Югославский заградитель Zmaj

редактировать
Корабль + Фото + ZMAJ.jpg Zmaj в оригинальном виде
Обзор классов
Имя:Zmaj
Операторы:
Построен:1928–1930
В эксплуатации:1931–1944
Выполнено:1
Утрачено:1
История
Королевство Югос lavia
Имя:Zmaj
Тезка:Dragon
Строитель:Deutsche Werft, Гамбург, Германия
Заложен:1928 г.
Спущен:22 июня 1929 г.
Выполнен:20 августа 1930 г.
Введен в эксплуатацию:1931
Реклассифицировано:как минный заградитель, 1937
Судьба:Захвачен Германией, 17 апреля 1941 года
Нацистская Германия
Имя:Drache
Namesake :Dragon
Приобретено :17 апреля 1941 г.
Переименовано:Schiff 50, 6 ноября 1942 г.
Реклассифицировано:
  • В качестве авиационного спасательного корабля, 7 августа 1941 г.
  • В качестве войскового транспорта, 27 декабря 1941 г.
  • В качестве заградителя, август 1942 г.
Переоборудовать:Апрель – август 1942 г. в качестве минного заградителя
Судьба:Потоплен самолетом 22 сентября 1944 г., впоследствии списан на металлолом
Общие характеристики
Тип:Тендер для гидросамолетов
Водоизмещение:1870 метрических тонн (1840 длинных тонн )
Длина:83 м (272 футов 4 дюйма)
Ширина:13 м (42 футов 8 дюймов)
Осадка:4 м (13 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:3,260 л.с. (2430 кВт)
Силовая установка:2 вала, 2 MAN Дизельные двигатели
Скорость:15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дальность:4000 морских миль (7400 км; 4600 миль)
Дополнение:145
Вооружение:
Самолеты:1 × гидросамолет
Авиационное оборудование:1 × управляемый кран

Югославский минный заградитель Zmaj (Dragon) был построен в Германии как тендерный гидросамолет для Королевского югославского флота в 1928–1930 гг. Судно, по-видимому, мало использовалось в этой роли и в 1937 году было преобразовано в минный заградитель. Захваченное немцами во время вторжения в Югославию в 1941, корабль был переименован в Немецкий : Drache, lit. 'Dragon 'и переименован в тендерную авиацию, а затем в военный транспорт, прежде чем она была перестроена в минный заградитель в 1942 году. минное поле в 1943 г., которое потопило два эсминца союзников и сильно повредило третий в Эгейском море. Немцы также использовали Drache для оценки использования на борту вертолетов вертолетов для разведки. Он был потоплен самолетами союзников в 1944 году на Самос и списан на металлолом после окончания Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Общие характеристики
  • 2 Строительство
  • 3 Служба
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
Описание

Предыстория

Королевский флот Югославии эксплуатировал несколько баз гидросамолетов на Побережье Далмации до Второй мировой войны и решило, что ему нужен корабль для перевозки гидросамолетов между ними и для спасения сбитых самолетов после операций, как это было обычным делом во время Первой мировой войны. Было принято решение о наименьшем возможном судне, которое могло бы перевозить припасы и запасные части для десяти гидросамолетов.

Общие характеристики

Zmaj имел длину 83 метра (272 фута 4 дюйма) в целом. У нее была балка 13 метров (42 футов 8 дюймов) и при глубокой нагрузке осадка 4 метра (13 футов 1 дюйм). Она сместила 1870 метрических тонн (1840 длинных тонн ) при стандартной нагрузке. Два ее гребных винта приводились в движение парой восьмицилиндровых четырехтактных MAN дизельных двигателей с максимальной мощностью 3260 лошадиных сил (2430 кВт ). Этого было достаточно, чтобы разогнать ее до скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Она несла в общей сложности 140 тонн (140 длинных тонн) топлива, что давало ей дальность полета в 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль). У нее не было традиционной воронки, так как ее двигатели собирались через решетчатую грот-мачту .

. Корабль был оснащен двумя одинарными 55- калибром 83,5-миллиметровыми (3,3 дюйма) Škoda зенитные орудия, по одному на баке и корме. Они имели максимальную высоту + 85 ° и стреляли снарядом массой 10 кг (22 фунта) с начальной скоростью 800 м / с (2625 фут / с). Орудия имели скорострельность 12 выстрелов в минуту и ​​максимальный потолок 11300 м (37 100 футов). Четыре 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудия 67 калибра были установлены между мостиком и грот-мачтой в двухорудийной установке на каждом борту корабля в миделе.. Они выпустили снаряд весом 0,95 кг (2,1 фунта) с начальной скоростью 950 м / с (3117 фут / с). После преобразования в 1937 году в минный заградитель Zmaj несло 100 мин.

Один разобранный de Havilland DH.60 Moth гидросамолет хранился в трюме самолета между передней надстройкой и грот-мачтой. Его компоненты будут перемещены из трюма с помощью авиационного крана на кормовую палубу, где их можно будет собрать. Затем самолет был бы отклонен за борт, откуда его можно было запустить.

Construction

Zmaj был построен Deutsche Werft в Гамбурге, Германия. Из-за ограничений Версальского договора, она должна была быть построена как невооруженный вспомогательный персонал. Ее киль был заложен в 1928 году, и он был спущен на воду 22 июня 1929 года. По пути в Югославию 9 сентября 1929 года у нее произошел серьезный пожар двигателя у берега Флашинг, Нидерланды, и она была вынуждена вернуться в Гамбург для ремонта.. На это потребовался почти год, и 20 августа 1930 года он был принят Королевским югославским флотом. В 1931 году он был окончательно введен в строй после того, как был вооружен и закончил достройку в Которе.

Служба

Змай, похоже, мало использовалась в предполагаемой роли; подтверждено только ее спасение перевернутого Дорнье Валь в Которской бухте в 1936 году. Возможно, поэтому в следующем году ее переоборудовали в минный заградитель. После обращения она посетила порты Пирей и Стамбул в сопровождении разрушителя Дубровника и подводных лодок Храбри и Смели. Змай служил флагманом флота в 1939 году и был свидетелем того, как новый эсминец Любляна сел на мель и затонул в январе 1940 года у узкого входа в гавань Себенико. Незадолго до вторжения Германии в Югославию 6 апреля 1941 г. Змай заложил оборонительные минные заграждения вдоль побережья Далмации и у основных портов. Эти минные поля могли стать причиной гибели югославских пассажирских судов SS Karađorđe и SS Prestolonaslednik Petar у берега Зларин. Змай был захвачен в Сплите немцами 17 апреля.

Немцы переименовали его в Drache (Дракон). Первоначально он использовался для поддержки гидросамолетов Люфтваффе, но был переименован в самолет. спасательный корабль (нем. : Flugzeugbergungsschiff) 7 августа 1941 года. Его вооружение было увеличено на два 2-сантиметровых (0,79 дюйма) и одно 1,5-сантиметровое (0,59 дюйма) зенитные орудия, а также стойки для дюжина глубинных бомб. Она была переведена 27 декабря в Эгейское море и реклассифицирована как военный. В период с апреля по август 1942 г. Drache был модифицирован в Trieste для службы в качестве минного заградителя. Ее существующее вооружение было заменено двумя 10,5-сантиметровыми (4,1 дюйма), пятью 3,7-сантиметровыми (1,5 дюйма) и шестью 2-см зенитными орудиями. Она была оборудована четырьмя минными рельсами на ее кормовой палубе, на которых можно было разместить до 120 мин, а еще 120 мин можно было нести внутри. Ее кран был заменен двумя буровыми вышками, а решетчатая грот-мачта была покрыта металлической пластиной и напоминала воронку. Платформа 20 на 5 метров (65 футов 7 дюймов × 16 футов 5 дюймов) была построена за воронкой над главной палубой.

Fl 282 испытывается американцами после войны

Drache был повторно введен в строй. 20 августа 1942 года, а 6 ноября он был переименован в Schiff 50. Она провела ряд минных заграждений в Эгейском море, а также на некоторых участках западного побережья Греции. После капитуляции Италии в сентябре 1943 года он использовался для перевозки войск для отвоевания острова Кос 2–3 октября (операция Eisbär). 8 октября ее безуспешно атаковала британская подводная лодка HMS Unruly, хотя ее спутник «The» был потоплен. Самой успешной операцией Драхе был заградительный огонь, заложенный к востоку от островов Псеримос и Калимнос для защиты немецких войск во время битвы при Леросе. Британский эсминец HMS Hurworth и греческий эсминец Adrias с припасами и подкреплением для британских войск на Леросе вечером 22 октября вошли в это минное поле. У Адриаса был оторван лук, и Херворт был потоплен, пытаясь прийти на помощь Адриасу. Адриас, однако, в конечном итоге смог вернуться в Александрию. Две ночи спустя эсминец HMS Eclipse натолкнулся на то же минное поле во время перевозки подкрепления на Лерос. Она подорвалась на мине, разорвалась на две части и затонула через пять минут.

Drache также использовался для корабельных испытаний с вертолетом Flettner Fl 282 Kolibri (Hummingbird). Она использовала прототипы V6 и V10 в течение периода в 1942 году и с января по февраль 1943 года. Они использовали небольшую платформу за воронкой для взлета и посадки. Кригсмарине (немецкий флот) хотели оценить свой потенциал для противолодочной войны и минной разведки, но визуальное обнаружение оказалось возможным только в ясную погоду.

Драхе под атакой 22 сентября 1944 г. в Вати.

Корабль несколько раз подвергался атакам авиации союзников в 1943 г. и в начале 1944 г., но два раза получил легкие повреждения. Тем не менее в 1944 году ее зенитное вооружение было усилено. По одной счетверенной установке 2 см Flakvierling 38 с каждой стороны моста, и на ней было в общей сложности тринадцать 2-см орудий. Ее 10,5-сантиметровые орудия были заменены на более легкие 8,8-сантиметровые (3,5 дюйма) орудия, чтобы компенсировать увеличенный верхний вес. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы спасти Дрейче, когда на нее напали несколько британских бристольских бойцов из No. 252-я эскадрилья RAF днем ​​22 сентября 1944 г. стояла на якоре в гавани Вати на греческом острове Самос. Она была подожжена, взорвалась и через два часа затонула; одиннадцать членов ее экипажа, включая командира Иоахима Вюннинга, погибли во время атаки. Она была списана на место после окончания войны.

Сноски
Ссылки
  • Фрейвогель, доктор Звонимир (2001). "Королевский югославский гидросамолет тендер и минный заградитель Змай". Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXXVIII (1): 46–55. ISSN 0043-0374.
  • Гандер, Терри и Чемберлен, Питер (1979). Оружие Третьего Рейха: энциклопедический обзор всего стрелкового оружия, артиллерии и специального оружия немецких сухопутных войск 1939–1945. Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 0-385-15090-3.
  • Грегер, Рене (1987). «Югославские морские пушки и рождение югославского флота». Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXIV (4): 342–349. ISSN 0043-0374.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press.

Последняя правка сделана 2021-06-22 04:52:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте