Евгений Вахтангов

редактировать
Евгений Вахтангов
Евгений Вахтангов-1910-s.jpg
РодилсяВахтангов Евгений Багратионович. (1883-02 -01) 1 февраля 1883 г.. Владикавказ, Терская область, Российская Империя
Умер29 мая 1922 (1922-05-29) (в возрасте 39). Москва, РСФСР
Род занятийАктер. Театральный режиссер
Годы деятельности1911–1922

Евгений Багратионович Вахтангов (также пишется Евгений или Евгений ; русский : Евге́ний Багратио́нович Вахта́нгов; 13 февраля 1883 г. - 29 мая 1922 г.) был русским актер-армянский актер и театральный режиссер, основавший Театр Вахтангова. Он был другом и наставником Михаила Чехова.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Вахтангов родился у отца-армянина и русской матери во Владикавказе, Северная Осетия. Он получил образование в МГУ в течение короткого времени, а затем поступил в МХАТ в 1911 году и поднялся по карьерной лестнице, так что к 1920 году он возглавил собственный театр. студия. Через четыре года после его смерти студия была названа в его честь Театр Вахтангова.

На Вахтангова большое влияние оказали как театральные эксперименты Всеволода Мейерхольда, так и более психологические приемы его учителей Константина Станиславского и Леопольда Сулержицкого, и соучредитель МАТ Владимир Немирович-Данченко. Его постановки включали маски, музыку, танец, абстрактный костюм, авангард декорации, а также подробный анализ текстов пьес и психологических мотивов их персонажей. Самой известной его постановкой была Турандот Карло Гоцци, сыгранная в Театре Вахтангова с 1922 года (года его смерти). Другой известный спектакль, поставленный Вахтанговым в том же году, - С. Анский Дыббук с труппой театра Хабима.

На веб-странице Actors Studio цитируется Ли Страсберг : «Если вы исследуете работу Системы Станиславского как использованную Станиславского, вы увидите один результат. Если вы посмотрите его в работе одного из его великих учеников, Вахтангова, оказавшего влияние на наше мышление и деятельность, вы увидите совершенно другой результат. Работа Вахтангова выполнена умело, его использование Метод даже более гениальный и изобретательный, чем метод Станиславского, и все же Вахтангов добился совершенно иных результатов ».

Немецкий театральный деятель Бертольд Брехт утверждал, что подход Вахтангова был «комплексом Станиславского-Мейерхольда до раскола, а не его примирением». Брехт обозначил основные аспекты творчества Вахтангова так:

  1. Театр есть театр.
  2. Как, а не что.
  3. Больше композиции.
  4. Больше изобретательности и воображения.
Карло Гоцци Принцесса Турандот, перформанс Евгения Вахтангова (1922)

Он идентифицирует общность со своим собственным «демонстрацией» элемента в актерской игре, но утверждает, что методу Вахтангова не хватает социальной проницательности и педагогической функции собственной гестической формы Брехта: «когда актер Вахтангова говорит:« Я не смеюсь, я демонстрирую смех », никто все равно ничего не узнает из его демонстрация ».

Вахтангов умер от рака. Дальнейшая часть его карьеры прошла в расцвете русского театра, в период большевистской революции и Гражданской войны.

Библиография
  • Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост В.В. Иванов; ред. М.В. Львова, М.В. Хализева. М.: Индрик, 2011. Т. 1 - 519 с., Илл.; Т. 2 - 686 с., Илл.
  • Евгений Вахтангов в театральной критике / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Театралис, 2016. - 703 с.; илл.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Евгением Вахтанговым.
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте