Анатолий Эфрос | |
---|---|
Родился | Анатолий Васильевич Эфрос. (1925-07-16) 16 июля, 1925. Харьков, СССР |
Умер | 13 января 1987 (1987-01-13) (61 год). Москва, СССР |
Место упокоения | Кунцевское кладбище |
Род занятий | театральный режиссер, кинорежиссер |
Супруг (ы) | Наталья Крымова |
Дети | 1 |
Анатолий Васильевич Эфрос (русский : Анатолий Васильевич Эфрос; 3 июля 1925 г., Харьков - 13 января 1987 г., Москва ) был советским театральным и кинорежиссером.. Он был ведущим интерпретатором русских классиков в эпоху застоя и «получил множество наград за творческие способности»
. Его сочинения о театре были опубликованы на английском языке под заголовком The Joy of Rehearsal. : Размышления о толковании и практике (ISBN 9780820463384 ) и «Искусство репетиции: дальнейшие размышления об интерпретации и практике» (ISBN 9780820488608 ).
Эфрос родился в Харькове. В 1954 году он был назначен руководителем театра Москва и сумел превратить его из консервативной глуши в один из самых фешенебельных советских театров.
В тот ранний период он поставил много пьес Виктора Розова, в том числе «В поисках счастья» (1957), «Неравный бой» (1960), «Перед ужином» (1962). В 1963 году Эфрос перешел в Театр «Ленком» и проработал там три года. Там он поставил еще одну пьесу Розова «В день свадьбы» (1964). Спектакль Винья Дельмар «Путь к завтрашнему дню» поставлен им в Театре Моссовета (1966) с Фаиной Раневской и Ростиславом Плятт в главных ролях.
Наиболее плодотворный период карьеры Эфроса связан с его работой в (1967-84). Работая в этом театре, он привлекал толпы московской интеллигенции своими безупречно поставленными спектаклями «Три сестры» Чехова (1967), «Дон Жуан» Мольера (1974), Гоголевский «Женитьба» (1974). Коммунистические власти не преминули заметить нотку недовольства в его интерпретациях классических произведений и решили их закрыть. и Лев Дуров были актерами, с которыми он чаще всего работал.
В 1978 году он снял свой пятый и последний фильм «В четверг и никогда больше». В этой психологически острой драме, разворачивающейся в напряженной атмосфере пьес Чехова, был задействован впечатляющий актерский состав под руководством Иннокентия Смоктуновского.
1970-е., Эфрос сотрудничал с режиссером Юрием Любимовым над несколькими проектами. В 1973 году, например, он поставил телеадаптацию пьесы Михаила Булгакова «Кабала лицемеров» с Любимовым в главной роли Мольера. Через два года Любимов пригласил Эфроса в свой Театр на Таганке на постановку Вишневого сада. Оба режиссера были привязаны к традициям Всеволода Мейерхольда и Евгения Вахтангова.
. В 1984 году, после того как Любимов ушел из Театра на Таганке на Запад, Эфрос принял предложение баллотироваться. тот театр. Однако большинство актеров относились к нему как к врагу, а иногда и наотрез отказывались с ним сотрудничать. Считается, что конфликт с таганскими актерами поспособствовал преждевременной смерти Эфроса.