2008 Ралли Великобритании было пятнадцатым и заключительным этапом сезона чемпионата мира по ралли 2008 года и проходило с 5 по 7 декабря 2008 года. Мероприятие снова проводилось в Уэльсе, с Кардифф принимает участие в церемонии старта и финиша, и Суонси предоставляет сервисный парк. Специальные этапы проходили по гравийным дорогам на частной земле, принадлежащей либо Лесной комиссии (для спецучастков, проходящих в пятницу и воскресенье, либо Resolfen этап в субботу) или Армия (для остальных этапов субботы). Событие ознаменовалось возвращением в средний Уэльс этапы Хафрен, Sweet Lamb и Myherin впервые с 2000 года. Ралли выиграл Себастьян Леб в автомобиле Citroën C4. Это была его одиннадцатая победа в сезоне, побившая его собственный рекорд, установленный в 2005. Второе место занял пилот Ford Яри-Матти Латвала, отстававший всего на 12,7 секунды. Последнее место на подиуме занял товарищ по команде Лебса Дэни Сордо. С этим результатом Citroën завоевал первое место среди производителей. Это было последнее появление команды Subaru World Rally Team в Чемпионате мира по ралли.
Содержание
- 1 Заявка
- 2 Резюме
- 2.1 Первый день
- 2.2 День два
- 2.3 Третий день
- 3 Результаты
- 4 Специальные этапы
- 5 Итоговое положение в чемпионате
- 5.1 Чемпионат пилотов
- 5.2 Чемпионат производителей
- 6 Источники
- 7 Внешние ссылки
Участник
Валентино Росси во время тренировки на ралли Уэльс 2008
Великобритания Мероприятие было поддержано обычными заводскими записями от Citroën, Ford, Subaru, Stobart Ford и Suzuki, а также обычные каперы Конрад Раутенбах на его Citroën C4 и Мэдс Остберг в Subaru Impreza WRC. Заметным упущением был Урмо Аава, который должен был принять участие в мероприятии со своим полузаводским усилием Citroën C4, но вынужден был отказаться от участия всего за несколько дней до мероприятия из-за продолжающихся экономических проблем. В другом Citroën C4 ехал француз Себастьян Ожье, которому был вручен привод в качестве награды за победу в категории JWRC чемпионата 2008 года. Самым ярким событием стало выступление чемпиона Moto GP 2008 года Валентино Росси, который участвовал в соревнованиях на Ford Focus WRC в комплекте с Children in Need. ливрея. Росси стремился превзойти свои предыдущие два достижения в соревнованиях WRC: досрочное завершение карьеры на Rally GB в 2002 году и одиннадцатое место на 2006 Rally New Zealand.
Резюме
День первый
Пакет-сюрприз первого дня -
Себастьян Ожье Ралли началось в сложных условиях: обледенение и проливной дождь сделали дороги очень скользкими, а туман мешал участникам видимости. По соображениям безопасности первый и четвертый этапы в Хафрене (который уже был сокращен с 19 км до 3 км) были отменены. Этапы 2 и 4 (Sweet Lamb) были немного укорочены (смещение старта на 1 км в глубину сцены из-за льда), а третий и шестой этапы Myherin были значительно сокращены, используя средние 18 км из исходных 35 км. Регламент FIA подвергся критике со стороны нескольких команд, и избранный чемпион Себастьен Лёб за отсутствие гибкости в правилах, касающихся шин, гласит, что на соревнованиях разрешается использовать только один тип шин без каких-либо модификаций. эта шина. Леб также высказался против отсутствия гравийных бригад, которые проходят этап перед стартом и сообщают гонщикам о любых плохих условиях. чемпион мира среди юниоров Себастьян Ожье удивился, выиграв свой первый этап в World Rally Car, хотя он был среди участников, выигравших от поздней стартовой позиции. На том же этапе лидер производственного чемпионата мира по ралли Юхо Ханнинен ушел в отставку после того, как его приводной вал сломался, оставив Андреаса Айгнера, чтобы выиграть титул. если он финиширует в тройке лидеров. На пятом этапе прошлогодний победитель Микко Хирвонен прокатился на своем Ford Focus WRC и проиграл несколько минут. Следующим по результатам бросок стал игрок Subaru Крис Аткинсон, который до выхода на пенсию занял шестое место после тяжелой аварии на первом повороте седьмого этапа, первого суперспециального этап. После первого дня, Форд Яри-Матти Латвала руководил Ситроен Себастьяном Лёбом, Сузуки Пер-Гуннар Андерссон и капер Subaru Мадс Остберг.
День второй
Микко Хирвонен в течение второго дня сражались за свои позиции.
Второй день начался с длинный этап в Resolfen. Два сюрприза ралли столкнулись с проблемами; У Impreza WRC Остберга возникла проблема с двигателем, и Ожье откатился на своем C4 WRC очень близко к финишу. Экипажи сообщили об увеличении обледенения на этапах, и Латвала чувствовал себя особенно неуютно, поскольку он был первой машиной на дороге и, следовательно, первым, кто столкнулся с коварными участками льда. В течение дня условия улучшились настолько, что Латвала смогла выдержать испытания сначала Дани Сордо, а затем Себастьяна Леба. Латвала лидировал в 10,8 секунды на коротком отрезке Кардифф суперспециальный, но проблемы со сцеплением возникли, когда ему пришлось стоять в очереди в условиях интенсивного движения на подходе к этапу, и он потерял 3,5 секунды этого преимущества. На четвертой позиции оказался Петтер Сольберг, отставший от третьего места всего на двадцать секунд. Пер-Гуннар Андерссон вернулся на пятое место, но все еще на три места опережал своего более опытного товарища по команде Тони Гардемайстера. Две другие позиции по очкам занимали Хеннинг Сольберг и Франсуа Дюваль. Микко Хирвонен набирал очки в чемпионате мира, опережая лучшего гонщика на своем поле Мэтью Уилсона, который занимал несколько разочаровывающую десятую позицию. Валентино Росси добивался прогресса после очень стабильного старта и теперь был на пятнадцатой позиции - впереди таких постоянных игроков WRC, как Халид Аль-Кассими и Конрад Раутенбах.
День третий
Яри-Матти Латвала пришлось довольствоваться вторым местом
Условия заморозки в течение ночи означали, что на оставшихся этапах Реола и Порт-Талбот снова был лед. Это было не идеально для лидера ралли Латвала, который надеялся, что в одночасье потеплеет, чтобы иметь больше шансов сдержать Леба. Босс Citroën Оливье Кенель сказал Лебу стремиться к победе, поскольку третьего места для Сордо будет достаточно, чтобы завоевать титул производителя. После первого круга воскресных этапов разрыв сократился до 1,4 секунды, и победа Леба казалась неизбежной. Затем Леб был первоначально наказан десятисекундным штрафом за прыжок в прыжке на СУ18, что означало, что Латвала получил небольшое преимущество в 2,2 секунды на последнем этапе. Однако темп Леба был слишком сильным, и дальнейшая победа на этапе означала, что он выиграл розыгрыш на 12,7 секунды после того, как его предыдущий штраф был отменен. Латвала финишировал разочарованным вторым, но считал, что бой с Лебом сделает его морально сильнее на следующий сезон. Сордо следовал инструкциям команды и вел машину осторожно и финишировал третьим. Петтер Сольберг сохранил свое четвертое место, а остальные позиции по очкам остались прежними, за исключением позднего выхода на пенсию Хеннинга Сольберга, что означает, что Хирвонен занял восьмое место. Уилсон занял высшую позицию среди британцев, опередив Барри Кларка. Росси продолжил свой прогресс и занял двенадцатое место, получив похвалу от руководителя команды Ford Малкольма Уилсона.
Результаты
Специальные этапы
Все даты и время: GMT (UTC ).
Day | Stage | Time | Name | Length | Winner | Time | Avg. spd. | Rally leader |
---|
1. (5 DEC) | SS1 | 09:08 | Hafren 1 | 3.67 km | Cancelled |
---|
SS2 | 09:32 | Sweet Lamb 1 | 4.28 km | S. Ogier | 2:48.6 | 91.4 km/h | S. Ogier |
---|
SS3 | 09:53 | Myherin 1 | 18.28 km | J. Latvala | 10:59.2 | 99.8 km/h |
---|
SS4 | 13:16 | Hafren 2 | 3.67 km | Cancelled |
---|
SS5 | 13:40 | Sweet Lamb 2 | 4.28 km | S. Loeb | 2:50.4 | 90.4 km/h |
---|
SS6 | 14:01 | Myherin 2 | 18.28 km | J. Latvala | 10:56.5 | 100.2 km/h | J. Latvala |
---|
SS7 | 17:06 | Walters Arena 1 | 2.29 km | J. Latvala | 1:44.5 | 78.9 km/h |
---|
SS8 | 17:17 | Walters Arena 2 | 2.29 km | S. Loeb | 1:45.0 | 78.5 km/h |
---|
2. (6 DEC) | SS9 | 08:18 | Resolfen 1 | 30.68 km | D. Sordo | 17:12.5 | 107.0 km/h |
---|
SS10 | 09:47 | Halfway 1 | 18.57 km | J. Latvala | 11:24.3 | 97.7 km/h |
---|
SS11 | 10:13 | Crychan 1 | 14.86 km | D. Sordo | 9:25.1 | 94.7 km/h |
---|
SS12 | 13:21 | Resolfen 2 | 30.68 km | M. Hirvonen | 16:19.9 | 112.7 km/h |
---|
SS13 | 14:50 | Halfway 2 | 18.57 km | S. Loeb | 11:11.9 | 99.5 km/h |
---|
SS14 | 15:16 | Crychan 2 | 14.86 km | J. Latvala | 9:00.6 | 99.0 km/h |
---|
SS15 | 18:15 | Cardiff | 0.99 km | S. Loeb | 0:56.5 | 63.1 km/h |
---|
3. (7 DEC) | SS16 | 07:55 | Rheola 1 | 27.96 km | S. Loeb | 16:15.0 | 103.2 km/h |
---|
SS17 | 09:03 | Port Talbot 1 | 20.09 km | S. Loeb | 11:17.9 | 106.7 km/h |
---|
SS18 | 11:10 | Rheola 2 | 27.96 km | S. Loeb | 16:25.0 | 102.2 km/h | S. Loeb |
---|
SS19 | 12:18 | Port Talbot 2 | 20.09 km | S. Loeb | 11:12.0 | 107.6 km/h |
---|
Final championship standings
Drivers' championship
| Key |
---|
Colour | Result |
---|
Gold | Winner | Silver | 2nd place | Bronze | 3rd place | Green | Points finish | Blue | Non-points finish | Non-classified finish (NC) | Purple | Did not finish (Ret) | Black | Excluded (EX) | Disqualified (DSQ) | White | Did not start (DNS) | Cancelled (C) | Blank | Withdrew entry from. the event (WD) |
|
Manufacturers' championship
References
External links
- Media related to 2008 Rally GB at Wikimedia Commons