1Q84 - 1Q84

редактировать
Роман Харуки Мураками

1Q84
1Q84bookcover.jpg Обложка книги 1
АвторХаруки Мураками
ПереводчикДжей Рубин. Филип Габриэль
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
ЖанрАльтернативная история, параллельные миры
ИздательСинчоша
Дата публикации29 мая 2009 г. (Книги 1 и 2). 16 апреля 2010 г. (Книга 3)
Опубликовано на английском языке25 октября 2011 г.
Тип носителяПечать (твердая обложка)
Страницы928
ISBN 978-0-307-59331-3
OCLC 701017688
Выпуск 1Q84 для США, впервые опубликованный в США в 2011 г. Knopf.

1Q84 (い ち き ゅ う は ち よ ん, Ichi-Kyū-Hachi-Yon) - это антиутопия Роман, написанный японским писателем Харуки Мураками, впервые опубликован в трех томах в Японии в 2009–2010 годах. Он охватывает выдуманный 1984 год параллельно с «настоящим» годом. Роман - это история о том, как женщина по имени Аомаме начинает замечать странные изменения, происходящие в мире. Она быстро вовлекается в сюжет, связанный с Сакигаке, религиозным культом, и ее детской любовью, Тенго, и отправляется в путешествие, чтобы узнать, что есть «настоящее». Его первый тираж был распродан в день его выпуска, и за месяц продажи достигли миллиона. Англоязычное издание всех трех томов, первые два тома переведены Джеем Рубином, а третьим - Филипом Габриэлем, было выпущено в Северной Америке и Великобритании 25 октября., 2011. Отрывок из романа «Город кошек» появился в выпуске журнала The New Yorker от 5 сентября 2011 года. Первая глава 1Q84 также была прочитана как отрывок из серии Selected Shorts на Symphony Space в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Справочная информация
  • 3 Культурные влияния
  • 4 Религиозные темы
  • 5 Краткое описание сюжета
  • 6 Главные герои
  • 7 Критический ответ
    • 7.1 Награды и награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История публикаций

Роман был первоначально опубликован в Японии в трех томах в твердом переплете издателем Shinchosha. Книга 1 и Книга 2 были опубликованы 29 мая 2009 г.; Книга 3 была опубликована 16 апреля 2010 года.

В английском переводе Кнопф опубликовал роман в Соединенных Штатах в единственном томе в твердом переплете 25 октября 2011 года и выпустил три бокс-сет тома в мягкой обложке 15 мая 2015 года. Обложка для издания в твердом переплете с прозрачной суперобложкой была создана Чипом Киддом и Мэгги Хиндерс. В Соединенном Королевстве роман был опубликован Харвиллом Секером в двух томах. Первый том, содержащий Книги 1 и 2, был опубликован 18 октября 2011 года, за ним последовал второй том, содержащий Книгу 3, опубликованный 25 октября 2011 года.

Справочная информация

Мураками потратил четыре года на написание романа после того, как придумал вступительную последовательность и название. Название представляет собой пьесу о японском произношении 1984 года и отсылку к книге Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре. Буквы Q и , японское число для 9 (обычно латинизируется как «кю», но как «кью» на японской обложке книги), являются омофоны, которые часто используются в японской игре слов.

Перед публикацией 1Q84 Мураками заявил, что не будет ничего рассказывать о книге, после критики, что утечки уменьшили новизну его предыдущей книги. книги. 1Q84 был отмечен крупными предварительными заказами, несмотря на эту секретность.

Культурные влияния

Как и во многих своих предыдущих работах, Мураками часто ссылается на композиторов и музыкантов, начиная с Баха на Вивальди и Леоша Яначека, Симфониетта которого много раз всплывает в решающих точках романа. Стих из песни 1933 года «It's Only a Paper Moon » Гарольда Арлена, E.Y. Харбург и Билли Роуз также появляется в книге и является основой повторяющейся темы на протяжении всей работы. Кроме того, Мураками ссылается на более современных художников, таких как Билли Холидей, Чарльз Мингус и The Rolling Stones.

В тексте также цитируется длинный отрывок о Гиляцкий народ из путевого дневника Остров Сахалин (1893–94) Антона Чехова.

Структура романа отсылает к баховскому Хорошо темперированному клавиру ( чередующиеся сюжетные линии Аомаме «в мажорной тональности» и «Мажорный ключ» Тенго образуют 48 глав Книг 1 и 2) и Вариации Гольдберга (Книга 3).

Религиозные темы

В соответствии со многими романами Мураками, в 1Q84 преобладают религиозные и священные концепции. Сюжет 1Q84 построен вокруг мистического культа и двух давно потерянных любовников, которых втягивают в искаженную версию реальности. 1Q84 придает дальнейшее значение его предыдущим романам. 1Q84 проводит связь между сверхъестественным и тревожным. Читатели часто упоминаются как испытывающие религиозное беспокойство, подобное чувствам постмодерна. Это беспокойство достигается за счет создания Мураками персонажей, религиозные предписания которых преподносятся как угнетающие, как это видно на примере Лидера, основателя культа Сакигаке.

Религиозная инаковость - основная тема в 1К84, поскольку Мураками считает, что священные идеи существуют отдельно от повседневной реальности. Это разделение часто упоминается как подчеркивание взгляда Мураками на религию как на негативную силу, которая находится в оппозиции к нормальной повседневной жизни; однако Мураками совершенно умалчивает о своих личных религиозных убеждениях.

Краткое изложение сюжета

События 1Q84 происходят в Токио в выдуманный 1984 год, причем действие первого тома происходит между апрелем и июнем., второй - с июля по сентябрь, а третий - с октября по декабрь.

Книга открывается персонажем женского пола по имени Аомаме (あ お ま め), когда она едет на такси в Токио по пути на работу. Когда такси застревает в пробке на Маршруте Сибуя на Скоростной автомагистрали Шуто, водитель предлагает ей выйти из машины и спуститься по экстренному выходу, чтобы Это к ее важной встрече, хотя он предупреждает ее, что это может изменить саму природу реальности. После некоторого колебания Аомаме в конце концов направляется в отель в Сибуя и изображает из себя служащего отеля, чтобы убить гостя отеля. Она совершает убийство с помощью ледоруба, который почти не оставляет следов на жертве, что приводит следователей к выводу, что он умер естественной смертью от сердечной недостаточности.

Аомаме начинает испытывать странные переживания, замечая новые подробности о мире, которые немного отличаются. Например, она замечает полицейских Токио с автоматами, тогда как раньше у них были револьверы. Аомаме сверяет свои воспоминания с архивами крупных газет и обнаруживает, что там было несколько последних важных новостей, о которых она не помнит. Одна из этих историй касалась группы экстремистов, которые участвовали в столкновении с полицией в горах префектуры Яманаси. Прочитав эти статьи, она заключает, что, должно быть, живет в альтернативной реальности, которую она называет «1Q84», и подозревает, что вошла в нее примерно в то время, когда услышала Яначек Синфониетта по рации такси.

К тому времени появятся и другие персонажи. Тенго - писатель и учитель математики в местной школе в Японии. Комацу, его редактор и наставник, просит Тенго переписать неловко написанную, но многообещающую рукопись Air Chrysalis (空 気 さ な ぎ). Komatsu хочет представить роман на престижную литературную премию и продвигать его автора как нового литературного вундеркинда. У Тенго есть оговорки по поводу переписывания работ другого автора, особенно старшеклассника. Он соглашается сделать это только в том случае, если он сможет встретиться с первоначальным писателем, который носит странный псевдоним «Фука-Эри», и попросить ее разрешения. Фука-Эри, однако, говорит Тенго делать с рукописью все, что ему нравится.

Вскоре становится ясно, что Фука-Эри, дислексик, не написала рукопись самостоятельно и не отправила ее на конкурс. Дискомфорт Тенго по поводу проекта усиливается, когда он узнает, что в нем должны участвовать другие. Чтобы решить свои проблемы, связанные с ее прошлым, Фука-Эри берет Тенго на встречу с ее нынешним опекуном, человеком по имени профессор Эбисуно-сенсей (戎 野 先生) или просто «сенсей » к Фука-Эри. Тенго узнает, что родители Фука-Эри были членами коммуны под названием «Такашима» (タ カ シ マ). Ее отец, Тамоцу Фукада (深 田 保), был другом и коллегой Эбисуно, но они не сходились во взглядах по их теме. Фукада считал Такашиму утопией ; Эбисуно описал коммуну как место, где люди превращались в бездумных роботов. Фука-Эри, которого Эбисуно-сенсей называет «Эри» (エ リ), в то время был всего лишь маленьким ребенком.

В 1974 году Фукада и 30 членов основали новую коммуну под названием «Сакигаке» (さ き が け). Молодые члены коммуны усердно работали под руководством Фукады, но в конечном итоге разногласия привели к тому, что радикальная фракция «Сакигакэ» (さ き が け) сформировала новую коммуну под названием «Акебоно» (あ け ぼ の). В конце концов, в коммуне Акебоно произошла перестрелка с полицией возле озера Мотосу (本 栖 湖) в префектуре Яманаси. Вскоре после этого Фука-Эри появляется на пороге Эбисуно-сенсея. Она не говорит и не объясняет, что с ней произошло. Когда Эбисуно пытается связаться с Фукада в Сакигаке, ему говорят, что Фукада недоступен. Таким образом, Эбисуно становится опекуном Фука-Эри, и к моменту появления 1Q84 они не получали известий от ее родителей в течение семи лет, что заставило Эбисуно опасаться худшего.

Живя с Эбисуно, Фука-Эри сочиняет свою историю, Air Chrysalis. Не имея возможности написать это сама, она рассказывает об этом Азами (ア ザ ミ), кровной дочери Эбисуно. История Фука-Эри рассказывает о жизни девушки в коммуне, где она встретила группу мистических существ, которых Фука-Эри называет «Маленькими Людьми» (リ ト ル ・ ピ ー プ ル). Со временем Тенго начинает подозревать, что мистические события, описанные в романе Фука-Эри, действительно произошли.

Тем временем Аомаме психологически восстанавливается после недавнего задания убить гостя отеля. Выясняется, что у нее личные и профессиональные отношения с пожилой богатой женщиной, именуемой Вдовствующей (女主人). Вдовствующая женщина иногда платит Аомаме за убийство мужчин, которые жестоко оскорбляли женщин, и становится ясно, что и у Аомаме, и у вдовствующей женщины есть личное прошлое, которое подпитывает их действия. Они рассматривают свои организованные убийства как один из способов борьбы с жестокими формами домашнего насилия.

Аомаме ведет беспорядочную половую жизнь и иногда снимает стресс, посещая бары для одиночек и встречая пожилых мужчин. Во время одной из таких поездок она встречает Аюми (あ ゆ み), женщину-полицейского, которая также занимается сексом для снятия стресса. Они начинают объединять свои усилия, что хорошо для них обоих. Тесная дружба Аомаме с Аюми заставляет ее вспомнить своего более раннего друга, который стал жертвой домашнего насилия и покончил с собой из-за этого. Аомаме и Аюми остаются друзьями до тех пор, пока однажды Аомаме не прочитает в газете, что Аюми была задушена в отеле.

Вдовствующая героиня знакомит Аомаме с 10-летней девочкой по имени Цубаса (つ ば さ). Цубаса и ее родители были связаны с Сакигаке. Цубаса подверглась жестокому насилию со стороны лидера культа , которого называли только «Лидер». Пока Цубаса спит в убежище, принадлежащем вдовствующей женщине, "Маленькие люди", упомянутые в романе Фука-Эри "Воздушная кукла", появляются изо рта Цубасы и создают воздушную куколку, своего рода кокон, сделанный из пряди вытянуты прямо из воздуха. Вдовствующая женщина потеряла дочь из-за домашнего насилия и теперь хочет удочерить Цубасу. Однако Цубаса таинственным образом исчезает из убежища, чтобы никогда не вернуться.

Вдовствующая героиня исследует Сакигаке и обнаруживает многочисленные свидетельства жестокого обращения. Помимо Цубасы, там были сексуальные домогательства и другие девушки, не достигшие половой зрелости. Вдовствующая женщина просит Аомаме убить религиозного лидера Сакигаке, лидера, который, как сообщается, был обидчиком. Аомаме встречается с Лидером, который оказывается огромным физически человеком с мышечными проблемами, которые вызывают у него хроническую сильную боль. Он показывает, что он отец Фука-Эри и обладает особыми способностями, такими как телекинез. Он также тот, кто в Сакигаке может слышать религиозные голоса, говорящие с ним. Лидер, зная, что Аомаме был послан к нему, чтобы убить его, наконец заключает с ней сделку: она убьет его, а он защитит Тенго от вреда. После долгого разговора с Лидером Аомаме наконец убивает его и скрывается в заранее оговоренном месте, созданном вдовствующей женщиной и Тамару (た ま る), ее телохранителем.

параллельные миры Аомаме и Тенго начинают приближаться друг к другу. Тэнго преследует частный сыщик Усикава (う し か わ), которого нанял Сакигаке. Он следует за Тенго, чтобы собрать информацию об Air Chrysalis. После убийства Лидера Сакигаке также приказал Усикаве определить местонахождение Аомаме. В романе начинается история Усикавы, который когда-то был юристом, который хорошо зарабатывал себе на жизнь, представляя профессиональных преступников. У него возникли проблемы с законом, и ему пришлось отказаться от карьеры. Его жена и две дочери оставили его, и с тех пор он работает частным детективом. Уродливый человек, который отталкивает всех, кого встречает, Ушикава также довольно умен и способен собирать факты и использовать логику и дедуктивные рассуждения.

Усикава сосредотачивает внимание на Тенго, Аомаме и Вдовствующей женщине как на подозреваемых в своем расследовании. Поскольку дом вдовствующей женщины хорошо охраняется, а Аомаме бесследно исчез, Усикава решает застать квартиру Тенго, чтобы узнать, сможет ли он найти какую-либо информацию, связанную с Аомаме. Он снимает комнату в многоквартирном доме Тенго и устанавливает камеру, чтобы фотографировать жителей. Он видит, как Фука-Эри, который скрывался в квартире Тенго, выходит и выходит из здания. Фука-Эри, кажется, понимает присутствие Ушикавы, оставляет записку Тенго и улетает. Позже Усикава видит, как Тэнго возвращается домой после визита к умирающему отцу. Наконец, Ушикава замечает, что Аомаме выходит из здания после того, как она сама последовала туда за Ушикавой, чтобы найти Тенго.

После того, как Усикава замечает Аомаме, но прежде, чем он успевает сообщить об этом Сакигаке, Тамару пробирается в комнату Усикавы, пока тот спит, и допрашивает детектива о том, что он знает Тэнго и Аомаме. Тамару узнает, что Ушикава слишком много знает и несет ответственность за безопасность Аомаме, вдовствующей женщины и себя самого, и в конечном итоге убивает Ушикаву, не оставив никаких следов или указаний на то, как это было сделано. Затем Тамару звонит контактному лицу Ушикавы в Сакигаке и просит их убрать тело детектива из жилого дома.

Аомаме и Тенго в конце концов находят друг друга благодаря расследованию Ушикавы и с помощью Тамару. Когда-то они были одноклассниками в детстве, хотя у них не было никаких отношений, кроме единственного момента в классе, когда Аомаме крепко схватил Тенго за руку, когда других детей не было. Этот момент стал поворотным моментом в жизнях Аомаме и Тенго, и они сохранили фундаментальную любовь друг к другу, несмотря на все прошедшее время. Спустя 20 лет Аомаме и Тэнго снова встречаются, оба преследуются Ушикавой и Сакигаке. Им удается выбраться из странного мира «1Q84», в котором есть две видимые луны, в новую реальность, которую они считают своим первоначальным миром, хотя есть небольшие признаки того, что это не так. Роман заканчивается тем, что они стоят в гостиничном номере, держась за руки, и смотрят на одну яркую луну в небе.

Главные герои

Аомаме (青豆)

Одна из трех точек зрения персонажей романа, Аомаме - тридцатилетняя женщина. работая как часть загадочной организации, для которой она совершает тщательно отобранные убийства. Ее полное имя - Масами Аомаме, но она носит фамилию, что означает «зеленый горошек». В детстве она была членом религиозного культа под названием «Общество свидетелей» (созданного по образцу Свидетелей Иеговы ) и распространяла религиозные материалы со своей семьей по выходным.

Tengo Kawana (川奈 天 吾)

Второй из персонажей романа с точки зрения точки зрения, он неопубликованный романист, работает репетитором математики в подготовительной школе. Его мать умерла, когда он был очень молод; его самое раннее воспоминание - это его мать, у которой грудь сосал мужчина, который не был отцом Тенго. Его отец работал на NHK, ходил от двери к двери, собирая плату за прием, и каждое воскресенье он заставлял Тенго ходить с ним.

Ушикава (牛 河)

A гротескно уродливый человек, нанятый Сакигаке для расследования Тенго, а позже и Аомаме. Он становится персонажем точки зрения в третьей части романа. Он неутомим в своем расследовании, но сам не является членом Сакигаке. Раньше у него были жена и две дочери, но сейчас он разведен и разлучен с ними. Тот же персонаж появляется в другой истории Мураками, The Wind-Up Bird Chronicle.

Komatsu (小松)

45-летний редактор издательской компании. Он живет своей повседневной жизнью по собственному графику, по-видимому, не обращая внимания на ритмы людей вокруг него, и часто звонит Тенго посреди ночи. Несмотря на то, что Komatsu пользуется хорошей профессиональной репутацией благодаря своей компетентности, он не считается доброжелательным человеком. Мало что известно о его личной жизни, кроме слухов.

Фука-Эри (ふ か え り)

Худощавый, но эффектный 17-летний ученик средней школы, чья рукопись, Куки Санаги (空 気 さ な ぎ, «Воздух») Хризалис »), участвует в литературном конкурсе. Она чрезвычайно сдержанна, с необычной, резкой манерой говорить и, что кажется, апатичным взглядом на жизнь. Она также страдает дислексией и плохо учится в школе. Ее псевдоним взят от ее настоящего имени, Эрико Фукада.

Лидер

Он является основателем Сакигаке, и он может слышать голоса маленьких людей. Он также является отцом Фука-Эри, и его настоящее имя - Тамоцу Фукада. Он действует как пророк для Сакигаке. Он страдает загадочными болезнями, которые причиняют ему сильную боль и скованность, из-за которых его тело иногда становится совершенно неподвижным и онемевшим.

Вдовствующая герцогиня (老婦 人)

Ее зовут Сидзуэ Огата. Она состоятельная женщина, ей за 70. Она живет в «Уиллоу Хаус» в районе Азабу и создала неподалеку убежище для женщин, ставших жертвами домашнего насилия. Она встречает Аомаме в спортивном клубе, который посещает, и позже убеждает ее взяться за работу по уничтожению целей, мужчин, виновных в жестоком домашнем насилии.

Тамару (タ マ ル)

A 40 -летний мужчина, верный телохранитель вдовы. Он был в самом тяжелом отряде Сил самообороны Японии, где его кормили «крысами, змеями и саранчой». Открытый гей, он живет в другой части Азабу со своим молодым парнем-косметологом. Он любит немецких овчарок и любит играть с машинами и гаджетами.

Профессор Эбисуно (戎 野 隆 之 先生)

Мужчина около 60-ти лет, опекун Фука-Эри. У него есть квартира в Шинаномачи. Раньше он работал в Академии вместе с отцом Фука-Эри, прежде чем г-н Фукада отправился с 30 своими учениками, чтобы начать Сакигаке.
Критический ответ

Среди романов Мураками 1Q84 получил самую низкую критическую оценку, набрав 54 балла. % оценка агрегатора обзоров iDreamBooks на основе 44 отзывов.

Среди положительных отзывов Дуглас Хаддоу из The Guardian назвал это «глобальным событием само по себе., [который] страстно защищает силу романа ». В одном обзоре 1Q84 описывается как «сложное и сюрреалистическое повествование», которое «перемещается между рассказами о двух персонажах, мужчине и женщине, которые ищут друг друга». Он затрагивает темы убийства, истории, культовой религии, насилия, семейных уз и любви. В другом обзоре для The Japan Times было сказано, что роман «может стать обязательным к прочтению для любого, кто пытается разобраться в современной японской культуре», и назвал 1Q84 Харуки Мураками «magnum opus ". Точно так же Кевин Хартнетт из The Christian Science Monitor считает это самой сложной работой Мураками, а также его самой амбициозной, а Чарльз Бакстер из New York Review of Books высоко оценил амбиции романа. типографика и внимание к деталям. Малкольм Джонс из Newsweek считает этот роман символом мастерства Мураками в романе, сравнивая его с Чарльзом Диккенсом.

Среди отрицательных отзывов Брайан Уолш из Time нашел 1Q84 быть самым слабым из романов Мураками отчасти потому, что он исключает его типичное повествование от первого лица. Отрицательный отзыв от The A.V. В клубе Кристиан Уильямс назвал книгу «стилистически неуклюжей» с «слоями глухих по тону диалогов, резким описанием и непреклонным сюжетом»; он получил рейтинг D. Книгу также критиковал Санджай Сипахималани, который считал, что письмо слишком ленивое и клишированное, «Маленькие люди» были скорее смешными, чем угрожающими, и что в книге было слишком много повторений. Джанет Маслин в своей рецензии на The New York Times назвала «1000 беспрецедентных страниц» романа «ошеломляющими». Ранее она выбрала более раннюю работу Мураками «Кафка на берегу» в качестве одного из 10 лучших романов 2005 года.

Награды и награды

Роман вошел в лонг-лист журнала «Человек-азиат» 2011 года. Литературная премия и в ноябре заняла 2-е место в списке лучших книг года Amazon.com.

Также была отмечена награда Goodreads Choice Awards 2011 в категории Лучшая художественная литература.

В 2019 году, согласно опросу, проведенному Asahi Shimbun (уважаемая японская ежедневная газета) среди 120 японских литературоведов, 1Q84 был признан лучшей книгой, изданной в эпоху Хэйсэй (1989-2018).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:39:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте