Референдум о членстве в Европейских сообществах Соединенного Королевства 1975 года - 1975 United Kingdom European Communities membership referendum

редактировать
Британский референдум 1975 года

Референдум о членстве в Европейских сообществах Соединенного Королевства

Правительство объявило результаты о пересмотре условий членства Соединенного Королевства в Европейском сообществе... Считаете ли вы, что Соединенное Королевство должно оставаться в Европейском сообществе (Общий рынок)?

МестоположениеСоединенное Королевство (население 56,225 млн )
Дата5 июня 1975 (1975-06-05)
Результаты
Голосов%
Да17,378,58167,23%
No8,470,07332,77%
Действительные голоса25,848,65499,79%
Недействительные или пустые голоса54,5400,21%
Всего голосов25 903 194100,00%
Зарегистрированные избиратели / явка40 08667764,62% ​​
Результаты по округам
Референдум о членстве в Европейских сообществах Соединенного Королевства, 1975.svg
Да No
РезультатВеликобритания голосует за то, чтобы остаться в Европейских сообществах (Общий рынок)
Референдум, проведенный 5 июня 1975 г. Электорат в 40,087 млн. Представлял 71,3% населения 56,225 млн. )
Во время референдума в июне 1975 года Великобритания была лишь одним из девяти государств-членов, входящих в Европейские сообщества <349.>Референдум о членстве в Европейских сообществах Соединенного Королевства, также известный как референдум о Европейском сообществе (Общий рынок), референдум Общего рынка и Референдум о членстве в ЕЭК состоялся в соответствии с положениями Закона о референдуме 1975 года 5 июня 1975 года в Соединенном Королевстве, чтобы оценить поддержку продолжающегося членства страны в Европейские сообщества (ЕС) - часто известные в то время как Европейское сообщество и Общий рынок - в которые оно вступило двумя с половиной годами ранее 1 января 1973 в соответствии с Консервативное правительство Эдварда Хита. В манифесте Лейбористской партии на всеобщих выборах в октябре 1974 г. было обещано, что люди будут решать через урну для голосования, оставаться ли в ЕС.

Это был первый общенациональный референдум, когда-либо проводившийся в Соединенном Королевстве, и оставался единственным референдумом в Великобритании до тех пор, пока 2011 г. референдум по альтернативной системе голосования не был проведен тридцать шесть лет спустя.. Это также был единственный референдум, который проводился по отношениям Великобритании с Европой до референдума 2016 года о продолжении членства в ЕС, который положил начало процессу выхода Великобритании из ЕС в соответствии с статьей 50 (Брексит ).

Электорат выразил значительную поддержку членству в ЕС: 67% при явке по стране в 64%. Результат референдума не имел юридической силы; однако было широко признано, что голосование будет политически обязательным для всех будущих Вестминстерских парламентов. В брошюре 1975 года премьер-министр Гарольд Уилсон сказал: «Я прошу вас использовать свой голос. Потому что теперь ваше голосование будет решать. Правительство примет ваш вердикт». В брошюре также говорилось: «Теперь пришло время вам решить. Правительство примет ваше решение, в любом случае».

всеобщие выборы в феврале 1974 г. привели к появлению лейбористского правительства меньшинства, которое затем получило большинство на всеобщих выборах в октябре 1974 г. В своем манифесте от февраля 1974 года лейбористы пообещали пересмотреть условия вступления Великобритании в ЕС, а затем проконсультироваться с общественностью о том, следует ли Великобритании оставаться в ЕС на новых условиях, если они будут приемлемы для правительства. Лейбористская партия исторически опасалась последствий членства в ЕС, таких как большая разница между высокими ценами на продукты питания в рамках Общей сельскохозяйственной политики и низкими ценами, преобладающими на рынках Содружества, поскольку а также потеря как экономического суверенитета, так и свободы правительств проводить социалистическую промышленную политику, и партийные лидеры высказали свое мнение, что консерваторы договорились о невыгодных условиях для Великобритании. Главы правительств ЕС согласились на сделку в Дублине 11 марта 1975 г.; Уилсон заявил: «Я считаю, что наши цели по пересмотру условий были в основном достигнуты, хотя и не полностью», и сказал, что правительство порекомендует проголосовать за сохранение членства. 9 апреля Палата общин проголосовала 396 голосами против 170 за продолжение работы в рамках Общего рынка на новых условиях. Наряду с этими событиями правительство разработало законопроект о референдуме, который будет внесен в него в случае успешного пересмотра.

Дебаты и кампания по референдуму были необычным временем для британской политики и стали третьим общенациональным голосованием за семнадцать месяцев. Во время кампании лейбористский Кабинет был расколот, и его члены выступали по обе стороны вопроса, что является беспрецедентным нарушением коллективной ответственности Кабинета. Большинство голосов в Палате общин при подготовке к референдуму было проведено только после поддержки оппозиции, и правительство столкнулось с несколькими поражениями по техническим вопросам, таким как проведение и формат подсчета голосов на референдуме.

Референдум временно реализовал амбиции Гарольда Вильсона по объединению разделенной лейбористской партии по европейскому вопросу. (Однако, восемь лет спустя, манифест лейбористов 1983 г. пообещал выйти из сообществ.) И он значительно укрепил позиции продвинутых политиков в парламенте; однако, несмотря на подавляющее и явное большинство, высказавшееся за то, чтобы остаться, когда голосование состоялось, в конечном итоге не удалось достичь более широкой цели - окончательно урегулировать среди британского народа вопрос об отношениях Великобритании с Европейскими сообществами.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Консервативный манифест 1970 г. и переговоры
    • 1.2 Обязательства по трудовому манифесту 1974 г.
  • 2 Законодательство
  • 3 Вопрос референдума
  • 4 Кампания
    • 4.1 Да Кампания ( Великобритания в Европе)
    • 4.2 Отсутствие кампании (Кампания национального референдума)
    • 4.3 Официальные позиции партии
    • 4.4 Кампания, финансирование и поддержка СМИ
  • 5 Подсчет площадей
  • 6 Результаты
    • 6.1 Результаты по Страны, входящие в состав Соединенного Королевства
  • 7 Освещение на телевидении
  • 8 Реакция на результат
  • 9 Правило тридцати лет
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
История вопроса

Когда Европейское сообщество угля и стали было учреждено в 1952 году, Соединенное Королевство решило не становиться его членом. Великобритания еще отсутствовала, когда в 1957 году был подписан Римский договор, в результате чего было создано Европейское экономическое сообщество («Общий рынок»). Однако в конце 1950-х годов Консервативное правительство Гарольда Макмиллана резко изменило свое отношение и назначило Эдварда Хита подать заявку и вести переговоры с Великобританией. выйти на Общий рынок. Заявление было подано на заседании Европейских сообществ (ЕС) в январе 1963 года, но президент Франции Шарль де Голль отклонил и наложил вето на запрос Великобритании. Несмотря на вето, Великобритания возобновила переговоры со странами ЕС в 1967 году; а в апреле 1970 года, незадолго до кампании всеобщих выборов 1970 года, Хит, который к тому времени был лидером Консервативной партии, заявил, что дальнейшей европейской интеграции не произойдет, "если не будет полной - искреннее согласие парламентов и народов новых стран-членов ».

Консервативный манифест 1970 г. Приверженность и переговоры

На всеобщих выборах 1970 г. все основные политические партии взяли на себя обязательство либо вступить в члены, либо вести переговоры с Европейскими сообществами. Консервативный манифест о выборах по этому вопросу был посвящен переговорам о членстве, но не любой ценой.

Если мы сможем договориться о правильных условиях, мы считаем, что в долгосрочных интересах британского народа, чтобы Великобритания присоединяйтесь к Европейскому экономическому сообществу, и это внесет важный вклад как в процветание, так и в безопасность нашей страны. Возможности огромны. Экономический рост и более высокий уровень жизни будут результатом большего рынка.

Но мы также должны распознавать препятствия. Вступление Великобритании в Европейское экономическое сообщество будет иметь краткосрочные недостатки, которые необходимо сопоставить с долгосрочными выгодами. Очевидно, есть цена, которую мы не готовы платить. Только когда мы будем вести переговоры, можно будет определить, является ли баланс справедливым и отвечает ли интересам Британии.

Наше единственное обязательство - вести переговоры; Ни больше ни меньше. По ходу переговоров мы будем регулярно отчитываться перед страной через парламент.

Консервативное правительство не было бы готово рекомендовать Парламенту, равно как и члены Парламента не одобрили бы неравное или несправедливое урегулирование. Делая это суждение, министры и члены будут прислушиваться к мнению своих избирателей и иметь в виду, что естественно и законно, прежде всего, влияние вступления на уровень жизни отдельных граждан, которых они представляют.

Эдвард Хит привел Великобританию в Европейские сообщества в 1973 году.

Консерваторы получили в общей сложности 330 мест (из 630) при 46,6% общенационального числа голосов, получив 77 мест., что дало им неожиданное общее большинство - около 30 мест. Эдвард Хит стал премьер-министром и лично руководил многими переговорами, начавшимися после выборов; он подружился с новым президентом Франции Жоржем Помпиду, который наблюдал за отменой вето и, таким образом, проложил путь к членству Великобритании.

Переговоры о присоединении к ЕС впервые начались 30 июня 1970 г. (по совпадению, в тот же день, когда впервые появилась Общая политика в области рыболовства ), а в следующем году был опубликован официальный документ правительства Великобритании. под заголовком «Соединенное Королевство и Европейские сообщества» Эдвард Хит призвал внести парламентское предложение по Белой книге. В министерской трансляции, которая была передана народу перед дебатами в парламенте, он сказал следующие слова:

Осенью парламент попросят решить, вступать ли в Европейское сообщество (Общий рынок). Это важное решение, выходящее далеко за рамки партийной политики. Это решение, которое существенно повлияет на нас, идем мы или остаемся в стороне. Давайте проясним это, это момент принятия решения, которое не повторится снова очень долго, если вообще когда-либо.

Сама дискуссия проходила между 21 и 28 октября 1971 года с Палатой общин прямое обсуждение вопроса о том, должно ли Соединенное Королевство стать членом ЕС. Консервативным депутатам было предоставлено свободное голосование, депутатам от лейбористов была дана трехстрочная кнут для голосования против предложения, а депутаты-либералы были вынуждены проголосовать за предложение. Премьер-министр Эдвард Хит прокомментировал в зале прямо перед голосованием:

Но сегодня вечером, когда этот Дом поддержит это предложение, многие миллионы людей во всем мире будут радоваться, что мы заняли свое законное место в действительно объединенной Европе!

Палата общин проголосовала за предложение 356–244 человека, подавляющее большинство - 112, причем премьер-министр сразу же прокомментировал это от имени Палаты.

Решено, что эта палата одобряет принципиальное решение правительства Ее Величества о присоединении к Европейским сообществам на основе договоренностей, которые были достигнуты.

Референдум не проводился, когда Великобритания согласилась на договор о присоединении 22 января 1972 года. или когда законопроект о Европейских сообществах прошел законодательный процесс на том основании, что его принятие было бы неконституционным; Законопроект прошел во втором чтении в Палате общин всего восемью голосами. Соединенное Королевство присоединилось к Европейским сообществам 1 января 1973 года вместе с Данией и Республикой Ирландия. Позже ЕС стал Европейским Союзом.

. На протяжении этого периода Лейбористская партия разделилась, как по существу вопроса о вступлении в ЕС, так и по вопросу о том, должно ли присоединение быть одобрено референдум. В 1971 году сторонники рынка, такие как Рой Дженкинс, заместитель лидера Лейбористской партии, заявили, что лейбористское правительство согласилось бы на условия присоединения, гарантированные консерваторами. Однако Национальный исполнительный комитет и Конференция Лейбористской партии не одобрили эти условия. В апреле 1972 года консервативный депутат, выступающий против ЕС Нил Мартен, внес поправку к Закону о Европейских сообществах, которая призвала к консультативному референдуму по вступлению. Лейбористы ранее выступали против референдума, но Теневой кабинет решил поддержать поправку Мартена. Дженкинс подал в отставку с поста заместителя лидера в противовес этому решению, и многие депутаты от лейбористской партии воздержались при голосовании.

Обязательства лейбористского манифеста 1974 года

Премьер-министр лейбористов Гарольд Уилсон Поддержка Консервативной партии во главе с лидером оппозиции Маргарет Тэтчер была необходима для принятия европейского бизнеса правительства в Палате общин.

На всеобщих выборах в Соединенном Королевстве в феврале 1974 г. манифест Лейбористской партии обещал пересмотреть условия членства Великобритании, после чего будет проведен консультативный референдум по продолжение членства на новых условиях, если они были приемлемы.

В течение одного месяца после вступления в должность лейбористское правительство начало переговоры, обещанные в его февральском манифесте, на основе, изложенной в этом манифесте.

Пока рано судить о вероятных результатах ведущихся жестких переговоров. Но каким бы ни был исход в Брюсселе, решение будет принято здесь британским народом.

Это может быть истолковано как включающее вариант выборов в 1975 году.

Лейбористской партии удалось получить очень небольшое рабочее большинство., и не было необходимости в повторных всеобщих выборах, и референдум был организован.

Законодательство

26 февраля 1975 года правительство подготовило белую книгу по предлагаемому референдуму: оно рекомендовало основное государственное финансирование для обоих стороны «Да» и «Нет», право голоса для военнослужащих и членов Палаты лордов, и, наконец, предлагаемый единый централизованный подсчет голосов для всей страны. Этот официальный документ был одобрен Палатой общин. 26 марта в палату общин был внесен законопроект о референдуме; во втором чтении 10 апреля депутаты проголосовали 312–248 «за». До принятия законопроекта в Соединенном Королевстве не существовало процедуры или законодательства для проведения любого такого плебисцита. Голосование - единственный общенациональный плебисцит, проводившийся в Великобритании в ХХ веке, - имело конституционное значение. В прошлом референдумы вызывали широкое сопротивление на том основании, что они нарушают принцип парламентского суверенитета. Первым крупным референдумом (то есть референдумом, охватывающим более одного района местного самоуправления), который должен был быть проведен в любой части Великобритании, был референдум о суверенитете в Северной Ирландии в 1973 году..

Способ подсчета голосов вызвал большие разногласия когда законопроект прошел через парламент. Правительство придерживалось мнения, что, учитывая, что голосование существенно отличалось от всеобщих выборов и что в качестве национального референдума Соединенное Королевство было единым избирательным округом, необходимо провести беспрецедентный единый национальный подсчет всех голосов для всей страны. в Earls Court в Лондоне в течение нескольких дней, с одним объявлением окончательного результата Национальным счетным инспектором (позже в законодательстве название было изменено на «Главный счетчик»). Это предложение не получило широкой поддержки Лейбористской партии или других оппозиционных партий; Либеральная партия выступила за индивидуальный подсчет голосов в каждом из парламентских округов и внесла поправку на этот счет, но потерпела поражение от 263 голосов против 131 в Палате общин. Однако другая поправка, внесенная в Палату общин депутатом от лейбористской партии Родериком Макфаркуаром, стремилась иметь отдельные подсчеты для каждого административного региона (районы окружных советов после 1974 года): это получило межпартийную поддержку и было принято 272 голосами против 155.

Закон не оговаривал какое-либо национальное квалифицированное большинство голосов «за» для утверждения условий; простого большинства в 50% + 1 голос будет достаточно для победы в голосовании. Он получил королевское одобрение 8 мая 1975 г., чуть менее чем за месяц до голосования.

Вопрос референдума

Вопрос, который будет задан британскому электорату, в соответствии с Законом было:

Правительство объявило результаты пересмотра условий членства Соединенного Королевства в Европейском сообществе. Считаете ли вы, что Соединенное Королевство должно оставаться в Европейском сообществе (Общий рынок)?

Разрешен простой ответ ДА / NO(должен быть отмечен одним знаком «X»).

Вопрос, который использовался, был одним из вариантов в правительственной Белой книге от февраля 1975 года, хотя во время прохождения законопроекта о референдуме через парламент правительство согласилось добавить слова «Общий рынок» в скобках в конец вопроса.

Референдум состоялся за 25 лет до принятия Закона 2000 года о политических партиях, выборах и референдумах лейбористским правительством из Тони Блэра, который ввел в британское законодательство общую процедуру проведения всех будущих референдумов в Великобритании, а также создал Избирательную комиссию, орган, который будет наблюдать за такими голосами, а также проверять и исследовать предложенные вопросы референдума.

Предвыборная агитация

Референдум был объявлен в апреле 1975 года после формального завершения переговоров. Поскольку кабинет премьер-министра Гарольда Вильсона был разделен на сторонников и противников Общего рынка, и поскольку члены каждой стороны твердо придерживались своих взглядов, он принял решение, беспрецедентное за пределами коалиционное правительство, приостановить действие конституционного соглашения о коллективной ответственности кабинета. Членам кабинета будет разрешено публично агитировать друг против друга. Всего семь из двадцати трех членов кабинета выступили против членства в ЕС. Решение Вильсона заключалось в том, что министры, выступающие в Палате общин, должны отражать политику правительства (т.е.поддержку членства в ЕС), но им будет разрешено свободно выступать в другом месте, что позволит избежать массового увольнения министров кабинета. Несмотря на это, один министр, Эрик Хеффер, был вынужден уйти в отставку после того, как выступил против членства ЕС в Палате общин.

Кампания «Да» (Великобритания в Европе)

Логотип кампании «Сохраните Британию в Европе».

Кампания «Да» была официально поддержана Вильсоном и большинством членов его кабинета, включая держателей три других великих государственных ведомства : Денис Хили, канцлер казначейства ; Джеймс Каллаган, министр иностранных дел ; и Рой Дженкинс, министр внутренних дел. Его также поддержало большинство Консервативной партии, в том числе ее новоизбранный лидер Маргарет Тэтчер - 249 из 275 членов партии в парламенте поддержали сохранение в ЕС при свободном голосовании в апреле. 1975 - Либеральная партия, Социал-демократическая и рабочая партия, Партия Альянса Северной Ирландии и Юнионистская прогрессивная партия Vanguard.

Без кампании (Кампания национального референдума)

Логотип кампании Out into the World кампании Национального референдума. Тони Бенн, государственный секретарь по промышленности, был одной из главных фигур в кампании «Нет».

Влиятельные консерваторы Эдвард дю Канн сказал, что «лейбористская партия безнадежно и бесповоротно расколота и запуталась по этому вопросу». В кампании «Нет» участвовало левое крыло Лейбористской партии, в том числе члены кабинета министров Майкл Фут, Тони Бенн, Питер Шор, Эрик Варли., и Барбара Кастл, которая во время кампании сказала известную фразу: «Они заманили нас на рынок с помощью миражного рыночного чуда». Некоторые сторонники лейбористского «Нет», в том числе Варлей, были на правом крыле партии, но большинство - на левом. Кампания «Нет» также включала большое количество лейбористов backbenchers ; после разделения про-ЕС Белой книги о пересмотре условий, 148 депутатов от лейбористской партии выступили против меры собственного правительства, тогда как только 138 поддержали ее и 32 воздержались.

«Многие консерваторы считают европейцев Сообщество не на пользу Британии... Консервативная партия тоже разделена на это », - добавил дю Канн, глава Консервативного комитета 1922 года, хотя евроскептиков было гораздо меньше. в Парламентской консервативной партии в 1975 году было больше, чем во время более поздних дебатов по Европе, таких как присоединение к Маастрихтскому договору. Большинство ольстерской юнионистской партии высказались за «нет» на референдуме, в первую очередь бывший министр консерваторов Энох Пауэлл, который после Бенна был вторым по значимости антимаркетологом в кампания. Другие партии, поддерживающие кампанию «Нет», включали Демократическую юнионистскую партию, Шотландскую национальную партию, Плед Саймру и партии вне парламента, включая Национальную партию. Фронт и Коммунистическая партия Великобритании.

Официальные позиции партии

Конференции Консервативной и Либеральной партии последовательно поддерживали членство в ЕС в течение нескольких лет до 1975 года. На конференции Лейбористской партии 26 апреля В 1975 году лейбористы отказались от продолжения членства в ЕС почти в 2: 1. Тони Бенн сказал: «У нас была конференция, и решение ясно... Совершенно ясно, что теперь Лейбористская партия должна начать кампанию». Большинство руководства Лейбористской партии решительно выступало за сохранение членства, и разница партийных голосов не стала неожиданностью, поскольку только семь из 46 профсоюзов, присутствовавших на конференции, поддержали членство в ЕС. Перед конференцией партия решила, что, если конференция проголосует с разницей 2: 1 или более за конкретный вариант, она поддержит эту позицию в кампании референдума. В противном случае «партийная машина» останется нейтральной. Следовательно, сама лейбористская партия не выступала ни на одной стороне.

За голос «Да»Отсутствие официальной позиции партииЗа голосование «Нет»

Кампания, финансирование и поддержка СМИ

Правительство распространило брошюры официальных кампаний «Да» и «Нет» среди всех домохозяйств в Великобритании, а также собственная брошюра, в которой приводятся доводы в пользу членства в ЕС. Согласно этой брошюре, «наиболее важными (вопросами в повторных переговорах) были ЕДА, ДЕНЬГИ и РАБОТА».

Во время кампании почти вся основная национальная британская пресса поддерживала кампанию «Да». Левая Morning Star была единственной известной национальной ежедневной газетой, которая поддержала кампанию «Нет». Обе кампании использовали телетрансляции, такие как партийно-политические передачи во время всеобщих выборов. Они транслировались одновременно по всем трем эфирным каналам: BBC 1, BBC 2 и ITV. Они привлекли аудиторию до 20 миллионов зрителей. Рекламные объявления кампании «Да» считались гораздо более эффективными, демонстрируя, что их спикеры слушают и отвечают на вопросы людей, в то время как в трансляциях кампании «Нет» ораторы читали из автостопа.

Кампания «Да» пользовалась большим успехом. больше финансирования благодаря поддержке многих британских предприятий и Конфедерации британской промышленности. По словам казначея кампании «Да», Алистера Макалпайна, «банки и крупные промышленные компании вкладывают очень большие суммы денег». В то время бизнес был «в подавляющем большинстве проевропейским», и Гарольд Уилсон встретился с несколькими видными промышленниками, чтобы заручиться поддержкой. Для проевропейцев было обычным делом встречаться с бизнесменами по различным партийным и идеологическим линиям. Джон Миллс, национальный агент кампании «Нет», вспоминал: «Мы действовали на пустом месте по сравнению с По ту сторону операции «Роллс-Ройс» ». Однако также было и то, что многие группы гражданского общества поддержали кампанию «Да», в том числе Национальный союз фермеров и некоторые профсоюзы.

Большая часть кампании «Да» была сосредоточена на репутации своих противников. По словам Алистера Макалпайна, «вся направленность нашей кампании заключалась в том, чтобы изобразить анти-маркетологов как ненадежных людей - опасных людей, которые могут повести вас по ложному пути... Это было не так уж и важно, чтобы оставаться там разумно, но тот, кто предлагал нам выступить, был не своим рокером или практически марксистом ». Тони Бенн сказал, что «в Великобритании было потеряно полмиллиона рабочих мест и огромное повышение цен на продукты питания в результате нашего вступления в Общий рынок», используя свою должность государственного секретаря по промышленности в качестве авторитет. Его утверждения высмеивали кампания «Да» и министры; Daily Mirror назвала Бенна «министром страха», и другие газеты были столь же насмешливы. В конечном счете, кампании «Нет» не хватало популярного центристского деятеля, который мог бы сыграть роль общественного лидера в их кампании, которую Дженкинс и Уилсон выполнили в кампании «Да».

Подсчет областей

Референдум был проводится на национальном уровне во всех четырех странах Соединенного Королевства одним большинством голосов в 68 подсчетных районах в соответствии с положениями Закона о референдуме, для которых тогдашние административные округа Англии Использовались и Уэльс и недавно образованные административные районы Шотландия, с Северной Ирландией в качестве единой учетной области.

В следующей таблице показана разбивка участков для голосования на референдуме в пределах Соединенного Королевства.

страныПодсчетных участков
Соединенного КоролевстваОбъявление референдума;. 68 учетных участков
Составляющие страныучетные участки
Англия47 учетных участков
Северная Ирландияединый учетный участок
Шотландия12 учетных участков
Уэльс8 подсчетных областей
Результаты
Результаты по странам. Результаты по округам

Голосование на референдуме проходило в Соединенном Королевстве в четверг 5 июня между 07:00 и 22:00 BST. На следующий день в пятницу, 6 июня, в 09:00 BST, все счетные участки начали подсчет, а окончательный результат был объявлен незадолго до 23:00 BST Главным счетным офицером (CCO) сэром Филипом Алленом в Выставочный центр Эрлс-Корт в Лондоне, после того, как все 68 учетных площадей объявили свои итоги. При общенациональной явке в 64% в Соединенном Королевстве цель обеспечить большинство для победившей стороны составила 12 951 598 голосов. Результатом стало решительное одобрение продолжения членства в ЕС, которое победило подавляющим большинством в 8 908 508 голосов (34,5%) над теми, кто проголосовал за отказ от дальнейшего членства.

В общей сложности более двух третей избирателей поддержали продолжение членства в ЕК. 67,2 процента проголосовали «за», 32,8 процента - против. На уровне совета поддержка членства в ЕС положительно коррелировала с поддержкой Консервативной партии и средним доходом. Напротив, более бедные районы, которые поддерживали лейбористов, меньше поддержали этот вопрос. Одобрение было намного выше 60% почти во всех муниципальных округах Англии, а также в Уэльсе, за исключением сильно поддерживающего лейбористов Мид Гламорган. Шотландия и Северная Ирландия поддержали этот вопрос меньше, чем в среднем по Великобритании. После объявления участков для голосования их результаты были переданы сэру Филиппу Аллену, главному счетчику, который позже объявил окончательный результат.

Все подсчетные районы в Соединенном Королевстве дали подавляющее большинство голосов «за», за исключением двух шотландских регионов, Шетландских островов и Западных островов, который вернул большинство голосов в пользу «Нет».

.

Референдум о членстве в Европейских сообществах Соединенного Королевства 1975 года
ВыборГолосов%
Да17,378,58167,23
Нет8,470,07332,77
Действительные голоса25,848,65499,78
Недействительные или пустые голоса54,5400,22
Всего голосов25,903,194100,00
Зарегистрированные избиратели и явка40 086 67764,03
Источник: Библиотека Палаты общин

ПРИМЕЧАНИЕ: Необычно для референдума Да был фактически вариант без изменений (статус-кво).

Результаты всенародного референдума (без испорченных бюллетеней)
Да:. 17 378 581 (67,2%)Нет:. 8 470 073 (32,8%)

Результаты по странам, входящим в состав Соединенного Королевства

избиратель страна ЭлекторатЯвка (%)ДаНет
Голоса%Голоса%
Англия 33,356,20864,6%14,918,00968,7%6,812,05231,3%
Уэльс 2,011,13666,7%869,13564,8%47207135,2%
Шотландия 3,688,79961,7%1,332,18658,4 %948,03941,6%
Северная Ирландия 103053447,4%259,25152,1%237,91147,9%
Покрытие телеканалов

Оба BBC и ITV обеспечивали освещение в течение следующего дня, а программу BBC представляли Дэвид Димблби и Дэвид Батлер. В течение дня было несколько программ. Часть освещения была повторена по случаю 30-й годовщины референдума в июне 2005 г.; его также повторно показали по случаю 40-летнего юбилея в июне 2015 года на канале BBC Parliament и снова должны были показать в ознаменование 41-й годовщины перед референдумом ЕС 2016. Спустя 41 год после референдума 1975 года Дэвид Димблби также вел репортаж BBC о том, что Великобритания проголосовала за выход из ЕС.

Реакция на результат

В пятницу, 6 июня 1975 г., в 18:30 BST премьер-министр Гарольд Уилсон дал свою реакцию за пределами 10:00. Подсчет на Даунинг-стрит продолжался, хотя к этому моменту результат был ясен:

«Вердикт был вынесен голосованием с большим большинством, чем было получено любым правительством на любых всеобщих выборах. Ни у кого в Великобритании или во всем мире не должно быть никаких сомнений в его значении. Это было свободное голосование, без принуждения, после свободной демократической кампании, проведенной конструктивно и без злобы. Это означает, что четырнадцать лет национальных споров закончились. Это означает, что все те, у кого были сомнения по поводу приверженности Великобритании, теперь должны всем сердцем присоединиться к нашим партнерам в Европе и нашим друзьям во всем мире, чтобы ответить на вызов, стоящий перед всей нацией ».

Енох Пауэлл так отреагировал на результат в газете через несколько дней после референдума:

«Никогда больше англичанин не будет жить за свою страну и не умрет за свою страну, исходя из необходимости аксиомы: Страна, ради которой люди живут и умирают, устарела, и мы ее отменили. Или еще не совсем. Нет, не сейчас. Референдум - это не «приговор», после которого заключенного немедленно вешают. Это не более чем временный характер… Так будет до тех пор, пока Парламент сможет изменить или отменить все, что было сделано этим или любым другим Парламентом. Отсюда те золотые слова в правительственной брошюре о референдуме: «Наше дальнейшее членство будет зависеть от продолжающегося согласия парламента».

Рой Дженкинс сказал: «Это оставляет позади нас неопределенность. Это обязывает Великобританию к Европе; это обязывает нас действовать. играть в нем активную, конструктивную и восторженную роль ». Тони Бенн сказал: «Когда британский народ выступает, каждый, включая членов парламента, должен трепетать перед своим решением, и это, безусловно, тот дух, с которым я принимаю результаты референдума». Дженкинс был вознагражден за успешное руководство кампанией за то, чтобы Великобритания оставалась членом Европейских сообществ, когда два года спустя он стал первым и единственным британским политиком, занявшим этот пост в период членства Великобритании с 1973 по 2020 год. Президент Европейской Комиссии, который он занимал четыре года с 1977–81.

Результат укрепил тактическую позицию Гарольда Вильсона, обеспечив дальнейшее публичное выражение поддержки его политики после выборов. По словам Кука и Фрэнсиса (1979), «левые в его партии были умиротворены проведением референдума, а правые - его результатами». В результате Лейбористская партия и британские профсоюзы сами присоединились к европейским институтам, таким как Социалистическая группа в Европейском парламенте, в которую они не хотели вступать до публичного одобрения членства в ЕС.

В Палате общин вопрос о Европе эффективно решался в течение двух лет, пока в 1977 году не начались дебаты о прямых выборах в Европейский парламент.

Результат был очевиден. основной проевропейский мандат для политиков, особенно в Парламенте Великобритании, на следующие сорок один год до референдума о членстве в ЕС в 2016, который состоялся в четверг, 23 июня 2016 г., когда Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза 51,9% против 48,1%. Тогда относительная разница в энтузиазме по поводу членства была обращена вспять: Англия и Уэльс проголосовали за выход, а Шотландия, Лондон и Северная Ирландия проголосовали за то, чтобы остаться. В 23:00 по Гринвичу 31 января 2020 года, после 47 лет членства, Соединенное Королевство вышло из Европейского Союза.

Правило тридцати лет

Вопрос суверенитета обсуждался в внутренний документ Министерства иностранных дел и по делам Содружества (FCO 30/1048) до принятия Закона о Европейских сообществах 1972 года, но не был доступен для общественности до января 2002 года в соответствии с правилом тридцатилетнего срока. Среди «областей политики», перечисленных, «в которых парламентская свобода принимать законы будет затронута вступлением в Европейские сообщества», были: таможенные пошлины, сельское хозяйство, свободное перемещение рабочей силы, услуг и капитала, транспорт и социальное обеспечение для рабочих-мигрантов. В документе делается вывод (параграф 26), что было целесообразно поставить соображения влияния и власти выше соображений формального суверенитета.

См. Также
Сравнение результатов референдумов 1975 и 2016 гг.
Ссылки

.

Дополнительная литература

.

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с референдумом Европейского сообщества в Соединенном Королевстве, 1975 год.
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:14:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте