Абарис Гиперборейец

редактировать
Легендарный древнегреческий мудрец и священник

В греческой мифологии, Абарис Гиперборейский(древнегреческий : Ἄβαρις Ὑπερβόρειος Abaris Hyperboreios), сын Сеута, был легендарным мудрецом, целителем и жрецом Аполлона, известного древним грекам. Предполагалось, что он изучил свои навыки на своей родине в Гипербореи, из которой он бежал во время чумы. Говорили, что он был наделен даром пророчества, и этим, а также своей скифской одеждой, простотой и честностью он произвел большое впечатление в Греции и пользовался большим уважением.

Содержание
  • 1 Легенда
    • 1.1 Фаларис
  • 2 Современное воздействие
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
Легенда

Согласно Геродоту он, как утверждается, имел путешествовал по миру со стрелой, символизирующей Аполлона, не употребляя пищи. Гераклид Понтийский писал, что Абарис летал на ней. Платон (Хармид 158C) относит его к «фракийским врачам», которые применяют медицину как для души, так и для тела с помощью «заклинаний» (epodai ). Храм Персефоны в Спарте был приписан Абариду Павсанием (9.10). Алан Х. Гриффитс сравнивает Абариса с Аристеем с точки зрения того, что он «шаманский миссионер и фигура спасителя», и отмечает, что Пиндар размещает Абарис во времена Креза.

Фалариса

Особенно богатый клад анекдотов можно найти в «Житии Пифагорики» Ямвлиха. Здесь Абарис, как говорят, очистил Спарту и Кносс, среди других городов, от эпидемий (VP 92–93). Абарис также появляется в кульминационной сцене вместе с Пифагором при дворе сицилийского тирана Фалариса. Два мудреца обсуждают божественные дела и побуждают упрямого тирана к добродетели (там же, 215–221). Ямбликус также приписывает Абарису особый опыт в extispicy, искусстве предсказывать будущие события посредством исследования аномалий во внутренностях животных. Суда приписывает Абарису ряд книг, в том числе том Скифских Оракулов в дактильном гексаметре, прозу теогонию, стихотворение о браке реки Гебр, труд по очищению и отчет о посещении Аполлона гиперборейцев. Но такие работы, если они действительно были актуальны в древние времена, были не более подлинными, чем его предполагаемая переписка с Фаларисом тираном.

Более достоверно исторический греко-скифский философ, путешествовавший среди эллинами в начале шестого века был Анахарсис.

Банный архитектор восемнадцатого века Джон Вуд, старший писал об Абарисе и выдвигал причудливое предположение, что его следует отождествлять с королем Бладудом.

Современным воздействие
.
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте