Открытие португальцами морского пути в Индию

редактировать
(Перенаправлен из 1-й португальской индийской армады (Гама, 1497 г.) ) Васко да Гама по прибытии в Индию, неся флаг, использованный во время первого морского путешествия в эту часть мира: герб Португалии и Крест Ордена Христа, спонсоров движения за расширение, инициированного Генрихом Мореплавателем, видимы. Картина Эрнесто Казановы

Открытие португальцами морского пути в Индию было первым зарегистрированным рейсом, совершенным непосредственно из Европы в Индию через мыс Доброй Надежды в Атлантическом океане. Это было предпринято под командованием португальского исследователя Васко да Гамы во время правления короля Мануэля I в 1495–1499 годах. Считающийся одним из самых выдающихся путешествий эпохи открытий, он укрепил морское присутствие Португалии над Кералой и Бенгальским султанатом, а также доминирование этой страны на мировых торговых маршрутах.

Содержание
  • 1 Подготовка к поездке
  • 2 Контекст
  • 3 Военно-морской флот
  • 4 Путешествие
  • 5 Прибытие в Каликут
  • 6 Снова в Португалии
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
Подготовка к поездке

План работы на мыском пути в Индию был намечен королем Португалии Иоанном II как мера экономии в торговле с Азией, а также попытка монополизировать торговлю пряностями. В дополнение к все более влиятельному португальскому морскому присутствию Иоанн II жаждал торговых путей и расширения королевства Португалия, которое уже было преобразовано в Империю. Однако во время его правления проект не был реализован. Его преемник, король Мануэль I, назначил Васко да Гаму для этой экспедиции, сохранив при этом первоначальный план.

Однако высшие классы этого развития не одобрили. В Cortes de Montemor-o-Novo 1495 г. видна противоположная картина путешествия, которую Иоанн II так тщательно подготовил. Эта точка зрения была довольна торговлей с Гвинеей и Северной Африкой и опасалась проблем, связанных с сохранением каких-либо заморских территорий, а также затрат, связанных с запуском и обслуживанием морских путей. Эта позиция воплощена в персонаже «Старика из Рестело», который появляется в « Os Lusíadas» португальского эпического поэта Луиса Ваза де Камоэнса, который выступает против восхождения на абордаж армады. Os Lusíadas Это часто считается самым важным произведением португальской литературы. Работа посвящена открытию морского пути в Индию португальским исследователем Васко да Гама.

Король Мануэль не разделял этого мнения. Придерживаясь плана Д. Жуана II, он приступил к оснащению кораблей и выбрал Васко да Гама в качестве лидера этой экспедиции и капитана армады. Согласно первоначальному плану, Иоанн II назначил своего отца Стивена да Гаму главой армады; но к моменту реализации плана оба умерли.

Португальцы любили специи, но они были очень дорогими, потому что было неудобно торговать. Например, путешествовать по суше из Европы в Индию было опасно и отнимало много времени. В результате король Португалии Д. Жуан II разработал план, согласно которому корабли будут исследовать побережье Африки, чтобы увидеть, можно ли судоходить по Индии через мыс и через Индийский океан. Король Жуан II назначил Бартоломеу Диаса 10 октября 1486 года возглавить экспедицию, которая должна была обогнуть южную оконечность Африки в надежде найти торговый путь в Индию. Диаш помогал в строительстве São Gabriel и его родственного корабля São Rafael, которые использовались Васко да Гамой, чтобы проплыть мимо мыса Доброй Надежды и продолжить путь в Индию.

Один из моряков, Бартоломеу Диас, в 1488 году прошел самую южную точку Африки, известную как мыс Доброй Надежды. Он заявил, что можно отправиться в Индию, обогнув Африку. Тогда португальцы смогли получить огромную прибыль, используя свои собственные корабли для сбора специй.

Иберийские претензии mare clausum в эпоху открытий.

Эта глобальная экспедиция была начата 8 июля 1497 года. Она завершилась двумя годами позже заходом кораблей обратно в реку Тежу и принесла с собой хорошие новости, благодаря которым Португалия заняла престижное положение на море.

Контекст
Preste João ( пресвитер Иоанн ) по Диогу Омему, 1558, в Biblioteca Британика Карта предполагаемого королевства Preste João ( пресвитера Иоанна ), изображенная в регионе Эфиопия.

Специи всегда считались золотом Индии. Корица, имбирь, гвоздика, перец и куркума издавна были продуктами, которые было трудно достать в Европе, и их привозили караваны и опытные торговцы, приезжавшие с Востока.

Лиссабонский купец описывает сухопутный маршрут специй следующим образом: Только рынки Венеции и Генуи разбросали эти специи по всей Европе, дорогие и без гарантированного прибытия. В 1453 году, с захватом города Константинополя со стороны османов, торговля Венеции и Генуи снижается в значительной степени. Преимущество португальцев в создании морского пути, поэтому практически без нападения - но с опасностями в море - оказалось полезным и принесло короне большой доход в будущем. Португалия напрямую связала регионы-производители пряностей со своими рынками в Европе.

Примерно в 1481 году Жуан Афонсу из Авейру попытался исследовать королевство Бенин и собрал информацию о почти легендарном принце Огане, королевство которого находилось далеко к востоку от Бенина. Его считали христианином и пользовались большим уважением и властью. Говорили, что королевство Бенин, где располагался штаб Огане, находилось на расстоянии двадцати лун, что, по словам Жоау де Барруша, соответствует двести пятьдесят лигам.

Важные торговые пути шелка и специй, заблокированные Османской империей в 1453 году с падением Константинополя и Византийской империи, привели к поиску морского пути через Атлантический океан в обход Африки.

Взволнованный этой новостью, Иоанн II в 1487 году послал Фрея Антониу де Лисбоа и Педро де Монтарруо с просьбой найти на Востоке новую информацию, которая могла бы найти пресвитера Иоанна, которая в конце концов, похоже, соответствовала описанию принца Огане.. Но миссия отправленных была просто в Иерусалим, потому что эти два португальца не знали арабского языка и, следовательно, боялись продолжать, и вместо этого вернулись в Португалию.

Очень тщательно и тайно были подготовлены два доверенных человека. Это были Афонсу де Пайва из Каштелу-Бранку и Перо да Ковильян. Они начали свой путь и прошли через Валенсию, Барселону, Неаполь, Родос, Александрию, Каир и Аден. Здесь их пути разошлись: Афонсу де Пайва направился в Эфиопию, а Перо да Ковильян - в Индию. Никто из людей не вернулся, но информация, необходимая Д. Джону, была доставлена ​​обратно в королевство, и вместе с этим пришла поддержка для служения возможному эпическому морскому приключению, которое ждало впереди.

План путешествия предсказывал безопасность маршрута. Для этого необходимо было установить по пути торговые посты и построить крепости. Миссия была возложена на капитана армады, которому было предоставлено множество даров и снаряжения, чтобы бросить вызов морям, а также дипломатические полномочия и настойчивость в установлении связей с неизвестными монархами, которые в конечном итоге были найдены по пути.

Но не во времена правления короля Португалии Иоанна II этот проект, который уже встречал сильное сопротивление со стороны двора, был инициирован. Это произошло только во времена его преемника, короля Мануэля I, который, кстати, не разделял общего мнения о том, что морские пути являются хорошим - если не лучшим - средством доминирования в торговле с Востоком.

Военно-морской флот
Васко да Гама По Антониу Мануэл да Фонсека, 1838, с Museu Nacional Маритиму

Среди моряков были два переводчика Фернан Мартинс и Мартим Афонсу де Соуза, а также два брата, Жоау Фигейра и Перо да Ковильян. Всего экипажи насчитывали 170 человек.

Моряки были парусные диаграммы, отмеченные позициями африканского побережья не известным до тех пор, квадранты, астролябии различных размеров, таблицы с расчетами - например, астрономические таблицы с Закуто - иглы и качается. На одном из кораблей везли продукты, которых хватило на три года: печенье, бобы, вяленое мясо, вино, муку, оливковое масло, соленые огурцы и другие аптечные товары. Также планировалось постоянное пополнение запасов вдоль побережья Африки. Путешествие в Индию совершили три корабля и еще один корабль с припасами. У этих трех кораблей были капитан и пилот. На корабле с продуктами был только капитан. На двух кораблях также был писец или писатель. У первого корабля был хозяин.

Путешествие
Путь, пройденный экспедицией (отмечен черным). На этом рисунке вы также можете увидеть для сравнения путь, пройденный Перо да Ковильян (оранжевый), отделенный от пути Афонсу де Пайва (синий) после долгого совместного путешествия (зеленый).

Так началась экспедиция 8 июля 1497 года. Лиссабонская судоходная линия до Кабо-Верде была обычной, а Индийский океан описал Альваро Велью так: «Прибрежный путь до Малинди и прямой переход из этого порта в Каликут ». Как заявил Жуан де Барруш, во время этой экспедиции широты определялись по солнечным наблюдениям.

В отчетах Daily Board (Diários de Bordo) кораблей отмечается множество уникальных событий. Также была обнаружена богатая флора и фауна. Контакт был установлен около залива Святой Елены с племенами, которые ели морских львов, китов, мясо газелей и корни трав ; Они ходили покрытые мехом, и их оружием были простые деревянные копья самбуджо и рога животных; Они видели племена, которые согласованно играли на деревенских флейтах, что было удивительным зрелищем для европейцев. Цинга ( дефицит витамина С ) поразила экипаж. Они перебрались в Мозамбик, где пальмы приносят кокосы.

Несмотря на невзгоды поездки такого масштаба, экипаж сохранил любопытство и смелость, чтобы совершить подвиг и поладить с людьми, с которыми они столкнулись. Чтобы набрать скорость, они совершали набеги на корабли в поисках пилотов. С пленными капитан-генерал мог торговать или заставлять их работать.

Известно, что благодаря португальскому философу-гуманисту Дамиану де Гуа во время поездки были установлены пять падре. Сан-Рафаэль, на реке Бон-Синай ; Сан-Хорхе, Мозамбик ; Святой Дух в Малинди ; Санта-Мария в Ильеусе и Сан-Габриэль в Каликуте. Эти памятники должны были подтвердить суверенитет Португалии в этих местах, чтобы другие исследователи, прибывшие позже, не забрали землю себе в качестве открытий.

Прибытие в Каликут

С 17 мая 1498 года, флот достиг Kappakadavu, недалеко от Калькутты, в текущем индийском штате в Керале, таким образом, установив маршрут через Индийский океан и управление, чтобы открыть морской путь из Европы в Индию.

Переговоры с местным губернатором Самутири Манавикраманом Раджей, Заморином Каликута, были трудными. Попыткам Васко да Гамы добиться благоприятных коммерческих условий препятствовали различия в культурах и низкая стоимость их подарков - на Западе короли обычно делали подарки иностранным посланникам; на Востоке цари ожидали впечатления обильными подношениями. Товаров, представленных португальцами, оказалось недостаточно, чтобы произвести впечатление на заморинов, и представители заморинов высмеивали их предложения, в то время как арабские купцы, обосновавшиеся там, сопротивлялись возможности нежелательной конкуренции.

Васко да Гама упорства «s сделало его все - таки начать переговоры между ним и Заморин, который был доволен письмами короля Мануэля I. Наконец, Васко да Гама удалось получить неоднозначное письмо о концессионных правах на торговлю.

В конце концов португальцы смогли продать свои товары по низкой цене, чтобы приобрести небольшое количество специй и драгоценных камней для своего королевства. Однако флот в конечном итоге ушел без предупреждения после того, как Заморин и его флот Кунджали Мараккар настояли на том, чтобы они оставили все свои активы в качестве залога. Васко да Гама сохранил свои товары, но оставил нескольким португальцам приказ открыть торговый пост.

Снова в Португалии
Смотрите также: торговля в Индийском океане § португальский период Васко да Гама дарит дону Мануэлю первые плоды Индии. Национальная библиотека Португалии, c. 1900 г.

12 июля 1499 года, спустя более двух лет с начала этой экспедиции, каравелла Беррио вошла в реку Тежу под командованием Николо Коэльо с новостью, взволновавшей Лиссабон : португальцы наконец достигли Индии по морю. Васко да Гама отстал на острове Терсейра, предпочтя остаться со своим тяжело больным братом, тем самым лишив возможности празднования и поздравлений в новостях.

Из задействованных судов не вернулся только «Сан-Рафаэль» («Сен-Рафаэль»). Он сгорел из-за неспособности маневрировать в результате сокращения численности экипажа из-за болезней, от которых погибла около половины экипажа, таких как цинга ( дефицит витамина С ), которая остро ощущалась при пересечении Индийского океана.. Только 55 из 148 человек, входивших в армаду, выжили.

Васко да Гама вернулся домой 31 августа и был с радостью принят королем Мануэлем I. Он присвоил ему титул Донского и большие награды.

Мануэль I поспешил сообщить эту новость королям Испании, как в знак гордости, так и в качестве предупреждения, что оба пути будут исследованы португальской короной.

Хорошие новости во Флоренции распространяют итальянские купцы.

С открытием морского пути в Ост - Индии со стороны португальцев, падение венецианской монополии на торговлю пряностями в Европе был неизбежен, и в результате падения цен на специи способствовали коммерческому развитию континента.

Смотрите также
Ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 09:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте