Акосмизм

редактировать

Акосмизм, в отличие от пантеизма, отрицает реальность вселенная, считая ее в конечном счете иллюзорной (префикс «ἀ-» в греческом означает отрицание; как "un-" на английском языке), и только бесконечное непроявленное абсолютное как реальное. Концептуальные версии акосмизма встречаются в восточной и западной философии.

Содержание
  • 1 В восточной философии
  • 2 В западной философии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
В восточной философии

Концепция Майя в недвойственной Адвайта Веданта школа индуизма - это форма акосмизма. Майя означает «иллюзия, видимость». Вселенная считается майей, однако это не означает, что вселенная считается нереальной. Венди Донигер объясняет: «Сказать, что вселенная является иллюзией (майа), не значит сказать, что она нереальна; вместо этого сказать, что это не то, чем кажется, что это постоянно создается. Майя не только вводит людей в заблуждение относительно того, что, по их мнению, они знают, но и ограничивает их знания вещами, которые эпистемологически и онтологически второстепенны ».

В Веданте школа индуизма, воспринимаемый мир - это Майя, которая скрывает Абсолютную и Высшую Реальность (Брахман). Человеческий разум создает субъективный опыт, утверждает Веданта, что ведет к опасности неправильного понимания Майи, а также интерпретации Майи как единственной и окончательной реальности. Ведантисты утверждают, что «воспринимаемый мир, включая людей, не такой, каким они кажутся, это нечто большее, чем их воспринимаемые физические формы». Майя - это то, что проявляется, увековечивает чувство ложной двойственности (или разделенной множественности). Это проявление реально, но оно затемняет и ускользает от скрытых принципов и истинной природы реальности. Веданта считает, что освобождение - это неограниченная реализация и понимание этих невидимых принципов, прежде всего того, что индивидуальное Я (Душа) такое же, как Я в других и Я во всем (Брахман).

Школа Адвайта Веданты - это лучше всего описывается как монистический, абсолютный идеализм, а школа Двайта-веданты - как плюралистический идеализм. Оба имеют элементы онтологического акосмизма, в котором материальный аспект космоса рассматривается как «иллюзия, видимость, неполная реальность» по сравнению с тем, «что духовно, вечно, неизменно». В философии Адвайта Веданты есть две реальности: Вьявахарика (эмпирическая реальность) и Парамартика (абсолютная, духовная реальность). Майя - это факт, поскольку это явление явлений. Брахман (Абсолютная Реальность, Абсолют, Космическая Душа) рассматривается Адвайтинами как метафизическая истина. Воспринимаемый мир, Māyā истинен в эпистемологическом и эмпирическом смысле; однако майя не рассматривается ведантистами как метафизическая и духовная истина. Духовная истина остается истиной навсегда, тогда как то, что является эмпирической истиной, истинно только сейчас. Поскольку майя - это воспринимаемый материальный мир, она верна в контексте восприятия, но «неверна» в духовном контексте Брахмана. Истинная Реальность, с точки зрения исследователей Адвайты, включает в себя как Вьявахарику (эмпирическую), так и Парамархику (духовную), Майю и Брахмана. Цель духовного просветления, заявляют Адвайтины, - осознать свою душу как то же самое, что и Космическая Душа (Брахман), осознать вечное, бесстрашное, сияющее Единство.

индуизм Адвайты и буддизм имеют и то, и другое. назывались примерами акосмизма. Другие ученые утверждают, что буддизм нельзя точно классифицировать как философию, основанную на акосмизме, и что Адвайта-веданта также не является акосмизмом.

В западной философии

акосмизм был замечен в работах ряда ученых. западные философы, в том числе Парменид, Платон, Спиноза, Кант, Гегель, Шопенгауэр и британские и американские идеалисты, такие как FH Брэдли. Слово акосмизм часто восходит к Гегелю, который использовал его в своем обсуждении философии религии, в частности, в своем понимании пантеизма и в опровержении обвинения в том, что Спиноза был атеистом. Гегель объясняет, что для Спинозы реальна бесконечная «субстанция », в то время как конечный мир не существует. «Но обвинители спинозизма неспособны освободиться от конечного; поэтому они заявляют, что для спинозизма все является Богом, потому что именно совокупность конечностей (мир) там исчезла. Если использовать выражение« Все есть Одно » «и [заявляет] поэтому, что единство является истиной множественности, тогда« всего »просто больше нет. Множественность исчезает, поскольку она имеет свою истину в единстве». WT Стэйс считает, что весь философский акосмизм коренится в мистическом опыте, осознают ли авторы это или нет. Стэйс указывает, что большинство западных философов склонны к определенной форме акосмизма, когда мир менее реален, чем полностью иллюзорен. Он видит два мистических источника акосмизма изнутри вечного момента: во-первых, мистический момент содержит всю вечность и бесконечность, и, следовательно, нет ничего вне его, а во-вторых, потому что вечный момент переживается как высшая ценность.

См. также
Ссылки
  1. ^Акосмизм Encyclopædia Britannica (2012)
  2. ^П.Д. Шастри, Доктрина майя Luzac & Co, Лондон, стр. 3
  3. ^С. Радхакришнан, Философия Веданты и Доктрина Майи, Международный этический журнал, Vol. 24, No. 4 (июль 1914 г.), страницы 431-451
  4. ^Венди Донигер О'Флаэрти (1986), Мечты, иллюзии и другие реальности, University of Chicago Press, ISBN 978-0226618555, стр. 119
  5. ^Дональд Брау (2006), Майя в «Мыслях Радхакришнана», Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120822979, страницы 19- 21
  6. ^Х.М. Врум (1989), Религии и истина: философские размышления и перспективы, Eerdmans Publishing, ISBN 978-0802805027, страницы 122-123
  7. ^Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии. Вайнона, Миннесота: Пресса Святой Марии. ISBN 978-0-88489-725-5. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =(help )
  8. ^PD Шастри, Доктрина майя Luzac & Co, Лондон, стр. 58-73
  9. ^Эдвард Крейг (1998), Энциклопедия философии Рутледжа, Рутледж, ISBN 978-0415187152, страницы 197-198
  10. ^ Фредерик Ф. Фост (1998), Игривая иллюзия: создание миров в Адвайта-веданте, Философия Востока и Запада, Том 48, №. 3 (июль 1998 г.), страницы 387-405
  11. ^Арвинд Шарма (2007), Адвайта Веданта: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120820272, страницы 19-40, 53-58, 79-86
  12. ^ Энциклопедия мировых религий, Британская энциклопедия (1986), стр. 9, ISBN 978-1593394912 ( 2006 Reprint)
  13. ^Эдуард фон Хартманн, Религия будущего, стр. 103, на Google Книги
  14. ^LP Jack, Hibbert Journal: Ежеквартальный обзор религии, стр. 3, в Google Книги
  15. ^PT Раджу (1985), Structural Depths of Индийская мысль, Государственный университет Нью-Йорка Press, ISBN 978-0887061394, стр. 409
  16. ^Stace, W.T. (1952). Время и Вечность, Princeton University Press. стр.122.
  17. ^Николсон, Хью. (2011) Сравнительное богословие и проблема религиозного соперничества, ОУП. стр.118
  18. ^OED Запись Acosmism.
  19. ^Инвуд, М.Дж. (2002) Гегель, Psychology Press. ISBN 9780415277198. pp.232-233
  20. ^Байзер, Фредерик. (2005). Гегель, Рутледж. ISBN 9781134383924. стр.143-144
  21. ^Гегель, Георг Вильгельм Фридрих. Ходжсон, Питер С. Эд. (2006) Гегель: Лекции по философии религии: однотомное издание, Лекции 1827 года, ОУП. ISBN 9780199283521. стр.28-29 и 123-126
  22. ^Stace. (1952) стр.123-127
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:37:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте