Весло (игровой контроллер)

редактировать
Два весла для Atari 2600.

Манипулятора является игровым контроллером с круглым колесом и одним или более пожарных кнопками, где колесо обычно используются для управления движением объекта игрока вдоль одной оси экрана видео. Лопастной контроллер вращается по фиксированной дуге (обычно около 330 градусов ); у него есть остановки на каждом конце.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 Где работали
    • 2.1 Игры
  • 3 Похожие контроллеры
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Дизайн

Лопастное колесо обычно механически связано с потенциометром, чтобы генерировать уровень выходного напряжения, изменяющийся в зависимости от угла колеса относительно фиксированного исходного положения. Таким образом, лопасть является регулятором абсолютного положения. То есть, без каких-либо предварительных знаний, датчик может быть считан, и результат напрямую указывает положение лопаточной ручки. В этом отличие от устройства на основе поворотного энкодера или «спиннера».

Где работал
Контроллер для Sony PlayStation.

Весла впервые появились в видео-аркадных играх с Pong от Atari Inc. в 1972 году, а первой консолью, в которой использовались весла, была Odyssey от Magnavox в том же году. Apple II не поставляется с веслами до 1980. Atari 2600 б лопаток для нескольких своих игр, как это делали ранние домашние компьютеры, такие как Commodore VIC-20. Истинные (на основе потенциометра) лопасти почти никогда больше не используются, потому что они перестают считывать точные показания, когда контакты потенциометра загрязняются или изнашиваются, потому что их слишком большой поворот может их сломать и потому что они требуют более дорогих аналоговых датчиков, тогда как на основе квадратурного энкодера контроллеры могут восприниматься в цифровом виде. В любой недавней игре, в которой используется управление типа весла, вместо этого используется квадратурный кодировщик, даже если в игре используются весла на экране (например, Arkanoid ).

Игры

Причина названия ракетки для этого типа игрового контроллера заключается в том, что первая игра, в которой он использовалась, Pong, была симулятором настольного тенниса, ракетки которого обычно называют ракетками. Несмотря на то, что моделируемые лопасти появлялись на экране (в виде небольших сегментов линии), именно ручные контроллеры, используемые для перемещения сегментов линии, на самом деле получили это название. Некоторые известные видеоигры с веслами: Pong, Breakout и Night Driver.

Подобные контроллеры
Управляющий контроллер для Atari 2600, внешне похожий на лопасти Atari 2600.

На Atari 2600 лопастные контроллеры очень похожи на управляющие контроллеры. Контроллеры вождения имитировали элементы управления на рулевом колесе, используемые в современных играх, где один вращал колесо, чтобы заставить машину повернуть в одну или другую сторону, и останавливал вращение, чтобы ехать прямо. Управляющие контроллеры для консолей Atari работали таким же образом, хотя у них не было колеса, контроллер был уменьшен до одной большой ручки, идентичной той, что на лопастях.

По сравнению с ведущими контроллерами, лопастные контроллеры вращаются менее чем на один полный оборот, прежде чем резко остановиться. Они также поставляются парами, которые подключаются к одному порту, тогда как управляющие контроллеры подключаются к одному порту. Наконец, у них есть изображение теннисной ракетки и слово «весло» на ней, в отличие от гоночного автомобиля и слова «вождение». Поскольку два контроллера подключаются к каждому порту, а 2600 имеет два порта контроллеров, четыре игрока одновременно могут играть в игры, которые его поддерживают. Весла Atari также совместимы с домашним компьютером Atari 800 с его четырьмя портами игровых контроллеров. Это позволило бы одновременно играть до восьми ракеток. Super Breakout - это один из примеров, поддерживающий до 8 игроков.

Atari также предложила управляющие контроллеры для использования с такими играми, как Indy 500, для которых требуются колеса, которые могут непрерывно вращаться в одном направлении. Контроллеры управления автомобилем имеют изображение автомобиля и слово «вождение» на нем, и к каждому порту контроллера подключается один контроллер. Контроллер вождения несовместим с играми с веслом. Как и механическая компьютерная мышь, управляющий контроллер представляет собой устройство на основе квадратурного энкодера и, таким образом, определяет только относительное положение, а не абсолютное положение. Этот контроллер функционально идентичен контроллеру вращающегося набора, используемому в аркадной игре Atari Tempest. Поскольку к каждому порту подключается только один контроллер, только два человека могут одновременно играть в вождение.

Несколько похожих контроллеров относительных спиннеров появились как часть самодельной аркадной сцены для облегчения игры в такие игры, как Tempest, включая спиннеры от Oscar Controls и SlikStik Tornado. Эти устройства обычно подключаются непосредственно к компьютеру как одноосевая мышь.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте