Zmaj в оригинальном виде | |
Обзор классов | |
---|---|
Имя: | Zmaj |
Операторы: | |
Построен: | 1928–1930 |
В эксплуатации: | 1931–1944 |
Выполнено: | 1 |
Утрачено: | 1 |
История | |
Королевство Югос lavia | |
Имя: | Zmaj |
Тезка: | Dragon |
Строитель: | Deutsche Werft, Гамбург, Германия |
Заложен: | 1928 г. |
Спущен: | 22 июня 1929 г. |
Выполнен: | 20 августа 1930 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1931 |
Реклассифицировано: | как минный заградитель, 1937 |
Судьба: | Захвачен Германией, 17 апреля 1941 года |
Нацистская Германия | |
Имя: | Drache |
Namesake : | Dragon |
Приобретено : | 17 апреля 1941 г. |
Переименовано: | Schiff 50, 6 ноября 1942 г. |
Реклассифицировано: |
|
Переоборудовать: | Апрель – август 1942 г. в качестве минного заградителя |
Судьба: | Потоплен самолетом 22 сентября 1944 г., впоследствии списан на металлолом |
Общие характеристики | |
Тип: | Тендер для гидросамолетов |
Водоизмещение: | 1870 метрических тонн (1840 длинных тонн ) |
Длина: | 83 м (272 футов 4 дюйма) |
Ширина: | 13 м (42 футов 8 дюймов) |
Осадка: | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность: | 3,260 л.с. (2430 кВт) |
Силовая установка: | 2 вала, 2 MAN Дизельные двигатели |
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дальность: | 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) |
Дополнение: | 145 |
Вооружение: |
|
Самолеты: | 1 × гидросамолет |
Авиационное оборудование: | 1 × управляемый кран |
Югославский минный заградитель Zmaj (Dragon) был построен в Германии как тендерный гидросамолет для Королевского югославского флота в 1928–1930 гг. Судно, по-видимому, мало использовалось в этой роли и в 1937 году было преобразовано в минный заградитель. Захваченное немцами во время вторжения в Югославию в 1941, корабль был переименован в Немецкий : Drache, lit. 'Dragon 'и переименован в тендерную авиацию, а затем в военный транспорт, прежде чем она была перестроена в минный заградитель в 1942 году. минное поле в 1943 г., которое потопило два эсминца союзников и сильно повредило третий в Эгейском море. Немцы также использовали Drache для оценки использования на борту вертолетов вертолетов для разведки. Он был потоплен самолетами союзников в 1944 году на Самос и списан на металлолом после окончания Второй мировой войны.
Королевский флот Югославии эксплуатировал несколько баз гидросамолетов на Побережье Далмации до Второй мировой войны и решило, что ему нужен корабль для перевозки гидросамолетов между ними и для спасения сбитых самолетов после операций, как это было обычным делом во время Первой мировой войны. Было принято решение о наименьшем возможном судне, которое могло бы перевозить припасы и запасные части для десяти гидросамолетов.
Zmaj имел длину 83 метра (272 фута 4 дюйма) в целом. У нее была балка 13 метров (42 футов 8 дюймов) и при глубокой нагрузке осадка 4 метра (13 футов 1 дюйм). Она сместила 1870 метрических тонн (1840 длинных тонн ) при стандартной нагрузке. Два ее гребных винта приводились в движение парой восьмицилиндровых четырехтактных MAN дизельных двигателей с максимальной мощностью 3260 лошадиных сил (2430 кВт ). Этого было достаточно, чтобы разогнать ее до скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Она несла в общей сложности 140 тонн (140 длинных тонн) топлива, что давало ей дальность полета в 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль). У нее не было традиционной воронки, так как ее двигатели собирались через решетчатую грот-мачту .
. Корабль был оснащен двумя одинарными 55- калибром 83,5-миллиметровыми (3,3 дюйма) Škoda зенитные орудия, по одному на баке и корме. Они имели максимальную высоту + 85 ° и стреляли снарядом массой 10 кг (22 фунта) с начальной скоростью 800 м / с (2625 фут / с). Орудия имели скорострельность 12 выстрелов в минуту и максимальный потолок 11300 м (37 100 футов). Четыре 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудия 67 калибра были установлены между мостиком и грот-мачтой в двухорудийной установке на каждом борту корабля в миделе.. Они выпустили снаряд весом 0,95 кг (2,1 фунта) с начальной скоростью 950 м / с (3117 фут / с). После преобразования в 1937 году в минный заградитель Zmaj несло 100 мин.
Один разобранный de Havilland DH.60 Moth гидросамолет хранился в трюме самолета между передней надстройкой и грот-мачтой. Его компоненты будут перемещены из трюма с помощью авиационного крана на кормовую палубу, где их можно будет собрать. Затем самолет был бы отклонен за борт, откуда его можно было запустить.
Zmaj был построен Deutsche Werft в Гамбурге, Германия. Из-за ограничений Версальского договора, она должна была быть построена как невооруженный вспомогательный персонал. Ее киль был заложен в 1928 году, и он был спущен на воду 22 июня 1929 года. По пути в Югославию 9 сентября 1929 года у нее произошел серьезный пожар двигателя у берега Флашинг, Нидерланды, и она была вынуждена вернуться в Гамбург для ремонта.. На это потребовался почти год, и 20 августа 1930 года он был принят Королевским югославским флотом. В 1931 году он был окончательно введен в строй после того, как был вооружен и закончил достройку в Которе.
Змай, похоже, мало использовалась в предполагаемой роли; подтверждено только ее спасение перевернутого Дорнье Валь в Которской бухте в 1936 году. Возможно, поэтому в следующем году ее переоборудовали в минный заградитель. После обращения она посетила порты Пирей и Стамбул в сопровождении разрушителя Дубровника и подводных лодок Храбри и Смели. Змай служил флагманом флота в 1939 году и был свидетелем того, как новый эсминец Любляна сел на мель и затонул в январе 1940 года у узкого входа в гавань Себенико. Незадолго до вторжения Германии в Югославию 6 апреля 1941 г. Змай заложил оборонительные минные заграждения вдоль побережья Далмации и у основных портов. Эти минные поля могли стать причиной гибели югославских пассажирских судов SS Karađorđe и SS Prestolonaslednik Petar у берега Зларин. Змай был захвачен в Сплите немцами 17 апреля.
Немцы переименовали его в Drache (Дракон). Первоначально он использовался для поддержки гидросамолетов Люфтваффе, но был переименован в самолет. спасательный корабль (нем. : Flugzeugbergungsschiff) 7 августа 1941 года. Его вооружение было увеличено на два 2-сантиметровых (0,79 дюйма) и одно 1,5-сантиметровое (0,59 дюйма) зенитные орудия, а также стойки для дюжина глубинных бомб. Она была переведена 27 декабря в Эгейское море и реклассифицирована как военный. В период с апреля по август 1942 г. Drache был модифицирован в Trieste для службы в качестве минного заградителя. Ее существующее вооружение было заменено двумя 10,5-сантиметровыми (4,1 дюйма), пятью 3,7-сантиметровыми (1,5 дюйма) и шестью 2-см зенитными орудиями. Она была оборудована четырьмя минными рельсами на ее кормовой палубе, на которых можно было разместить до 120 мин, а еще 120 мин можно было нести внутри. Ее кран был заменен двумя буровыми вышками, а решетчатая грот-мачта была покрыта металлической пластиной и напоминала воронку. Платформа 20 на 5 метров (65 футов 7 дюймов × 16 футов 5 дюймов) была построена за воронкой над главной палубой.
Fl 282 испытывается американцами после войныDrache был повторно введен в строй. 20 августа 1942 года, а 6 ноября он был переименован в Schiff 50. Она провела ряд минных заграждений в Эгейском море, а также на некоторых участках западного побережья Греции. После капитуляции Италии в сентябре 1943 года он использовался для перевозки войск для отвоевания острова Кос 2–3 октября (операция Eisbär). 8 октября ее безуспешно атаковала британская подводная лодка HMS Unruly, хотя ее спутник «The» был потоплен. Самой успешной операцией Драхе был заградительный огонь, заложенный к востоку от островов Псеримос и Калимнос для защиты немецких войск во время битвы при Леросе. Британский эсминец HMS Hurworth и греческий эсминец Adrias с припасами и подкреплением для британских войск на Леросе вечером 22 октября вошли в это минное поле. У Адриаса был оторван лук, и Херворт был потоплен, пытаясь прийти на помощь Адриасу. Адриас, однако, в конечном итоге смог вернуться в Александрию. Две ночи спустя эсминец HMS Eclipse натолкнулся на то же минное поле во время перевозки подкрепления на Лерос. Она подорвалась на мине, разорвалась на две части и затонула через пять минут.
Drache также использовался для корабельных испытаний с вертолетом Flettner Fl 282 Kolibri (Hummingbird). Она использовала прототипы V6 и V10 в течение периода в 1942 году и с января по февраль 1943 года. Они использовали небольшую платформу за воронкой для взлета и посадки. Кригсмарине (немецкий флот) хотели оценить свой потенциал для противолодочной войны и минной разведки, но визуальное обнаружение оказалось возможным только в ясную погоду.
Драхе под атакой 22 сентября 1944 г. в Вати.Корабль несколько раз подвергался атакам авиации союзников в 1943 г. и в начале 1944 г., но два раза получил легкие повреждения. Тем не менее в 1944 году ее зенитное вооружение было усилено. По одной счетверенной установке 2 см Flakvierling 38 с каждой стороны моста, и на ней было в общей сложности тринадцать 2-см орудий. Ее 10,5-сантиметровые орудия были заменены на более легкие 8,8-сантиметровые (3,5 дюйма) орудия, чтобы компенсировать увеличенный верхний вес. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы спасти Дрейче, когда на нее напали несколько британских бристольских бойцов из No. 252-я эскадрилья RAF днем 22 сентября 1944 г. стояла на якоре в гавани Вати на греческом острове Самос. Она была подожжена, взорвалась и через два часа затонула; одиннадцать членов ее экипажа, включая командира Иоахима Вюннинга, погибли во время атаки. Она была списана на место после окончания войны.