Было более тысячи британских узкоколейных железных дорог, начиная от крупных, исторически значимых обычных перевозчиков до небольших, недолговечные промышленные железные дороги. На узкоколейных железных дорогах произошло много значительных событий в истории британской железной дороги, включая первое использование паровозов, первую железную дорогу общего пользования и первую сохранившуюся железную дорогу.
Самые ранние узкоколейные железные дороги были грубыми деревянными путями, которые использовались в угольных шахтах для направления деревянных кадок. Из-за ограниченного габарита туннелей и необходимости, чтобы баки были достаточно маленькими, чтобы их мог толкать один человек, эти железные дороги почти все были узкоколейными. Эти линии метро также часто имели короткие надземные участки.
После начала промышленной революции стало возможным создавать железные дороги с железными гусеницами и колесами, что уменьшило трение при движении вагонов и сделало возможным создание более длинных поездов, запряженных лошадьми. Они могут перемещать больше материала на большие расстояния, позволяя строить железные дороги от шахт и карьеров до перевалочных пунктов на реках, каналах и побережье. Самые ранние узкоколейные железные дороги, которые были чем-то большим, чем внутренние системы шахт или карьеров, были конными промышленными железными дорогами. Яркие примеры включают: 3 фута 6 дюймов (1067 мм) колеи Little Eaton Gangway 1793 года; 3 фута 4 / 4in (1035 мм) колея Lake Lock Rail Road 1796 года; 2 фута (610 мм) колеи Лландегайский трамвай 1798 года; и 4 фута 2 дюйма (1270 мм) колеи Суррейская железная дорога 1803 года. Железная дорога Лейк-Локк признана первой в мире железной дорогой общего пользования.
Между тем, развитие стационарной железной дороги паровой двигатель дошел до того, что были предложены первые паровозы. В 1804 году Ричард Тревитик продемонстрировал первую в мире железную дорогу с локомотивом: колею 4 фута (1219 мм) Penydarren Tramway на юге Уэльса.. Хотя это первое использование локомотивов было ограниченным и недолгим экспериментом, в 1812 году железная дорога Миддлтон (4 фута 1 дюйм) (1245 мм) колеи Миддлтон в Лидсе стала первой в мире, которая начала использовать пар в коммерческих целях. перевозки.
Паровые технологии быстро развивались в начале 19 века, позволяя локомотивам меньшего размера перевозить больше товаров. Конная железная дорога Ffestiniog открылась в 1836 году, чтобы соединить сланцевые карьеры в Blaenau Ffestiniog с прибрежным портом Портмадог. Трафик на линии быстро вырос до такой степени, что лошади больше не могли тащить пустые фургоны из шифера обратно в карьеры достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос. В 1863 году на железной дороге шириной 1 фут 11 ⁄ 2in (597 мм) были введены паровозы, а в 1865 году последовали пассажирские перевозки. Это была первая железная дорога с паровым приводом, обеспечивающая как грузовые, так и пассажирские перевозки на такой небольшой площади. шириной колеи, и она стала образцом для внедрения узкоколейных железных дорог во всем мире.
В 1846 году британский парламент принял Закон о калибрах, который установил 4 фута 8 / 2in (1435 мм) в качестве стандартной ширины колеи для Великобритании. После принятия Закона о колее большая часть железнодорожных путей, проложенных в Великобритании, имела стандартную ширину . Однако многие второстепенные железные дороги, как общественные, так и промышленные, были построены с более узкой колеей. Эти линии либо следовали местным традициям, либо были построены в местах, где меньший размер железной дороги оказался более экономичным или был просто необходим из-за физических ограничений, таких как мосты и туннели.
Успех железной дороги Фестиниог вызвал бум в строительстве узкоколейных железных дорог, не только в Великобритании, но и по всему миру. В Соединенном Королевстве центром узкоколейного строительства был Север Уэльс. В горах на севере хранилось большое количество сланца, а их узкие долины и крутые склоны означали, что использование небольших узкоколейных железных дорог было рентабельным. В основных регионах добычи сланца Бетесда, Лланберис, Блаенау Ффестиниог и Коррис построено несколько железных дорог для обслуживания карьеров. Некоторые из этих линий, такие как Ffestiniog Railway, Corris Railway и Talyllyn Railway, были обычными перевозчиками, тогда как другие, такие как Penrhyn Quarry Railway и Padarn Railway были чисто промышленными линиями.
За пределами Уэльса другие отрасли промышленности начали использовать узкоколейные железные дороги для перевозки грузов, особенно железного камня, известняка, фарфоровой глины, кирпичной глины и металлов. Было построено много общих железнодорожных линий: все железные дороги на острове Мэн были узкоколейными - в основном, колея 3 фута (914 мм). Было построено несколько железных дорог, соединяющих железные дороги стандартной колеи с небольшими городами, в том числе Southwold Railway, Wolverton and Stony Stratford Tramway и знаменитый Линтон и Барнстейпл Железнодорожный в Девоне. Эти линии позволили общинам, не заслуживающим полноценного железнодорожного сообщения, подключиться к магистральной сети по низкой цене.
1880-е годы были кульминационным моментом для британских узкоколейных железных дорог, поскольку движение на многих из этих линий достигло своего пика, и по всей стране были построены новые линии.
Было много линий с узкой колеей, как показывает Железнодорожный атлас 1904 года:
Железная дорога | Ширина |
---|---|
Минеральная железная дорога Ист-Корнуолл | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) (позднее преобразовано в to4 фута 8 ⁄ 2 дюйма или 1435 мм стандартной колеи ) |
Southwold Railway | 3 фута (914 мм) |
Pentewan Railway | 2 фута 6 дюймов (762 мм) |
Welshpool Llanfair Light Railway | |
Corris Railway | 2 фута 3 дюйма (686 мм) |
Talyllyn Railway | |
Croesor Tramway | 2 фута (610 мм) |
Ffestiniog Railway | 1 фут 11 ⁄ 2in (597 мм) |
Lynton and Barnstaple Railway | |
Vale железной дороги Рейдол | |
Уэльская высокогорная железная дорога |
В 1896 году Был принят Закон о легких железных дорогах, который разрешил строительство железных дорог в соответствии с менее строгими стандартами, чем это было разрешено ранее.. Это привело к краткосрочному возрождению строительства узкоколейных железных дорог, особенно в сельской местности. В Уэльсе легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр была построена для обслуживания фермерских общин; в Англии Легкая железная дорога Лик и Манифолд Вэлли служила аналогичным целям в Стаффордширских пустошах.
Однако железнодорожное движение сокращалось, и изобретение практичного легкового автомобиля на рубеже 20-го века ознаменовало начало упадка общественных узкоколейных линий в Великобритании. Большинство этих железных дорог были построены для обслуживания маргинального движения, которое не поддерживало бы более крупную линию. По мере роста конкуренции на дорогах многие существующие линии пришли в упадок, и было построено несколько новых железных дорог.
Первая мировая война ознаменовала кратковременное возрождение узкоколейки, когда стало доступно излишнее оборудование от легкорельсового транспорта (WDLR) военного министерства. Несколько промышленных железных дорог были построены с использованием подержанного оборудования WDLR, в частности, Лейтон Баззард Легкая железная дорога. Другие линии, такие как Glyn Valley Tramway и Snailbeach District Railways, смогли относительно дешево заменить стареющие локомотивы и продолжить работу в условиях ограниченного бюджета. Даже знаменитая Ffestiniog Railway приобрела локомотив Baldwin, чтобы поддержать флот, работающий на Welsh Highland Railway, который теперь принадлежал ей.
Последним коммерческим перевозчиком узкоколейной линии в Великобритании была Легкая железная дорога Ашовера, открытая в 1925 году с использованием излишков военной техники. Это было воплощением дешево построенных легкорельсовых путей и одной из нескольких мелких железных дорог, принадлежащих полковнику Стивенсу.
Между тем использование узкоколейных железных дорог в промышленности продолжало процветать. Многие небольшие железные дороги были построены для обслуживания песчаных и гравийных карьеров, цементных заводов, а также предприятий по добыче торфа и древесины. Опять же, этот часто используемый подвижной состав привезли из вторых рук с WDLR.
Однако продолжающееся развитие автомобильного транспорта и экономический кризис 1930-х годов привели к медленному снижению использования узкоколейных железных дорог по всей стране. Начало Второй мировой войны привело к банкротству многих борющихся предприятий, поскольку рабочая сила и материалы были направлены на военные нужды. Во время и сразу после войны большинство оставшихся линий было закрыто: между 1946 и 1950 годами были закрыты железные дороги Ffestiniog, Corris, Ashover Light, Rye and Camber и Eaton Hall. Многие производственные линии не пережили годы войны.
Использование узкоколейных железных дорог в Великобритании сокращалось на протяжении первой половины 20 века. Этот спад ускорился после Второй мировой войны, поскольку улучшенный автомобильный транспорт вытеснил железные дороги в промышленности и для обслуживания пассажиров.
Однако в 1951 году группа железнодорожных энтузиастов встревожила утрачивая эту часть британского промышленного наследия, вмешался, чтобы спасти обветшавшую Talyllyn Railway. Это была первая железная дорога, которой полностью управляли добровольцы, и вызвало движение за сохранение многих железных дорог, как узких, так и стандартных, как туристических достопримечательностей. С тех пор многие линии сохранились как действующие музеи, а для туристической отрасли строятся новые узкоколейные железные дороги.
В 21 веке сохранилось очень мало линий промышленных и обычных перевозчиков. Среди последних следует отметить Метро Глазго, подземную линию метро, которая работает с шириной колеи 4 фута (1219 мм), и Мэнская электрическая железная дорога на Остров Мэн.
Среди самых известных узкоколейных линий в Великобритании - Ffestiniog, старейшая независимая железнодорожная компания в мире, Talyllyn, первая в мире сохранившаяся железная дорога любой ширины и Welshpool Llanfair в Уэльсе; и Lynton Barnstaple в Англии. Уникальной среди британских железных дорог является зубчатая рейка Сноудонская горная железная дорога, которая поднимается чуть ниже вершины самой высокой вершины Уэльса.
Несколько важных линий работают на острове Мэн. Паровая железная дорога острова Мэн шириной 3 фута (914 мм) является туристической достопримечательностью. На 3 футах (914 мм) Manx Electric Railway установлены два старейших действующих электрических трамвая в мире. Железная дорога Snaefell Mountain Railway с шириной колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм) поднимается на главную вершину острова и является единственной действующей железной дорогой системы Fell в мире.
Это узкоколейные железные дороги, по которым курсировали общественные пассажирские поезда на протяжении значительной части их существования. В 1951 году Талиллинская железная дорога была первой железной дорогой в мире, которую взяли и сохранили добровольцы. Так зародилось историческое железнодорожное движение , которое с тех пор процветало в Великобритании и во всем мире. В результате многие из этих линий перешли из обычных перевозчиков и были сохранены как исторические железные дороги после их упадка. Там, где это произошло, их наследие указано во второй строке.
Имя | Годы эксплуатации | Датчик | Длина | Местоположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Abbey Light Railway | 1978–2012 | 2 фута (610 мм) | 0,75 мили (1,21 км) | Аббатство Киркстолл, Лидс, Англия | От противоположной торговой зоны до территории аббатства. Промышленные дизели, которые летом работают по воскресеньям. Демонтирован в 2013 году после смерти владельца. | |
до 1973 г. - неизвестно | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Ньюпорт, Англия | Паровозы и тепловозы на месте планируемая железная дорога. Закрыт из-за отсутствия разрешения на застройку участка. | ||
Alford and Sutton Tramway | 1884–1889 | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | 7 миль (11,3 км) | Alford, Англия | Уличный трамвай на паровой тяге. | |
Alford Valley Railway | 1979 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,84 мили (1,4 км) | Alford, Шотландия | Построен на ветке старой стандартной колеи от Верхнего Донсайда до перекрестка Кинтор | |
Легкая железная дорога Миндалли | с 1993 г. по настоящее время | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | 0,25 мили ( 0,4 км) | Ливингстон, Шотландия | Короткая очередь в музее наследия, где представлены тепловозы с военных заводов | |
Легкорельсовый транспорт Ашовера | 1925–1950 | 2 фута (610 мм) | 7,5 миль (12,1 км) | Clay Cross, England | Минеральная и пассажирская линия, принадлежащая Clay Cross Company, построенная с использованием ex- WDLR оборудование | |
Bala Lake Railway | 1972– настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 2in (597 мм) | 4,5 мили (7,2 км) | Лланувчллин, Уэльс | Паровая туристическая железная дорога, построенная на путепроводе стандартной колеи Морфа-Мауддах-Руабон. | |
Birmingham Corporation Tramways | 1872-1953 | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 80,5 миль (129,6 км) | Бирмингем | Большая сеть трамвайных путей проходит через Бирмингем и Черную страну. Первоначально буксируемый паром и лошадьми, преобразованный в электричество с 1901 года | |
Блистс Хилл Клей Майн Железная дорога | 2009– настоящее время | 2 фута (610 мм) | 235 ярдов (215 м)) | Телфорд, Шропшир | Работает в Викторианском городе Блистс-Хилл | |
Горная железная дорога Брекон | 1980 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 5 миль (8 км) | Мертир-Тидвил, Уэльс | Паровая туристическая железная дорога, построенная на железнодорожном полотне стандартной колеи Брекон-энд-Мертирской железной дороги. | |
Bredgar and Wormshill Light Railway | 1975 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,5 мили (0,8 км) | Холлингборн, Англия | Частная паровая железная дорога длиной 0,8 км, на которой регулярно проводятся дни открытых дверей. | |
Трамвай Кемборна и Редрута | 1902–1934 | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 3,5 мили (5,6 км) | Редрут, Англия | Единственный электрический трамвай в Корнуолле. Минеральные перевозки, помимо пассажирских, осуществлялись электровозами. | |
Кэмпбелтаун и Махриханиш легкая железная дорога | 1877–1932 | 2 фута 3 дюйма (686 мм) | 6 миль (9,7 км) | Малл оф Кинтайр, Шотландия | Удаленная линия, обслуживающая угольные шахты и пассажиров на полуострове Кинтайр. | |
Corris Railway | 1859–1948 | 2 фута 3 дюйма (686 мм) | 12,25 мили (19,7 км) | Machynlleth, Уэльс | Создан для перевозки сланца из района Коррис. Закрыт после затопления Afon Dyfi. | |
1967 - настоящее время | 2 фута 3 дюйма (686 мм) | 1 миля (1,6 км) | Corris, Уэльс | Историческая железная дорога Возрождение железной дороги Корриса. Открыт в 2002 году. | ||
Узкоколейная железная дорога Дербишир-Дейлс | 1990 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Южный железнодорожный вокзал Роусли, Пик-Рейл | Частная железная дорога на Пик-Рейл, но отдельно от него | |
Девонский железнодорожный центр | 1997 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Тивертон, Англия | Туристическая железная дорога и коллекция локомотивов. | |
Fairbourne Railway | 1895–1916 | 2 фута (610 мм) | 2 мили (3,2 км) | Fairbourne, Уэльс | Трамвай, запряженный лошадьми, везет стройматериалы в деревню Фэрборн. | |
1916-1986 | 15 дюймов (381 мм) | 2 мили (3,2 км) | Фэйрборн, Уэльс | A минимальная колея железная дорога вместо конки для перевозки туристов. | ||
1986-настоящее время | 12 ⁄ 4 дюймов (311 мм) | 2 мили (3,2 км) | Фэрборн, Уэльс | Пассажир, несущий миниатюрную железную дорогу, идущую из деревни Фэйрборн в Пенрин-Пойнт. С 2012 года была восстановлена колея диаметром 15 дюймов (381 мм). | ||
Железная дорога Фестиниог и Блаенау | 1868–1883 | 1 фут 11 ⁄ 2in (597 мм) | 3,5 мили (5,6 км) | Блаенау Ффестиниог, Уэльс | Независимая линия, питающая железную дорогу Фестиниог, к которой она была подключена. Переоборудован в стандартную колею ветки Great Western Railway в 1883 году. | |
Ffestiniog Railway | 1836-1946 | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | 13,5 миль (21,7 км) | Портмадог, Уэльс | Создан для перевозки сланца с Blaenau Ffestiniog район до побережья. | |
1954– настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | 13,5 миль (21,7 км) | Портмадог, Уэльс | Возрождение наследия первоначальной компании. | ||
Foxdale Railway | 1886–1905 | 3 фута (914 мм) | 2,5 мили (4,0 км) | Foxdale, Остров Мэн | Перевозил свинцовую и серебряную руду из шахт Фоксдейл в Сент-Джонс для дальнейшей транспортировки в Рэмси по Северной железной дороге Мэна, которая эксплуатировала линия. | |
Gartell Light Railway | 1990 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,75 мили (1,2 км) | Йенстон, Сомерсет, Англия | Построен частично вдоль пути старой Объединенной железной дороги Сомерсет и Дорсет. | |
Метро Глазго | 1896– настоящее время | 4 фута (1219 мм) | 6,5 миль (10,5 км) | Глазго, Шотландия | Метро с кабельным транспортом линия метро, преобразовано до третьей железной дороги, эксплуатируемой в 1935 году и модернизированной в 1977–1980 годах. Все еще используется в качестве обычного перевозчика. | |
Glyn Valley Tramway | 1873–1935 | 2 фута 4 ⁄ 2 дюйма (724 мм) | 8,75 миль (14,1 км) | Чирк, Уэльс | Перевозил гранит и пассажиров по долине Кериог, по большей части как придорожный трамвай. | |
Железная дорога Грейт-Буш | начало 1970-х годов по настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,25 мили (0,4 км) | Хэдлоу Даун, Англия | Частная железная дорога вокруг Тинкер-парка | |
Железная дорога Грейт-Лэкси-Майн | 2004– настоящее время | 19 дюймов (483 мм) | 0,25 мили (0,4 км) | Лакси, Остров Мэн | Копии локомотивов, управляющих пассажирскими поездами на первоначальном полотне железной дороги Лакси-Майнс. | |
Great Orme Tramway | 1902 – настоящее время | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 1,25 мили (2 км) | Лландидно, Уэльс | Канатная туристическая железная дорога, доставляющая пассажиров на вершину Грейт-Орм мыса. | |
Groudle Glen Railway | 1896–1962 | 2 фута (610 мм) | 0,75 мили (1,2 км) | Остров Мэн | Туристическая железная дорога вдоль вершин скал в Граудл-Глен | |
1986 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Остров Мэн | Туристическая железная дорога вдоль скал в Граудл-Глен | ||
Hampton Kempton Waterworks Railway | 1916-1945, 2013 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,18 мили (0,3 км) | Хэмптон, Лондон | Короткая линия рядом место первоначальной промышленной железной дороги, обслуживающей Hampton Waterworks. | |
Hayling Seaside Railway | 2003 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 1,1 мили (1,8 км) | Остров Хейлинг | проходит вдоль побережья острова Хейлинг | |
Herne Bay Pier Railway | 1896–1939 | 3 фута 4 ⁄ 2 дюйма (1029 мм) | 0,75 мили (1,2 км) | Херн-Бэй, Англия | Железная дорога, построенная на пирсе, оставлена для использования пассажирами. | |
Hythe Pier Railway | 1879 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,33 мили (0,53 км) | Хайт, Англия | Изначально с ручным управлением. Переоборудован и преобразован в третью железнодорожную электрическую сеть в 1922 году. Является частью интегрированного железнодорожного и паромного транспортного сообщения от Хита до Саутгемптона. | |
Паровая железная дорога острова Мэн | 1873– настоящее время | 3 фута (914 мм) | 46 миль (74 км) | Дуглас, Остров Мэн | Разветвленная сеть линий, охватывающих остров. Сейчас она сведена к одной главной линии, которая в основном представляет собой туристическую железную дорогу с паровым транспортом. | |
Железная дорога Джерси | 1870–1936 | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 8,5 миль (13,7 км) | Сент-Хелиер, Джерси | Пассажирские и грузовые услуги на острове Джерси. | |
Lake Lock Rail Road | 1798-1846 | 3 фута 4 ⁄ 4 дюйма (1035 мм) | Стэнли, Англия | Ранняя узкоколейная железная дорога, обслуживающая угольные шахты и каменоломни около Уэйкфилда | ||
паровая железная дорога Лонсестона | 1983– настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйма (597 мм) | 2,5 мили (4,0 км) | Лонсестон, Англия | Паровая туристическая железная дорога, построенная на железнодорожном полотне стандартной колеи North Cornwall Railway | |
Leadhills and Wanlockhead Railway | 1986 - настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,75 мили (1,2 км) | Лидхиллс, Шотландия | Пассажирский маршрут, построенный на базе гусеничное полотно стандартной колеи. | |
Легкая железная дорога Лик энд Манифолд Вэлли | 1904–1934 | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | 8,5 миль (13,7 км) | , Англия | Сельское хозяйство и пассажирские перевозки в долине Манифолд в Стаффордширских пустошах | |
Железная дорога Лейтон-Баззард | 1968– настоящее время | 2 фута (610 мм) | 3 мили (4,8 км) | Лейтон Баззард, Англия | историческая железная дорога, проложенная над путями Лейтон-Баззардского легкорельсового транспорта | |
Линкольнширское прибрежное легкое метро | 1958–1985, 2009-настоящее время | 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйм) | 1 миля | Хамберстон, Англия позже, Англия | Туристическая линия построен с использованием бывшего железнодорожного оборудования в Humberstone. Подвижной состав и пути были перемещены в аквапарк Скегнесса, а в 2009 году железная дорога была вновь открыта на новом участке. | |
Трап Литтл Итон | 1795-1908 | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и 4 фута (1219 мм) | 5 миль | Литтл Итон, Англия | Одна из первых железных железных дорог в мире, эта узкоколейная вагонная была построена Бенджамином Аутрамом и просуществовала более 100 лет, перевозя уголь из Денби до канала Эреваш. | |
Лланберис-Лейк-Рэйлэйнс | 1972 год - настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйма (597 мм) | 2,5 мили (4 км) | Лланберис, Уэльс | Туристическая железная дорога, идущая вдоль части полотна железной дороги Падарн с использованием оборудования железной дороги из карьера Динорвик. | |
Lynton and Barnstaple Railway | 1898–1935 | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | 19,25 мили (31,0 км) | Барнстейпл, Англия | Перевозил пассажиров и обычные грузы на протяжении 20 миль (32 км) по пересеченной местности вокруг Эксмура, Девон. Часть линии в настоящее время восстанавливается как историческая железная дорога и вновь открыта для пассажиров в 2004 году. В мае 2006 года линия была увеличена до 1,6 км. | |
2003 - настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 8 дюйм (600 мм) | 1 миля (1,6 км) | Вуди-Бэй, Англия | Восстановление Lynton and Barnstaple железная дорога, на полотне исходной линии | ||
Manx Electric Railway | 1893 - настоящее время | 3 фута (914 мм) | 17 миль (27 км) | Дуглас, Остров Мэн | Электрический трамвай, идущий от Дугласа до Рэмси вдоль восточного побережья острова Мэн. | |
Мэнская Северная железная дорога | 1879–1905 | 3 фута (914 мм) | 16,75 миль (27,0 км) | Рэмси, остров Мэн | Паровая железная дорога от Сент-Джонс до Рэмси на острове Мэн. Введен в состав железной дороги острова Мэн в 1905 году. | |
2002-настоящее время | 2 фута (610 мм) | 1,04 мили (1,7 км) | Маргам Country Park | Работает на территории загородного парка Маргам, он не работает зимой. | ||
Миддлтон Рейлвей | 1758-1881 | 4 фута 1 дюйм (1245 мм) | 0,96 мили (1,5 км) | Миддлтон, Англия | Ранняя железная дорога, по которой с 1812 года были запущены первые успешные паровозы. Переоборудованная в стандартную колею в 1881 году, она существует в 2016 году как сохранившаяся железная дорога. | |
Железная дорога Северного Глостершира | 1985 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,2 мили (0,32 км) | Тоддингтон, Англия | Короткая железная дорога, проложенная рядом с железной дорогой Глостершира и Уорикшира, пришедшая на смену Обществу железных дорог Даути | |
Узкоколейная железная дорога Северного Уэльса | 1877–1916 | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | 12,25 миль (19,7 км) | Dinas, Уэльс | Один из предшественников WHR. Перевозили пассажиров, шифер и генеральные грузы. | |
Perrygrove Railway | 1995 – настоящее время | 15 дюймов (381 мм) | 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) | Royal Forest of Dean, Англия | Туристическая железная дорога на паровой тяге. | |
Плинлимон и Хафан Трамвей | 1897–1899 | 2 фута 3 дюйма (686 мм) | 7 миль (11,3 км) | Талибонт, Уэльс | Недолговечная линия, обслуживающая каменный карьер Хафан и деревню Талибонт с железнодорожным сообщением в Лланфихангеле (ныне Лландр). | |
Портмадок, Бедджлерт и Саут-Сноудон железная дорога | 1901–1908 | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйма (597 мм) | Неизвестно | Портмадог, Уэльс | Попытка связать Портмадога с Бедджлерт и NWNGR. Хотя он никогда не открывался для движения, большая часть путевого полотна была построена и составляла часть WHR. | |
с 1995 г. по настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Радсток, Англия | Оборудование на территории Сомерсетской и Эйвонской железнодорожной ассоциации, в основном из бывшей железной дороги Вобстера. | ||
Рейвенгласс и железная дорога Эскдейла | 1875–1913 | 3 фута (914 мм) | 6,75 миль (10,9 км) | Равенгласс, Англия | Линия, обслуживающая железорудные шахты и местных пассажиров в западном Озерном крае. Закрыт для пассажиров в 1908 году, но грузовые перевозки продолжались до 1913 года. | |
1915 - настоящее время | 15 дюймов (381 мм) | 6,75 миль (10,9 км) | Равенгласс, Англия | 15 дюймов (381 мм) железная дорога с минимальной колеей, которая все еще находится в эксплуатации, со смесью паровых и тепловозов. | ||
Romney, Hythe and Dymchurch Railway | 1927 – настоящее время | 15 дюймов (381 мм) | 13,75 миль (22,1 км) | Кент, Англия | Запуск смеси паровых и дизельных поездов; в основном работает как туристическая достопримечательность, но также предоставляет местные услуги, включая транспорт для средней школы, поезда для покупателей и грузовые перевозки, включая транспортировку рыбы и коммерческого балласта. | |
Ротсей и Эттрик Бэй легкорельсового транспорта | 1879–1936 | 4 фута (1219 мм), преобразовано в 3 фута 6 дюймов (1067 мм) в 1902 году | 4,75 мили (7,6 км) | Ротсей, Шотландия | Конный трамвай, преобразованный в электрический трамвай в 1902 году. | |
Rye and Camber Tramway | 1895–1946 | 3 фута (914 мм) | 2,5 мили (4,0 км) | Рожь, Англия | Пассажирская железная дорога, обслуживающая приморские курорты и поля для гольфа вокруг Рай. | |
Ситон Трамвей | 1969 - настоящее время | 2 фута 9 дюймов (838 мм) | 3 мили (4,8 км) | Ситон, Девон, Англия | Работает над бывшей разорванной веткой British Rail. | |
Shipley Glen Tramway | 1895– настоящее время | 20 дюймов (508 мм) | 0,2 мили (0,3 км) | Saltaire, Англия | Канатно-наклонная туристическая железная дорога. | |
Sittingbourne Kemsley Light Railway | 1969 – настоящее время | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | 3,5 мили (5,6 км) | Sittingbourne, Англия | историческая железная дорога основана, работает над частью Боуотерского легкорельсового транспорта. | |
Горная железная дорога Снафелл | 1895 г. по настоящее время | 3 фута 6 дюймов (1067 мм)) | 5 миль (8 км) | Лэкси, Остров Мэн | Steeply класс электрический Фелл подъем по железной дороге на вершину Снафелла, высочайшего пика острова Мэн. | |
Snowdon Mountain Railway | 1896– настоящее время | 800 мм (2 фута 7 ⁄ 2 дюйма) | 5 миль (8 км) | Llanberis, Уэльс | Единственная зубчатая железная дорога в Великобритании, построенная для перевозки пассажиров на вершину самой высокой горы Уэльса. | |
Крутая железная дорога | 1897–1909 | 3 фута (914 мм) | Неизвестно | Брайтон, Англия | Турист фуникулер подъем по железной дороге на Саут-Даунс. | |
Саут-Тайндейл железная дорога | с 1983 г. по настоящее время | 2 фута (610 мм) | 5 миль (8,0 км) | Олстон, Англия | Паровозная линия, проходящая по части железнодорожного полотна стандартной ширины Халтвистл от Ньюкасл энд Карлайл Рейлвей до отделения Алстон. | |
Southend Pier Railway | 1830–1978 | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 1,34 мили (2,2 км) | Саутенд, Англия | Железная дорога, построенная на пирсе, позже использовалась для перевозки пассажиров, сначала конных, затем электрических. | |
1986 - настоящее время | 3 фута (914 мм) | 1,34 мили (2,2 км) | Саутенд, Англия | Железная дорога пирса, позже использующая современные дизельный приклад. | ||
Southport Pier Tramway | 1863–2015 | 3 фута 6 дюймов (1067 мм). (1 фут 11 ⁄ 2 дюйма (597 мм). между 1950 и 2002 гг.) | 0,68 мили (1,1 км) | Саутпорт, Англия | Трамвайный причал, первоначально построенный для перевозки багажа, а затем использовавшийся для перевозки пассажиров. Variously operated by cable, electric, diesel and (currently) battery traction. | |
Southwold Railway | 1879–1929 | 3 ft (914 mm) | 8.75 miles (14.1 km) | Southwold, England | Steam-hauled line connecting Southwold with Halesworth along the Suffolk coast. | |
Steeple Grange Light Railway | 1988–present | 18 in (457 mm) | Unknown | Wirksworth, England | Passenger-hauling minimum gauge railway running on the trackbed of the Killer's Branch of the standard gauge Cromford and High Peak Railway. | |
Surrey Iron Railway | 1802-1846 | 4 ft 2 in (1,270 mm) | 9 miles (14.5 km) | Coulsdon, England | A a horse-drawn plateway that linked Wandsworth and Croydon via Mitcham, the Surrey Iron Railway was the first public railway in the worl d, учрежденная Актом парламента в 1801 году. | |
Talyllyn Railway | 1865– настоящее время | 2 фута 3 дюйма (686 мм) | 7,25 мили (11,7 км) | Тайвин, Уэльс | Построен для перевозки сланца из карьера Брюнеглуис на побережье. Первая в мире историческая железная дорога, которую сохраняют и управляют волонтеры. | |
Железная дорога Долины Тейфи | 1986 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Хенлан, Уэльс | Паровой буксир туристическая железная дорога на железнодорожном полотне ответвления стандартной колеи GWR на Камартен. | |
Торрингтон энд Марланд железная дорога | 1880–1971 | 3 фута (914 мм) | 6,25 мили (10,1 км) | Торрингтон, Англия | Построен для переноски глины из карьеров в Марланде. | |
Туннельная железная дорога | Неизвестно-1965 | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Рамсгейт, Англия | Идет крутая туристическая линия в основном в туннеле под Рамсгейтом | |
Неизвестно - присутствует | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Твайфорд, Англия | Короткое промышленное узко- колея железной дороги | ||
Vale of Rheidol Railway | 1902 – настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 4 дюйм (603 мм) | 11,75 миль (18,9 км) | Аберистуит, Уэльс | Первоначально построенный для обслуживания свинцовых рудников долины Рейдол и туристической торговли, теперь это чисто историческая ветка. | |
Volks Electric Railway | 1883– настоящее время | 2 фута 8,5 дюйма (826 мм) | 1,25 мили (2 км) | Брайтон, Англия | Первая в Великобритании электрическая железная дорога, идущая вдоль побережья в Брайтоне. | |
Welsh Highland Railway | 1922–1937 | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | 22 мили (35 км) | Портмадог, Уэльс | Амбициозный, но недолговечный проект по созданию самой длинной узкоколейной железной дороги в Великобритании. Сейчас перестроен. | |
Welsh Highland Railway | 1997 – настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | 25 миль (40,2 км) | Карнарфон, Уэльс | Восстановление главной линии Уэльской высокогорной железной дороги. | |
Welsh Highland Heritage Railway | 1964– настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 8 дюйм (600 мм ) | 0,75 мили (1,2 км) | Портмадог, Уэльс | Сосредоточение внимания на аспектах наследия Уэльской высокогорной железной дороги, включая музей и миниатюрную железную дорогу. | |
Уэлшпул и легкая железная дорога Лланфэр | 1903–1956 гг. футов 6 дюймов (762 мм) | 9 миль (14,5 км) | Уэлшпул, Уэльс | Сельскохозяйственные и пассажирские перевозки на границах Уэльса. | ||
1963 - по настоящее время | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | 8 миль (12,9 км) | Уэлшпул, Уэльс | Возрождение наследия линии. | ||
Запад Ланкаширская легкая железная дорога | 1966 - настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,43 мили (0,69 км) | Хескет-Бэнк, Англия | Развитый как частная железная дорога, теперь действующая как туристическая линия с бывшими промышленными паровозами и тепловозами. | |
до 1971–1982 гг. | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Фарнхэм, Англия | Пассен Железная дорога, перевозящая героев, управляется разведчиками округа Фарнем. Стал Old Kiln Light Railway | ||
Wolverton and Stony Stratford Tramway | 1886–1926 | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 4,5 мили (7,2 км) | Милтон Кейнс, Англия | Придорожный трамвай на паровой тяге. | |
Узкоколейная железная дорога Вудхорн | 1993 – настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,62 мили (1,0 км) | Эшингтон, Англия | Пассажир, перевозящий узкоколейную туристическую железную дорогу | |
Легкая железная дорога Якшама | 1967– настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Яксхэм, Англия | Пароходная пассажирская линия на бывшей ГЕР железнодорожной станции в Яксхэме. |
Узкоколейные железные дороги, обслуживающие частные владения. Часто это были железные дороги минимальной колеи.
Название | Годы эксплуатации | Колея | Длина | Местоположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Железная дорога Ардкингласа | до 1879 года - начало 20 | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Усадьба Ардкин векаглас, Шотландия | Частная железная дорога | |
1920–1978 | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | 2,5 мили (4 км) | , Шотландия | Поместье железная дорога, обслуживающая куропатки болота и каменоломню над отелем | ||
? –1983 | 2 фута (610 мм) | ? | Тормартон, Англия | Построен как частная линия с намерением стать туристической достопримечательностью. Использовали два тепловоза Hudson Hunslet. После закрытия запас ушел на Граудл Глен Рейлвей. | ||
Duchal Moor Railway | 1922–1970-е | 2 фута (610 мм) | 7 миль (11,3 км) | Duchal Moor, Шотландия | Имущественная железная дорога, обслуживающая тетерева стреляющие вересковые пустоши | |
Железная дорога Даффилд-Бэнк | 1874–1916 | 15 дюймов (381 мм) | Неизвестно | Даффилд, Дербишир | Частная демонстрационная железная дорога, построенная сэром Артуром Хейвудом | |
Итон-Холл, железная дорога | 1896–1947 | 15 дюймов (381 мм) | 3,75 мили (6 км) | Итон-Холл, Чешир | Эстейт-железная дорога, соединяющая Итон- Холл с GWR в Балдертоне частично реконструирован как Eaton Park Railway | |
St Michael's Mount Tramway | 1912 - настоящее время | 1372 мм (4 фута 6 дюймов) | 200 м (656 футов) | Ст. Майклс Маунт, Марасион, Корнуолл | Фуникулер, использует только для грузовых перевозок, соединяет причал с замком, проходит в основном в туннеле | |
Легкая железная дорога Сэнд- Хаттон | 1912 –1932 | 18 дюймов (457 мм) | 7 миль (11,3 км) | Warthill, Англия | Пассажирская и грузовая линия, обслуживающая Sand Hutton недвижимость. |
Музеи узкоколейных железных дорог
Название | Открыт | Закрыт | Колея | Длина | Местоположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рабочий музей Эмберли | 1979 | Настоящее время | в основном 2 фута (610 мм) | 800 ярдов (732 м) | Эмберли, Англия | Большой промышленный музей с обширной коллекцией узкоколейных железных дорог, в основном от линий на юго-востоке Англии. | |
Промышленный музей Армли Миллса | ? | Настоящее | различные | 60 ярдов (55 м) | Лидс, Англия | Промышленный музей, посвященный наследие Лидса. Имеет значительную коллекцию локомотивов, построенных в Лидсе, и короткую демонстрационную линию. | |
1962 | 1983 | разное | ? | Доркинг, Англия | Большая коллекция узкоколейной железнодорожной техники с юго-востока Англии. Коллекция перемещена в Музей меловых ям Эмберли | ||
Музей кирпичных заводов Бурследона | Примерно 1964 | ноябрь 2019 | 2 фута (610 мм) | ? | Бурследон, Англия | Паровая железная дорога, управляемая Хэмпширским обществом узкоколейных железных дорог. | |
? | Настоящее | 4 фута 6 дюймов (1372 мм) | ? | Сент-Остелл, Англия | Статическая экспозиция бывшего трамвайного локомотива Ли Мур | ||
Железнодорожный музей Конви-Вэлли | 1965 (?) | Настоящее время | Разное | ? | Betws-y- Coed, Уэльс | Небольшой железнодорожный музей, включающий ряд артефактов узкой колеи. | |
1962 | 1985 | разное | ? | Тьюксбери, Англия | Общество энтузиастов железной дороги из группы компаний Даути со сборной коллекцией узкоколейных локомотивы. См. Въезд на железную дорогу Северного Глостершира. | ||
1968 | 2015 | 2 фута (610 мм) | ? | Дурли, Англия | Коллекция паровых и тепловозов, используемых находившаяся в песке Сток-парка карьер с 1962 года, переехал в Дерли в 1968 году, где была проложена железная дорога. | ||
1978 | 2000 (?) | 2 фута (610 мм) | ? | Blaenau Ffestiniog, Уэльс | Когда-то самая большая коллекция узких колеи локомотивов в Великобритании, размещенных в бывшем сланцевом карьере Оукли. | ||
Легкая железная дорога Голден-Вэлли | Конец 1980-х | Настоящее время | 2 фута (610 мм) | Чуть менее 1 мили (1,6 км) | Баттерли, Англия | Живописная пассажирская линия, проложенная на старом заводском трамвае Баттерли, ведущая в Newlands Inn через загородный парк. Большая коллекция рабочих узкоколейных локомотивов и подвижного состава, размещенная в большом специально построенном навесе на Midland Railway - Butterley. | |
1982 | Present | 2 фута (610 мм) | ? | Херефорд, Англия | Короткая демонстрационная линия. | ||
Hollycombe Steam Collection | 1968 | Настоящее | 2 фута (610 мм) | ? | Liphook, Англия | Музей рабочего пара | |
Ирчестерский музей узкоколейной железной дороги | 1980-е годы | Настоящее время | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) | ? | Ирчестер, Англия | Сбор подвижного состава с железных дорог Мидлендса и короткая демонстрационная линия. | |
Музей пара на мосту Кью | 1986 | Настоящее время | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | 200 ярдов (183 м) | Лондон, Англия | Музей гидротехнических сооружений с короткой демонстрационной линией, управляемый с 1992 года Хэмпширским обществом узкоколейных железных дорог | |
1981 | 1982 | 1 фут 11 ⁄ 2 дюйм (597 мм) | ? | , Англия | Предлагаемый музей пара с использованием локомотива Ffestiniog Railway Palmerston. Никогда не открывались | ||
Сланцевые пещеры Ллехведда | 1972 | настоящее время | Различное | Неизвестно | Блейнау Ффестиниог, Уэльс | Пассажир железнодорожные перевозки, работающие на аккумуляторных электровозах, в основном под землей в сланцевом руднике Ллехведд; отдельный фуникулер, который доставляет пассажиров в более глубокие части шахты, также присутствовал | |
до 1987 | 1990 | 2 фута (610 мм) | ? | Бат, Англия | Локомотив 4wDM в горном музее в заброшенном карьере. | ||
? | Настоящее | 2 фута (610 мм) | ? | Тависток, Англия | Пассажирская туристическая железная дорога в музее | ||
2001 | Настоящее время | 2 фута (610 мм) | 600 ярдов (549 м) | Толгус Маунт, Англия | Часть оригинальной коллекции Moseley Tramway теперь перемещена в Корнуолл. | ||
Moseley Railway Trust | 1968 | Настоящее время | в основном 2 фута (610 мм) | ? | Ньюкасл-андер-Лайм, Англия | A значительная коллекция промышленных локомотивов в настоящее время хранится, но будет вновь открыта в 2006 году. | |
Музей узкоколейной железной дороги | 1956 | Настоящее время | Разное | ? | Тайвин, Уэльс | Статические экспонаты на станции Тайвин-Уорф железной дороги Талиллин. | |
до 1981 | Настоящее время | 3 фута (914 мм) | ? | Ливерпуль, Англия | Статическая выставка бывшего острова Мэн Железная дорога Нет. 3 Пендер | ||
Железнодорожный музей замка Пенрин | 1951 | Настоящее время | разное | ? | Бангор, Уэльс | Коллекция промышленная узкоколейные локомотивы и артефакты | |
Музей минералов и горного дела Пурбек | 2004 | Настоящее время | различные | ? | Норден, Англия | Коллекция узкоколейных Калибровочный подвижной состав из горнодобывающей промышленности Пурбек. Строится демонстрационная железная дорога. | |
? | ? | 2 фута 2 дюйма (660 мм) | ? | Редрут, Англия | Статическое отображение горного локомотива | ||
? | ? | 3 фута (914 мм) | ? | Маркет-Харборо, Англия | Железнодорожное оборудование бывшего в эксплуатации карьера железного камня на статической представлении, включая железную дорогу Кеттеринга No. 8 | ||
Музей насосной станции Вестонзойленд | ? | 2004 | 2 фута (610 мм) | ? | Вестонзойленд, Англия | Небольшой промышленный музей в отреставрированной насосной станции с короткой демонстрационной железной дорогой. |
Узкоколейные железные дороги, являющиеся крупными туристическими дорогами, такими как величественный дом или тематический парк.
Имя | Годы эксплуатации | Датчик | Длина | Местоположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Альтон Тауэрс Парк Рейлвей | 1953–1996 | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Фарли, Стаффордшир, Англия | Узкоколейная железная дорога в парке развлечений Альтон Тауэрс. | |
Амертон Рейлвей | 1990 - настоящее время | 2 фута (610 мм) | 0,5 мили (0,8 км) | Амертон, Англия | Пассажирский пароход, курсирующий вокруг. | |
Баттерси Парк Железная дорога Фар Тоттеринг и Ойстер Крик | 1951–1953 | 15 дюймов (381 мм) | 0,5 мили (0,8 км) | Баттерси, Англия | Причудливый аттракцион на Фестивале Британии Pleasure Gardens, построенный по проекту Панч мультипликатора Эметта. | |
Биктона Лесная железная дорога | 1963 - настоящее время | 18 дюймов (457 мм) | Неизвестно | Бадли Солтертон, Англия | Туристическая железная дорога, курсирующая вокруг садов Биктон, изначально оснащенный прикладом железной дороги Woolwich Arsenal. | |
Железнодорожный вокзал Бленхейм Палас | 1990-е? - настоящее время | 15 дюймов (381 мм) | Неизвестно | Бленхейм Палас, Оксфордшир | Линия проходит между автостоянкой и дворцом, через парковую зону, мы прародину герцогов Мальборо. Паровой тепловоз, построенный Аланом Кифом, назван в честь Уинстона Черчилля, который родился в Бленхейме в 1874 году. | |
Брессингемский музей пара | 1970-е годы по настоящее время | 2 фута (610 мм) | 2,5 мили (4 км) | Дисс, Норфолк | Короткая пассажирская ветка вокруг знаменитых садов Блум в Брессингеме; часть большого коллектора пара. | |
Тематический парк Камелот | 1983–1986 | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Коротнок Ричард, Англия | туристическая линия в парке развлечений в Ланкашире | |
Chessington World of Adventures Chessington Railroad | 1987–1996 | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Chessington, Англия | Пассажирский маршрут в Chessington World of Adventures, который был построен вместо 12-дюймовой (305 мм) миниатюрной железной дороги. | |
Cotswold Wildlife Park | 1970-е годы по настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Берфорд, Англия | Пассажир, несущий туристическую линию вокруг парка дикой природы. | |
? -Настоящее | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Чиппинг Содбери, Англия | Туристическая железная дорога на территории Доддингтон-Хауса величественный дом. | ||
1946 год - настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Альфристон, Англия | Короткая туристическая линия вокруг парк развлечений. | ||
1893–1934 | Неизвестно | Неизвестно | Ридлсдаун, Англия | Ранняя прогулочная железная дорога с самодельным паровозом, который просуществовал до 1948 года. | ||
Парк Небуорт и Уинтер Грин Железная дорога | 1972–1990 годы | 2 фута (610 мм) | 1,5 мили (2,4 км) | Небуорт, Англия | Паровая пассажирская линия на территории Небворт-Хаус. | |
Леголенд Виндзор | 1991 - настоящее время | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 300 м (0,2 мили) | Виндзор, Беркшир, Англия | A фуникулер. Открыт, когда парк еще назывался Виндзорский сафари-парк. | |
? -Настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Загородный парк Маргам, Уэльс | Туристическая железная дорога вокруг Кантри-парка на паровозе. | ||
Old Kiln Light Railway | 1982 - настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Тилфорд, Англия | Короткий пар - перетянул железную дорогу в Центре сельской жизни. | |
1969-? | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Сивелл, Англия | Небольшая туристическая достопримечательность, идущая вокруг парка развлечений Overstone Solarium. | ||
Pleasure Beach Express | 1933 - настоящее время | 21 дюйм (533 мм) | Неизвестно | Блэкпул, Англия | Работает короткая туристическая линия по периметру южной половины Pleasure Beach Blackpool. | |
2019 | 2 фута (610 мм) | 180 ярдов (164,6 м) | Насосная станция Crossness, Темзмид, Англия | Линия является частично построенной и действующей и используется для транспортировки посетителей к Викторианской насосной станции. Работы по продлению линии до 350 ярдов (315 м) запланированы на весну 2020 года. Поезд Bazalgette представляет собой дизельный двигатель Severn-Lamb 0-4-0 DH. | ||
Ситон Трамвей | 1971 г. - настоящее время | 2 фута 9 дюймов (838 мм) | 3 мили (4,8 км) | Ситон, Англия | Электротрамвай половинного размера. | |
Телфордский городской трамвай | 1980 - середина 1980-х, затем с 1989 года по настоящее время | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Телфорд, Англия | Трамвай на паровой тяге в новом городе Телфорд, он был закрыт в середине 1980-х годов, а затем был перемещен в город, где он продолжает курсировать. | |
Торп Парк Canada Creek Railway | 1989–2011 | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Чертси, Англия | Короткая туристическая очередь в парка развлечений в Суррее. С 1989 по 2006 год этот поезд перевозил гостей на ферму Торп и обратно. Затем железная дорога помещается укороченный замкнутый круг вокруг парка Канада-Крик, начиная с 2007 года и до его закрытия. | |
Thorpe Park | 1984–1992 | 2 фута (610 мм) | Неизвестно | Чертси, Англия | Короткая туристическая линия на парк развлечений в Суррее. Небольшой аттракцион на поезде вокруг островов с живыми актерами и участием публики, по мотивам романа Остров сокровищ Роберта Льюиса Стивенсона. | |
Зоопарк Уипснейд Железная дорога Грейт Уипснейд | 1970 - настоящее время | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | Неизвестно | Данстейбл, Англия | Паровой пассажирский пароход, курсирующий по территории Зоопарк Уипснейд. Подвижной состав прибыл с легкого метро Bowater. | |
Сафари-парк Уобурн Великая Вобурнская железная дорога | Неизвестно - настоящее время | 20 дюймов (508 мм) | Неизвестно | Воберн, Англия | Пассажир линия, проходящая вокруг территории сафари-парка Уоберн. | |
1994–2000 | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | 0,75 мили (1,2 км) | Ньюпорт, Англия | Недолговечная пассажирская железная дорога с использованием дизельных локомотивов бывшего модельного ряда и подвижного состава, построенных Аланом Кифом. |
Это частные железнодорожные пути или коллекции, принадлежащие лицам или небольшим группам и обычно закрытые для публики.
Великобритания была домом для многих промышленных узкоколейных железных дорог, от временных дорог длиной несколько ярдов с ручным приводом до значительных комплексов линий, обслуживаемых локомотивами. крупные промышленные предприятия.
Многие британские военные объекты и бывшие места хранения взрывчатых веществ, используемые правительству Великобритании, использовали узкоколейные железные дороги. Эти места часто подпадали под действие Закона о государственном тайне и других правительственных ограничений.