HMS Hurworth (L28)

редактировать

История
Великобритания
Имя :HMS Hurworth
Заказано:20 декабря 1939 г.
Строитель:Виккерс-Армстронг, Уолсенд, Соединенное Королевство
Заложен:10 апреля 1940 г.
Спущен на воду:16 апреля 1941 года
Введен в эксплуатацию:5 октября 1941 года
Идентификация:Вымпел номер : L28
Знак отличия и. награды:
  • Атлантика 1941
  • Ливия 1942 - Сирт 1942
  • Средиземное море 1942
  • Мальтийские конвои 1942
  • Сицилия 1943 - Эгейские острова 1943
Судьба :Потоплен миной, 22 октября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Охотничий класс эсминец
Водоизмещение :
  • 1050 длинных тонн (1070 т) стандарт
  • 1430 длинных тонн (1450 т) при полной нагрузке
Длина:o / a 85,3 м (279 футов 10 дюймов)
Ширина:9,6 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Силовая установка:
Скорость:
  • 27 узлов (31 миль / ч; 50 км / ч)
  • 25,5 узлов (29,3 миль / ч; 47,2 км / ч) на полной скорости
Дальность действия:2,560 миль (4740 км) при 20 узлах (37 км / ч)
Дополнение:168
Вооружение:

HMS Hurworth - эсминец сопровождения типа II времен Второй мировой войны типа «Охота» Британский Королевский флот. Большую часть своей карьеры она провела на Средиземном море. Она погибла на шахте в Эгейском море в 1943 году.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 От Шотландии до Суэца
    • 2.2 Средиземное море
      • 2.2.1 Сопровождение конвоя и поддержка вторжения
    • 2.3 Изменение течения
    • 2.4 Эгейское море
    • 2.5 Потери
    • 2.6 Последствия
  • 3 Ссылки

Строительство

20 декабря 1939 года Hurworth был заказан вместе с 15 другими кораблями того же типа в рамках чрезвычайной военной программы. Корабль был заложен Виккерс-Армстронгом на реке Тайн в Уолсенд 10 апреля 1940 г. на верфи, достаточно большой для постройки двух кораблей в то же время. Ее «партнером» был Миддлтон. Hurworth, как Admiralty Job No. J4207, был спущен на воду 16 апреля 1941 г. и сдан в эксплуатацию 5 ноября. Дополнение Херворта было найдено в Портсмуте; ее шкипер и «Джимми» (старший лейтенант) были опытными офицерами. Период «отработки» был интенсивным, когда и корабль, и экипаж подвергались предельным испытаниям. В конце концов она покинула Тайн ради Скапа-Флоу, позвонив в Росайт, где она получила заказ; она прибыла на «Флоу» 8-го числа.

История обслуживания

От Шотландии до Суэца

Первая операция Херворта заключалась в доставке наследного принца Норвегии Олафа из Скапа-Флоу в Скрабстер в северной части материковой Шотландии. Затем она сопровождала военный корабль «Рангитата» со своим товарищем-эсминцем Exmoor в Гибралтар от Клайда; прибыл к «Скале» 1 декабря 1941 года. Рангитата был доставлен в Фритаун Хервортом и еще двумя эсминцами, Vidette и Highlander. 18 декабря к ним присоединился еще один эсминец, Brilliant, и он прибыл в западноафриканский порт как раз к Рождеству.

Выполнив дополнительные работы по сопровождению между Фритауном и Кейптауном в Южной Африке, Hurworth затем самостоятельно отправился в Суэц, став частью 5-й флотилии эсминцев в Александрии 6 февраля 1942 года.

Средиземное море

сопровождение конвоев и поддержка вторжения

Херворт был занят в течение года, сопровождая торговые суда в Тобрук и Мальту против жестких Ось воздушное противостояние. Она также оказывала огневую поддержку в Мерса-Матрух в августе 1942 года. Затем она сопровождала торговых судов - «тару», когда они разгрузили свои грузы, на обратном пути в Александрию. Она также участвовала с другими кораблями Королевского флота и самолетами Королевских ВВС в действиях против подводной лодки Кригсмарине, U-559, 30 июня. Октябрь.

В ноябре Hurworth вместе с девятью другими кораблями отправился в плавание в рамках операции Stoneage, сопровождая конвой MW 13 на Мальту. Несколько удивительно, что 19 ноября корабли без потерь прибыли на осажденный остров. Обратный рейс в Александрию видел несколько безуспешных воздушных атак. В декабре Hurworth принимал участие в других операциях по сопровождению конвоев, в основном на Мальту; хотя один из них, MW 16, направлялся в только что отвоеванный порт Бенгази.

. В Новый год причуды войны были довольно драматичны, когда в феврале умер лейтенант Амос Стюарт DSC в автокатастрофе.

В мае 1943 года Херворт участвовал в операции «Возмездие», предотвращении побега вражеских войск из Туниса и Алжира на Сицилию и Италия. План, казалось, сработал; Войска Оси сдались в Северной Африке 13 мая; было взято много пленных.

К тому времени Херворт должен был поддержать операцию «Хаски», вторжение союзников на Сицилию, но проблемы с котлом заставили ее отправить на Мальту для ремонта. Когда она действительно прибыла в район вторжения, она оказала огневую поддержку и патрулировала британский ACID-пляж.

Прилив меняется

Итальянская капитуляция не означала, что темп замедлился. Один из членов экипажа, как сообщается, писал своей матери о том, что «за столько же недель у него осталось 4 часа вне корабля».

Работа по сопровождению конвоя продолжалась; Hurworth не участвовала в высадке Салерно, но она присутствовала на Мальте, когда после их капитуляции прибыл итальянский флот, в том числе два линкора, два крейсера и эсминец.

Эгейское море

Корабль вернулся к обязанностям сопровождения до 15 сентября, когда он вместе с Крумом набрал на борт 300 пехотинцев для перехода из Хайфы в Портолаго на Леросе. в попытке помешать усилиям Германии разместить гарнизон на греческих островах после их эвакуации итальянцами.

Пришло еще больше трагедий; 19 октября 1943 года после операции по огневой поддержке Кос Херворт был поражен ответным огнем. Один человек был убит.

Потеря

Херворт покинул Александрию 21 октября 1943 года в составе сил снабжения на островах Додеканеса. На следующий день, когда корабли находились недалеко от нейтрального турецкого побережья перед «рывком» на Лерос, греческий эсминец Adrias подорвался на мине и получил серьезные повреждения. Херворта, собирающегося расследовать, постигла та же участь, но взрыв расколол корабль надвое. Оба тайма затонули за 15 минут. 113 человек погибли, в живых было 85 человек.

Последствия

Херворт находится на глубине 102 метров (335 футов) на глубине 36,59 ° северной широты 27,06 ° восточной долготы в территориальных водах Греции; она Военная Могила. Мемориальная доска была установлена ​​в октябре 1945 года на Саламине, греческой военно-морской базе.

Ссылки

.

Координаты : 36 ° 59′N 27 ° 06 ′ E / 36,983 ° N 27,100 ° E / 36,983; 27.100

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:12:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте