Вор в законе

редактировать

Тип профессионального преступника

A вор в законе (Русский : вор в зако́не, грузинский : კანონიერი ქურდი) в Советском Союзе, постсоветских государствах и соответствующих диаспорах за рубежом является специально предоставленным формальным и особый статус «криминального авторитета» (криминальный авторитет), профессионального преступника, который занимает элитарное положение среди других заявленных бандитов в среде организованной преступности и использует неформальную власть над своими низшими слоями. статусные члены. Фраза «вор в законе» - это элементарный дословный перевод русского сленгового выражения «вор в зако́не», дословно переводимого как «вор в [положении] закона», что может иметь два значения в Русский: «легализованный вор» и «вор, который есть закон». Обратите внимание, что слово «вор» стало означать «вор» не ранее 18 века, до этого оно означало «преступник» (и это до сих пор означает это в профессиональном криминальном споре). Каждый новый вор (вор) проверен (буквально «увенчан» соответствующими ритуалами и татуировками) консенсусом нескольких Вори. Культура форов неотделима от тюремной организованной преступности : только повторно заключенные в тюрьму имеют право на статус форов. Воры в законе происходят из многих национальностей из ряда постсоветских государств, но абсолютное большинство составляют этнические грузины, а также другие этнические меньшинства из Грузии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Этика и кодекс поведения
    • 2.1 Свод правил по Александру Гурову
  • 3 Воры татуировки
  • 4 Известные воры в законе
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Хотя Россия, Украина, Грузия, Армения, Азербайджан, Киргизия, Эстония и Узбекистан издавна имели преступников и бандитов во время беспорядков Русская революция 1917 года, вооруженные банды разрастались, пока не стали очень важным фактором, контролирующим общество. Криминальная культура со своим сленгом, культурой и законами стала известна как Воровской мир (Русский : воровской мир) или «Криминальный / Воровской мир».

Когда полиция и судебная система были восстановлены в Советском Союзе вскоре после революции 1917 года, тайная полиция НКВД почти полностью уничтожила преступный мир. При Сталине исправительно-трудовые лагеря (ГУЛАГ ) были переполнены политическими заключенными и преступниками, и возникла новая организованная группа высокопоставленных преступников, воры в законе, или «воры в законе»

<42.>«Воры в законе» сформировались как общество для управления преступным миром в лагерях для заключенных, «которые управляют темными промежутками в советской жизни, недоступными для КГБ ». Они приняли систему коллективной ответственности и поклялись соблюдать кодекс «полного подчинения законам преступной жизни, включая обязательства поддерживать преступные идеалы, отказ от законной работы (нужно поддерживать себя через преступные предприятия) и отказ участвовать в вся политическая деятельность. "

Например, в заключении вор (вор) должен отказаться от любой работы, и ему не разрешается каким-либо образом помогать надзирателям / сотрудникам исправительных учреждений, поскольку воровской кодекс гласит: «Свою собственную тюрьму ты не должен делать». Например, если заключенный проходит мимо охранника, и охранник просит его позвонить в обеденный звонок, осужденный должен отказаться, или его сокамерники осудят и признают виновным в оказании помощи своим тюремщикам. Воры организовали собственные суды и проводили судебные процессы, руководствуясь кодексом «воровской чести и традиций». Принятие в группу часто отмечается особыми татуировками, позволяющими всем членам преступного мира мгновенно узнать «вора в законе». Большинство заключенных имеют татуировки (другими заключенными), чтобы указать их положение в преступном мире, примечательные преступные заслуги и места бывшего заключения. Например, татуировка с изображением одной кошки указывает на то, что преступник грабит один, а несколько кошек указывают на то, что у него есть партнеры во время грабежей. Сообщается, что «в то время как Коммунистическая партия твердо держала правительство и общество, Воры имели что-то вроде монополии на преступность».

После Второй мировой войны, Воры в системе ГУЛАГа были ослаблены так называемыми Bitch Wars - войной тюремных банд между чистыми ворами и так называемыми суки («суками»). «Суки» были бывшими членами преступного мира, которые нарушили «воровской кодекс», согласившись присоединиться к Советской армии и сражаться против нацистской Германии во время Второй мировой войны (в обмен на освобождение из тюрьмы).

Поступив в армию, они нарушили Воровской кодекс, который прямо запрещает оказывать любую помощь властям. После окончания войны тысячи людей были повторно арестованы за новые преступления и были помещены в самый низ уголовной иерархии в тюрьмах, с таким же неуважением, как к осведомителям полиции и жертвам изнасилования в тюрьме.

Поскольку большинство «суки» были жестокими преступниками и убийцами, закаленными в результате жестоких боев во время Второй мировой войны, они решили убить всех «чистых воров». Это привело к так называемым Bitch Wars, которые длились десятилетия. Из-за большого количества «суки» большинство гулагов были разделены на две отдельные зоны: одну для «суки» и одну для «воры».

После распада Советского Союза в 1990-х воры взяли на себя ведущую роль в российской криминальной иерархии (см. Русская мафия ). Группе удалось «проникнуть в высшие политические и экономические слои общества, взяв на себя командование растущей криминальной сетью, которая смертельно распространилась по постсоветским странам». Воры в законе получают титул от других воров, и для того, чтобы быть принятыми, они должны продемонстрировать значительные лидерские качества, личные способности, интеллект, харизму, а также хорошо задокументированную судимость. После принятия они должны жить по воровскому кодексу. Наказанием за нарушение этого кодекса часто является увечье или смерть. Как сообщается, «сегодня воры распространились по всему миру, в Мадрид, Берлин и Нью-Йорк» и «участвуют во всем: от мелких краж до миллиардов долларов отмывания денег, в то время как также выступая в качестве арбитров между конфликтующими российскими криминальными группировками ».

Как сообщается, по мере того, как в России начал укрепляться капитализм, все большее число преступников с высшим образованием начали брать на себя более прибыльные предприятия. В то время как эти новые преступные элементы впервые работали с Вори в 1990-х годах, в 2000-х (десятилетие) важность связей с крупным бизнесом и государством возросла. Следовательно, хотя «Воры по-прежнему сильны в азартных играх и розничной торговле, их значение в российской экономике и обществе снизилось. Однако, поскольку большинство преступников в конечном итоге арестовываются и заключаются в тюрьмы, в какой-то момент они вступят в контакт с Ворами, которые находятся на вершине иерархии криминального мира в пенитенциарной системе России.

В 2011 году администрация Обамы ввела санкции против организации, известной как Круг братьев, некоторые члены которой являются ворами в законе.

Этика и кодекс поведения

«Понятия» (буквально «понимание») - это правила поведения (или даже обычный закон или кодекс чести) среди заключенных, при этом Вори - уважительные лидеры и судьи в соответствии с этими правилами.

Вори считают тюрьмы своим истинным домом и говорят: «Дом для ангелов - это небо, а дом для форов - это тюрьма». По словам Александра Гурова, эксперта по вори, который возглавлял подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД СССР и ГРУ, «в отличие от Коза Ностры у Воров« меньше правил, но более строгие правила »[и ] члены не должны иметь связей с правительством, то есть они не могут служить в армии или сотрудничать с официальными лицами в тюрьме. Они также должны были отбыть несколько тюремных заключений, прежде чем их можно будет рассмотреть. Им также не разрешается вступать в брак ».

Более того, по словам Михаэля Швирца Левкива, «этническая принадлежность редко определяла, может ли кто-то вступить в клуб, и сегодня многие члены, даже те, которые действуют в России, являются выходцами из других постсоветских стран, таких как Армения, Грузия или Чечня, и не являются этническими русскими ».

Хотя все еще есть много этнических русских воров, многие также происходят из других этнических групп из бывшего Советского Союза.

Свод правил по Александру Гурову

Согласно теоретическому кодексу воров, вор должен:

  1. Защищать и любить своих родственников - мать, отца, братьев, сестер...
  2. Не иметь собственной семьи - ни жены, ни детей; это, однако, не мешает ему иметь любовника. (Причина: чтобы избежать опасности для женщин и детей)
  3. Никогда ни при каких обстоятельствах не работайте, какие бы трудности это ни доставляло - живите только на средства, полученные от воровства.
  4. Помогайте другим ворам - и то и другое. путем моральной и материальной поддержки, используя воровскую общину.
  5. Хранить в секрете информацию о местонахождении сообщников (например, логова, районы, убежища, безопасные квартиры и т. д.).
  6. В неизбежных ситуациях (если вор находится под следствием) взять на себя вину за чужое преступление; это дает другому человеку время свободы.
  7. Требовать созыва расследования с целью разрешения споров в случае конфликта между собой и другими ворами или между ворами.
  8. Если необходимо, участвовать в таких расследованиях.
  9. Осуществить наказание виновного вора, как было решено созывом.
  10. Не сопротивляться исполнению решения о наказании виновного вора, признанного виновным, с наказание определяется созывом.
  11. Хорошо владеет воровским жаргоном («Феня »).
  12. Не играть, не имея возможности покрыть убытки. Убытки должны быть покрыты в согласованный срок.
  13. Обучайте молодых новичков.
  14. Имейте, по возможности, осведомителей из рядов воров.
  15. Не теряйте способность к рассуждению при употреблении алкоголя.
  16. Не иметь ничего общего с властями (особенно с МСЭ [Управление исправительных учреждений]), не участвовать в общественной деятельности и не вступать в какие-либо общественные организации.
  17. Не брать оружие из рук властей; не служить в армии.
  18. Выполнять обещания, данные другим ворам.

Приведенный выше кодекс больше не используется, кроме стандартного тюремного этического кодекса отказа от сотрудничества с тюремными властями или информирования о своих товарищах сокамерники. Александр Солженицын, автор Архипелаг ГУЛАГ, утверждал, что никогда не видел, чтобы какой-либо вор соблюдал кодекс, если он противоречил его личным преступным желаниям.

Татуировки воры

Субкультура Вори (точнее: субкультура заключенных, в которой Вори - лидеры) хорошо известна своими символическими татуировками. Татуировки обычно делают в тюрьме примитивными инструментами.

К татуировкам, связанным с ворами в законе, относятся, помимо прочего:

  • Восьмиконечная звезда - основная татуировка в воровском мире, и обычно она появляется на плечах.
  • Мадонна с младенцем (Святая Мария и младенец Иисус Христос ) указывает на преступный образ жизни с юных лет
  • A паук татуировка, когда лицом вверх, указывает на активного преступника ; обращенной вниз, обозначает того, кто оставил образ жизни
  • Обведенная буква «А» (сделана в стиле перстня) указывает на анархиста (анархиста, анархиста)
  • Круг с точка внутри (как перстень), известная как «Круглый камень», указывает на сироту (круглый сирота, круглы сирота) или поговорку «Доверяй только себе» (надейся только на себя, надежейся только на себя)
  • А череп внутри квадрата (как перстень) указывает на судимость за грабеж при отягчающих обстоятельствах (судим за разбой, судим за разбой)
  • A ромб с православным крестом внутри (как кольцо на пальце) указывает на вора в законе (вор в законе, vor v zakone)
  • Круг, левая половина которого черная, а правая половина белая (как кольцо на пальце), указывает на того, кто ходит вокруг воров в законе. закон, но не сам (в кругу воров, в кругу воров; «в кругу воров»)
  • Буквы «КОТ» (кот; кот) указывают на хронического сокамерника (коренной обитатель тюрьмы, коренной обитатель тюрмы)
  • Буквы "ОМУТ" (омут ; глубокая водяная яма) на тыльной стороне ладони означает «от меня уйти трудно» (от меня уйти трудно, от меня уйти трудно)
  • Буквы «МИР» (мир; мир или мир) на тыльной стороной ладони обозначается тот, кто никогда не будет реабилитирован или перевоспитан (меня исправит расстрел, меня исправит расстрел; «стрельба меня реабилитирует»)
  • Слово «CEBEP» (разделить; север) на тыльной стороне руки указывает время, проведенное в северной тюрьме (Сибирь, или Магадан )
  • Кот в шляпе (из Кот в сапогах ) на спине рука является символом воров в законе и, как таковая, обозначает одного
  • Голова Дьявола (Феня : Оскал, оскал, оскал; Русский язык: голова дьявола, golova diavola) на тыльной стороне руки обозначает того, кто питает гнев по отношению к правительству
  • quincunx на запястье указывает на того, кто провел много времени, из поговорки "четыре сторожевые башни и я" (четыре вышки и я, четыре вышки и я)

Знатные воры в законе

ИмяПсевдонимМесто рожденияНациональностьСтатус
Аслан Усоян Дед ХасанТбилиси, Грузинская ССР Грузинская / ЕзидскаяУмершая
Захарий Калашов Шакро МолодойТбилиси, Грузинская ССР Грузинская / ЕзидыЗаключен
Тариэл Ониани ТароТкибули, Грузинская ССР ГрузинскаяЗаключен
Владимир БабушкинВася БриллиантАстрахань, Российская СФСР РусскаяМертвые
Рафаэль БагдасарянСворафОктемберян, Армянская ССР АрмянскийМертвый
Владимир ПодатевПудельРусскийАктивный
Тариэл КачараваТариэль СухумскийСухуми, Грузинская ССР ГрузинскийМертвый
Надир Салифов Лоту ГулиДманиси, Грузинская ССР АзербайджанецМертвый
Евсей Агрон Ленинград, Российская СФСР Русский / еврейМертвый
Ровшан Джаниев Ровшан ЛанкаранскийЛенкорань, Азербайджанская ССР АзербайджанецМертвый
Джаба Иоселиани Хашури, грузин ССР ГрузинскаяУмершая
Дато СебискверадзеДато КутайскийКутаиси, Грузинская ССР ГрузинскаяАктивная
Хикмет МухтаровСабирабад, Азербайджанская ССР АзербайджанскийУмерший
Вячеслав Иванков ЯпончикТбилиси, Грузинская ССР РусскийМертвый
Ражден ШулаяРома, БратЛенинград, РСФСР ГрузинЗаключен
Рафик АмоянЧакоЕреван, Армянская ССР Армяно / езидскиеУмершие
Лаша ШушанашвилиЛаша РуставскийРустави, Грузинская ССР ГрузинскаяДействующая
Миндиа ГорадзеЛавасогли БатумскийБатуми, Грузинская ССР ГрузинскийАктивный

В массовой культуре

  • Актерский состав 1935 года Исаак Вавилон пьеса Мария включает в себя персонажа Исаака Димшица, литовского еврея вор, который правил империей черного рынка в 1920 Св. Петербург.
  • Вори снята в популярной советской комедии 1972 года Джентльмены удачи - первом советском фильме, в котором детально изображен преступный мир. Хотя проблема напрямую не решается, и главный герой, и преступный «доцент», которого он изображает, имеют тюремные татуировки, которые можно найти на воре. Другие преступники в фильме неоднократно характеризуют "Доцента" как "авторитетного фор" (буквально "авторитетный" - синоним уважаемого профессионального преступника)
  • Культовый советский мини-сериал 1979 года Встреча Место изменить нельзя - первое прямое экранное упоминание феномена Воры в СССР. По сюжету полиции поручено уничтожить в послевоенной Москве банду злобных грабителей, известных как Черные кошки, несколько членов которой описаны как воры в законе.
  • В культовом 2002 году. В российском сериале Бригада банда главного героя вступает в конфликт с фором, который пытается подчинить их своему покровительству.
  • В фильме 1988 года Красная жара, Арнольд Шварценеггер изображает московского полицейского, отправленного в Чикаго, чтобы вернуть грузинского преступника - Ваграна Руставели (актер - Габор Конц).
  • Вори в фильме 2007 года Восточные обещания, в главной роли Вигго Мортенсен и режиссер Дэвид Кроненберг.
  • Русский тюремный боец ​​Юрий Бойка из Undisputed II: Last Man Standing и Undisputed III: Redemption имеет несколько татуировок форов.
  • Видеоигра 2009 года Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony с участием вымышленного грузинского криминального авторитета Марки Ашвили.
  • Немецкий телесериал 2010 года Im Angesicht des Verbrechens фокусируется на русской мафии и ее причастности к торговле на черном рынке необлагаемыми налогами сигаретами в Берлине. Персонажи Миши и дяди Саши изображены с тюремными татуировками, которые идентифицируют их как Вори.
  • В романе 2010 Джона ле Карре Наш вид предателя рассказывается о Русский Вор пытается перебежать в Великобританию после спора с начальством.
  • Один из главных сюжетов 3-го сезона французского сериала Braquo, который транслировался в 2012-2014 гг. в значительной степени вовлекает форов разного происхождения (турок, армянин, грузин...).
  • В видеоигре 2016 года Deus Ex: Mankind Divided рассказывается о вымышленном грузинском преступном клане Двали.
  • Дениз Мина Роман «Осуждение» представляет собой пересказ войны суки и вор в побочной истории.

См. Также

  • флаг Портал Грузии
  • флаг Портал России
  • флаг Портал Советского Союза

Заметки

Литература

  • Гуров А.И. (1990). Профессиональная преступность в прошлом и настоящем. Москва: Юридическая литература.
  • Фикенауэр, Джеймс О; Варинг, Элин Дж. (1998). Русская мафия в Америке: иммиграционная культура и преступность. Бостон: издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-374-4.
  • Финкельштейн, Леонид (2001). РОССИЙСКИЙ ЛЕКСИКОН, 2001. Лондон: Призма Том: 7 Выпуск: 3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте