повторное использование линии в качестве узкоколейки началось, когда местный инженер Джордж Барнс увидел потенциал участка на берегу озера как для местного, так и для туристического движения. С помощью Тома Джонса CBE, тогдашнего председателя финансового комитета Совета округа Мерионет, они создали Rheilffordd Llyn Tegid Ltd, первую компанию в Уэльсе, зарегистрированную исключительно на валлийском языке.
Железная дорога на озере Бала открылась 13 августа. 1972 год. В первый сезон он использовал небольшой промышленный дизельный двигатель с двумя открытыми вагонами на 2,4 км пути между Лланувхллин и Пентрепиод.
В течение этого периода продолжалась работа по расширению с помощью местных бывших сотрудников British Rail. К началу 1973 года линия была продлена до Ллангауэра. В 1975 году линия достигла новой временной станции в Пант-ир-хен-фелин.
В следующем году линия достигла Бала (Ллин Тегид), ныне известного как Бала (Пенибонт). Планы расширения заключались в том, чтобы продлить линию до центра города Бала, с открытием последнего участка в 1981 году. Однако от этих планов отказались в начале того же года.
Навес в Лланувхллине был построен в 1979 году с опорами, которые были сделаны для станции Кембрийских железных дорог в Пулхели, но были перенесены в Абердови в 1907 году, когда была перенесена станция Пулхели. Станции вдоль линии:
В настоящее время компания имеет самую большую коллекцию старинных узкоколейных карьерных локомотивов, построенных Западным Йоркширом Hunslet Engine Company специально для сланцевой промышленности Северного Уэльса.
В 2010 году компания возобновила планы по завершению последних 0,75 мили (1,2 км) железной дороги до центра города Бала. Проект Red Dragon Project под эгидой Bala Lake Railway Trust был учрежден для строительства пристройки на 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
В планы также входят: новый машинный депо, центр для посетителей, а также реконструкция вагонный навес, строительство которого было завершено в 2019 году, и новый комплект вагонов.
В марте 2017 года Траст объявил о приобретении земли в Бала, необходимой для строительства новой железнодорожной станции. В октябре 2019 года Трест приобрел землю у Bala Rugby Club для расширения линии.
Паровозы, которые в настоящее время используются или хранятся на линии:
Все локомотивы были построены Hunslet Engine Company для Dinorwic и Penrhyn Quarries. Благодаря многочисленным паровозам из сланцевого карьера Ханслет железная дорога позиционировала себя как дом Ханслета.
До конца 2011 года Пеккет 0-6-0-й триас хранился на озере Бала. Железная дорога была переведена на Statfold Barn Railway во время капитального ремонта Уинифред и Джорджа Б. из-за проблем с складскими помещениями, но возвращена летом 2016 года.
Четыре основных тепловоза:
Новое пополнение флота - тележка для обслуживания путей в стиле стандартной колеи Wickham тележка.
Название локомотива | Тип локомотива | Год постройки | Производитель | Заводской номер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Текущие паровозы | |||||
Винифред | 0-4-0 ST | 1885 | Hunslet Engine Co | 364 | В эксплуатации. Перезапущен 13 апреля 2015 г. Питом Уотерманом. |
Джордж Б. | 0-4-0 ST | 1898 | Hunslet Engine Co | 680 | В эксплуатации. Прошла обширную реставрацию, которая была завершена в 2017 году. |
Holy War | 0-4-0 ST | 1902 | Hunslet Engine Co | 779 | At Бала с 1975 года, впервые работал с 1979 года. Капитальный ремонт 2018–20 гг. |
Алиса | 0-4-0 ST | 1902 | Hunslet Engine Co | 780 | На службе. Капитальный ремонт проведен в 2010 году. Отведен на капитальный ремонт 2020 |
Дева Мэриан | 0-4-0 ST | 1903 | Hunslet Engine Co | 822 | В Бала с 1975. В строю. Капитальный ремонт был проведен в мае 2017 года и был возвращен к сезонному использованию оригинальной открытой кабины. |
Триас | 0-6-0 ST | 1911 | Пеккет | 1270 | В Бала с 1992 года. В эксплуатации с 2008 года. Левый Бала 2011. Вернул 2016. На хранении. |
Бывшие паровозы | |||||
Диана | 0-4-0 T | 1917 | Керр Стюарт | 1158 | В строю в сезоне 2016 года. |
Лилла | 0-4-0 ST | 1891 | Hunslet Engine Co | 554 | Продана Ffestiniog Railway в 1997 году |
Джонатан / Бернштейн | 0-4-0 ST | 1898 | Hunslet Engine Co | 678 | Левый Бала в 1986 году. |
Dryw Бах / Ашовер | 0-4-0 ST | 1918 | Керр Стюарт | 3114 | Сейчас в коллекции Vale of Rheidol Railway. |
Хелен Кэтрин | 0-4-0 T | 1948 | Кассель, Германия | 28035 | В Бала с первого открытия до 1975 года. Переехала в Лланберис-Лейк-Рэйлэйнс и теперь на Саут-Тайндейл-Рэйлэйшн в Камбрии. |
Текущие дизельные локомотивы | |||||
Боб Дэвис | 4w DM | Багули Дрюэри | 780 | Построены для Королевского флота. Пассажирский и инженерный локомотив. | |
Чилмарк | 4w DM | 1939 | Ruston Hornsby | 194771 | Построен для Министерства авиации. Пассажирский и инженерный локомотив. |
Леди Мэдкэп | 4w DM | 1949 | Растон и Хорнсби | 283512 | Легкие маневры и инженерные работы. |
Мерионнидд | Бо-Бо | 1973 | Северн-Лэмб | 22 | Дизельный гидростатический двухкабинный пассажирский локомотив, построен для озера Бала. |
Тележка Wickham | Тележка 4W | 1976 | D Wickham Co | 10943 | A Тележка для проверки гусениц Wickham, первоначально была RNLI транспорт с экипажем на железной дороге Саутенд-Пир. |
Бывшие тепловозы | |||||
Гуфи | 4w DM | 1930 | Хадсон | 38384 | |
«№ 2» | 4w DM | 1936 | Ruston Hornsby | 182137 | |
4w DM | 1938 | Ruston Hornsby | 189972 | ||
Indian Runner "№ 3" | 4w DM | 1940 | Ruston Hornsby | 200744 | Построен для гравийных работ. Переехал в Бала в 1977 году. В 2004 году покинул Бала. (До 1981 года назывался Invicta) |
Cernyw "№ 11" | 4w DM | 1940 | Ruston Hornsby | 200748 | |
Flaxen | 4w DM | 1942 | Растон и Хорнсби | 209430 | |
4w DM | 1949 | Растон и Хорнсби | 283512 | ||
4w DM | 1934 | Motor Rail | 5821 | ||
4w DM | 1939 | Hunslet Engine Co | 1974 | ||
4w DM | 1942 | Hibberd | 2544 | ||
4w DM | 1949 | Листер-Блэкстоун | 34025 | Левый Бала в 2001 году (в железнодорожный центр Девона). | |
Алистер "№ 2" | 4w DM | 1958 | Листер-Блэкстоун | 44052 | Перемещен в Лондонский музей воды и пара |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железной дорогой на озере Бала. |
Координаты : 52 ° 52′48 ″ с.ш., 3 ° 37′34 ″ з.д. / 52,88000 ° с. 3,62611 ° Вт / 52,88000; -3.62611