Армен Джигарханян | |
---|---|
Награждение Джигарханяна Президентом России Дмитрием Медведевым в 2010 году | |
Родился | (1935-10-03) 3 октября 1935 г. (возраст 85 лет). Ереван, Армянская ССР, Закавказская СФСР, Советский Союз |
Гражданство | Советский Союз, Россия, США |
Профессия | актер, театральный режиссер |
Годы работы | 1955 – настоящее время |
Награды | . . |
Сайт | www.dzigartheater.ru |
Армен Джигарханян (Армянский : Արմեն Ջիգարխանյան; произносится ; русский : Армен Джигарханян; родился 3 октября 1935 г.) - советский, армянин и русский актер.
Родившийся и выросший в Ереване, Джигарханян начал действовать в академических и русских театрах города, а затем переехал в Москву, чтобы продолжить работу на сцене. С 1960 г. снялся в ряде армянских фильмов. Он стал популярен в 1970-х годах, сыграв различные роли в советских фильмах, таких как Новые приключения неуловимых мстителей (1968), его продолжение Корона Российской Империи или Еще раз неуловимые. Мстители (1971) и Место встречи изменить нельзя (1979). Проработав почти 30 лет на сцене Театра Маяковского, Джигарханян преподавал во ВГИКе, а в 1996 году основал собственный драматический театр в Москве.
Джигарханян, один из самых известных ныне живущих армянских и российских актеров театра и кино, снялся в большем количестве фильмов, чем любой другой российский актер, сыграв более 250 человек.
Армен Джигарханян родился в Ереване, Армянская ССР, Советский Союз, 3 октября 1935 года. Его дед по отцовской линии, «профессиональный тамада », происходил из армянской семьи из Тбилиси, Столица Грузии. Окончил русскую среднюю школу имени Антона Чехова. С 1953 по 1954 год работал ассистентом оператора на государственной Hayfilm студии.
В 1955 году Джигарханян был принят в Государственный академический театр имени Сундукяна Еревана. До 1958 года учился в классе режиссера Армена Гулакяна (hy, ru ). Начиная с первого курса театра Сундукяна, он начал действовать в Русском театре Станиславского в Ереване. Он оставался там более 10 лет, до 1967 года. В единственном российском театре Армении он сыграл около 30 ролей, в частности Ваню Кудряша в Грозе Александра Островского, Сергея в Ан Иркутск Сюжет Алексей Арбузов, актер в фильме Нижние глубины Максим Горький. «С самого начала своей сценической карьеры Джигарханян продемонстрировал удивительную разносторонность, преуспев в большом количестве ролей в классическом и современном репертуаре, включая Шекспира, Теннесси Уильямса и современных русских авторов
.В 1967 году Джигарханян переехал в Москву, чтобы сделать карьеру в Театре Ленком. Он начал действовать под руководством Анатолия Эфроса, но они работали вместе на короткое время. Джигарханян изобразил Мольера в Кабале лицемеров Михаила Булгакова. После ухода Эфроса Джигарханяну дали больше ролей, но он не хотел продолжать действовать. в театр без режиссера он пришел в первую очередь.
В 1969 году Джигарханян по рекомендации Андрея Гончарова присоединился к московскому Театру Маяковского. до 1996 года и почти 30 лет он был «ее ведущим актером». Впервые он появился в роли Левинсона в «Бегстве». Александр Фадеев. Его более поздние роли включают Стэнли Ковальски в Теннесси Уильямс в фильме Трамвай по имени Желание. Поскольку большинство его ролей были протагонистами, он перешел к изображению нескольких антагонистических ролей.
Изображение Джигарханяном Сократа в Эдварде Радзинском «Разговоры с Сократом» 1975 года были встречены критиками и сделали его одним из «самых интересных и сильных актеров современной сцены». В 1970-е и 1980-е годы Джигарханян реже появлялся на сцене и чаще снимался в фильмах и стал известен широкой советской публике. Даже при уменьшении количества выходов на сцену каждая роль Джигарханяна стала предметом обсуждения. Лучшими ролями этого периода являются Большой Папа в Кошке на раскаленной крыше Теннесси Уильямса, лорд Ботвелл в Роберта Болта Виват! Виват Регина!, Неро в Театре Эдварда Радзинского во времена Нерона и Сенеки и др.
Между 1989 В 1997 году Джигарханян преподавал в Герасимовском институте кинематографии (ВГИК), Государственной киношколе России.
В середине 1990-х Джигарханян решил создать театр, который объединил бы его студентов в ВГИК. В марте 1996 года Джигарханян основал собственный театр под названием «Д», ныне названный «Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна». Его театр поставил ряд известных пьес, в том числе Сэмюэля Беккета Последняя лента Краппа и Гарольда Пинтера Возвращение домой.
Джигарханян. также руководил объединенными компаниями и играл роли генерала в фильме Федора Достоевского Игрок и главного героя в Филумена Мартурано Автор Эдуардо Де Филиппо в Театре «Ленком».
Джигарханян дебютировал в фильме 1960 года «Оползень» (Обвал) в роли Акопа. Он «поразил зрителей своим вдохновенным изображением физика» в фильме Фрунзе Довлатяна Здравствуйте, это я! (Барев Да Эм, 1966) в роли Артема Манвеляна. Это «принесло ему национальную известность и положило начало чрезвычайно плодотворной карьере на экране». Уста Мукуч, роль старого кузнеца, которую он создал в фильме «Треугольник» (Еранкюни, 1967) известного армянского режиссера Генрика Маляна, проложила путь к созданию десятков фильмов в последующие десятилетия.
Он позже появился в нескольких знаковых фильмах, в том числе в роли капитана Овечкина в Эдмонде Кеосаяне Новые приключения неуловимых мстителей (1968) и Корона Российской Империи, или Еще раз Неуловимые Мстители (1971). Комедия 1973 года «Люди», поставленная режиссером Эдмондом Кеосаяном, стала одним из самых знаковых армянских фильмов позднего советского периода, и сегодня статуя ее главных героев стоит в центре Еревана. «К началу 1970-х годов Джигарханян стал одним из самых популярных советских киноактеров, сыгравших более 200 ролей во всех жанрах: от ситуационной комедии до исторического приключения психологической драмы, триллер и качественная литературная адаптация, без особых усилий переходящая от банального развлечения к сложному искусству ». В пятисерийном телесериале «Место встречи изменить нельзя » (1979), в котором главную роль играет фаворит на все времена Владимир Высоцкий, Джигарханян сыграл вора в законе, что сделало его более популярным среди широкой советской публики. Он также играл ведущую роль в совместном советско-французском Тегеране 43 (1981) вместе с Клодом Джейдом в роли его загадочной молодой любовницы и Творогом Юргенсом в роли его адвокат.
Джигарханян был трижды женат. В начале 1960-х он тайно женился на Алле Вановской, актрисе Ереванского Русского театра им. Станиславского. Их дочь Елена родилась в 1964 году и умерла в возрасте 23 лет в 1987 году от удушья во сне, потому что оставила двигатель работать. Его вторая жена Татьяна Власова также была актрисой театра Станиславского в Ереване. Они никогда официально не были женаты, но начали жить вместе в 1967 году, когда вместе переехали в Москву. Сейчас Татьяна проживает в Далласе, штат Техас, и работает преподавателем русского языка в университете. Джигарханян часто навещает ее. Его третья жена моложе его на 43 года.
Джигарханян - один из самых популярных и известных ныне живущих российских актеров, как в кино, так и в кино. «Новая газета», один из крупнейших еженедельников России, охарактеризовал Джигарханяна как «отдельный бренд» в российском театре и кино, а его голос - как «отдельный живой бренд». По словам Питера Роллберга, профессора славянских языков, киноведения Школы международных отношений Эллиотта, «персонажи Джигарханяна обычно отличаются стоицизмом, иронией и тихой внутренней силой, излучающей грубое обаяние, имеющее только вырос с возрастом ».
С гибелью Фрунзика Мкртчяна (1993), Хорена Абрамяна (2004) и Соса Саргсяна (2013), Джигарханян остается последним крупным армянским актером советской эпохи.
В своем поздравлении с днем рождения в 2005 году второй президент Армении Роберт Кочарян заявил, что «большая популярность» Джигарханяна «обусловлена [его ] талант и самоотверженный труд ». Кочарян далее сказал, что «[его] искусство стало своеобразным эталоном взаимного обогащения армянской и русской культур». В 2010 году действующий президент Армении Серж Саргсян охарактеризовал художника как «одну из выдающихся фигур современного кино», обладающую «безграничным талантом и обаянием». Саргсян заявил, что «Армянский народ гордится вами». В 2010 году президент России Дмитрий Медведев наградил Джигарханяна орденом «За заслуги перед Отечеством» и заявил:
На протяжении десятилетий вы дарили публике свой талант и благодарную аудиторию. отвечает вам искренней любовью. Вы сыграли ряд запоминающихся ролей, каждая из которых является примером профессионального мастерства. Сегодня неиссякаемая творческая энергия, умение интегрировать талантливых людей помогут вам в работе с труппой одного из самых популярных московских театров в воспитании подрастающего поколения отечественных актеров ».
В 2012 году Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил Джигарханяна с днем рождения и охарактеризовал его как «выдающегося актера и талантливого режиссера», который «за многие годы работы на сцене и экране внес огромный вклад в развитие русской культуры».
В ряде источников утверждается, что Джигарханян внесен в Книгу рекордов Гиннеса как российский актер с наибольшим количеством появлений в фильмах (по состоянию на 2013 год), предполагая, что он играл в более 250 фильмов (300 по данным РИА Новости ). Однако на сайте Книги рекордов Гиннеса такие данные по странам не приводятся. Что касается большого количества фильмов, в которых он снялся, известный советский армянин композитор Арам Хачатурян однажды заявил: «[Каждый раз] вы включаете утюг, Джигарханян там!» Актер Валентин Гафт написал эпиграмму в юмористической ссылке на его большое количество образов: «В мире меньше армян, / Чем фильмов, где снимался Джигарханян» (Гораздо меньше на земле армян, / Чем фильмы, где Джигарханян.)
Год | Фильм | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1966 | Здравствуй, это я! (Здравствуй, это я!) | Артем Манвелян | |
1967 | (Треугольник) | Уста Мукуч | |
1968 | Новые приключения неуловимых мстителей (Новые приключения Неуловимых) | капитан Овечкин | |
1970 | Чайка (Чайка) | Илья Афанасьевич Шамраев | |
1971 | Корона Российской Империи, или Еще раз Неуловимые Мстители (Корона Российской Федерации, или Снова Неуловимые) | капитан Овечкин | |
1973 | (Мужчины) | Казарян | |
1975 | Здравствуйте, Я твоя тетя! (Здравствуйте, я ваша тётя!) | Судья Криггс | |
1977 | Когда наступит сентябрь (Когда наступает сентябрь) | Левон Погосян | |
1978 | Собака на сене (Собака на сене) | Тристан | |
1979 | Место встречи изменить нельзя (Место встречи изменить нельзя) | Горбун | |
1980 | Рафферти (Рафферти) | Томми Фаричетти | |
1981 | Тегеран 43 (Тегеран 43) | Макс Ричарс | |
1982 | Гикор (Гикор) | Базаз Артем | |
1986 | Крик дельфина | служитель | |
1988 | 13-й апостол | Давид | |
1989 | Две стрелы. Детектив каменного века (Две стрелы. Детектив каменного века) | Глава племени | |
1990 | Паспорт (Паспорт) | Семен Клейн | |
1992 | Погода на Дерибасовской хорошая, на Брайтон-Бич снова идет дождь (На Дерибасовской хорошей погоды, или На Брайтон-Бич опять идут дожди) | Кац | |
1992 | Белый король, Красная Королева (Белый король, красная королева) | Макеев | |
1993 | Сны (Сны) | Доктор | |
1995 | Ширли-Мырли (Ширли-мырли) | Козюльский | |
2008 | Лучший фильм (Самый лучший фильм) | Божий секретарь | |
2008 | Божья улыбка или Одесская история (Улыбка Бога, или Чисто одесская история) | Филипп Ольшанский | |
2009 | О счастливчик! (О, счастливчик!) | Дед Рамиз | |
2009 | Гамлет. XXI век (Гамлет. XXI век) | могильщик |