Ралли Уэльса 2008, Великобритания - 2008 Wales Rally GB

редактировать
Ралли Великобритании 2008 года. 64-е Ралли Уэльса Великобритания
15-й этап чемпионата мира по ралли 2008 года
Предыдущее событие
Image-Wales Rally GB 2008 Petter Solberg.JPG Петтер Сольберг скользит по этапу Shakedown ралли Великобритании
База раллиКардифф
Даты начала5–7 декабря 2008 г.
Этапы19 (348,99 км; 216,85 миль)
Поверхность сценыГравий / Лед / Снег
Общее расстояние1428,44 км ( 887,59 миль)
Результаты
Победитель в общем зачетеFrance Себастьян Лёб. France Citroën Total World Rally Team
Экипажи84 на старте, 47 на финише

2008 Ралли Великобритании было пятнадцатым и заключительным этапом сезона чемпионата мира по ралли 2008 года и проходило с 5 по 7 декабря 2008 года. Мероприятие снова проводилось в Уэльсе, с Кардифф принимает участие в церемонии старта и финиша, и Суонси предоставляет сервисный парк. Специальные этапы проходили по гравийным дорогам на частной земле, принадлежащей либо Лесной комиссии (для спецучастков, проходящих в пятницу и воскресенье, либо Resolfen этап в субботу) или Армия (для остальных этапов субботы). Событие ознаменовалось возвращением в средний Уэльс этапы Хафрен, Sweet Lamb и Myherin впервые с 2000 года. Ралли выиграл Себастьян Леб в автомобиле Citroën C4. Это была его одиннадцатая победа в сезоне, побившая его собственный рекорд, установленный в 2005. Второе место занял пилот Ford Яри-Матти Латвала, отстававший всего на 12,7 секунды. Последнее место на подиуме занял товарищ по команде Лебса Дэни Сордо. С этим результатом Citroën завоевал первое место среди производителей. Это было последнее появление команды Subaru World Rally Team в Чемпионате мира по ралли.

Содержание
  • 1 Заявка
  • 2 Резюме
    • 2.1 Первый день
    • 2.2 День два
    • 2.3 Третий день
  • 3 Результаты
  • 4 Специальные этапы
  • 5 Итоговое положение в чемпионате
    • 5.1 Чемпионат пилотов
    • 5.2 Чемпионат производителей
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Участник
Валентино Росси во время тренировки на ралли Уэльс 2008 Великобритания

Мероприятие было поддержано обычными заводскими записями от Citroën, Ford, Subaru, Stobart Ford и Suzuki, а также обычные каперы Конрад Раутенбах на его Citroën C4 и Мэдс Остберг в Subaru Impreza WRC. Заметным упущением был Урмо Аава, который должен был принять участие в мероприятии со своим полузаводским усилием Citroën C4, но вынужден был отказаться от участия всего за несколько дней до мероприятия из-за продолжающихся экономических проблем. В другом Citroën C4 ехал француз Себастьян Ожье, которому был вручен привод в качестве награды за победу в категории JWRC чемпионата 2008 года. Самым ярким событием стало выступление чемпиона Moto GP 2008 года Валентино Росси, который участвовал в соревнованиях на Ford Focus WRC в комплекте с Children in Need. ливрея. Росси стремился превзойти свои предыдущие два достижения в соревнованиях WRC: досрочное завершение карьеры на Rally GB в 2002 году и одиннадцатое место на 2006 Rally New Zealand.

Резюме

День первый

Пакет-сюрприз первого дня - Себастьян Ожье

Ралли началось в сложных условиях: обледенение и проливной дождь сделали дороги очень скользкими, а туман мешал участникам видимости. По соображениям безопасности первый и четвертый этапы в Хафрене (который уже был сокращен с 19 км до 3 км) были отменены. Этапы 2 и 4 (Sweet Lamb) были немного укорочены (смещение старта на 1 км в глубину сцены из-за льда), а третий и шестой этапы Myherin были значительно сокращены, используя средние 18 км из исходных 35 км. Регламент FIA подвергся критике со стороны нескольких команд, и избранный чемпион Себастьен Лёб за отсутствие гибкости в правилах, касающихся шин, гласит, что на соревнованиях разрешается использовать только один тип шин без каких-либо модификаций. эта шина. Леб также высказался против отсутствия гравийных бригад, которые проходят этап перед стартом и сообщают гонщикам о любых плохих условиях. чемпион мира среди юниоров Себастьян Ожье удивился, выиграв свой первый этап в World Rally Car, хотя он был среди участников, выигравших от поздней стартовой позиции. На том же этапе лидер производственного чемпионата мира по ралли Юхо Ханнинен ушел в отставку после того, как его приводной вал сломался, оставив Андреаса Айгнера, чтобы выиграть титул. если он финиширует в тройке лидеров. На пятом этапе прошлогодний победитель Микко Хирвонен прокатился на своем Ford Focus WRC и проиграл несколько минут. Следующим по результатам бросок стал игрок Subaru Крис Аткинсон, который до выхода на пенсию занял шестое место после тяжелой аварии на первом повороте седьмого этапа, первого суперспециального этап. После первого дня, Форд Яри-Матти Латвала руководил Ситроен Себастьяном Лёбом, Сузуки Пер-Гуннар Андерссон и капер Subaru Мадс Остберг.

День второй

Микко Хирвонен в течение второго дня сражались за свои позиции.

Второй день начался с длинный этап в Resolfen. Два сюрприза ралли столкнулись с проблемами; У Impreza WRC Остберга возникла проблема с двигателем, и Ожье откатился на своем C4 WRC очень близко к финишу. Экипажи сообщили об увеличении обледенения на этапах, и Латвала чувствовал себя особенно неуютно, поскольку он был первой машиной на дороге и, следовательно, первым, кто столкнулся с коварными участками льда. В течение дня условия улучшились настолько, что Латвала смогла выдержать испытания сначала Дани Сордо, а затем Себастьяна Леба. Латвала лидировал в 10,8 секунды на коротком отрезке Кардифф суперспециальный, но проблемы со сцеплением возникли, когда ему пришлось стоять в очереди в условиях интенсивного движения на подходе к этапу, и он потерял 3,5 секунды этого преимущества. На четвертой позиции оказался Петтер Сольберг, отставший от третьего места всего на двадцать секунд. Пер-Гуннар Андерссон вернулся на пятое место, но все еще на три места опережал своего более опытного товарища по команде Тони Гардемайстера. Две другие позиции по очкам занимали Хеннинг Сольберг и Франсуа Дюваль. Микко Хирвонен набирал очки в чемпионате мира, опережая лучшего гонщика на своем поле Мэтью Уилсона, который занимал несколько разочаровывающую десятую позицию. Валентино Росси добивался прогресса после очень стабильного старта и теперь был на пятнадцатой позиции - впереди таких постоянных игроков WRC, как Халид Аль-Кассими и Конрад Раутенбах.

День третий

Яри-Матти Латвала пришлось довольствоваться вторым местом

Условия заморозки в течение ночи означали, что на оставшихся этапах Реола и Порт-Талбот снова был лед. Это было не идеально для лидера ралли Латвала, который надеялся, что в одночасье потеплеет, чтобы иметь больше шансов сдержать Леба. Босс Citroën Оливье Кенель сказал Лебу стремиться к победе, поскольку третьего места для Сордо будет достаточно, чтобы завоевать титул производителя. После первого круга воскресных этапов разрыв сократился до 1,4 секунды, и победа Леба казалась неизбежной. Затем Леб был первоначально наказан десятисекундным штрафом за прыжок в прыжке на СУ18, что означало, что Латвала получил небольшое преимущество в 2,2 секунды на последнем этапе. Однако темп Леба был слишком сильным, и дальнейшая победа на этапе означала, что он выиграл розыгрыш на 12,7 секунды после того, как его предыдущий штраф был отменен. Латвала финишировал разочарованным вторым, но считал, что бой с Лебом сделает его морально сильнее на следующий сезон. Сордо следовал инструкциям команды и вел машину осторожно и финишировал третьим. Петтер Сольберг сохранил свое четвертое место, а остальные позиции по очкам остались прежними, за исключением позднего выхода на пенсию Хеннинга Сольберга, что означает, что Хирвонен занял восьмое место. Уилсон занял высшую позицию среди британцев, опередив Барри Кларка. Росси продолжил свой прогресс и занял двенадцатое место, получив похвалу от руководителя команды Ford Малкольма Уилсона.

Результаты
Поз.ВодительВторой водительАвтомобильВремяРазницаОчки
WRC
1.France Себастьен Лёб Monaco Даниэль Елена Citroën C4 WRC 2: 43: 09.610
2.Finland Яри-Матти Латвала Finland Миикка Анттила Ford Focus RS WRC 08 2: 43: 22,312,78
3.Spain Дэни Сордо Spain Марк Марти Citroën C4 WRC 2: 44: 30.21: 20.66
4.Norway Петтер Сольберг United Kingdom Фил Миллс Subaru Impreza WRC2008 2: 45: 09.21: 59.65
5.Sweden Пер-Гуннар Андерссон Sweden Йонас Андерссон Suzuki SX4 WRC 2: 47: 13.74: 04.14
6.Belgium Франсуа Дюваль France Дени Жиро Ford Focus RS WRC 07 2: 48: 17.45: 07.83
7.Finland Тони Гардемайстер Finland Suzuki SX4 WRC 2: 48: 34,65: 25,02
8.Finland Микко Хирвонен Finland Ярмо Лехтинен Ford Focus RS WRC 08 2: 48: 48.45: 38.81
PCWRC
1.Sweden Патрик Флодин Sweden Subaru Impreza WRX STI 2: 56: 01.310
2.Austria Андреас Айгнер Germany Mitsubishi Lancer Evo IX 2: 57: 43.41: 42.18
3.United Kingdom Гай Уилкс United Kingdom Mitsubishi Lancer Evo IX 2: 58: 09.02: 07.76
4.Finland Яри Кетомаа Finland Subaru Impreza WRX STI 3: 00: 48.24: 46.95
5.Czech Republic Яромир Тарабус Czech Republic Fiat Grande Punto S2000 3: 08: 18.612: 17.34
6.Cyprus United Kingdom Subaru Impreza WRX STI 3: 21: 19,325: 18,03
7.Portugal Арминдо Араужо Portugal Mitsubishi Lancer Evo IX 3: 24: 53.928: 52.62
8.United Kingdom Дэвид Хиггинс United Kingdom Subaru Impreza WRX STI 3: 28: 17,832: 16,51
Специальные этапы

Все даты и время: GMT (UTC ).

DayStageTimeNameLengthWinnerTimeAvg. spd.Rally leader
1. (5 DEC)SS109:08Hafren 13.67 kmCancelled
SS209:32Sweet Lamb 14.28 kmFrance S. Ogier 2:48.691.4 km/hFrance S. Ogier
SS309:53Myherin 118.28 kmFinland J. Latvala 10:59.299.8 km/h
SS413:16Hafren 23.67 kmCancelled
SS513:40Sweet Lamb 24.28 kmFrance S. Loeb 2:50.490.4 km/h
SS614:01Myherin 218.28 kmFinland J. Latvala 10:56.5100.2 km/hFinland J. Latvala
SS717:06Walters Arena 1 2.29 kmFinland J. Latvala 1:44.578.9 km/h
SS817:17Walters Arena 22.29 kmFrance S. Loeb 1:45.078.5 km/h
2. (6 DEC)SS908:18Resolfen 130.68 kmSpain D. Sordo 17:12.5107.0 km/h
SS1009:47Halfway 118.57 kmFinland J. Latvala 11:24.397.7 km/h
SS1110:13Crychan 114.86 kmSpain D. Sordo 9:25.194.7 km/h
SS1213:21Resolfen 230.68 kmFinland M. Hirvonen 16:19.9112.7 km/h
SS1314:50Halfway 218.57 kmFrance S. Loeb 11:11.999.5 km/h
SS1415:16Crychan 214.86 kmFinland J. Latvala 9:00.699.0 km/h
SS1518:15Cardiff 0.99 kmFrance S. Loeb 0:56.563.1 km/h
3. (7 DEC)SS1607:55Rheola 127.96 kmFrance S. Loeb 16:15.0103.2 km/h
SS1709:03Port Talbot 120.09 kmFrance S. Loeb 11:17.9106.7 km/h
SS1811:10Rheola 227.96 kmFrance S. Loeb 16:25.0102.2 km/hFrance S. Loeb
SS1912:18Port Talbot 220.09 kmFrance S. Loeb 11:12.0107.6 km/h
Final championship standings

Drivers' championship

PosDriverMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico ARG. Argentina JOR. Jordan ITA. Italy GRC. Greece TUR. Turkey FIN. Finland GER. Germany NZL. New Zealand ESP. Spain FRA. France JPN. Japan GBR. United Kingdom Pts
1France Sébastien Loeb 1Ret11101131111131122
2Finland Mikko Hirvonen 224512312433218103
3Spain Dani Sordo 11617325544222RetDSQ365
4Finland Jari-Matti Latvala 1213157372399Ret642258
5Australia Chris Atkinson 3212236Ret1336Ret764Ret50
6Norway Petter Solberg 5412RetRet1026654558446
7Belgium François Duval 43Ret43Ret625
8Norway Henning Solberg 9135Ret47855791115RetRet22
9Italy Gigi Galli 63Ret784RetRetRetRetInjInjInjInjInj17
10United Kingdom Matthew Wilson 10Ret6Ret5126791217987915
11Estonia Urmo Aava 18Ret84Ret168535713
12Sweden Per-Gunnar Andersson 8RetRet24Ret911RetRet15632175512
13Finland Toni Gardemeister Ret7RetRetRetRet9Ret810713136710
14Argentina Federico Villagra 76614139Ret81299
15Zimbabwe Conrad Rautenbach Ret1616426131081010RetRet14Ret156
16Norway Andreas Mikkelsen 5Ret1912118115
17France Jean-Marie Cuoq 72
Finland Matti Rantanen 7
19Finland Juho Hänninen 8211314292410Ret1
France Sébastien Ogier 811223619Ret2026
Austria Andreas Aigner 3181411RetRet13
PosDriverMON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico ARG. Argentina JOR. Jordan ITA. Italy GRC. Greece TUR. Turkey FIN. Finland GER. Germany NZL. New Zealand ESP. Spain FRA. France JPN. Japan GBR. United Kingdom Pts
Key
ColourResult
GoldWinner
Silver2nd place
Bronze3rd place
GreenPoints finish
BlueNon-points finish
Non-classified finish (NC)
PurpleDid not finish (Ret)
BlackExcluded (EX)
Disqualified (DSQ)
WhiteDid not start (DNS)
Cancelled (C)
BlankWithdrew entry from. the event (WD)

Manufacturers' championship

RankTeamEventTotal. points
MON. Monaco SWE. Sweden MEX. Mexico ARG. Argentina JOR. Jordan ITA. Italy GRC. Greece TUR. Turkey FIN. Finland GER. Germany NZL. New Zealand ESP. Spain FRA. France JPN. Japan GBR. United Kingdom
1France Citroën Total World Rally Team 114101691415111518181810616191
2United Kingdom BP Ford World Rally Team 818117131410189761114189173
3Japan Subaru World Rally Team 106986383975676598
4United Kingdom Stobart M-Sport Ford Rally Team 88337534460472367
5Japan Suzuki World Rally Team 23010130217017634
6Argentina Munchi's Ford World Rally Team 00644203003000022
References
External links
  • Media related to 2008 Rally GB at Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-07-17 03:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте