Социология оценки

редактировать

Социология оценки (иногда «оценочные исследования») это развивающаяся область исследований, в которой основное внимание уделяется инструментам, моделям, процессам, политике, культурным различиям и другим исходным данным и результатам оценки.

Содержание
  • 1 Текущее исследование
  • 2 Ранняя работа
  • 3 Социология оценки по сравнению с типичным оценочным исследованием
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Текущее исследование

Эта область имеет тесные связи как с экономической социологией, так и с экономической антропологией, социальным учетом и другими критическое бухгалтерское исследование. Социология давно проявляет интерес к ценностям и ценностям, что естественным образом способствует изучению инструментов и процессов оценки в обществе. С точки зрения экономической социологии Вивиана Зелизер и культурная школа экономической социологии могут рассматриваться как ранние предшественники этой области интересов, со следующими работами ее учеников и исследователей-исследователей (например, Олафа Велтуиса в искусстве), наряду с Патриком Асперсом, Йенсом Беккертом, Марион Фуркад, Мишель Ламонт, Дональдом Маккензи, Дэвидом Старком и многими другими. О французских социологах можно было бы сказать намного больше, учитывая давние традиции теоретиков, таких как Пьер Бурдье. В то время как методы исследователей из экономической социологии, как правило, были либо качественными (обычно культурные подходы), либо количественными, другой подход пришел из критической области бухгалтерского учета с упором на модели, инструменты и устройства учета. Здесь теория рыночных устройств была одним из первых предшественников этой работы, и исследователи в этой области находились под сильным влиянием социологических исследований как в американских, так и в европейских школах. Частично это происходит из-за дублирования работы исследований науки и технологий (STS) и социологии знания, где мы снова видим влияние, например, Дональд Маккензи и Карин Норр Цетина, а также Бруно Латур, Мишель Каллон и родственная школа инноваций Paris-Mines и другие, такие как Люк Болтански и Laurent Thévenot.

Эта область демонстрирует растущий интерес, учитывая количество книг и степень институционализации в качестве потенциального подполя, показанного в первом выпуске академического журнала Valuation Studies в 2013 году, в то время как существующие журналы в Культурная социология и экономическая социология, такие как Поэтика и Социально-экономическое обозрение, демонстрируют сильную трактовку этой темы еще до того, как оценочный ярлык стал широко использоваться в качестве предмета исследования. (например, специально используется как ключевое слово в метаданных журнальных статей). В менеджменте растет интерес к этой теме (например, Каттани и Данбар, а также О'Махони, Хейсинквельд и Райт), особенно в области организации и теории управления / исследований организации, а также в области стратегии. Одна из причин заключается в том, что люди, работающие в этой области, не публикуют исключительно в своей области, но часто отправляют документы в бухгалтерию, социологию или менеджмент, чтобы найти подходящее место для конкретной рукописи. Другая причина - люди, получившие образование в области социологии, такие как Эзра Цукерман, которые сейчас работают в менеджменте. Растущая работа по оценке также имеет четкие связи с существующими направлениями исследований в области управления, такими как работа над рейтингами, ранжированием и призами, которая затрагивает существующие исследовательские интересы, а также с оценкой. Наконец, растет интерес к изучению того, как разные вещи превращаются в активы или оцениваются, включая формы капитализации и оценки.

Ранняя работа

Что касается ранних работ, можно возразить что статья Зелизера 1978 г. «Человеческие ценности и рынок», опубликованная в Американском журнале социологии, была ранним примером работы по оценке, хотя она также является основной работой в традиции культурной экономической социологии. Интеграция менталитета СТС, который фокусируется на инструментах и ​​организационных процессах оценки, ясно реализована в статье Фуркада 2011 года, в которой сравнивается практика оценки во Франции и США. Мы также видим интерес к ценностям и оценке в классической социологической работе, такой как Вебер Экономика и общество.

Социология оценки и типичное оценочное исследование

Существует разница между социологией оценки и социологией оценки. более типичное оценочное исследование, которое проводится в финансах и основном бухгалтерском учете. Ключевое отличие состоит в том, что социология оценки рассматривает методы оценки, исходные данные и результаты в качестве объекта исследования. В отличие от этого, оценочная работа в финансах и бухгалтерском учете часто имеет более узкую направленность (например, решение конкретной проблемы) и, как правило, более практична и сосредоточена на фактических процессах и результатах расчета, с меньшим интересом к социальным и организационным вкладам, социальным процессам, социальные и организационные последствия оценки.

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:06:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте