Винья Дельмар

редактировать

Винья Дельмар
Винья Дельмар в трейлере к Сэди Макки, как писатель Винья Дельмар в трейлере к. Сэди МакКи, как писатель
РодиласьАльвина Луиза Кротер. 29 января 1903 года. Нью-Йорк
Умер19 января 1990 года (возраст 86). Лос-Анджелес
Род занятийПисатель, драматург, сценарист
НациональностьСША
Период1920–1970-е годы
ЖанрХудожественная литература, историческая фантастика
СупругЮджин Дельмар

Винья Дельмар (род. Альвина Луиза Кротер ; 29 января 1903 - 19 января 1990) была американским писателем рассказов. писатель, драматург и сценарист, работавший с 1920-х по 1970-е годы. Она прославилась в конце 1920-х с публикацией ее романа с многозначительным названием «Плохая девочка», ставшего бестселлером в 1928 году. Дельмар также написал сценарий к сумасшедшей комедии, Ужасная правда, за который она получила номинацию на премию Оскар в 1937 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Писательская карьера
    • 2.1 Плохая девочка и другие ранние романы
    • 2.2 Команда авторов Delmar
    • 2.3 Голливуд
    • 2.4 Театр
    • 2.5 Более поздние книги
  • 3 Темы
  • 4 Знаменитости
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Работы
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Пьесы
    • 6.3 Сценарии
  • 7 Фильмография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Винья Дельмар родилась Альвиной Луизой Кротер 29 января 1903 года в Бруклин, Нью-Йорк, дочь исполнителей водевиля Исаака «Айк» Кротера и Дженни А. Кротер, урожденная Гуран или Герен. Ее родители были завсегдатаями водевилей, а также артистами идишского театра в Нью-Йорке и других крупных городах США. Айк Кротер выступал под сценическим псевдонимом «Чарли Хоуи» (или «Час Хоуи») и вместе с партнером Гарри Ли сформировал половину музыкального дуэта «Хоуи и Ли». Дженни Кротер была хористкой и певицей, выступавшей под псевдонимом «Джин Пауэлл» (или «Жанна Пауэлл»).

В детстве Делмар был взят с собой родителями, когда они выступали в водевильных кругах в Соединенные Штаты. В возрасте трех недель она была в Сан-Франциско, где верхний ящик сундука матери использовался как колыбель. В 1911 году, когда Дельмару было восемь лет, ее мать ушла со сцены, и семья поселилась в районе Флэтбуш в Бруклине. Вскоре после этого, 13 сентября 1916 года, ее мать умерла, и Винья вместе с отцом переехала в Бронкс. Она посещала государственные школы только до 13 лет. К 16 годам она уже выступала на сцене водевиля. В условиях тяжелой сценической карьеры - Делмар считала себя «плохой актрисой» - в 1920-х годах она взяла на себя различные должности, в том числе театрального постановщика, машинистки, оператора коммутатора и помощника менеджера киностудии в Гарлеме. Сардонически разыгрывая свои неудачи на сцене, она отметила: «Я имела заметный успех в качестве пристава».

В 1921 году Винья вышла замуж за человека по имени Альберт Циммерман, диктора радио и писателя. Примерно во время брака Циммерман использовал имя Юджин Дельмар или Джин Дельмар, возможно, как сценический псевдоним. Винья также охотно приняла фамилию Дельмар, и она стала ее фактическим именем. Циммерман, по-видимому, формально изменил свое имя на Юджин Дельмар в июле 1929 года, хотя убедительных доказательств этого действия нет.

Дельмарс на короткое время привлекли к себе всеобщее внимание в июне 1921 года, когда Винья под кляпом разместила объявление о «аренде» своего мужа на год. Этот трюк, очевидно из-за финансовых затруднений, привел к истории, которая быстро распространилась по Соединенным Штатам. Объявление гласило: «АРЕНДА Один муж. Сроки, 5000 долларов в год. Квалификация: красивый, прекрасный характер, отличная адаптируемость, ночевки дома, прекрасный певческий голос, прекрасный танцор бальных танцев, высшее образование. ВИНА ДЕЛЬМАР (г-жа Джин Дельмар)» Винья В некоторых аккаунтах сообщалось об объяснении рекламы: «Джин - писатель», - сказала она о своем муже. «Он пишет мне прекрасные стихи и хочет писать другие вещи. Конечно, он еще не мог поддержать нас в написании». Издание, в котором была размещена оригинальная реклама, не было идентифицировано в газетных отчетах 1928 года и остается неустановленным.

Писательская карьера

Девятилетним ребенком Делмар проявил интерес к письму и начал сочинять рассказы. Ее первый успех в публикации был достигнут в 1922 году с ее рассказом «Tony Checks Out», который появился в рискованном издании Snappy Stories.

Обложка обложки книги Bad Girl (1929) Суперобложка Bad Girl (1929), 17-е издание, Grosset Dunlop, издательство

Плохая девочка и другие ранние романы

Прорыв Дельмара как писателя произошел в 25 лет, когда он написал «Плохую девочку», популярный фантастический роман, опубликованный в 1928 году Харкорт Брейс и Ко. Поучительная история о добрачном сексе, беременность и роды, прошедшие через призму многоквартирного дома, семейную жизнь рабочего класса, «Плохая девочка» стала неожиданной и немедленной сенсацией. Роман получил дополнительную известность, когда был первоначально запрещен в Бостоне. Успех книги побудил Литературную гильдию выбрать ее в качестве своей коллекции в апреле 1928 года, что привело к еще большему увеличению продаж. Книга вошла в список бестселлеров журнала Publishers Weekly под номером 9 26 мая 1928 года и достигла пика под номером 4 30 июня 1928 года, удерживая эту позицию в течение четырех недель. В целом за 1928 год книга заняла пятое место в списке бестселлеров журнала Publishers Weekly.

В 1929 году, пытаясь извлечь выгоду из успеха «Плохой девочки», Дельмар написал две другие книги в быстрой последовательности, каждая из которых содержала наводящее на размышления название. «Удержанная женщина» - это роман, а «Свободные дамы» представили одиннадцать вымышленных портретов современных американских городских женщин. Обе книги привлекли внимание цензоров, но из этого ничего не вышло. С началом Великой депрессии в начале 1930-х годов суровые истории о многоквартирных домах Дельмара начали терять популярность у читающей публики. «Женщины живут слишком долго» и «Ракетка для замужества» была опубликована в 1932 и 1933 годах соответственно, но ни книга, ни последующие действия «Плохой девочки» не смогли взломать списки бестселлеров, хотя все они были позже переизданы в мягкой обложке Эйвоном в 1940-е гг. За исключением короткого рассказа «Конец света», который изначально появился в Cosmopolitan, который был переформатирован и продан в мягкой обложке в 1934 году, Дельмар не выпускал новую книгу до 1950 года.

Команда сценаристов Дельмара

Винья Дельмар писала свои рассказы, романы и сценарии с помощью редактора своего мужа Джина. Хотя он редко получал признание в опубликованных работах, Дельмар считал себя командой писателей. В интервью 1956 Times Book Review она указала на совместный характер их рабочих отношений: «Когда мы работаем, мы долго обсуждаем сюжет. Я пишу черновик от руки. Затем мой муж пропускает его через пишущую машинку., меняясь по ходу движения ". В интервью 1928 года Дельмар объяснила, что писала карандашом четыре вечера в неделю. Она писала очень быстро, и ее муж добавлял пропущенные слова и исправлял грамматические ошибки, пока печатал. Он также спорил с ней и помогал уточнять ее сюжеты и персонажей. Вся интеллектуальная основа ее работы была ее собственной, но ее муж существенно помог ей в процессе написания.

Голливуд

Ранний успех «Плохой девочки», адаптированный для экрана в 1931 г. позволил Дельмару попасть в Голливуд. Где-то в 1930-х годах Винья и Юджин Дельмар переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Там Дельмарс поддержал связь с кинорежиссером Лео МакКери, что привело к контрактам на два сценария, оба из которых были развиты в фильмы, снятые МакКери. Первой была драма Уступи завтрашнему дню (1937), история о пожилой паре, потерявшей дом из-за отчуждения права выкупа; вторая - романтическая комедия Ужасная правда (1937), которая сейчас считается одним из лучших фильмов-комедий, когда-либо созданных. Оба фильма имели успех в прокате, особенно «Ужасная правда», в которой снимались Кэри Грант и Ирен Данн. Винья Дельмар была удостоена номинации на премию Оскар за сценарий фильма «Ужасная правда». Вскоре после этого, однако, Дельмар предпочла уйти из кинематографического бизнеса, хотя они продолжали жить в Голливуде. «Раньше мы создавали сценарии фильмов», - заявил Винья в интервью The New York Times Book Review в 1956 году. «Много лет назад была« Ужасная правда ». Это было хорошо, и поскольку нам не нравилась работа, мы решили бросить ее, пока мы побеждали».

Театр

В 1930-е годы и 40-е годы Дельмар и ее муж продолжали выпускать рассказы, большинство из которых регулярно публиковались в крупных журналах, таких как Cosmopolitan и Liberty. К середине 1940-х годов дуэт переключился на театр, написав драму «Богатая полная жизнь: спектакль в трех актах», премьера которой началась 9 ноября 1945 года в Нью-Йорке. Однако спектакль не нашел публики и закрылся после 27 представлений (однако он был снят как автомобиль Элизабет Тейлор под названием Cynthia (1947)). Дельмарс добился большего успеха со своей второй работой, комедией «Середина лета», которая открылась в Театре Вандербильта 21 января 1953 года. В пьесе Джеральдин Пейдж в ее Бродвее. дебют. После приличного тиража из 109 представлений «Середина лета» закрылась 25 апреля 1953 года. Еще одна комедия «Теплая среда» была опубликована в виде книги Samuel French, Inc. в 1959 году, но, очевидно, так и не была поставлена ​​на Бродвее, как есть. нет ссылки на работы в базе данных Internet Broadway.

Более поздние книги

В то время как Дельмар делали свою первоначальную попытку добиться театрального успеха, Винья вернулся к написанию художественной литературы, сначала с романом, действие которого происходит в довоенном Новом Орлеане, сериализованном в 1947 в New York Daily News as I Take My Stand, опубликованном в мягкой обложке под названием New Orleans Lady в 1949 году. Вскоре после этого был опубликован роман «О миссис Лесли», опубликованный как первый новый роман автора за многие годы. был опубликован с умеренным успехом в 1950 году. Подробно описывая жизнь и любовь мелкой владелицы пансиона в Беверли-Хиллз, а также жизни ее жильцов, права на экранизацию романа были куплены до его публикации с помощью Фильм 1954 года оказался весьма успешным.

Три других романа Дельмара были опубликованы в 1950–51, после чего автор, по-видимому, снова взял творческий отпуск из-за написания художественной литературы. В 1956 году был опубликован ее первый за пять лет роман «Любимая». Как и в случае с «Леди Нового Орлеана», «Любимая» происходила в 19 веке Южноамериканский юг, но была сосредоточена на реальных исторических персонажах, в основном Иуде Бенджамине. В «Любимой» также фигурирует Джон Слайделл, которому Делмар посвятила свой роман 1961 года «Большая семья».

14 декабря 1957 г. скончался партнер и муж Виньи Дельмар, Эжен Дельмар. После своей смерти Делмар продолжал неуклонно писать, выпустив девять полных работ между 1959 и 1976 годами, все, кроме одной, были опубликованы Harcourt, Brace and Co. Среди них выделялся «Скандал Беккера». исследовал жизнь, суд и казнь полицейского Нью-Йорка Чарльза Беккера. Некоторые в академических кругах считают работу автобиографической, в то время как другие больше сомневаются в воспоминаниях Дельмара. Последняя книга Делмара, Маккивер, была опубликована в 1976 году.

Темы

Выросшая в Нью-Йорке, дочь театральных актеров и артистов, Делмар знала о классовых конфликтах и ​​социальных проблемах. В своей статье для женского литературного журнала Belles Lettres Кэролайн Бэнкс пишет: «У ее матери были претензии и она никогда не принимала связи отца со старыми соседскими друзьями, многие из которых были вовлечены в теневую деятельность. Винья, единственный ребенок, был свидетелем их многочисленных жестоких битв по этому поводу и, несомненно, усвоил этот конфликт ». Классовые конфликты проявились в работах Дельмар позже, поскольку многие из ее персонажей были представителями рабочего класса, а ее произведения часто изображали многоквартирную жизнь. Фактически, один из ее романов подвергся критике за его «неинтеллектуальных, мелочных, беспокойных, ленивых, неосмотрительных, нищих» персонажей. Персонажи Делмара были женщинами из рабочего класса, которые ругались, имели добрачный секс, мыслили независимо и сталкивались с современными проблемами. Дельмар бросила школу в подростковом возрасте и описала себя как плохо образованную, но в течение 1920-1930-х годов она считалась одним из лучших писателей того времени с уникальным и сильным пониманием условий жизни человека. Ее работы были написаны с высоким уровнем детализации и исследовали сложные и противоречивые темы беспорядочных половых связей, родов и абортов. Критики ее романа «Плохая девочка» жаловались, что «Роман - не место акушерству» и «мисс Дельмар должна научиться оставлять что-то на усмотрение читателя». Однако другие критики хвалили его за поразительный реализм и стиль и называли его примером литературной свободы.

Знаменитость

В возрасте двадцати трех лет Винья Дельмар оказалась в центре внимания общественности из-за огромного, неожиданного успеха ее первого романа «Плохая девочка». С ее коротко стриженными волосами, улыбкой пикси и стройной миниатюрной фигурой она олицетворяла образ типичной хлопушки. Когда позже несколько ее рассказов и романов были экранизированы, имя и лицо Дельмар часто фигурировали на рекламных плакатах и ​​в газетной рекламе. В рекламе фильмов ее изображение и имя иногда даже отображалось над актерами, которые снимались в фильмах. Хотя она могла бы быть крупной знаменитостью, Дельмар сохраняла более личный имидж. Также она избегала личных отношений с редакторами. Ее слава продлилась до 1930-х годов, а затем угасла. Тем не менее, она продолжала плодотворно писать на протяжении всей своей жизни в самых разных форматах и ​​средах.

Личная жизнь

20 мая 1921 года в возрасте 18 лет Винья вышла замуж за Альберта Отто Циммермана в Нью-Йорке. В записи о браке указано, что «Альвина Л. Миллер» была в разводе. Если запись верна, ее брак с Циммерманом (Юджин Дельмар) был для нее вторым. Винья утверждала, что встретила своего мужа на свидании в Гринвич-Виллидж, что это был случай «любви с первого взгляда», и они поженились на следующий день.

После свадьбы Дельмар и первоначально ее муж в течение нескольких лет проживал в районе Инвуд на Манхэттене. Затем они жили в Скарсдейле, Нью-Йорк в 1930-х годах. К 1940 году дуэт вместе со своим сыном-подростком Греем (родился в 1924 году) переехал в Лос-Анджелес и Голливуд. Винья и Юджин Дельмар оставались женатыми до его смерти 14 декабря 1957 года в Лос-Анджелесе. Грей погиб в автокатастрофе в 1966 году. Винья Дельмар умерла 19 января 1990 года в возрасте 86 лет в доме для выздоравливающих Пасадены, Калифорния,. Она похоронена на кладбище в мемориальном парке Валгалла в Северном Голливуде, Калифорния, как и ее муж Юджин Делмар.

Примечание: Официальные документы и опубликованные материалы показывают, что Винья Дельмар и ее муж Джин не всегда были откровенны, когда дело доходило до предоставления личной информации. Винья цитируется в книге биографий авторов 1931 года, что она «родилась зимой 1905 года». На самом деле она родилась 29 января 1903 года, согласно ее свидетельству о рождении в Нью-Йорке (Свидетельство № 3137). Дата ее рождения 1903 года подтверждается данными переписи населения 1910 года семьи «Чарльз Кротер». Из-за того, что Винья указала дату ее рождения в 1905 году, в различных публикациях сообщалось, что она вышла замуж за Юджина Дельмара в 16 лет. Это было неточно, поскольку ей было 18 лет; но, возможно, у нее был предыдущий брак. Также есть две записи о браке, которые документально подтверждают, в той или иной степени, Винья и Джин Дельмар в качестве участников: (1) вышеупомянутая запись о браке Циммермана (Альберт О. Циммерман, 21 год, женился на Альвине Л. Миллер, 18 лет, 10 мая 1921 года, Манхэттен, Нью-Йорк; другие (присутствуют): Чарльз Кротер, Жан Кариага / Миллер); и (2) брак Джина Делмара в Филадельфии (Джин Делмар женился на Хоуи, 1922, Филадельфия, Пенсильвания; Лицензия на брак № 457957). Учитывая, что отец Виньи Дельмар носил сценическое имя Чарли или Час. Хой, запись, возможно, отражает то, что Винья и Джин Дельмар поженились во второй раз или, возможно, возобновили свои клятвы, при этом Винья использовал фамилию «Хой».

Работы

Романы

  • Плохая девочка (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1928)
  • Kept Woman (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1929))
  • Loose Ladies (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1929) Сборник рассказов.
  • Женщины живут слишком долго (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1932)
  • The Marriage Racket (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1933)
  • The End of the World (International Magazine Co., 1934) Перепечатка полного романа, первоначально опубликованного в Журнал Cosmopolitan ; 54 страницы.
  • Ловушка любви (Нью-Йорк: Avon # 189, 1946)
  • Беспокойная страсть (Нью-Йорк: Avon Book Co., 1947); переиздание "Женщины живут слишком долго" (1932) с новым названием.
  • New Orleans Lady (Нью-Йорк: Avon # 209, 1949)
  • О миссис Лесли (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1950)
  • Смеющийся незнакомец (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1950)
  • Влюбленные незнакомцы (Нью-Йорк: Dell Pub. Co., 1951)
  • Marcaboth Women (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1951)
  • Любимая (New York: Harcourt Brace Co., 1956)
  • Ветерок из Камелота ( Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1959)
  • Большая семья (Нью-Йорк: Harcourt Brace Co., 1961)
  • Зачарованные (Harcourt Brace Co., 1965)
  • Бабушка (Нью-Йорк: Harcourt Brace World, 1967)
  • Скандал Беккера: время, вспоминаемое (Нью-Йорк: Harcourt Brace World, 1968)

Скандал Беккера касается события, связанные с арестом, судом и казнью полицейского Нью-Йорка Чарльза Беккера. Одни ученые и читатели считают книгу автобиографической, а другие - исторической фантастикой. Фактическое расположение книги, будь то фактическое, квази-фактическое или приукрашенное художественное произведение, возможно, невозможно определить.

  • Автострады (Нью-Йорк: Harcourt Brace World, 1971)
  • Анатомия испанского языка (частное издание, 1973)
  • Время для титанов (Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, 1974)
  • Маккивер (Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1976)

Пьесы

  • Богатая полная жизнь: Пьеса в трех актах (Нью-Йорк: Сэмюэл Френч, 1946)
  • Середина лета: комедия в трех действиях (Нью-Йорк: Сэмюэл Френч, 1954)
  • Теплая среда: комедия в трех действиях (Нью-Йорк: Сэмюэл Френч, 1959)

Сценарии

Фильмография
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте