Продукты ALF - Đà Bắc District

редактировать

ALF Products Inc.или ALF(названный в честь инструкции языка ассемблера для «повернуть Aregister Left Fнаши биты "), компания из Колорадо, известная прежде всего своими музыкальными синтезаторами с компьютерным управлением, расходными материалами для гибких дисков и дубликаторами.

Первый логотип ALF Products. Линия, выполненная с помощью компьютерного плоттера, представляет собой гиперкуб или тессеракт.
Содержание
  • 1 История
  • 2 Продукты
    • 2.1 Ранние продукты
    • 2.2 Музыкальный синтезатор AD8
    • 2.3 Четырехцветный генератор высоты звука
    • 2.4 Музыкальный синтезатор Apple Music / Музыкальная карта MC16
    • 2.5 Apple Music II / Музыкальная карта MC1
    • 2.6 Аксессуары MC16 / MC1
    • 2.7 Радиопеленгатор PAL9000
    • 2.8 Система копирования CS3 / Программа копирования с общей точностью
    • 2.9 Карта процессора AD8088 и карта памяти AD128K
      • 2.9.1 FTL
      • 2.9.2 MET
      • 2.9.3 MEMDISK
    • 2.10 CS5 Turbo / CS6 Turbo II дискет-копиры
    • 2.11 Форматированные диски
    • 2.12 Дисковые копировальные аппараты Quick Copy
    • 2.13 Контроллеры автозагрузчика серии 100
    • 2.14 Контроллеры автозагрузчика серии Pro
  • 3 Ссылки
История

В 1971 Тим Гилл, ученик средней школы Уит-Ридж, интересовавшийся компьютерами, посетил компьютерный терминал в средней школе Лейквуда в поисках " другие разумные формы жизни ". Там он познакомился с Филипом Таббом, учеником средней школы Лейквуда, который разделял его интерес к компьютерам. Эта встреча вдохновила Филиппа на создание компьютерного клуба округа Джефферсон. На первом курсе Филип был студенческим президентом и имел хорошие отношения с сотрудниками школы и округа. Ему удалось создать единственный в районе мультишкольный клуб, основанный студентами. Используя сообщения для входа в систему округа Hewlett-Packard 2000-series компьютер с разделением времени, собрания клуба объявлялись по всему округу и проводились в различных средних школах.

ALF Второй логотип Products.

В компьютерном клубе округа Джефферсон Филип Табб познакомился со многими другими студентами, разделяющими интерес к компьютерам. Он также разделял большой интерес к электронике с Джоном Риджесом, учеником средней школы Уит Ридж. Джон разработал и построил один из первых музыкальных синтезаторов с компьютерным управлением, полифоническое устройство с 6 голосами (каждый с диапазоном 8 октав и 8 уровнями громкости). Им можно управлять с помощью удаленного компьютера при подключении между телетайпом (или аналогичным устройством) и его модемом. Последовательные данные ASCII, передаваемые по этому соединению, использовались для выдачи команд синтезатору. Джон также писал программы на BASIC, которые позволяли вводить музыку в текстовом формате, сохранять на жестком диске компьютера и воспроизводить с помощью устройства. Прозвище «Месмерельда» синтезатор получил из-за гипнотического эффекта его состояния светодиодов при воспроизведении.

Будучи учеником средней школы Лейквуда, Филип Табб был нанят на неполный рабочий день для работы с окружным компьютером. На этой работе Филип также проводил семинары по программированию для многих учителей математики средней школы округа, которые, практически без предварительного обучения, изо всех сил пытались вести уроки программирования. Благодаря этим контактам Филип и Джон начали демонстрировать Месмерельду классам музыки в нескольких средних школах, знакомя учеников (и учителей) с этой новой концепцией музыки, управляемой компьютером. Многие студенты интересовались музыкой, но не обладали достаточными навыками, чтобы играть на обычном инструменте. Эти студенты были взволнованы идеей использовать компьютер для воспроизведения музыки, избавляя от необходимости сначала освоить инструмент. Потенциальный рынок синтезаторов с компьютерным управлением был явно больше, чем они предполагали.

После школы Филип Табб присоединился к бывшим товарищам по компьютерному клубу Тиму Гиллу и Ричу Харману в Университете Колорадо. Филип вскоре обнаружил, что классы информатики почти полностью основаны на мэйнфреймах, которые к тому времени он считал устаревшими. Он бросил учебу после семестра, чтобы самостоятельно изучать программирование. В конце 1975 года Филип начал обсуждать идею создания компании по производству компьютерной электронной продукции с Джоном Риджесом (который к тому времени был студентом Университета Колорадо). Закон Колорадо в то время требовал, чтобы учредителем был 21 год, и требовалось не менее трех директоров. Ни Филиппу, ни Иоанну не было 21 года; Рич присоединился к проекту и подписал документы о регистрации для "A L F Products Inc." в ноябре 1975 года. Эти трое входили в совет директоров ALF до 1992 года. Имя «ALF» было выбрано из списка инструкций на языке ассемблера для компьютера Hewlett-Packard. Это означает «повернуть регистр A влево на четыре бита». Эта конкретная инструкция была выбрана в основном потому, что буквы не имеют кривых, и поэтому их можно легко нарисовать с помощью плоттера или другого устройства для линейной векторной графики.

ALF разработала разные продукты, прежде чем приступить к более серьезной работе над музыкальными синтезаторами с компьютерным управлением. Несколько бывших членов компьютерного клуба округа Джефферсон стали сотрудниками ALF, в том числе Тим Гилл (который оставил работу в Hewlett-Packard, чтобы присоединиться к ALF). Компания ALF создала несколько продуктов для компьютера Apple II. Тим Гилл хотел, чтобы ALF поработала над продуктами для нового Apple III, но Филип Табб беспокоился о жизнеспособности этого компьютера. Вскоре Тим покинул ALF, чтобы основать Quark, Inc. и написал Word Juggler для Apple III. Несмотря на это расставание, ALF и Кварк поддерживали отношения на протяжении многих лет. Одним из элементов, изготовленных ALF для Quark, была схема улучшения клавиатуры, которая позволяла использовать Word Juggler с Apple II.

Реклама ALF «Рок-звезда». Реклама ALF «Ремесленник».

Компания ALF была известна своей причудливой рекламой и тонким юмором в руководствах по эксплуатации и брошюрах по продуктам. В рекламе ALF «Рок-звезда» отмечалось, что «Некоторые компании скажут все, что угодно, чтобы продать вам музыкальную карту», ​​и продолжалось высмеивание отдельных цитат из рекламы конкурентов. Одна из цитат была на самом деле из одной из более ранних рекламных роликов ALF. «Гитарный пар» в рекламе - не настоящий инструмент; ALF сконструировал его только для фотосессии. Рекламный ролик ALF "Craftsman" был показан в выпуске Creative Computing за 1980 April Fools. Журнал, перевернутый вверх дном, оказался «творческим Всемирным журналом популярного персонального развлекательного микрокомпьютерного интерфейса данных доктора КилоБайта», взлетом названий нескольких компьютерных журналов в то время. В этом выпуске было 73 страницы юмористических статей, все страницы пронумерованы в шестнадцатеричном формате ; Объявление ALF появилось на странице 3F.

По мере того, как музыка, управляемая компьютером, становилась все более популярной, на рынок начали выходить более крупные компании. Компания ALF решила переключить свое внимание на оборудование для копирования гибких дисков, которое не имело конкуренции, и стала доминирующим поставщиком в этой области. Когда компакт-диски начали заменять дискеты, ALF поняла, что для этого рынка нужен более крупный партнер. Договорились о выкупе Rimage Corporation, недавно завершившей IPO. Большинство бывших сотрудников ALF ушли вскоре после приобретения; Филип Табб и Джон Риджес оставались с Rimage в течение нескольких лет.

Продукты

Ранние продукты

Первыми продуктами ALF были адаптации считывателя перфоленты в телетайпе модели 33ASR, что позволило ему работать на более высоких скоростях. Терминалы на основе дисплея становились популярными для использования в системах с разделением времени и могли работать на более высоких скоростях, чем Teletype. ALF создала интерфейсную карту, которая позволяла считывателю Teletype, который обычно считывает 10 символов в секунду, читать со скоростью 30 символов в секунду при использовании с терминалом на основе дисплея. Его продавали только школам местного округа; попыток более широкого маркетинга не предпринималось. Другая версия позволяла считывателю работать со скоростью 55 символов в секунду, но модемы, которые могли бы работать с такой скоростью, в то время не получили широкого распространения.

Затем компания ALF произвела ряд случайных продуктов S-100 : удлинитель карты, который облегчает тестирование карты S-100, поднимая ее над другими картами в компьютере; материнская плата S-100 ; карта тестирования материнской платы S-100, которая упростила проверку на ошибки сборки на материнской плате; и генератор случайных чисел. Плата для тестирования материнской платы продавалась в местных магазинах электроники для хобби, а материнская плата использовалась в следующем продукте (AD8).

Музыкальный синтезатор AD8

Первый музыкальный синтезатор ALF с компьютерным управлением, разработанный в 1976-1977 годах, назывался AD8 (гомофон из 88, количество клавиш на a фортепиано ). Он был предназначен для использования с любым компьютером S-100, но мог использоваться с любым компьютером через параллельную шину . Первичным оборудованием была карта синтезатора одноголосого звука; можно было использовать до восьми карт для создания полифонической системы с одним до восьми одновременных голосов. Карта контроллера , которая имела собственный процессор 6502, подключенная к компьютеру пользователя и картам синтезатора. Каждая одноголосная карта имела следующие элементы управления:

AD8 также может создавать различные эффекты белого шума, которые были особенно полезны для звуков перкуссии, запрограммировав ОЗУ волновых форм с случайными числами..

ALF создал демонстрационную запись "Computer Controlled Synthesizer Performances", содержащую выступления Месмерельды и AD8.

Стоимость почти вдвое больше, чем требуется для Altair 8800 или аналогичного компьютера. Чтобы управлять им, AD8 был слишком дорогим для большинства любителей в то время. Было продано мало систем.

Quad Chromatic Pitch Generator

S-100 версия Quad Chromatic Pitch Generator.

Примерно в то же время, что и AD8, ALF продала карту простого генератора высоты тона в двух версиях: одна с прямым подключением в компьютер S-100, который может быть подключен к любому компьютеру через параллельный интерфейс. Каждая карта могла воспроизводить четыре голоса одновременно, а в системе S-100 можно было использовать несколько карт. Не было никаких других элементов управления, кроме высоты тона (тот же 8-октавный диапазон, что и у AD8). Он может служить управляемым компьютером секвенсором, подключая отдельные голоса к внешнему оборудованию, например, к обычным аналоговым синтезаторам. Кроме того, стандартный аудиокабель позволял подключаться к обычной аудиосистеме.

Apple Music Synthesizer / Music Card MC16

Первый аппаратный музыкальный синтезатор для компьютеров Apple II, ALF MC16.

Компьютеры S-100, которые клиенты использовали для управления AD8 или Quad Chromatic Pitch Generators, сильно различались по конфигурации ; не существовало единого стандарта даже для основных элементов, таких как тип дисплея, интерфейс клавиатуры или раскладка, ленточные устройства для распространения программного обеспечения и т. д. Отсутствие стандартизации было серьезным препятствием для создания удобного программного обеспечения для своих продуктов. Когда Apple представила Apple II в 1977 году, он был доступен только с одним форматом дисплея и клавиатуры, что позволяло создавать программное обеспечение, которое будет работать для всех пользователей. К сожалению, Apple II был менее мощным, чем большинство компьютеров S-100, и дополнительные карты, которые он мог разместить, были физически довольно маленькими. Для ALF было необходимо разработать синтезатор, намного более простой, чем сложный AD8.

ALF использовал AD8 для моделирования большого количества возможных конструкций синтезаторов. Они варьировались от очень простых, таких как Quad Chromatic Pitch Generator (который, очевидно, был слишком прост для желаемой музыки), до гораздо более сложных схем, использующих почти все возможности AD8 (который уже был слишком дорогим). Этим моделированием можно управлять в реальном времени и измерять их коэффициент относительного удовольствия (REF), чтобы определить, насколько каждый дизайн может использоваться в качестве функционального музыкального синтезатора. Целевой целью было REF выше 80. Многочисленные проекты были оценены и рассмотрены вместе с их оценочной производственной стоимостью. Наконец, был выбран дизайн, сохраняющий 8-октавный диапазон, точную настройку и комбинацию огибающей ADSR и регулятора громкости; функции генерации программируемых сигналов и фильтрации AD8 не использовались. Конечный достигнутый REF был больше 82.

Программа записи музыки ALF, работающая на Apple II.

Продукт изначально продавался как «Apple Music Synthesizer ALF», но Apple была обеспокоена тем, что покупатели могут подумать, что продукт был продан от Apple, а не от Apple; ALF изменил название на «Музыкальная карта MC16» («MC» означает «Музыкальная карта», а 16 - это последние цифры номера детали продукта). Это был первый аппаратный музыкальный продукт, проданный для Apple II, и какое-то время он был одним из самых продаваемых аппаратных аксессуаров для Apple II (помимо дисковода для дискет). Продукт был продемонстрирован дилерам Apple и Apple в конце 1978 года, а массовые продажи начались в июне 1979 года.

Отпечаток экрана программы записи музыки ALF на Apple II.

Сложное программное обеспечение, написанное Джоном Риджесом для этого синтезатора, было впервые реализовал графический ввод для музыкального продукта для персонального компьютера. В то время его программа ввода музыки была самой большой программой Assembly Language, доступной для Apple II (даже больше, чем весь языковой интерпретатор Applesoft BASIC ), и одной из немногих программ для использовать графику Apple с высоким разрешением. Это также было, возможно, первым программным обеспечением для компьютеров Apple, в котором использовался графический пользовательский интерфейс (GUI) со значками и указывающими элементами (часть «IMP» интерфейса WIMP ); на несколько лет впереди Apple Macintosh. Поскольку у Apple II не было мыши, графический интерфейс был реализован с использованием «игровых манипуляторов» Apple ; один перемещал стрелку для выбора нужного значка, а другой перемещал выбранный значок в нужное положение на музыкальном персонале на экране дисплея. При вводе музыкальной ноты звук ноты одновременно воспроизводился синтезатором для подтверждения того, что была выбрана правильная высота тона.

Расширенные функции в программном обеспечении позволяют воспроизводить повторяющиеся фрагменты музыки без их ввода. более одного раза, и позволял воспроизводить ноты одновременно несколькими голосами в целях аддитивного синтеза. Аддитивный синтез обычно выполняется с использованием синусоидальных волн, но, поскольку не был включен генератор сигналов (как в AD8), каждый голос мог создавать только прямоугольные волны. Аддитивный синтез также может быть выполнен с использованием прямоугольных волн, но диапазон возможных звуков более ограничен (в частности, невозможно создать звук, менее гармонически сложный, чем сама базовая прямоугольная волна). Тесты с AD8 показали, что очень интересные звуки можно создавать с помощью аддитивного синтеза прямоугольной волны, когда каждый голос использует немного разные огибающие ADSR и / или небольшие временные сдвиги. Таким образом, MC16 был разработан с очень точным контролем ADSR.

Каждая карта может воспроизводить три голоса одновременно, каждый с диапазоном 8 октав (начиная с той же высоты звука, что и у фортепиано, но на 8 полутонов выше) с превосходной точностью настройки (в пределах 2 центов ) и 256 уровней огибающей / громкости с экспоненциальным масштабированием (диапазон 78 дБ ). Каждый голос может также воспроизводить четверть тона (высоту тона экспоненциально на полпути между каждой фортепианной высотой). Две карты можно было использовать для шести голосов или три карты для девяти голосов; с двумя или тремя картами аудиовыход был стерео.

Apple Music II / Music Card MC1

Вторая музыкальная карта ALF для Apple II, MC1.

После того, как оригинальная музыкальная карта MC16 некоторое время продавалась в больших количествах, инженеры ALF узнали, что Компания Texas Instruments (TI) объединила по существу всю схему карты MC16 в единую интегральную схему, SN76489N. TI значительно уменьшила диапазон высоты тона и точность настройки по сравнению с MC16 и снизила 256 уровней огибающей / громкости до 16 (а диапазон 78 дБ до 28 дБ). TI добавила схему генератора псевдослучайных чисел , которую можно было использовать для создания эффектов белого шума, подобных тем, которые ALF продемонстрировал на синтезаторе AD8, с использованием случайных амплитуд, хотя TI, вероятно, предназначал его больше для звуковых эффектов, чем для моделирования ударных инструментов..

Компания ALF разработала карту с тремя микросхемами SN76489N, позволяющую одновременно передавать девять голосов (аналогично трем картам MC16). Первоначально продукт назывался «Apple Music II от ALF», а позже был переименован (по запросу Apple) в «Музыкальная карта MC1». Вместо того, чтобы начинать с той же высоты звука, что и самая низкая нота на фортепиано (A0, A ниже C на три октавы ниже средней C), как MC16, MC1 начинался на 15 полутонов выше, с C2 (C на две октавы ниже средней C) ; и вместо 8-октавного (96 полутонов) диапазона у него был 6-октавный (72 полутон) диапазон. Программное обеспечение музыкальной карты MC16 было изменено для работы с MC1.

Аксессуары для MC16 / MC1

Компания ALF продавала диски с данными для песен, которые можно было воспроизводить с помощью синтезаторов MC16 или MC1. Многие песни были представлены клиентами ALF, и ALF заплатила им номинальную лицензионную плату за права на распространение их работ.

ALF также продал диск «Базовые навыки тренировки слуха», который обучал студентов элементарным навыкам, таким как определение основных, расширенных, уменьшенных или второстепенных аккордов. Из-за относительно низкой точности настройки MC1 программы тренировки слуха предлагались только для MC16.

Другие аксессуары включали «плату ввода режима синхронизации», которая позволяла использовать один голос карты MC16 для управления темпом воспроизведения; и «Процесс», набор функций редактирования и других вспомогательных средств для использования с программой ввода музыки.

Радиопеленгатор PAL9000

Антенный узел PAL9000 компании ALF показан установленным на автомобиле.

Отойдя от музыкальных продуктов, в 1981 году компания ALF разработала радиопеленгатор, обозначенный как PAL9000 (для последовательности -Phased Antenna Locator, где 9000 - это игра в фильме 2001 HAL 9000 ). Изделие состояло из массива из восьми спиральных антенн, которые можно было установить на крыше транспортного средства, и блока управления с кругом светодиодных указателей поворота, который обычно устанавливался внутри для просмотра водителем или пассажиром.. Первоначально он предназначался для использования в спорте радиолюбителей. Среди клиентов были пограничный патруль США, который использовал его для отслеживания собак, которых они снабдили радиопередатчиками, и различные компании такси, которые использовали его для обнаружения водителей, которые мешали радиопередаче, непрерывно передавая.

В продукте использовался цифровой FIR-фильтр и другие передовые цифровые технологии для непрерывного определения направления входящего радиосигнала на основе его взаимодействия с восемью отдельными антеннами. Предоставляемый пользователем FM-радио или трансивер, настроенный на желаемую частоту передачи (в диапазоне от 144 до 148 МГц), также был подключен к блоку дисплея и к антенному блоку. PAL9000 превосходно указывал направление входящих радиосигналов, но в некоторых ситуациях использование продукта было затруднено из-за того, что радиосигнал мог исходить от чего-то, отражающего сигнал (например, большого здания), а не от источника сам передатчик.

Система копирования CS3 / Программа копирования общей точности

Система копирования CS3, показанная с шестью дисководами.

Когда ALF начала продавать музыкальные карты для Apple II, дисководы для гибких дисков еще не были распространены в Apple , поэтому программное обеспечение поставлялось на кассете. ALF тесно сотрудничал с местной компанией по дублированию кассет, помогая им модифицировать оборудование, предназначенное для передачи голоса и музыки, для копирования кассет с данными в формате Apple. Они попросили ALF разработать оборудование для копирования гибких дисков, чтобы они могли вести бизнес на этом рынке, но ALF, желая сосредоточиться на своих собственных продуктах, отказалась. Когда позже ALF начала предлагать программное обеспечение для музыкальных карт на гибких дисках, они быстро обнаружили, что существующие методы копирования дисков были медленными и крайне ненадежными. ALF вернулся в компанию по производству дубликатов кассет, чтобы работать с ними над созданием дубликаторов дискет, но к тому времени компания по производству кассет решила не заниматься этим бизнесом.

ALF имел некоторый опыт работы с дисководами гибких и жестких дисков, особенно с системами S-100, и начал разрабатывать программное обеспечение и оборудование для копирования дисков для внутреннего использования. На съездах компьютерной индустрии компании ALF часто спрашивали, как ALF копирует свои диски, поскольку это обычная проблема в отрасли. Когда они обнаружили, что ALF разработала собственное оборудование, многие компании спрашивали, могут ли они купить это оборудование или будет ли ALF копировать их диски. ALF начала копировать диски для нескольких компаний-разработчиков программного обеспечения, поначалу в основном в качестве милости экспонентам, с которыми сотрудники ALF общались на конгрессах. Эти случайные схемы вскоре превратились в полноценную службу копирования дисков, которую ALF начал рекламировать в компьютерных журналах.

Позже ALF начала продавать два связанных продукта для копирования дисков. Один был программным продуктом, который работал на стандартном компьютере Apple II, но копировал диски быстрее, чем программное обеспечение Apple, и гораздо надежнее. Другой был продуктом, который сочетал это программное обеспечение с дополнительным оборудованием, чтобы обеспечить еще более быстрое копирование. Первоначально программный продукт назывался PenultiCopy; «penulti» от «предпоследнего», что означает второй лучший или второй сверху (то есть второй по сравнению с аппаратным продуктом), но, к сожалению, чаще означает предпоследний. Вскоре это название было изменено на более подходящее название «Программа копирования полной точности».

Продукт с улучшенными аппаратными средствами изначально назывался просто «Система копирования», который позже был расширен до «Система копирования CS3», как представила ALF. дополнительные модели аппаратных копировальных аппаратов. Блок питания в Apple II не мог работать более чем с одним диском одновременно, что, конечно, ограничивало скорость, с которой можно было копировать диски. Аппаратная часть CS3 заменила блок питания в Apple. Поскольку этот мощный блок питания был физически слишком велик, чтобы поместиться в Apple II, он был размещен непосредственно за Apple II и подключен с помощью короткого кабеля. CS3 с несколькими дисками может копировать около 200 дисков в час (включая полную проверку каждой копии).

Оба продукта включали программные инструменты для регулировки скорости двигателя дисковода (распространенная проблема для дисков Apple), программное обеспечение для более сложного обслуживания и подробные технические инструкции по процедурам обслуживания. CS3 также включал в себя небольшой узел схемы, который стабилизировал часы Apple II, чтобы можно было выполнять одну из регулировок обслуживания привода без необходимости использования специального оборудования для тренировки привода.

Процессорная карта AD8088 и карта памяти AD128K

Процессорная карта ALF 8088 для Apple II. Карта памяти ALF для процессорной карты AD8088.

В июне 1982 года ALF начала продавать карту для Apple II, в которой был добавлен процессор Intel 8088, тот же самый процессор, который использовался в IBM PC, который был представлен девятью месяцами ранее. Поскольку у Apple II был только 8-битный процессор, работающий на частоте 1.023 МГц, AD8088 от ALF с его 16-битным процессором, работающим на частоте 5 МГц, позволял выполнять гораздо более быстрые операции. Дополнительная карта AD128K добавляла до 128 КБ памяти для 8088 (более чем в два раза больше памяти, доступной на Apple II) и / или Intel 8087 с плавающей запятой математикой сопроцессор.

Как и Microsoft Z-80 SoftCard, которая позволяла Apple II запускать программное обеспечение, написанное для Altair 8800 (или других компьютеров S-100) и операционных систем. например, CP / M, AD8088 от ALF позволял Apple II запускать программное обеспечение, написанное для ПК IBM и операционных систем, таких как CP / M-86 и MS-DOS. Версия CP / M-86 для AD8088 продавалась Clone Software Corporation. В отличие от SoftCard и большинства других процессорных карт для Apple II, AD8088 от ALF позволяла процессору Apple работать одновременно с процессором AD8088. Процессор AD8088 может иметь доступ к относительно медленной памяти Apple II, быстрой памяти на самой карте AD8088 (2K, 4K, 6K или 8K байт) и быстрой памяти на дополнительной карте (64K или 128K байт). AD8088 также имел 4 Кбайт памяти ROM.

В продукт включены три приложения: FTL, MET и MEMDISK.

FTL

FTL, Formula Transfer Link, было приложением, которое позволяло отправлять математические операции с плавающей запятой в Apple Applesoft BASIC на 16-битный процессор AD8088 для оценки, а не оценивать 8-битный процессор Apple. Это привело к гораздо более быстрому выполнению и большей точности. Для еще большей производительности математические операции могут выполняться дополнительным сопроцессором 8087. Никаких изменений в пользовательских программах Applesoft не потребовалось; FTL был активирован простым запуском программы установки после загрузки Apple II. FTL также был совместим с популярными компиляторами BASIC (Microsoft TASC и On-Line Systems Expediter II).

Подобная программа, «Патч Паскаля», продавалась Micro Magic. Это позволило AD8088 ускорить математические функции на языке программирования Apple Pascal.

MET

MET, таймер нескольких событий, было приложением, которое позволяло использовать AD8088 для программного профилирования или других функций точного времени. Для профилирования программист вставляет команду записи на карту AD8088 (например, используя POKE в BASIC) в начале и конце каждого участка кода, который нужно профилировать, и выполняет программу. Затем программа, поставляемая ALF, будет использоваться для считывания точных измерений времени, хранящихся в памяти AD8088. Это позволило программисту определить количество времени, необходимое для выполнения каждого раздела, что полезно для определения того, какие разделы выиграют от оптимизации. МЕТ может иметь интервалы времени до 50 микросекунд.

MEMDISK

Поставляемое с AD128K, это приложение позволяло считать все содержимое дискеты (за исключением загрузочных дорожек) в память карты. Тогда AD8088 можно было бы использовать напрямую в большинстве программ, как если бы это был контроллер Apple Disk II. Преимущество этого заключается в том, что твердотельная память AD8088 работает намного быстрее, чем механическое вращающееся хранилище гибких дискет. Недостатком является то, что любые данные, измененные на диске памяти, теряются при отключении питания. Обычно пользователь записывает запоминающий диск обратно на дискету, когда заканчивает вносить изменения.

Дисковые копировальные аппараты CS5 Turbo / CS6 Turbo II

Система копирования дисков Turbo II от ALF

Дисковые копировальные аппараты серии Turbo использовали компьютер Apple II, но не использовали дисковое оборудование Apple. Аппаратное обеспечение Apple состояло из карты контроллера, вставленной в слот расширения, подключенной к одному или двум внешним приводам. Их внешние приводы использовали блок питания компьютера, который мог одновременно обрабатывать только один привод. Плата контроллера диска ALF аналогично вставлена ​​в Apple, но подключена к одной или двум парам дисков; Каждая пара имела отдельный источник питания, поэтому все приводы могли работать одновременно. Две платы контроллера могут использоваться для управления восемью приводами. Контроллер ALF мог читать и записывать не только различные форматы дисков Apple, но и форматы для компьютеров других производителей.

Система CS5 Turbo, представленная в 1984 году, могла обрабатывать форматы дисков Apple, Atari, Commodore и TRS-80, а также наиболее стандартные форматы FM 5,25 ". Система CS6 Turbo II, в которой использовалась обновленная карта контроллера, добавила популярные форматы IBM PC и большинство стандартных форматов MFM 5,25". Эта плата контроллера вместе с одним из модулей с двумя приводами также продавалась для использования с платой процессора AD8088, чтобы пользователи CP / M-86 и MS-DOS могли читать и записывать диски в обоих устройствах Apple. II и формат IBM PC; но большинство устройств было продано для копирования на диск. С восемью дисками одна система Turbo II могла копировать 319 дисков Apple II или Commodore 64, 283 диска Atari, 158 односторонних дисков IBM PC или Atari Enhanced, 158 Kaypro или TRS. -80 дисков или 86 двусторонних дисков IBM PC в час (все включая полную проверку каждой копии).

CS6 Turbo II также был доступен в версии для использования с автоматическими загрузчиками дисков, такими как Mountain Computer модель 3200. При использовании автоматического загрузчика чистые диски загружаются из стопки в бункер, а не вручную по одному в приводы. Загрузчик имеет два выходных лотка: один для хороших копий, а другой для неисправных дисков. Каждая система Turbo II могла управлять одним или двумя автоматами заряжания.

В дополнение к стандартным 5,25-дюймовым дискам с 48 дорожками на дюйм, CS6 был доступен в версии с 96 дорожками на дюйм (четырехкратная плотность) для DEC Rainbow и Tandy 2000 форматы. Версия диска 3,5 дюйма может копировать Amiga, Apple Macintosh и Unidisk, IBM PC Convertible и другие стандартные 3,5-дюймовые форматы.

Отформатированные диски

ALF получила чистые диски по очень низким ценам из-за огромных объемов, необходимых для службы копирования дисков. ALF начала продавать пустые диски оптом упаковки, вместо обычных коробок по десять штук, и с некоторой рекламой в крупных журналах по персональным компьютерам быстро стала основным поставщиком дисков. По мере того, как конкуренция в оптовых продажах дисков начала возрастать, ALF искала способ выделить свои продукты для оптовых дисков и Вскоре пришла в голову идея продавать предварительно отформатированные диски. Обычно пользователю приходилось форматировать каждый диск перед тем, как использовать его на своем компьютере, что отнимало много времени. С предварительно отформатированными дисками пользователь мог использовать диск на своем компьютере сразу после получения. Компания ALF, как производитель оборудования для копирования дисков, имела значительное преимущество в производстве предварительно отформатированных дисков по сравнению с большинством поставщиков оптовых дисков. Вскоре ALF форматировала и продавала миллионы дисков ежегодно. ALF также форматировал диски для некоторых основных производителей дисков, таких как Nashua Corporation

копировальные аппараты Quick Copy

Дисковые копировальные аппараты Quick Copy

ALF. Серия Quick Copy была первой копировальной линией ALF, имевшей собственное встроенный компьютер, не требующий для работы компьютера Apple II. Первая модель была представлена ​​в 1987 году и копировала только стандартные диски FM и MFM 5,25 дюйма (например, форматы IBM PC).

Все модели Quick Copy имели два дисковода и были очень просты в использовании. При первом включении устройства рядом с верхним приводом мигал зеленый свет, указывая на то, что пользователь должен вставить «мастер-диск» (диск, который пользователь хочет скопировать). Пока Quick Copy считывает мастер-диск в память, Пользователь мог поместить чистый диск в нижний привод, и устройство автоматически начало делать первую копию.Когда устройство закончит чтение мастер-диска, загорится зеленый свет, указывая на то, что мастер-диск был прочитан в память в порядке (или красный свет рядом с верхним диском будет указывать на проблему с чтением мастера). Затем мастер-диск может быть извлечен, а пользователь может вставить пустой диск. По завершении каждой копии на верхнем или нижнем диске устройство обозначило исправную копию зеленым светом или дефектную копию красным светом. можно просто продолжить удаление всех хороших копий и вставку новых чистых дисков в каждый привод, чтобы сделать столько копий, сколько нужно. Пока пользователь извлекал готовый диск и вставлял чистый диск в один привод, другой привод мог находиться в процессе копирования; в отличие от систем, в которых необходимо было синхронизировать два привода.

Сотрудник ALF управляет девятью дубликаторами Quick Copy.

Маленький ЖК-дисплей показывал количество скопированных дисков и два «обратных отсчета», чтобы показать прогресс каждого диска. На дисплее также могут отображаться различные пункты меню, когда копирование не выполняется. Две кнопки справа от дисплея позволяли пользователю циклически проходить и выбирать пункты меню, а кнопку слева от дисплея можно было удерживать для прокрутки инструкций для каждого пункта меню по дисплею. Для копирования большого объема несколько единиц можно разместить рядом. Один пользователь мог управлять ими и делать около 2000 копий в час.

Начиная с 1988 года, ALF начала выпускать несколько моделей Quick Copys серии 800. Внешне модели серии 800 выглядели так же, как модель 701, но внутренне управляющая электроника была совершенно другой. Были доступны модели с различными приводами 5,25 или 3,5 дюйма; вместе различные модели могут копировать практически любой формат диска, используемый любым персональным компьютером. В последней модели (модель 832), представленной в 1992 году, каждый из двух приводов содержал как диск 5,25 дюйма, так и диск 3,5 дюйма; пользователь мог использовать либо два 5,25-дюймовых накопителя, либо два 3,5-дюймовых накопителя и, таким образом, копировать самые разные форматы дисков.

Контроллеры автозагрузчика серии 100

Контроллер автозагрузчика ALF серии 100

В 1989 году компания ALF использовала электронику серии 800 для создания копирующих контроллеров серии 100 для автоматов загрузки. Каждое устройство серии 100 работало с одним автоматическим загрузчиком, но оно могло копировать обе стороны двустороннего диска одновременно (все предыдущие копировальные аппараты ALF и все приводы, используемые в компьютерах, могли читать или записывать только одну сторону диска на в любой момент) и мог обрабатывать диски, которые вращаются вдвое быстрее, чем обычно. Практически каждый производитель автоматических загрузчиков в США предлагал по крайней мере один продукт с использованием серии 100 ALF (в число компаний входили Ashby Industries, CopyMaster, Costas Systems, MissionSix, Rimage Corporation, Trace Corporation и Victory Enterprises). Большинство из них встраивали электронику серии 100 прямо внутри своего погрузчика, но ALF также предлагала компактный металлический корпус, который можно было разместить наверху погрузчика или поблизости.

Контроллеры автозагрузчика серии Pro

Испытания опытного образца устройства серии Pro. Печатные платы, расположенные наверху устройства, обычно устанавливаются внутри.

К 1990-м годам существовало множество крупных служб копирования дисков, и большинство из них уже имели достаточное количество установок копирующего оборудования. ent (приобретается у ALF и у других производителей). Стало также ясно, что гибкие диски будут заменены другими носителями. Компания ALF решила разработать следующее поколение контроллеров автоматических загрузчиков, серию Pro, как очень мощную конструкцию, которая могла бы обрабатывать большое количество автоматов загрузки с новейшими высокоскоростными синхронно-двусторонними приводами, но при очень низкой стоимости за единицу. возможности. Предполагалось, что копировальные службы будут добавлять оборудование только по мере необходимости для замены существующего оборудования по мере его износа. Дни массового расширения производства прошли, и они будут искать очень недорогие продукты.

Серия Pro была разработана таким образом, чтобы один контроллер мог обрабатывать восемь автоматов загрузки, каждый с очень высокой скоростью привода. Кроме того, несколько устройств можно было легко подключить с помощью кабеля типа «Ethernet» типа «витая пара», так что одно устройство могло загружать ведущее устройство для использования сотнями устройств, и все сотни устройств могли управляться с одного устройства. клавиатура и дисплей. Использование крупномасштабных вентильных матриц, которые позже могут быть преобразованы в специализированные интегральные схемы, если позволят объемы продаж, обеспечило все функции и скорость самого дорогостоящего копировального оборудования. для включения в относительно недорогую печатную плату.

Большая часть проектных работ для Pro-Series была сделана до того, как ALF была приобретена Rimage Corporation в октябре 1993 года. После приобретения проект был завершен в Rimage бывшими сотрудниками ALF.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте