Анатолий Эфрос

редактировать
Анатолий Эфрос
Анатолий Эфрос.jpg
РодилсяАнатолий Васильевич Эфрос. (1925-07-16) 16 июля, 1925. Харьков, СССР
Умер13 января 1987 (1987-01-13) (61 год). Москва, СССР
Место упокоенияКунцевское кладбище
Род занятийтеатральный режиссер, кинорежиссер
Супруг (ы)Наталья Крымова
Дети1

Анатолий Васильевич Эфрос (русский : Анатолий Васильевич Эфрос; 3 июля 1925 г., Харьков - 13 января 1987 г., Москва ) был советским театральным и кинорежиссером.. Он был ведущим интерпретатором русских классиков в эпоху застоя и «получил множество наград за творческие способности»

. Его сочинения о театре были опубликованы на английском языке под заголовком The Joy of Rehearsal. : Размышления о толковании и практике (ISBN 9780820463384 ) и «Искусство репетиции: дальнейшие размышления об интерпретации и практике» (ISBN 9780820488608 ).

Содержание
  • 1 Детский театр и Ленком
  • 2 Театр на Малой Бронной
  • 3 Театр на Таганке
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Детский театр и Ленком

Эфрос родился в Харькове. В 1954 году он был назначен руководителем театра Москва и сумел превратить его из консервативной глуши в один из самых фешенебельных советских театров.

В тот ранний период он поставил много пьес Виктора Розова, в том числе «В поисках счастья» (1957), «Неравный бой» (1960), «Перед ужином» (1962). В 1963 году Эфрос перешел в Театр «Ленком» и проработал там три года. Там он поставил еще одну пьесу Розова «В день свадьбы» (1964). Спектакль Винья Дельмар «Путь к завтрашнему дню» поставлен им в Театре Моссовета (1966) с Фаиной Раневской и Ростиславом Плятт в главных ролях.

Театр на Малой Бронной

Наиболее плодотворный период карьеры Эфроса связан с его работой в (1967-84). Работая в этом театре, он привлекал толпы московской интеллигенции своими безупречно поставленными спектаклями «Три сестры» Чехова (1967), «Дон Жуан» Мольера (1974), Гоголевский «Женитьба» (1974). Коммунистические власти не преминули заметить нотку недовольства в его интерпретациях классических произведений и решили их закрыть. и Лев Дуров были актерами, с которыми он чаще всего работал.

В 1978 году он снял свой пятый и последний фильм «В четверг и никогда больше». В этой психологически острой драме, разворачивающейся в напряженной атмосфере пьес Чехова, был задействован впечатляющий актерский состав под руководством Иннокентия Смоктуновского.

Театр на Таганке

1970-е., Эфрос сотрудничал с режиссером Юрием Любимовым над несколькими проектами. В 1973 году, например, он поставил телеадаптацию пьесы Михаила Булгакова «Кабала лицемеров» с Любимовым в главной роли Мольера. Через два года Любимов пригласил Эфроса в свой Театр на Таганке на постановку Вишневого сада. Оба режиссера были привязаны к традициям Всеволода Мейерхольда и Евгения Вахтангова.

. В 1984 году, после того как Любимов ушел из Театра на Таганке на Запад, Эфрос принял предложение баллотироваться. тот театр. Однако большинство актеров относились к нему как к врагу, а иногда и наотрез отказывались с ним сотрудничать. Считается, что конфликт с таганскими актерами поспособствовал преждевременной смерти Эфроса.

Список литературы
  1. ^Радость репетиции: размышления о толковании и практике
  2. ^МВронная.theatre.ru
  3. ^«Женитьба» Гоголя
  4. ^Джеймс Н. Лёлин. Кембриджское Введение в Чехова. Cambridge University Press, 2010. С. 172-173.
  5. ^"Энциклопедия отечественного кино". Архивировано с оригинала 06.04.2015. Проверено 25 августа 2015 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:38:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте