Закон 2000 г. о политических партиях, выборах и референдумах

редактировать
Законодательство Соединенного Королевства
Закон 2000 года о политических партиях, выборах и референдумах
Закон о парламенте
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон о создании Избирательной комиссии; принимать положения о регистрации и финансах политических партий; делать положения о пожертвованиях и расходах на политические цели; обеспечение избирательных и референдумных кампаний и проведения референдумов; предусмотреть избирательные обращения и другие процессуальные действия в связи с выборами; сократить квалификационные периоды, указанные в разделах 1 и 3 Закона о народном представительстве 1985 года; внести поправки до консолидации, касающиеся европейских парламентских выборов; и для связанных целей.
Ссылка 2000 c. 41
Территориальная протяженностьСоединенное Королевство
Даты
Королевское согласие 30 ноября 2000 г.
Другое законодательство
ИзмененоЗаконом о правительстве Уэльса 2006 г.. Закон о политических партиях и выборах 2009 г.. Закон Шотландии 2012 г.. Закон Уэльса 2014 г.. Закон Шотландии 2016 г.. Закон Уэльса 2017 г.
Статус: Поправки
Текст статута в первоначальной редакции
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон 2000 г. о политических партиях, выборах и референдумах (c. 41) - это Закон Парламента Соединенного Королевства, который устанавливает как политические партии, выборы и референдумы должны регулироваться в Соединенном Королевстве. Он стал важной частью программы конституционной реформы, осуществленной правительством лейбористов 1997 года, основываясь на Законе о регистрации политических партий 1998 (ок. 48), который был принят двумя годами ранее.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Подробности
    • 2.1 Регистрация сторон
    • 2.2 Пожертвования
    • 2.3 Расходы
    • 2.4 Референдумы
  • 3 Противоречия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

Закон был принят после консультаций с основными политическими партиями и в значительной степени соответствовал рекомендациям Комитета по стандартам в общественной жизни (известный в то время как «Комитет Нилла» после его председателя), независимый орган, созданный бывшим премьер-министром Джоном Мейджором для рассмотрения путей повышения прозрачности политики. Комитет изложил свои предложения в своем отчете «Финансирование политических партий в Соединенном Королевстве».

Закон создал независимую Избирательную комиссию для регулирования политических партий и механизмов их финансирования. Он также требовал от сторон регулярно предоставлять выписки по своим счетам и запрещал получение средств от иностранных или анонимных доноров. Были также введены ограничения на расходы кампании, диктуя максимальную сумму, которую партии могут потратить.

Подробности

Регистрация партий

Закон предоставил вновь сформированной Избирательной комиссии возможность контролировать регистрацию политических партий.

Требование к партиям регистрироваться в официальном органе, если они желают, чтобы их имена были указаны в бюллетенях для голосования, было результатом довольно широкого признания того, что финансы политических групп должны регулироваться, чтобы уменьшить восприятие скрытого сделки.

Кроме того, политические группы или отдельные лица, не прошедшие регистрацию в Комиссии, могли бы только обозначать себя как «Независимые» в бюллетенях для голосования или иметь пустое место вместо описания после их имен - с единственное исключение для спикера Палаты общин, который имеет право называться: «Спикер, претендующий на переизбрание».

Это основано на положениях Закона о регистрации политических партий 1998 года, принятого на фоне опасений по поводу того, что избирателей обманывают, вводя в заблуждение описания бюллетеней.

За регистрацию политической партии взимается ежегодный сбор.

Пожертвования

По условиям закона зарегистрированным политическим партиям разрешается принимать пожертвования, превышающие 500 фунтов стерлингов, от «допустимых жертвователей», определяемых как лица, внесенные в список избирателей в Соединенное Королевство или политические партии, компании, профсоюзы или аналогичные организации, зарегистрированные в стране.

Оказание нефинансовой поддержки зарегистрированной стороне - например, субсидий или бесплатных материалов - считается пожертвованием. Каждая партия обязана предоставить подробную информацию обо всех полученных пожертвованиях, будь то штаб-квартира партии или ее дочерние подразделения. Каждый отчет должен содержать достаточно информации, чтобы показать, что донор считается «допустимым источником».

Политические партии, внесенные в отдельный реестр для Северной Ирландии, освобождены от контроля за приемом пожертвований и сообщением о них.

Расходы

Закон устанавливает строгие ограничения на сумму, которую каждая партия может потратить в преддверии выборов (способ определения этого периода времени зависит от типа выборов). Текущий предел для выборов в Парламент Великобритании в Вестминстере составляет 30 000 фунтов стерлингов на избирательный округ, в котором участвуют в течение 365 дней после всеобщих выборов, но не более 18,84 миллиона фунтов стерлингов.

Сумма, разрешенная к расходованию третьими сторонами во время парламентских выборов в поддержку или противостояние кандидатов, была увеличена с предыдущего лимита в 5 фунтов стерлингов (что было признано недопустимым ограничением свободы выражения мнений Европейская конвенция о правах человека в случае Боуман против Соединенного Королевства ) на 500 фунтов стерлингов.

Референдумы

Закон обеспечивает базовую основу для проведение всех будущих референдумов, которые будут проводиться под юрисдикцией Избирательной комиссии, в соответствии с положениями, содержащимися в последующем Акте парламента в следующих областях:

Закон также предусматривает, что на любом будущем референдуме в масштабах Великобритании председатель Избирательной комиссии назначается «главным счетным офицером» Соединенного Королевства или дает полномочия для председателя назначить главного счетчика.

Противоречие

В декабре 2006 г. премьер-министр Тони Блэр и политики других партий были допрошены полицией в рамках расследования дела Деньги за почести дело. Сообщается, что часть их времени они потратили на то, чтобы выяснить, не был ли закон нарушен партиями, берущими ссуды у сторонников в обмен на выдвижение кандидатур в Палату лордов. В отличие от пожертвований, ссуды не нужно было публиковать, если они были предоставлены на «коммерческих условиях».

Правительство позже изменило закон, требуя декларирования всех форм ссуд, и попросило бывшего Секретаря Короны в Канцелярии, сэра Хейдена Филлипса, провести фундаментальный обзор механизмов финансирования партий. Он сообщил об этом в 2008 году.

В ноябре 2007 года положения Закона снова стали предметом пристального внимания в делах донора лейбористской партии Дэвида Абрахамса и лидера шотландских лейбористов Венди Александер.

В 2016 году несколько британских полицейских сил начали расследование утверждений о фальсификации выборов на всеобщих выборах 2015 года, особенно в отношении нарушения консерваторами разрешенных лимитов расходов. Большинство обвинений сосредоточено на неправильном представлении финансов «боевого автобуса».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:59:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте