Оценка произведений искусства, подгруппа финансовой оценки, относящейся к конкретному искусству, является процесс оценки рыночной стоимости произведений искусства. По сути, это скорее финансовая, чем эстетическая проблема, однако субъективные взгляды на культурные ценности также играют роль. Оценка произведений искусства включает сравнение данных из нескольких источников, таких как арт аукционные дома, частные и корпоративные коллекционеры, кураторы, деятельность арт-дилеров, галеристы (владельцы галерей), опытные консультанты и специализированные аналитики рынка, чтобы оценить стоимость. Оценка произведений искусства выполняется не только для сбора, инвестирования, продажи и финансирования, но и как часть оценки имущества, для благотворительных взносов, налогового планирования, страхования и получения кредита обеспечение целей. В этой статье рассматривается оценка произведений изобразительного искусства, особенно современного искусства, на верхнем уровне международного рынка, но аналогичные принципы применяются к оценке менее дорогих произведений искусства и антиквариат.
Источник художественной харизмы произведения уже давно обсуждается между художниками, которые создают, и меценатами, которые создают харизматическую силу произведений искусства на тех, кто обладание ими исторически является исходным двигателем стоимости. В 1960-х годах эта харизматическая сила начала стремиться к тому, чтобы приспособить коммерциализированную культуру и новую индустрию искусства, когда эстетическая ценность упала с выдающегося положения до паритета с поп-артом и идеей Энди Уорхола деловое искусство, признание того, что искусство стало бизнесом, а зарабатывание денег в бизнесе - это искусство. Один из многих художников, последовавших за Уорхолом, - Джефф Кунс, биржевой маклер, ставший художником, который также позаимствовал образы из популярной культуры и заработал миллионы.
Для коллекционеров это эмоциональная связь, которую испытывают к работе или коллекции. создает субъективную личную ценность. Вес, присвоенный таким субъективным показателем как часть общей финансовой стоимости произведения, может быть больше, чем у спекулянта, не разделяющего эмоциональные вложения коллекционера, однако такие неэкономические показатели стоимости, как «Нравится ли мне это? ? " или "Это говорит со мной?" по-прежнему имеют экономический эффект, потому что такие меры могут быть решающими факторами при покупке.
Напротив, Американская ассоциация арт-дилеров (ADAA) предполагает, что ключевыми вопросами являются аутентичность, качество, редкость, состояние, происхождение и стоимость.
Деятельность по оценке произведений искусства связана с оценкой рыночного спроса, оценкой ликвидности возможностей лотов, произведений и художников, состояния и происхождение работ, а также тенденции оценки, такие как средняя цена продажи и средняя оценка. Как и в случае с другими рынками, рынок искусства использует свои собственные отраслевые термины искусства или словарный запас, например, «куплено», описывая невыгодную ситуацию, возникающую, когда работа или лот с аукциона возвращается в его владелец был передан, отозван или иным образом не продан. Ценить искусство также необходимо, когда произведение используется в качестве залога. Рынок арт-кредитования расширился до 15-19 миллиардов долларов непогашенных кредитов в США. Сдвиг в Азии в сторону инвестиций в западное искусство является фактором, который позволил компаниям-кредиторам открыть офисы в Азии, поскольку западные произведения часто легче использовать в качестве залога.
Как и в На рынке жилья «сопоставимые объекты » используются для определения уровня спроса на аналогичные объекты на текущем рынке. Свежесть сопоставимых произведений важна, потому что рынок искусства нестабилен, и устаревшие сопоставимые произведения могут дать оценки, которые могут иметь мало отношения к текущей стоимости произведения. Тематика и носитель произведения также влияют на рыночный спрос, как и редкость.
Ликвидность на рынке искусства означает наличие очень высокого спроса на произведения искусства и возможность беспрепятственно продавать эти работы. В периоды спада продажи произведений искусства замедляются, в результате чего рынок становится более неликвидным. Риск ликвидности, с которым сталкивается инвестор в искусство, в большей степени, чем в случае с другими финансовыми активами, связан с ограниченным кругом потенциальных покупателей, а поскольку произведения искусства не достигают своих резервных цен и не продаются, это влияет на аукционные цены. В результате развода между парой, которая стремилась разделить между собой коллекцию в размере 102 миллионов долларов, пара решила, что продажа окажется проблематичной, поскольку продажа всей коллекции и раздел прибыли насыщают рынок и снижают цены; Сообщая об этом случае, The Seattle Times описала этот случай как исследование того, как люди оценивают ценность искусства и что имеет большее значение - прагматизм или сантименты. Газета сообщила, что один из двух тяжущихся сторон более сентиментально оценивал стоимость работ, а другой - более деловой, желая баланса и диверсификации. Газета попыталась рассчитать стоимость многих произведений искусства, о которых идет речь в данном случае, путем определения цены за квадратный дюйм, основанной на стоимости каждого произведения, деленной на его размер, чтобы в итоге получить цену за квадратный дюйм, применяемую к количество пространства на стене, которое деловой истец хотел покрыть имеющимся искусством. The Times в конечном итоге пришла к выводу, что, используя эту формулу в отношениях между сторонами в судебном процессе, картина Джона Сингера Сарджента Dans les Oliviers à Capri была оценена в 26 666,67 долларов за квадратный дюйм, что сентиментальная сторона получила оценочную стоимость 3082 доллара за квадратный дюйм, в то время как деловая сторона в судебном процессе получила 1942 доллара за квадратный дюйм, но могла бы покрыть больше места на стене.
Тенденции цен на ведущие мировые аукционные дома сравниваются для изучения направления рынка и того, как это направление влияет на данных художников и произведений. Оценка произведений искусства, проданных в лучших домах на рынке, обычно имеет больший вес, чем оценки менее авторитетных домов, поскольку большинство лучших домов имеют сотни лет опыта.
Долгосрочные экономические тенденции могут иметь большое влияние на оценка отдельных видов работ. В последние десятилетия ценности исторического русского и китайского искусства значительно выросли за счет роста благосостояния в этих странах, создавая новых и очень богатых коллекционеров, как раньше были ценности ориенталистов и исламского искусства. благодаря нефтяному богатству арабского мира.
Одним из многих факторов, влияющих на цену работ живого художника на первичном рынке, является договор дилера с художником: многие дилеры, заинтересованные в успехе своих художников, соглашаются покупать их собственная конюшня с работами художников на аукционе, чтобы предотвратить падение цен, поддерживать ценовую стабильность или увеличить воспринимаемую ценность, или все три, таким образом, дилеры, предлагающие цену на своих художников на аукционе, оказывают прямое влияние на цену продажи для тех работы художников и, как следствие, оценка этих работ.
Данные исследований, полученные от арт-аукционных домов, таких как Christie's, Sotheby's, Phillips, Bonhams и Lyon Turnbull отслеживают рыночные тенденции, такие как ежегодные сделки лотов, статистика покупок, объем продаж, уровни цен и предаукционные оценки.. Есть также такие компании, как ArtTactic, использующие данные аукционов произведений искусства в качестве поставщиков анализа исследований рынка произведений искусства. Информация, доступная из баз данных истории продаж произведений искусства в Интернете, как правило, не включает в себя состояние произведения, что является очень важным фактором, поэтому цены, указанные в этих базах данных, отражают цену молотка на аукционе без других важных факторов оценки. Кроме того, базы данных выставленных на аукцион работ не охватывают частные продажи работ, и поэтому их использование для оценки произведений искусства является лишь одним из множества источников, необходимых для определения стоимости.
Оценочные оценки по аукционным домам, как правило, указаны в диапазонах цен, чтобы компенсировать неопределенность. Как правило, оценки производятся путем изучения того, за что было продано сопоставимое произведение искусства в последнее время, с оценками, приведенными в диапазоне цен, а не с фиксированной цифрой, и в случае современного искусства особенно, имея мало сопоставимых или когда художник малоизвестен и не имеет аукционной истории, риск неправильной оценки велик.
Одним из потенциальных факторов оценки являются причины, по которым продавец продает конкретную работу и / или причины покупки покупателем, ни одно из которых не может иметь ничего общего с другим. Например, продавец может быть мотивирован финансовой потребностью, скукой по поводу определенного произведения искусства или желанием собрать средства для другой покупки. Общие мотивы включают так называемые три D: смерть, долг и развод. Покупатели могут быть мотивированы рыночным волнением, могут действовать в соответствии с планом сбора или покупать акции, как покупатели акций: для увеличения или уменьшения стоимости либо для себя, либо для другого человека.
Один из методов оценки произведений новых художников неопределенной ценности - игнорировать эстетику и учитывать, помимо рыночных тенденций, три полукоммодитизированных аспекта: «масштаб» - размер и уровень детализации, «интенсивность» - усилия, и «средний» - качество материалов.
Следовательно, оценка произведений искусства на таком специализированном рынке принимает во внимание широкий спектр факторов, некоторые из которых действительно противоречат друг другу.
В Соединенных Штатах искусство, купленное и проданное коллекционерами, рассматривается как основной актив для целей налогообложения и споров решения относительно оценки произведений искусства или характера прибыли от его продажи обычно решаются федеральным налоговым судом, а иногда и другими судами, применяющими федеральное налоговое законодательство к конкретным случаям.