Жиль Петерсон | |
---|---|
Петерсон на веб-саммите 2019 года в Лиссабоне | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Жиль Жером Морле |
Родился | (1964-09-28) 28 сентября 1964 (56 лет). Кан, Кальвадос, Франция |
Жанры | кислотный джаз, хип-хоп, соул, электроника, мир, breakbeat |
Профессия(s) | Диск-жокей, владелец лейбла |
Годы работы | 1986 – настоящее время |
Лейблы | Acid Jazz, Talkin 'Loud, Brownswood |
Website | gillespetersonworldwide.com |
Gilles Jérôme Moehrle (французское произношение: ; родился 28 сентября 1964 г.), более известный как Жиль Петерсон, - французский телеведущий, ди-джей и владелец звукозаписывающей компании. Он основал влиятельные лейблы, такие как Acid Jazz и Talkin 'Loud, и основал свой нынешний лейбл Brownswood Recordings в 2006 году. Он был награжден почетным дипломом MBE. в 2004 году награда AIM Award for Indie Champion 2013, награда Mixmag за выдающийся вклад в танцевальную музыку в 2013 году, награду PRS for Music за выдающийся вклад в музыкальное радио в 2014 году и Премия AR от Гильдии музыкальных продюсеров в 2019 году.
На протяжении своей карьеры Петерсон играл ключевую роль в продвижении таких жанров, как джаз, хип-хоп и электронная музыка. Он начал свою карьеру на пиратских радиостанциях Radio Invicta и K-Jazz, позже присоединился к юридическим станциям в Лондоне, сначала на недавно основанном Jazz FM, а затем на станции танцевальной музыки Поцелуй FM. В 1998 году он был нанят на BBC Radio 1, а в 2012 году он начал вести трехчасовую субботнюю дневную программу на BBC Radio 6 Music. Он ведет синдицированную радиопрограмму, которая транслируется в семи европейских странах.
В 2016 году он запустил онлайн-радиостанцию Worldwide FM с соучредителем Boiler Room и первоначальным ведущим Тристианом Ричардсом. Он также размещает миксы и новую музыку на своей странице SoundCloud, где у него более трех миллионов подписчиков. Он стоит за несколькими мероприятиями, посвященными музыке, которую он поддерживает своими диджейскими сетами и радиошоу. С 2005 года он принимает у себя ежегодные награды Worldwide Awards в Лондоне и Worldwide Festival в Сете. В 2019 году стартовал новый фестиваль We Out Here в Великобритании.
Петерсон впервые услышал как ди-джей в Лондоне пиратская радиостанция Radio Invicta, Петерсон провел свои подростковые годы, устанавливая радиопередатчики для пиратов и играя на таких станциях, как K-Jazz. Выросший в пригороде Южного Лондона соул-сцена Петерсон был знаком с разнообразной музыкой. Он продолжал вести Mad On Jazz на BBC Radio London в 1986–87 годах и стал известен в лондонских кругах как DJ, специализирующийся на новом поколении "кислоты". джаз ", опираясь на джаз, фанк, латино фьюжн и бразильскую музыку 1970-х годов.
В марте 1990 года Петерсон присоединился к первой в Лондоне специализированной джазовой станции 102.2 Jazz FM при ее запуске. Трехчасовое шоу было разделено на разделы, включая «Samba 60» и «Vibrazone». Такие разные артисты, как Freestyle Fellowship, Сержио Мендес и Леон Томас, все будут представлены в одном плейлисте. Его уволили со станции после того, как он играл антивоенные песни и делал антивоенные комментарии во время первой войны в Персидском заливе.
Петерсон затем присоединился к Kiss FM в 1991 году, когда станция стала законной. годом ранее. В своих шоу "Vibrazone" на Kiss FM он играл самых разных исполнителей, таких как Джош Винк, Ганг Старр и Гораций Сильвер в рамках одной программы. Функции включали "Сеансы Херби".
С 1998 по 2012 год, через его шоу BBC Worldwide, которое изначально было продюсировано давним соавтором Бенджи Би, Карен П (), Беном Кейвом, Бекси Грирсоном, Алексом Кеннингом и Дэйвом О. Доннелл-Петерсон продолжал представлять широкий спектр музыки, которая может быть новой для его молодой аудитории. Шоу всегда представляло сочетание новых, старых и часто очень редких записей с конца 1950-х по 1980-е годы. Примерно каждые три месяца Петерсон посвящал целое шоу старым виниловым релизам в специальной версии своего шоу, которую он назвал; два связанных альбома компиляции с тем же названием, содержащие более старые личные классические произведения, были выпущены на США лейбле Ubiquity Records, ответвлении Luv N 'Haight.
в августе 2004 г., шоу было перенесено со среды (с полуночи до 2 часов ночи) на более раннее воскресное время (с 23:00 до 01:00), с захватывающей прямой трансляцией из The Big Chill в Eastnor Castle Херефордшир с участием Bugz In The Attic, исполняющего диджейский сет, и интервью с house DJ Томом Миддлтоном и Mr. Шершень. Одним из ярких моментов шоу BBC Radio 1 в измененном формате были специальные сеансы Maida Vale Studios BBC. Среди них были такие художники, как Рутс Манува, Бьорк и Плавающие точки. В сентябре 2006 года шоу было перенесено с вечера воскресенья на вечер вторника / утро среды с 2 до 4 часов утра. Первое шоу включало в себя живое выступление Лупе Фиаско.
В конце 2011 года Петерсон объявил, что после 13 лет работы на станции он покидает BBC Radio 1 после своего последнего выступления рано утром в среду 28 марта и переход на новое шоу на BBC Radio 6 Music. Петерсон начал новое трехчасовое субботнее дневное шоу на BBC Radio 6 Music, которое начнется в субботу 7 апреля 2012 года и будет работать еженедельно с 15 до 18 часов, что дает ему дополнительный час эфирного времени. Как и его предыдущая программа Radio 1, она сделана независимой продюсерской компанией Somethin 'Else для BBC.
Жиль Петерсон запустил новую глобальную платформу музыкального радио под названием Worldwide FM с Boiler Room соучредитель Тристиан Ричардс в сентябре 2016 года. После успеха внутриигровой радиостанции Grand Theft Auto V с таким же названием, WorldWide FM расширился в реальный мир, где Питерсон и Ричардс проводили шоу вместе с тщательно подобранный список лучших ди-джеев и селекторов с пяти континентов. С момента запуска радиостанция начала гастролировать в Европе, США и Азии с всплывающими окнами в Амстердаме (ADE), Лос-Анджелесе (How We Do LA), Марселе (Le Gallette), Милане (фестиваль Jazzmi).), Париж (Le Mellotron), Токио (HMV Shibuya) и ближе к дому, на ярмарке современного африканского искусства 1:54 (Somerset House). Станция работает на платформе WeTransfer и вещает из радиостудии The Pyramid на севере Лондона.
Покинув BBC London в 1987 году, Петерсон устроился в новую резиденцию после обеда в воскресенье в Dingwalls в Камдене. Это было примерно в то же время, когда он вместе с DJ Baz Fe Jazz основал BGP Records, суб-лейбл Ace Records, специализирующийся на соул, фанке и джазовом танце. Играя вместе с другим лондонским диджеем Патриком Форджем, ночь, получившая название Talkin 'Loud And Sayin' Something, длилась пять лет. Это совпало с подъемом эйсид-хауса в британских клубах и впоследствии стало легендарным сеансом.
Сессии были охарактеризованы джазовыми танцорами в костюмах, шляпах и гетрах, ну- известная классика джазового танца, включая треки от Юсефа Латифа, Фароа Сандерса, Фредди Хаббарда, Эйрто, Херби Хэнкока, и гимн «В Fast Lane» Жан-Люка Понти ; но джаз был сплавлен с хип-хопом и более экспериментальными треками.
8 октября 2006 года Петерсон и Фордж отыграли первое из многих ежегодных шоу воссоединений на старом месте Дингуоллс (ныне Jongleurs комедийный клуб ) с альбом-сборник популярных треков клуба, который также был выпущен в то же время в 2006 году, под названием «Воскресный полдень в Dingwalls». Это был лишь один из многих других значительных клубов, с которыми Петерсон был связан: Special Branch, Electric Ballroom, Babylon at Heaven, Fez, Talkin Loud at the Fridge, Вот как это происходит в Bar Rumba и его давние связи с Plastic People.
Термин «эйсид-джаз» был придуман на шоу Special Branch с другим ди-джеем Крисом Бэнгсом, начавшимся как шутка. В то время эйсид-хаус был на подъеме, и на одном из концертов Бэнгз сыграл редкую запись грува, схватил микрофон и крикнул: «К черту, если это был эйсид-хаус, то это эйсид-джаз!». В 1988 году Петерсон и Эдди Пиллер основали Acid Jazz Records, лейбл, в состав которого входили Brand New Heavies, Jamiroquai, <56.>Corduroy, квартет Джеймса Тейлора и Snowboy.
В 1990 году Петерсон основал звукозаписывающий лейбл Talkin 'Loud, заручившись поддержкой помощь коллеги-диджея Нормана Джея, который основал свой собственный лейбл Global Village. В список Talkin 'Loud входили Nuyorican Soul (побочный проект продюсеров Masters At Work ), Кортни Пайн, MJ Cole, Молодые ученики, Инкогнито, Терри Каллиер, Корни, Гальяно и Рони Сайз <118 Проект>Reprazent.
Первым релизом Talkin 'Loud стал одноименный сборник в 1990 году с участием художников Гальяно, Джалала из Последних Поэтов, Incognito, Young Disciples, Wild Peaceful и Ace of Clubs. На лейбле было пять артистов, номинированных на премию Mercury Music Prize, а альбом Roni Size Reprazent получил награду в 1997 году за альбом New. Формы. Знаменитый логотип Talkin 'Loud был создан Яном Свифтом (Swifty), который также разработал журнал Straight No Chaser.
Выпущенный в мае 2014 года альбом Sonzeira Brasil Bam Bam Bam, в котором отпечаток Talkin' Loud был возрожден в партнерстве с Virgin EMI. Пластинка представляет собой путешествие по различным вкусам подлинной бразильской музыкальной культуры. Sonzeira - это собирательное название группы бразильских артистов, представленных на альбоме. Петерсон превратился из ди-джея в продюсера для этого амбициозного предприятия, поселившись в Рио-де-Жанейро с молодым британским партнером по производству Сэмом Шепардом (Floating Points); Дилип Харрис и Роб Галлахер из 2 банков из 4; и Кассин из коллектива Orquestra Imperial в Рио. В альбоме представлены бразильские исполнители, такие как Сеу Хорхе и Эльза Соарес.
Наряду с альбомом был снят двухчасовой документальный фильм, посвященный созданию и выпуску фильма «Сонзейра: Бразилия Бам Бам Бам» под названием «Бам Бам Бам: История Сонзейры». Чарли Инмана и Бена Холмана, снятый в 2014 году компанией Beija Films в Лондоне и Рио-де-Жанейро. Фильм также распространялся в Токио, Япония, компанией Sha-la-la Company и собирал деньги для организации Fight For Peace (Luta Pela Paz). основана в Комплексо да Маре, Рио-де-Жанейро, как прямой ответ на вовлечение молодежи в преступления и насилие, связанные с наркотиками.
Текущий лейбл Peterson, Brownswood Recordings, был основан в 2006 году. Среди первых релизов лейбла - британский певец / автор песен Бен Вестбич, оркестровый ансамбль The Heritage Orchestra из 45 человек, японский панк джаз группа Soil "Pimp" Sessions, пианист из Бруклина и джазовый вокалист Хосе Джеймс. Совсем недавно они выпустили музыка Зары Макфарлейн, дебютный альбом Ghostpoet, номинированный на премию Mercury Prize, и их давняя серия сборников, составленная Петерсоном, под названием Brownswood Bubblers.
2009 год ознаменовался рождением нового совместного проекта и долгосрочного партнерства между Peterson и Havana Club "Havana Cultura", глобальной инициативой, разработанной Havana Club International, которая предоставляет платформу для кубинцев. художники всех дисциплин. Участие Петерсона и Браунсвуда началось два года спустя, в результате чего было выпущено четыре альбома и три международных тура. Havana Cultura: New Cuba Sound был первым альбомом проекта, выпущенным в 2010 году. Путешествуя на Кубу в 2009 году, Петерсон объединился с отмеченным наградами кубинским джазовым пианистом Роберто Фонсека, чтобы найти лучший многообещающий музыкальный талант в Гаване. Альбом на двойном компакт-диске был праздником музыкальных сил Кубы, охватывающих латынь, афро-джаз и фьюжн, хип-хоп, фанк, реггетон и соул.
В поддержку этого проекта Петерсон начал европейский тур в июне / июле 2010 года в сопровождении Фонсека, его группы и вокалистов Данай Суарес, Оггуере и Обсесион. Это был первый из трех туров, организованных в тесном сотрудничестве с Havana Club. Группа Gilles Peterson Havana Cultura Band теперь путешествовала по Европе и за ее пределами с концертами в Лондоне (Барбакан), Париже, Амстердаме, Стамбуле, Берлине и Мадриде, а также на многих фестивалях.
Путешествуя с остальной командой 2011 года, Мала (Digital Mystikz) также был приглашен на Кубу с Петерсоном для записи и сотрудничества с местными музыкантами в рамках текущего проекта Havana Cultura. Результаты можно найти на альбоме Mala in Cuba, который был выпущен на Brownswood Recordings в партнерстве с Havana Cultura 10 сентября 2012 года.
В 2006 году Петерсон работал с Freshly Cut, a Французская компания по производству мероприятий из Монпелье, чтобы создать «Всемирный фестиваль», небольшой летний фестиваль в прибрежном городке Сет во Франции. Позже он был расширен за счет зимней версии, которая сейчас находится в Лейзене в швейцарских Альпах.
Worldwide Awards - это ежегодное мероприятие, на котором Жиль Петерсон выбирает свои любимые рекорды года. Затем его слушатели голосуют за 10 лучших на сайте Radio 1. Мероприятие проводилось на лондонских площадках, включая Cargo и KoKo, с полным охватом Radio 1, и расширилось за счет таких разделов, как "Best Clubnight", "Best Record Shop", «Лучший сборник альбома» и специальная награда «Премия Джона Пила« Играй больше джаза »», присуждаемая артисту, часто новичку, который в течение года продемонстрировал особые заслуживающие внимания работы.
Петерсон неоднократно появлялся на музыкальных фестивалях по всему миру, включая Lovebox в восточном Лондоне, The Big Chill в Херефорде и на северо-западе Англии. За пределами Великобритании он выступал на Exit Festival в Сербии, INmusic festival в Хорватии, а в 2006 году на Фестиваль музыки и искусств Coachella Valley. Петерсон также курировал свою сцену на Джазовом фестивале в Монтрё в течение 10 лет в течение 1990-х. Недавно он выступал на таких фестивалях, как Tramlines, Standon Calling, в Хорватии Summerstage и Odyssia Festival, где он дал спонтанное интервью с интересными мыслями о музыке и фестивалях.
В 2011 году он основал Steve Reid Foundation в память о легендарном джазовом барабанщике. Став свидетелем страданий Рида от болезней и лишений, Жиль основал благотворительную организацию для сбора денег для нуждающихся музыкантов. С тех пор они сотрудничают с Help Musicians UK, чтобы помочь музыкантам, которые нуждаются в поддержке. Совсем недавно в рамках сотрудничества с Фондом PRS были предоставлены гранты и наставничество новым артистам. Жиль пробежал Лондонский марафон 2011 года, собрав чуть менее 7000 фунтов стерлингов для Help Musicians UK, за которым последовал Нью-Йоркский марафон 2016 года, на котором он собрал более 21000 долларов для Фонда Стива Рида.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жилем Петерсоном. |