Храбри в стадии реализации в 1934 году | |
История | |
---|---|
Королевство Югославия | |
Имя : | Храбри |
Имя : | Храбрый |
Изготовитель: | Vickers-Armstrong Naval Yard, River Tyne, Великобритания |
Спущен на воду: | 1927 |
На вооружении: | 1927–1941 |
Не используется: | 1941 |
Судьба: | Списано Королевским флотом Италии |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Храбри-класс дизель-электрический подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 72,05 м (236 футов 5 дюймов) |
Ширина: | 7,32 м (24 фута) |
Осадка: | 3,96 м (13 футов)) |
Силовая установка: | |
Скорость: |
|
Дальность действия: | 3,800 морских миль (7,000 км; 4400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Глубина испытания: | 60 м (200 футов) |
Дополнение: | 45 |
Вооружение: |
|
Храбри (Храбрый) был головной лодкой из подводных лодок типа «Храбри» ; построенный военно-морской верфью Виккерс-Армстронг в Соединенном Королевстве для Королевства сербов, хорватов и словенцев (позднее Югославия). Спущенная на воду в 1927 году, ее конструкция была основана на британской подводной лодке класса L периода Первой мировой войны, и она была построена с использованием деталей, изначально собранных для подводной лодки класс, который так и не был завершен. Она была вооружена шестью носовыми торпедными аппаратами 533 мм (21 дюйм) , двумя 102-мм (4 дюйма) пушками и одним пулеметом и могла погружаться на глубину 60 метров (200 метров). футов).
До Второй мировой войны она участвовала в нескольких круизах в порты. Во время немецкого -ведомого Оси вторжения в Югославию в апреле 1941 года она была захвачена итальянскими войсками. Ей был присвоен номер N3, но она не была повторно введена в эксплуатацию и была списана позже в 1941 году из-за плохого состояния.
югославская военно-морская политика в межвоенный период не имела направления до середины 1920-х годов. Югославское правительство в целом признало, что береговая линия Адриатического моря фактически является морской границей, за обеспечение которой военно-морские силы были ответственны за предоставление имеющихся ресурсов. В 1926 году была начата скромная десятилетняя программа строительства для создания отряда из подводных лодок, береговых торпедных катеров, торпедоносцев и обычных бомбардировщиков. самолет, выполняющий эту роль. Подводные лодки класса были одними из первых новых приобретений, направленных на развитие военно-морских сил, способных справиться с этой задачей.
Hrabri (Храбрый) был построен для Королевства сербов, Хорваты и словенцы (позже Югославия) военно-морской верфью Виккерс-Армстронг на реке Тайн в Соединенном Королевстве. Ее конструкция была основана на британской подводной лодке L-класса из Первой мировой войны, и она была построена с использованием деталей, изначально собранных для HMS L67, которые так и не были достроены. Как и ее родственная подводная лодка Небойша, она имела общую длину 72,05 метра (236 футов 5 дюймов), ширину 7,32 м. (24 фута) и осадка с поверхности земли 3,96 м (13 футов). Его надводное водоизмещение составляло 991 тонны (975 длинных тонн ) или 1183 тонны (1164 длинных тонны) под водой, а его экипаж состоял из 45 офицеров и рядовых. Она имела рабочую глубину 60 м (200 футов).
Для надводного плавания лодки класса Hrabri оснащались двумя дизельными двигателями, которые имели мощность 2400 тормозных сил (1800 кВт ), который приводил в движение два карданных вала. В погруженном состоянии гребные винты приводились в движение двумя электродвигателями, генерирующими на валу 1600 лошадиных сил (1200 кВт). Они могли развивать максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км / ч; 18,1 миль / ч) на поверхности и 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), используя свои электродвигатели в погружении. На поверхности лодки имели дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).
Лодки были вооружены шесть носовых 533-мм (21 дюйм) торпедных аппаратов и несли двенадцать торпед. Они также были оснащены двумя палубными орудиями 102 мм (4 дюйма) (одно в носовой части и одно в корме от боевой рубки ), и один пулемет.
Hrabri был спущен на воду в 1927 году как первая подводная лодка военно-морского флота Королевства сербов, хорватов и словенцев, которая впоследствии стала Королевский югославский флот. Вместе с Небойшей она покинула Тайн в конце января 1928 года. Вместе с югославским тендером подводных лодок обе подводные лодки прибыли в Которский залив на южном побережье Адриатического моря 8 апреля. 1928. В мае и июне 1929 года Храбри, Небойша, Хвар и шесть торпедных катеров сопровождали легкий крейсер Далмация в круизе в Валлетту, Мальту, греческий остров Корфу в Ионическом море и Бизерта во французском протекторате Туниса. По словам британского военно-морского атташе , корабли и экипажи во время посещения Мальты произвели очень хорошее впечатление.
В июне и июле 1930 года Грабри, Небойша и вспомогательный флот Ситница снова совершили крейсерский курс на Мальту. посещение Александрии в Египте и Бейрута в Ливане. В 1932 году британский военно-морской атташе сообщил, что югославские корабли мало участвовали в учениях или маневрах из-за сокращения бюджетов. В 1934 году Храбри снова посетил Валлетту, а также Келибию Дороги у побережья Туниса. В августе 1935 года Храбри посетил Мальту; на этот раз в компании с более современной подводной лодкой французской разработки «Осветник». В августе и сентябре 1937 года «Храбри» вместе с другой подводной лодкой французского производства Смели и базовым судном Змай посетили Грецию, в том числе порт Пирей и острова Крит и Корфу.
Когда немецкое -ведомое ось вторжение в Югославию начался 6 апреля 1941 г., находился в Которской бухте вместе с тремя другими подводными лодками флотилии. 10 апреля Храбри и Осветник получили приказ об операции против итальянского анклава Зара на береговой линии Далмации, но миссия не продолжилась. Позже во время вторжения она была захвачена итальянским XVII корпусом у Которского залива. Итальянцы присвоили ей номер N3, но она не была повторно введена в эксплуатацию и была списана позже в том же году из-за ее плохого состояния.