Португальская литература

редактировать
"Os Lusíadas "от Луиса Ваза де Камоэнса

Португальская литература, в общем, литература, написанная на португальском языке, особенно гражданами Португалии ; это может также относиться к литературе, написанной людьми, живущими в Португалии, Бразилии, Ангола и Мозамбик, а также другие португалоговорящие страны. Ранним примером португальской литературы являются традиции средневекового галисийского Португальская поэзия, использу развитая в Галиции и северной Португалии. Литература отличается богатством и разнообразием лирической поэзии, которая характеризовала ее с самого начала своего существования. Язык после римской оккупации ; богатство исторической письменности, документирующей правители, завоевания и экспансию Португалии; в то время считавшимся Золотым веком Ренесс анса ch он является частью моральной и аллегорической драмы эпохи Возрождения Гиль Висенте, Бернардима Рибейро, Са де Миранда и особенно великого национального эпоса 16-го века из Луис де Камоэнс, автор национальной и эпической поэмы Os Lusíadas (The Lusiads ).

Семнадцатый век был введен введением барокко в Португалии и обычно считается веком литературного упадка, несмотря на существование таких писателей, как отец Антониу Виейра и Франсиско Родригес Лобо.

Писатели восемнадцатого века пытались противодействовать определенному упадку эпохи барокко, пытаясь восстановить уровень качества, достигнутый во время Золотого века, путем создания академий и литературный Аркадий - это время неоклассицизма. В девятнадцатом веке неоклассические идеалы были оставлены, когда Алмейда Гаррет представил романтизм, за ним последовали Александр Геркулано и Камило Каштелу Бранко.

. во второй половине девятнадцатого века реализм (с натуралистическими чертами) развился в написании романов, которого были Эса де Кейруш и Рамальо Ортигао. Литературные тенденции двадцатого века представлен вместе Фернандо Песо, который с Камоэнсом считается одним из величайших национальных народов, а в более поздние годы - развитие прозы благодаря таким авторам, как Антониу Лобо Антунес и Хосе Сарамаго, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Содержание

  • 1 Рождение литературного языка
    • 1.1 Стих
    • 1.2 Проза
  • 2 Пятнадцатый век
    • 2.1 Проза
    • 2.2 Поэзия
  • 3 Начало шестнадцатого века
    • 3.1 Пасторальная поэзия
    • 3.2 Драма
  • 4 Первая классическая фаза: Возрождение
    • 4.1 Лирическая и эпическая поэзия
    • 4.2 Классические пьесы
    • 4.3 Проза
  • 5 Вторая классическая фаза: Барокко
    • 5.1 Лирическая поэзия
    • 5.2 Проза
  • 6 Третья классическая фаза: неоклассицизм
    • 6.1 Академии
    • 6.2 Аркадцы
    • 6.3 Бразильская поэзия
    • 6.4 Проза
    • 6.5 Драма
  • 7 Романтизм и реализм
    • 7.1 Поэзия
    • 7.2 Драма
    • 7.3 Роман
    • 7.4 Другая проза
  • 8 Примеры португальской литературы
    • 8.1 Луис Ваз де Камоэнс
    • 8.2 Eça de Queirós
    • 8.3 Фернандо Песоа
    • 8.4 Антеро де Кенталь
    • 8.5 Александр О'Нил
    • 8.6 Хосе Сарамаго
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Рождение литературного языка

The Pergaminho Sharrer («Пергамент Шаррер»), особ песни короля Диниса I.

Верса

Утверждалось (великими ранними учеными, такими как и Каролина Микаэлис де Васконселлос ), что коренная народная поэзия существовала до начала письменной записи, хотя первые датируемые стихи (несколько между 1200 и 1225) оказали влияние Прованса. Эти стихи были составлены на галисийско-португальском языке, также известном как старопортугальский. Первыми известными местами поэтической деятельности были аристократические дворы в Галиции и на севере Португалии (известными благодаря недавним работам португальского историка). После этого центр переместился во двор Альфонсо X (Мудрый король), короля Кастилии и Леона (др.). Некоторые из тех же поэтов (и другие) практиковали свое ремесло при дворе Афонсу III Португальского, получившего образование во Франции. Основными источниками рукописей галисийско-португальских стихов являются Cancioneiro da Ajuda, вероятно, рукопись конца XIII века, Cancioneiro da Vaticana и Cancioneiro da Biblioteca Nacional (также называемый Cancioneiro Colocci -Бранкути). Оба этих последних кодекса были скопированы в Риме по указанию итальянского гуманиста Анджело Колоччи, вероятно, около 1525 года.

Поздний расцвет произошел во время правления короля Диниса I (1261–1325), очень образованный человек, продукция которого является крупнейшей из сохранившихся (137 текстов). Основными жанрами были кантига д'амор с мужским голосом, кантига д'амиго с женским голосом (хотя все поэты были мужчинами) и поэзия оскорбления, называемая cantigas d'escarnio e maldizer (песни презрения и оскорбления).. Эта придворная поэзия 13-го века, в которой говорится в основном о любви и личном оскорблении (часто ошибочно называемое сатирой), ни в коем случае не исходит полностью из провансальских моделей и условностей (как часто говорят). Большинство ученых и критиков отдают предпочтение кантигам д'амиго, вероятно, «уходят корнями в местную народную песню» (Генри Розман Ланг, 1894), и в любом случае наиболее сохранившимся корпусом любовной лирики с женским голосом, сохранившимся с древних или средневековых времен. Европа. Общий корпус средневековой галицко-португальской лирики, за исключением Cantigas de Santa Maria, состоит примерно из 1685 текстов. В дополнение к большим рукописям, упомянутым выше, у нас также есть несколько песен с музыкой в ​​Пергаменте Виндела, который содержит мелодии для шести кантиг д'амиго Мартина Кодакса и Пергамино Шаррера, фрагмент фолианта с семью песнями короля Диниса. В обоих рукописях одинаковые стихи, которые мы находим в больших рукописях, и, более того, в том же порядке.

Музыканты в миниатюре Cancioneiro da Ajuda.

К середине 15 стих трубадуров был фактически, его заменила вялая форма придворной поэзии, представленная в Cancioneiro Гераль, составленный в XVI веке поэтом и гуманистом Гарсиа де Резенде. Тем временем люди использовали собственную поэзию-балладу, основную часть которой известна как Romanceiro. Существующие на полуострове религиозные деятели. Когда придворные поэты исчерпали все уловки провансальского лиризма, они подражали народной поэзии, придавая ей определенную моду, которая просуществовала до классического Возрождения. Затем он был отодвинут на задний план, и хотя некоторые его культивировали, он оставался неизвестным литераторам до девятнадцатого века, когда Алмейда Гаррет начал свое литературное возрождение и собрал народные стихи из уст крестьян..

Проза

Проза возникла позже стиха и появилась в 13 веке в виде коротких хроник, живых святых и генеалогических трактатов под названием Ливрос де Линхагенс. На португальском языке chanson de geste сохранился до наших дней, но есть средневековые стихи о романтических приключениях в прозе; например, Demanda do Santo Graal (Поиски Святого Грааля) и «Амадис из Галлии ». Первые три книги последнего, вероятно, получили свою нынешнюю форму от Жоао Лобейры, трубадура конца XIII века, хотя этот оригинал был утерян, и только испанская XVI века Версия осталась. Книга Эзопа также относится к этому периоду. Хотя культивируемый вкус Возрождения заставил презирать средневековые рассказы, он принял их с изменениями как дань уважения классической античности. Отсюда и цикл «Пальмеринов» и «Хроника императора Кларимундо» Жуана де Барруса. Средневековый рыцарский роман сменился пасторальным романом, первым примером которого являются «Саудады» Бернардима Рибейро, за которым следует «Диана» Хорхе де Монтемайора, португальский писатель, писавший по -испански. Позже, в шестнадцатом веке, очаровательный рассказчик написал свою Историю Провайто и Эксемпло.

Пятнадцатый век

Проза

Новая эпоха в литературе начинается с революции 1383–1385. Король Иоанн I написал книгу о преследовании, его сыновья король Дуарте и Петр, герцог Коимбры, сочинили моральные трактаты, и анонимный писец рассказал очаровательная наивная история героического Нуно Альвареса Перейры в Chronica do Condestavel. Линия летописцев, которая является одним из хвастовств португальской литературы, началась с Фернана Лопеса, который составил хроники правления королей Педро I, Фернандо I и Иоанна I. Он сочетает в себе страсть к точному изложению с особым талантом к описательному письму и портретной живописи, и с ним начинается новая эпоха. Азурара, сменивший его на посту официальных летописца и написавший Хроники Гвинеи и хроники африканских войн, столь же надежным историком, чей стиль испорчен педантизмом и морализаторством. Его преемник, Руи де Пина, избегает этих недостатков и, хотя и не такой художник, как Лопес, дает полезные записи о правлении королей Дуарте, Афонсу V, и Иоанн II. Его история последнего монарха была присвоена поэтом Гарсиа де Резенде, который получил множество анекдотов, которые он узнал во время его имени с Джоном, и опубликовал его под своим именем.

Поэзия

Появление итальянской поэзии, особенно Петрарки, на полуострове произошло к возрождению кастильского стихотворения, которое доминировало в Португалии. на пятнадцатого века. Констебль Дом Педро, друг марки Сантильяны, писал почти полностью на кастильском и является первым представителем кастильского влияния, которое принесло из Италии любовь к аллегория и почитание античности. Придворная поэзия примерно трехсот лет Афонсу V и Иоанна II содержится в "Cancioneiro Geral", составленном Резенде и вдохновленном Хуаном де Мена, Хорхе Манрике и испанцы. Сюжеты этих преимущественно искусственных стихов - любовь и сатира. Среди немногих, раскрывающих особый талант и подлинное поэтическое чувство, - строки Резенде о смерти Инес де Кастро, «Fingimento de Amores» и «Coplas» Д. Педро. В "Cancioneiro" фигурируют три имени, суждено было произвести литературную революцию: Бернардим Рибейро, Хиль Висенте и Са де Миранда.

Начало шестнадцатого века.

Пасторальная поэзия

Португальская пастырская поэзия более естественна и искренна, чем у других народов, потому что Рибейро, основатель буколической школы, искал вдохновения в национальных серранильях, но его эклоги, на их чувство и ритмическая гармония превосходит "Crisfal" Кристован Фалькао. Эти, а также эклоги и высказывания «Cartas» Са де Миранда написаны в versos de arte mayor и популярном medida velha (так был назван национальный метр, чтобы отличить его от итальянского hendecasyllable ), продолжение будет А Камоэнсом в его так называемых второстепенных произведений, Бандаррой в своих пророчествах и Хилом Висенте.

Драма

Хотя Жиль Висенте не создавал драматических представлений, он является отцом португальской сцены. Из его сорока четырнадцать четырнадцать на португальском, одиннадцать на кастильском, остальные двуязычные, и они состоят из религиозных произведений, трагикомедий и фарсов. Начинается с 1502 года религиозных произведений, среди которых отмечаются «Auto da Alma» и знаменитая трилогия «Barcas», он скоро вводит комический и сатирический элемент в качестве облегчения и для моральных целей., как в «Инес Перейра» и «Флореста де Энганос», и развивала изучение характера. Сюжеты просты, диалоги энергичны, лирика часто завершена красотой, и хотя Жиль Висенте казался слишком рано, чтобы быть великим драматургом, его пьесы в совершенстве отражают типы, обычаи, язык и повседневную жизнь всех слоев общества. Они были вынуждены развлекать низший класс на ярмарках и фестивалях.

Первая классическая фаза: Ренессанс

Ренессанс породил плеяду выдачи поэтов, историков, критиков, антикваров, теологов и моралистов, которые сделали шестнадцатый век золотым веком.

Лирическая и эпическая поэзия

Са де Миранда представила итальянские формы стиха и повысила тон поэзии. За ним последовал Антониу Феррейра, как правило, превосходный стилист, и, но квинентисты, теряли спонтанность в подражании классическим образцам, хотя стих Фрея является исключением. Гений Луиса де Камоэнса заставил его объединить лучшие элементы итальянской и новой популярной музы, создавая таким образом поэзию. Подражатели возникли в последующие века, но их большинство эпосов - не более чем хроники в стихах. В их число входят три автора Херонимо Корте-Реаль и по одному от, и.

Классические пьесы

Са де Миранда также попытался реформировать драму и, построив себя по итальянским образцам, написал «Estrangeiros». произвел в «Евфросине» первую прозаическую пьесу, но комедии Са и Антониу Феррейра - искусственные и мертворожденные постановки, хотя трагедия последнего, «Инес де Кастро», если она драматически слаба, имеет что-то Софокла в духе и форме стиха.

Проза

Лучшее прозаическое произведение XVI века посвящено истории и путешествиям. Жоао де Барруш в своих «Декадах», продолженных Диогу ду Коуту, мастерски описал подвиги, достигнутые португальцами в открытии и завоевании земель и морей Востока. Дамиау де Гойс, гуманист и друг Эразма, писал с редкой независимостью о правлении короля Португалии Мануэля I. Епископ Осорио рассматривал ту же тему на латыни, но его интересные «Карты» написаны на вульгарном языке. Среди других, кто имел дело с Востоком, были Фернан Лопес де Кастанхеда, Антониу Гальван, Гаспар Коррейя, Бра де Альбукерке, Фрей Гаспар да Крус и Фрей Жуан душ Сантуш. Хроники королевства продолжили Франсиско де Андраде и Фрей Бернарду да Круз, а Мигель Лейтау де Андраде составил интересный том «Miscellanea». Литература о путешествиях того периода слишком велика для подробного упоминания: Персия, Сирия, Абиссиния, Флорида и Бразилия были посещены и продвигались, и отец Лусена составил классическую жизнь Святого Франциска Ксавьера, но «странствие» Фернана Мендес Пинто, типичный конкистадор, достоин всех сборников, собранных вместе, за его необычайные приключения, рассказанные в энергичном, ярком и живом стиле, в то время как «História trágico-marítima » записи об известных кораблекрушениях между 1552 и 1604 годами содержатхорошие образцы простого анонимного повествования. Заслуживают упоминания и диалоги Самуэля Уске, лиссабонского еврея. Религиозные темы обычно рассматривались на многих, но моралистов, использовали этот язык, были Frei Heitor Pinto, епископ Arraez и Frei Thome de Jesus, чей "Trabalhos de Jesus" появился на языках.

Вторая классическая фаза: барокко

В целом неполноценность литературы семнадцатого по сравнению с литературой предыдущей эпохи была возложена на новый королевский абсолютизм, португальскую инквизицию, Индекс и преувеличенный гуманизм иезуитов, руководивших высшим образованием; тем не менее, если бы появился гениальный человек, он бы преодолел все препятствия. Фактически письма разделились в период национального упадка. Заражение гонгоризма и маринизма поразило всех сейсентистов, как можно увидеть в «Fenix ​​Renascida», и риторика победила стиль. Революция 1640 вернула португальского короля на трон, но не смогла свести на нет последствия шестидесятилетнего личного с испанской короной. Исп язык продолжался среди высших слоев общества, и его предпочтали многие авторы, желающие расширить аудиторию. Испания родила великих писателей, для которых португальцы забыли о ранних писателях своей собственной земли. Иностранное влияние было наиболее сильным в драме. Ведущие португальские драматурги писали на испанском, на внутреннем языке были написаны только бедные религиозные пьесы и остроумная комедия Д. Франсиско Мануэля де Меллу «Auto do Fidalgo Aprendiz». Возникли многочисленные возможности с экзотическими названиями, повышение квалификации, но они потратили себя на обсуждение нелепых тезисов и определили торжество педантизма и безвкусицы. И все же, хотя культеранизм и концептуализм заразили почти всех, столетие не обошлось без его громких имен.

Лирическая поэзия

Мелодичные стихи снимают унылость пасторальных романсов Родригеса Лобо, а его "Corte na Aldea" представляет собой книгу разнообразного интереса в элегантной прозе. Многогранный Д. Франсиско Мануэль де Мелло, в дополнение к своим сонетам на моральные темы, писал приятные имитации популярных романсов, но лучше всего проявил себя в аргументированном, но страстном «Мемориале Иоанну IV», в остроумных «Apologos Dialogaes», а в домашней философии «Carta de Guia de Casados» - классика прозы. Другими поэтами этого периода являются Сорор Виоланте ду Сео и Фрей Херонимо Вахиа, убежденные гонгористы, Фрей Бернардо де Брито с «Сильвией де Лизардо» и сатирики Д. Томас де Норонья и Антониу Серрау де Кастро.

Проза

В этом веке проза была богаче, чем стихов, и процветали история, биография, проповеди и эпистолярная переписка. Писатели на исторические темы обычно были монахами, которые работали в своих кельях, а не путешествовали, как в XVI веке, людьми и очевидцами описываемых ими событий. Они занимались в основном вопросами формы и лучше стилисты, чем историки. Из пяти участников громоздкой «Монархии Лузитана» только сознательный Фрей Антониу Брандау полностью осознавал важность документальных свидетельств. Фрей Бернардо де Брито начинает свою работу с творения и заканчивает ее там, где должен был начать; он постоянно принимает легенды за факт, но был терпеливым исследователем и энергичным рассказчиком. Знаменитый стилист Фрей Луис де Соуза переработал существующие материалы в классическую агиографию "Vida de D. Frei Bartolomeu dos Mártires" и "Annaes d'el Rei D. João III. Мануэль де Фариа и Соуза, историк и главный комментатор Камоэнса, по странной иронии судьбы выбрал испанский в качестве своего средства передвижения, как и Мелло в своем классическом рассказе о каталонской войне, в то время как Хасинто Фрейре де Андраде высокопарно рассказал историю любящего справедливость вице-короля. Д. Жуан де Кастро.

Церковное красноречие было на высоте в семнадцатом веке, и кафедра заняла место современной прессы. Говорят, что оригинальность и творческая сила его проповедей победили отца Антониу Виейра в Риме титул «принца католических ораторов», и хотя они и его письма демонстрируют некоторые из преобладающих недостатков вкуса, он, тем не менее, велик как в идеях, так и в выражении; возможно, самый известный из его проповедей это его 1654 Проповедь святого Антони я рыбам. Беседы и религиозные трактаты ораторианина Мануэля Бернардеса, который был отшельником, обладают спокойствием и мягкостью, которых нам не хватает в сочинениях такого человека, как Виейра, и, будучи столь же богатыми, являются более чистыми образцами классической португальской прозы. Он на высоте в "Luz e Calor" и "Nova Floresta". Написание писем представлено такими мастерами, как Д. Франсиско Мануэль де Мелло в знакомых посланиях, Frei Антониу дас Шагас в духовных и пятью короткими, но красноречивыми документами о человеческой любви "Cartas de Мариана Алькофорадо ".

Третья классическая фаза: неоклассицизм

Аффектациябольшому удивлению и восхищению, были показаны в 2002 году на выставке, посвященной сюрреалистическому движению.

Хосе Сарамаго

Жозе Сарамаго (1922–2010) был португальским писателем, который написал такие произведения, как «Memorial do Convento » и получил Нобелевскую премию в 1998 году..

См.: Rogério Miguel Puga, Chronology of Portuguese Literature 1128-2000, Cambridge Scholars Publishing, UK, 2011.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Projecto Vercial Большая португальская литература база данных.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:13:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте