История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Hurworth |
Заказано: | 20 декабря 1939 г. |
Строитель: | Виккерс-Армстронг, Уолсенд, Соединенное Королевство |
Заложен: | 10 апреля 1940 г. |
Спущен на воду: | 16 апреля 1941 года |
Введен в эксплуатацию: | 5 октября 1941 года |
Идентификация: | Вымпел номер : L28 |
Знак отличия и. награды: |
|
Судьба : | Потоплен миной, 22 октября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Охотничий класс эсминец |
Водоизмещение : |
|
Длина: | o / a 85,3 м (279 футов 10 дюймов) |
Ширина: | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 2,560 миль (4740 км) при 20 узлах (37 км / ч) |
Дополнение: | 168 |
Вооружение: |
|
HMS Hurworth - эсминец сопровождения типа II времен Второй мировой войны типа «Охота» Британский Королевский флот. Большую часть своей карьеры она провела на Средиземном море. Она погибла на шахте в Эгейском море в 1943 году.
20 декабря 1939 года Hurworth был заказан вместе с 15 другими кораблями того же типа в рамках чрезвычайной военной программы. Корабль был заложен Виккерс-Армстронгом на реке Тайн в Уолсенд 10 апреля 1940 г. на верфи, достаточно большой для постройки двух кораблей в то же время. Ее «партнером» был Миддлтон. Hurworth, как Admiralty Job No. J4207, был спущен на воду 16 апреля 1941 г. и сдан в эксплуатацию 5 ноября. Дополнение Херворта было найдено в Портсмуте; ее шкипер и «Джимми» (старший лейтенант) были опытными офицерами. Период «отработки» был интенсивным, когда и корабль, и экипаж подвергались предельным испытаниям. В конце концов она покинула Тайн ради Скапа-Флоу, позвонив в Росайт, где она получила заказ; она прибыла на «Флоу» 8-го числа.
Первая операция Херворта заключалась в доставке наследного принца Норвегии Олафа из Скапа-Флоу в Скрабстер в северной части материковой Шотландии. Затем она сопровождала военный корабль «Рангитата» со своим товарищем-эсминцем Exmoor в Гибралтар от Клайда; прибыл к «Скале» 1 декабря 1941 года. Рангитата был доставлен в Фритаун Хервортом и еще двумя эсминцами, Vidette и Highlander. 18 декабря к ним присоединился еще один эсминец, Brilliant, и он прибыл в западноафриканский порт как раз к Рождеству.
Выполнив дополнительные работы по сопровождению между Фритауном и Кейптауном в Южной Африке, Hurworth затем самостоятельно отправился в Суэц, став частью 5-й флотилии эсминцев в Александрии 6 февраля 1942 года.
Херворт был занят в течение года, сопровождая торговые суда в Тобрук и Мальту против жестких Ось воздушное противостояние. Она также оказывала огневую поддержку в Мерса-Матрух в августе 1942 года. Затем она сопровождала торговых судов - «тару», когда они разгрузили свои грузы, на обратном пути в Александрию. Она также участвовала с другими кораблями Королевского флота и самолетами Королевских ВВС в действиях против подводной лодки Кригсмарине, U-559, 30 июня. Октябрь.
В ноябре Hurworth вместе с девятью другими кораблями отправился в плавание в рамках операции Stoneage, сопровождая конвой MW 13 на Мальту. Несколько удивительно, что 19 ноября корабли без потерь прибыли на осажденный остров. Обратный рейс в Александрию видел несколько безуспешных воздушных атак. В декабре Hurworth принимал участие в других операциях по сопровождению конвоев, в основном на Мальту; хотя один из них, MW 16, направлялся в только что отвоеванный порт Бенгази.
. В Новый год причуды войны были довольно драматичны, когда в феврале умер лейтенант Амос Стюарт DSC в автокатастрофе.
В мае 1943 года Херворт участвовал в операции «Возмездие», предотвращении побега вражеских войск из Туниса и Алжира на Сицилию и Италия. План, казалось, сработал; Войска Оси сдались в Северной Африке 13 мая; было взято много пленных.
К тому времени Херворт должен был поддержать операцию «Хаски», вторжение союзников на Сицилию, но проблемы с котлом заставили ее отправить на Мальту для ремонта. Когда она действительно прибыла в район вторжения, она оказала огневую поддержку и патрулировала британский ACID-пляж.
Итальянская капитуляция не означала, что темп замедлился. Один из членов экипажа, как сообщается, писал своей матери о том, что «за столько же недель у него осталось 4 часа вне корабля».
Работа по сопровождению конвоя продолжалась; Hurworth не участвовала в высадке Салерно, но она присутствовала на Мальте, когда после их капитуляции прибыл итальянский флот, в том числе два линкора, два крейсера и эсминец.
Корабль вернулся к обязанностям сопровождения до 15 сентября, когда он вместе с Крумом набрал на борт 300 пехотинцев для перехода из Хайфы в Портолаго на Леросе. в попытке помешать усилиям Германии разместить гарнизон на греческих островах после их эвакуации итальянцами.
Пришло еще больше трагедий; 19 октября 1943 года после операции по огневой поддержке Кос Херворт был поражен ответным огнем. Один человек был убит.
Херворт покинул Александрию 21 октября 1943 года в составе сил снабжения на островах Додеканеса. На следующий день, когда корабли находились недалеко от нейтрального турецкого побережья перед «рывком» на Лерос, греческий эсминец Adrias подорвался на мине и получил серьезные повреждения. Херворта, собирающегося расследовать, постигла та же участь, но взрыв расколол корабль надвое. Оба тайма затонули за 15 минут. 113 человек погибли, в живых было 85 человек.
Херворт находится на глубине 102 метров (335 футов) на глубине 36,59 ° северной широты 27,06 ° восточной долготы в территориальных водах Греции; она Военная Могила. Мемориальная доска была установлена в октябре 1945 года на Саламине, греческой военно-морской базе.
.
Координаты : 36 ° 59′N 27 ° 06 ′ E / 36,983 ° N 27,100 ° E / 36,983; 27.100