Великий день в Гарлемеили Гарлем 1958- это черно-белая фотография 57 джазовых музыкантов в Гарлеме, Нью-Йорк. Снимок сделан внештатным фотографом Артом Кейном для журнала Esquire 12 августа 1958 года. Музыканты собрались на улице 17 East 126th Street между Fifth и Мэдисон-авеню. Esquire опубликовал фотографию в январском номере за 1959 год.
Граф Бэйси Устав стоять, сел на обочину, и постепенно за ними последовала дюжина детей. Большинство детей были жителями района, хотя второй ребенок справа, Тафт Джордан-младший, сопровождал своего отца, Тафт Джордан, на фотосессию. У фотографической группы уже были проблемы с управлением взрослыми, и присутствие детей добавляло хаоса: один из детей, появлявшихся в окне, продолжал кричать на брата или сестру на тротуаре; другой продолжал играть со шляпой Бэйси; Тафт Джордан-младший дрался со старшим ребенком, сидящим слева от него. В конце концов, Арт Кейн понял, что любые дальнейшие попытки организовать разбирательство будут бесполезными, и решил включить действия субъектов.
Уилли «Лев» Смит был сидит вне кадра в то время, когда был сделан основной снимок, использованный Esquire. Ронни Фри, Моз Эллисон и Чарли Роуз пришли слишком поздно для снимка Esquire. ; Диззи Гиллеспи сфотографировал их с Мэри Лу Уильямс, Лестером Янгом и Оскаром Петтифордом.
Жан Бах, радиопродюсер из Нью-Йорка, рассказала историю фотографии в своем документальном фильме 1994 года Великий день в Гарлеме. В 1995 году фильм был номинирован на премию «Оскар» за документальный фильм. Бах описал, как после выхода фильма на экраны несколько похожих фотографий использовали тему «Великий день в...» Хью Хефнер собрал голливудских музыкантов для «Великого День в Голливуде »в сочетании с предварительным просмотром фильма« Великий день в Гарлеме ». Вскоре после этого в "A Great Day in Philadelphia" участвовали такие музыканты, как Джимми Хит, Бенни Голсон и Рэй Брайант. Во время съемок фильма Канзас-Сити (1996) музыканты, включая Джея МакШанна, позировали для фильма «Великий день в Канзас-Сити». Многостраничное приложение к The Star-Ledger содержало «Великий день в Джерси», а голландская фотография была озаглавлена «Великий день в Харлеме». В 1998 году Байрон Нельсон снял «Великий день в Сент-Поле».
Эта тенденция распространилась и на другие музыкальные стили: Хьюстон блюз музыканты позировали » Великий день в Хьюстоне ». За «Великим днем в хип-хопе» последовал «Величайший день в хип-хопе» XXL. Радиостанция Атланты собрала музыкантов на "A Great Day in Doo-Wop". Нью-йоркский виолончелист, вдохновленный оригинальной фотографией и фильмом, собрал камерных музыкантов для «Великого дня в Нью-Йорке». The New York Post «Великий день в испанском Гарлеме».
Фотография была ключевым моментом сюжета в фильме Стивена Спилберга 2004 года Терминал. В фильме Том Хэнкс сыграл Виктора Наворски, персонажа, который приезжает в Соединенные Штаты в поисках автографа Бенни Голсона, которым он может дополнить коллекцию умершего отца.>автографы музыкантов, изображенных на фотографии.
Координаты : 40 ° 48′25 ″ N 73 ° 56′27 ″ W / 40,80694 ° N 73,94083 ° W / 40,80694; -73.94083