Мишель Ламонт | |
---|---|
Мишель Ламонт (2017) | |
Родилась | 1957 (возраст 62–63). Торонто, Онтарио |
Дети | Габриэль Ламонт-Доббин, Хлоя Ламонт Доббин, Пьер Ламонт Доббин |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология |
Учреждения | |
Докторанты | Кристал Мари Флеминг |
Мишель Ламон (родился в 1957 году в Торонто, Онтарио ), социолог, профессор европейских исследований и профессор Роберта И. Голдмана. социологии и афроамериканских исследований в Гарвардском университете. Она была 108-м президентом Американской социологической ассоциации с 2016 по 2017 год. В 2017 году она получила премию Эразма и была удостоена 3 почетных докторских степеней (от Оттавского университета, Университета Бордо и Амстердамского университета). У нее трое детей: Габриэль Ламон-Доббин, Хлоя Ламонт-Доббин и Пьер Ламон-Доббин.
Ламонт получила степень бакалавра искусств и магистра искусств по политической теории в Университете Оттавы в 1979 году. Она получила степень доктор философии степень в социологии французского университета Сорбонна в 1983 году и постдокторант в Стэнфордском университете с 1983–1985 гг. Ламонт работал профессором в Университете Техаса в Остине (1985–1987), Принстонском университете (1987–2003) и Гарвардском университете (2003 – настоящее время.).
С 2002 года Ламонт был содиректором программы «Успешные общества» Канадского института перспективных исследований. Междисциплинарная программа объединяет ведущих социологов, которые встречаются три раза в год, чтобы обсудить, как общества справляются с различными типами проблем. Группа выпустила две книги: «Успешные общества: как институты и культура влияют на здоровье» (2009 г.) и «Социальная устойчивость в неолиберальную эпоху» (2013 г.). Обе книги были отредактированы совместно с [de ] и опубликованы Cambridge University Press.
. В 2009 и 2010 годах Ламонт работал старшим советником по развитию преподавателей и разнообразию на факультете искусств и наук. в Гарвардском университете. В июле 2015 года Ламонт получил пятилетний мандат на должность директора Центра международных отношений Уэтерхеда (WCFIA). Этот центр входит в число крупнейших центров социальных наук Гарварда.
Ламон был приглашенным профессором в различных учреждениях, включая Collège de France, SciencesPo, Université de Paris 8, École des hautes études en Sciences sociales, Майнцский университет и Тель-Авивский университет. Она была научным сотрудником Центра перспективных исследований поведения в Стэнфордском университете, стипендиатом Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма и членом Russell Фонд Мудрецов. С 2006 по 2009 год она возглавляла Совет европейских исследований и является лауреатом нескольких научных наград и отличий за свои исследования и заслуги.
В основных работах Ламонта сравнивается, как общие представления людей о ценности влияют и поддерживают различные социальные иерархии и неравенство. Ее интересует роль различных культурных процессов в создании и воспроизводстве неравенства. Некоторые из ее последних публикаций включают: эссе, удостоенное Премии Эразма, Призмы неравенства: моральные границы, исключение и академическая оценка ; ее последняя книга, Получение уважения: ответ на стигму и дискриминацию в Соединенных Штатах, Бразилии и Израиле ; и ее президентское обращение к ASA (ASR, июнь 2018 г.). В настоящее время она входит в состав различных научных советов, включая: Американский совет научных обществ (ACLS), Институт международных исследований и развития (IHEID), Институт Макса Планка Исследование религиозного и этнического разнообразия, Принстонский институт международных и региональных исследований (PIIRS) и Северный центр исследований гендерного равенства в исследованиях и инновациях (NORDICORE).
Ранние работы Ламонта В письме была сформулирована влиятельная критика работ Пьера Бурдье, ведущего социолога, у которого она училась в Париже. Ее первая книга «Деньги, мораль, манеры» показала, что теории Бурдье культурного капитала и габитуса игнорируют сигналы морального статуса и национальные репертуары, объясняющие различия в американском и Французская классовая культура. Эта критика подготовила почву для большой американской литературы, которая критиковала работы Бурдье, но опиралась на них. Это движение совпало с развитием культурсоциологии в. Вместе с коллегами-социологами Энн Свидлер, Майклом Шадсоном и многими другими Ламонт внес свой вклад в определение повестки дня для научного исследования «создания смысла» в социологии. Исследование Ламонта и его коллег продемонстрировало важность рассмотрения различных аспектов культуры в качестве объяснения и объяснения в социальных науках как чего-то большего, чем «остаточная категория».
Проведенное Ламоном различие между «символическими» и «социальными» границами обеспечивает основу для анализа независимой причинной роли мировоззрения человека в объяснении структурных явлений, таких как неравенство. Символические границы - это «концептуальные различия, проводимые социальными субъектами... которые разделяют людей на группы и порождают чувство сходства и принадлежности к группе». И наоборот, «социальные границы - это объективированные формы социальных различий, проявляющиеся в неравном доступе к неравному распределению ресурсов… и социальных возможностей». Проводя это различие, Ламонт признает, что символические границы являются «необходимым, но недостаточным» условием социальных изменений. «Только когда символические границы широко согласованы, они могут принять ограничивающий характер... и стать социальными границами».
В работе Ламонта концепция «работа с границами » применяется к случаю Американские и французские расовые отношения. В отмеченной наградами статье Достоинство трудящихся Ламонт показывает, как белые и афроамериканские концепции класса основываются на совершенно разных концепциях самооценки. В новом совместном проекте, который вырос из этого исследования, Ламонт сравнивает реакцию стигматизированных групп на этническую изоляцию в США, Бразилии и Израиле.
в В своей книге 2009 г. «Как думают профессора: в странном мире академических суждений» Ламонт анализирует, как эксперты в области социальных и гуманитарных наук обсуждают, что определяет оригинальность, социальную и интеллектуальную значимость и многое другое. Также анализируется место личности, эмоций и взаимодействия в оценке. Эта книга повлияла на текущие дискуссии о финансировании, оценке и культуре аудита в США и Европе. Особый интерес представляет вопрос о том, следует ли оценивать социальные науки с использованием иных критериев, чем естественные науки. Этой книгой Ламонт запустила более широкую программу по социологии оценки (включая ее статью 2012 года «К социологии оценки и оценки»), которая также связана с растущим интересом к социологии оценки.
Ламонт получила следующие награды за свою научную работу: