Женщины в Греции

редактировать

Женщины в Греции
Έλλη Λαμπέτη.jpg Элли Ламбети, греческая актриса
Индекс гендерного неравенства
Значение0,146 (2013)
Место27-е место из 152
Материнская смертность (на 100 000)3 (2010)
Женщины в парламенте 21,0% (2013 г.)
Женщины старше 25 лет с средним образованием 59,5% (2012 г.)
Женщины в составе рабочей силы45,3% (уровень занятости определение ОЭСР, 2018)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,701 (2020)
Рейтинг84-е место из 149

Статус и характеристики древних и современных женщин в Греции возникли в результате событий, произошедших в истории Греции. По словам Майкла Скотта, в его статье «Возникновение женщин в Древней Греции» (History Today) «место женщин» и их достижения в Древней Греции лучше всего описал Фуцидид в этой цитате: «Величайшая слава [для женщин] должна меньше всего обсуждаться среди мужчин, будь то похвала или порицание». Однако с наступлением двадцатого века статус греческих женщин претерпел серьезные изменения. В 1952 году они получили право голоса, что дало им возможность зарабатывать и работать на предприятиях и в правительстве Греции ; и они смогли сохранить свое право наследования собственности даже после заключения брака.

Содержание
  • 1 Женщины в Древней Греции
    • 1.1 Социальный, правовой и политический статус
    • 1.2 Право на развод
    • 1.3 Образование
    • 1.4 Искусство
  • 2 Женщины в греческой войне за независимость
  • 3 Современный период
  • 4 Качество жизни
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Женщины в Древней Греции

Социальный, правовой и политический статус

Хотя в Древней Греции в основном женщины не имели политических и равных прав, они пользовались определенной свободой передвижения до архаической эпохи. Существуют также записи о женщинах в древних Дельфах, Гортине, Фессалии, Мегара и Спарте, владевших землей, самая престижная форма частной собственности в то время. Однако после архаической эпохи положение женщин ухудшилось, и были введены в действие законы о гендерной сегрегации.

Две женщины архаических Афин готовятся к свадьбе, изображенные на керамической росписи V века до н.э. Женщина преклонила колени перед алтарь. Краснофигурный аттический киликс, V век до н. Э., Стоа Аттала

Женщины в классических Афинах не имели юридического статуса и считались частью ойкоса (домашнего хозяйства), возглавляемого мужчина кириос (хозяин). В афинском обществе юридический термин «жена» был известен как дамар, слово, происходящее от корневого значения «подчинять» или «укрощать». До замужества женщины находились под опекой своих отцов или других родственников-мужчин; после женитьбы муж становился кириосом женщины. В то время как средний возраст вступления в брак для мужчин составлял около 30 лет, средний возраст для женщин - 14 лет. Эта система была внедрена как способ гарантировать, что девушки по-прежнему остаются девственницами, когда выходят замуж; это также давало возможность мужьям выбирать, кем будет следующий муж их жены до своей смерти. Поскольку женщинам было запрещено вести судебные разбирательства, кириос делали это от их имени. Афинские женщины имели ограниченное право собственности и поэтому не считались полноправными гражданами, поскольку гражданство и право на гражданские и политические права определялись в отношении собственности и средств к жизни. Если произошла смерть главы семьи, у которой не было наследника мужского пола, тогда дочь может стать временным беретом собственности, известной как epikleros (примерно переводится как наследница). Позже большинство женщин было обычным делом выходить замуж за близкого родственника своего отца, если она становилась приставкой к этой собственности. Однако женщины могли приобретать права на собственность посредством подарков, приданого и наследования, хотя ее кириос имел право распоряжаться собственностью женщины. Афинские женщины могли заключать контракт на сумму меньше, чем стоимость «medimnos ячменя» (мера зерна), что позволяло женщинам заниматься мелкой торговлей. Рабы, как и женщины, не имели права на полное гражданство в древних Афинах, хотя в редких случаях они могли стать гражданами в случае освобождения. Единственным постоянным препятствием для получения гражданства и, следовательно, полных политических и гражданских прав в древних Афинах был пол. Ни одна женщина никогда не получала гражданство в древних Афинах, и поэтому женщины в принципе и на практике были исключены из древней афинской демократии.

Напротив, спартанские женщины пользовались статусом, властью и уважением, которые были неизвестны в остальном классическом мире. Хотя спартанские женщины были формально исключены из военной и политической жизни, они пользовались значительным статусом матерей спартанских воинов. Поскольку мужчины занимались военной деятельностью, женщины брали на себя ответственность за управление имениями. После длительных войн в 4 веке до н.э. спартанки владели примерно от 35% до 40% всей спартанской земли и собственности. К эллинистическому периоду некоторые из самых богатых спартанцев были женщинами. Они контролировали свою собственность, а также собственность родственников-мужчин, уехавших с армией. Спартанские женщины редко выходили замуж до 20 лет, и в отличие от афинских женщин, которые носили тяжелую, скрывающую одежду и редко появлялись вне дома, спартанские женщины носили короткие платья и ходили туда, куда им заблагорассудится. Девочки и мальчики получали образование, а молодые женщины и юноши могли участвовать в Гимнопедии («Фестивале обнаженной молодежи»). Несмотря на относительно большую мобильность спартанских женщин, их роль в политике была такая же, как и у афинских женщин, они не могли принимать в ней участие. Мужчины запрещали им выступать на собраниях и отделяли их от любой политической деятельности. Аристотель также считал влияние спартанских женщин вредным и утверждал, что большая юридическая свобода женщин в Спарте привела к его гибели.

Афины также были колыбелью философии того времени, и каждый мог стать поэт, ученый, политик или художник, кроме женщин. Историк Дон Нардо утверждал, что «на протяжении всей древности большинство греческих женщин имели мало или не имели гражданских прав, а многие пользовались небольшой свободой выбора или мобильностью». В течение эллинистического периода в Афинах знаменитый философ Аристотель считал, что женщины приносят беспорядок, зло, «совершенно бесполезны и вызывают больше замешательства, чем враги». Из-за этого Аристотель считал, что лучше всего держать женщин отдельно от остального общества. Это разделение повлекло бы за собой проживание в домах, называемых gynaeceum, при этом выполняя домашние обязанности и имея очень мало контактов с мужским миром. Это также должно было защитить женскую фертильность от мужчин, отличных от ее мужа, чтобы ее фертильность могла гарантировать легитимность их родословной. Афинские женщины также получили очень мало образования, за исключением домашнего наставничества по основным навыкам, таким как прядение, ткачество, готовка и некоторые знания денег.

Платон признал, что распространение гражданских и политических прав на женщин существенно изменит характер семьи и государство. Аристотель, которого учил Платон, отрицал, что женщины были рабынями или были зависимы от собственности, утверждая, что «природа различает женщину и рабыню», но он считал жен « купленный". Он утверждал, что основная экономическая деятельность женщин заключается в сохранении домашнего имущества, созданного мужчинами. Согласно Аристотелю, труд женщин не добавляет ценности, потому что «искусство ведения домашнего хозяйства не тождественно искусству получения богатства, поскольку одна использует материал, который предоставляет другая».

В противоположность этим взглядам, философы-стоики выступали за равенство полов, поскольку половое неравенство, по их мнению, противоречит законам природы. При этом они следовали циникам, которые утверждали, что мужчины и женщины должны носить одинаковую одежду и получать одинаковое образование. Они также рассматривали брак как моральное товарищество между равными, а не как биологическую или социальную необходимость, и практиковали эти взгляды в своей жизни. Стоики приняли взгляды циников и добавили их к своим собственным теориям человеческой природы, тем самым поставив свой сексуальный эгалитаризм на прочную философскую основу.

Право на развод

Несмотря на жесткие ограничения свободы и права женщин в Древней Греции, их права в контексте развода были довольно либеральными. Брак может быть расторгнут по обоюдному согласию или действиям любого из супругов. Если женщина хотела расторгнуть брак, ей требовалась помощь отца или другого родственника мужского пола, чтобы представлять ее интересы, потому что как женщина она не считалась гражданкой Греции. Однако если мужчина хотел развода, все, что ему нужно было сделать, это выгнать супругу из дома. Отец женщины также имел право расторгнуть брак. В случае развода приданое возвращалось опекуну женщины (которым обычно был ее отец), и она имела право удержать ½ товаров, которые она произвела в браке. Если у пары были дети, развод приводил к полной опеке со стороны отца, поскольку дети считаются принадлежащими его семье. Хотя законы о разводе могут показаться относительно справедливыми, учитывая, насколько мало у женщин контроля над большинством аспектов своей жизни в Древней Греции, женщины вряд ли разводятся со своими мужьями из-за ущерба, который это нанесет их репутации. Поскольку женщинам запрещалось вести судебные разбирательства, кириос делали это от их имени.

Образование

В древней Греции образование включало культурное обучение в дополнение к формальному обучению. Маленьких греческих детей, как мальчиков, так и девочек, обучали чтению, письму и арифметике литератор (эквивалент современного учителя начальной школы). Если в семье не было средств на дальнейшее образование, мальчик начинал работать в семейном бизнесе или обучался в качестве подмастерья, а девочка должна была оставаться дома и помогать своей матери вести домашнее хозяйство. Если бы у семьи были деньги, родители могли бы продолжать давать образование своим дочерям, а также сыновьям. Этот следующий уровень обучения включал в себя обучение правильной речи и интерпретации стихов и преподавался грамматикусом. На этом уровне образования преподавались музыка, мифология, религия, искусство, астрономия, философия и история.

Искусство

Изображение в женской части дома на классической греческой вазе. Фотография сфокусирована на сидящей женщине, которая расслабленно теребит «барбитон» (струнный инструмент).

Лисистрата (/ laɪˈsɪstrətə / или / ˌlɪsəˈstrɑːtə /; аттический греческий: Λυσιστράτη, Lysistrátē, «расхититель армии») древнегреческая комедия, написанная Аристофаном, первоначально исполненная в классических Афинах в 411 г. до н. э. В пьесе изображена исключительная миссия женщин - положить конец Пелопоннесской войне между греческими городами-государствами, отказав всем мужчинам земли в каких-либо женских сексуальных удовольствиях, которые были единственным, чего хотели мужчины. Лисистрата убеждает женщин воюющих городов отказывать в сексуальных привилегиях своим мужьям и любовникам, чтобы заставить мужчин заключить мир. Однако это была уникальная стратегия, разжигающая битву между полами. Женщины-лизистраты собирались попытаться положить конец войне, используя свою сексуальность.Эта пьеса изображает статус женщин в 411 г. до н.э., учитывая, что пьеса была комедией, в ней говорилось, что женщины имеют ограниченные возможности и было бы смешно с их стороны выступать..

Существует не так много доказательств роли женщин в обществе Древней Греции, однако большинство наших источников происходит из глиняной посуды, найденной в домах и, следовательно, в повседневной жизни древнегреческих граждан. Древнегреческая керамика предоставляет среду, которая позволяет нам исследовать роли женщин, которые обычно изображались как богини, хранительницы семейной жизни или шлюхи через призму греческой идеологии. «Сцены украшения в вазах - это окно в женскую сферу, хотя они не были полностью реалистичными, скорее, это продукт вуайеристического и романтизированного образа женственности, укорененного в мужском взгляде». Большинство женщин часто изображаются как «сексуальные объекты» в древнегреческой керамике, что создает контекст для сексуальной культуры Древней Греции. Большинство сцен с вазами изображают женщин в их домах, общее присутствие колонн говорит о том, что женщины проводили большую часть времени во дворе дома. Двор - это единственное место, где они могут регулярно гулять на свежем воздухе. Большинство греческого кухонного оборудования было маленьким и легким, и его можно было легко разместить там. Можно сделать вывод, что в солнечную погоду женщины, вероятно, сидели на крытых и затененных участках двора, поскольку идеалом женской красоты была бледная кожа.

Женщины в греческой войне за независимость
Манто Маврогенус

Среди греческих воинов в греческой войне за независимость были также женщины, такие как Ласкарина Бубулина. Бубулина, также известная как капетанисса (капитан / адмирал) в 1821 году подняла на мачте Агамемнона свой греческий флаг и отплыла на восьми кораблях в Нафплион, чтобы начать военно-морскую блокаду. Позже она участвовала также в морской блокаде и захвате Монемвасии и Пилоса.

. Другой героиней был Манто Маврогенус. Из богатой семьи она потратила все свое состояние на греческое дело. При ее поддержке ее европейские друзья пожертвовали на революцию деньги и оружие. Она переехала в Нафплион в 1823 году, чтобы быть в центре борьбы, оставив свою семью, так как ее презирала даже мать из-за ее выбора. Вскоре она прославилась по всей Европе своей красотой и храбростью.

Современный период

За последние десятилетия положение женщин в греческом обществе резко изменилось. Эфарис Петриду была первой женщиной-юристом в Греции; в 1925 году она вступила в Афинскую коллегию адвокатов. В 1955 году женщинам впервые разрешили стать судьями в Греции. В 1983 году был принят новый закон о семье, который предусматривал гендерное равенство в браке, отменил приданое и предоставил равные права для «незаконнорожденных детей». Прелюбодеяние также было декриминализовано в 1983 году. Новый семейный закон предусматривал гражданский брак и либерализовал закон о разводе. В 2006 году Греция приняла Закон 3500/2006 - «О борьбе с насилием в семье», который криминализировал насилие в семье, включая изнасилование в браке. Закон 3719/2008 также касается семейных вопросов, в том числе статьи 14 закона, согласно которой период раздельного проживания супругов (необходимый до развода при определенных обстоятельствах) сокращен с 4 до 2 лет. Греция также ратифицировала Конвенцию Совета Европы о противодействии торговле людьми в 2014 году. По состоянию на 2014 год 21,0% женщин в парламенте.

Тем не менее, динамика семьи остается консервативной. Основная форма партнерства - брак, внебрачные роды и длительное сожительство не получили широкого распространения. Например, в 2015 году в Греции был самый низкий процент внебрачных рождений в Европейском союзе, всего 8,8%. В Греции низкий коэффициент фертильности: 1,33 ребенка на женщину (в 2015 году), что ниже коэффициента воспроизводства, равного 2,1.

Качество жизни
Женщины архаических Афин, приносящие воду из фонтанного дома, на расписной терракоте Hydria (кувшин для воды) ок. 530 г. до н.э. Женщины в своих одеждах, изображенные на Terracota kylix (чашке для питья), ок. 470 г. до н.э., Аттический Греческий, Дурис, Музей Метрополитен

В Древней Греции афинские женщины компенсировали свою правовую дееспособность, культивируя доверие мужчин, они делали это, обращаясь с ближайшими союзниками к ним, создавая нежные отношения. За счет личности несколько женщин в Древней Греции боролись в своей личной и общественной жизни, с нашей точки зрения, акцент делается на ядерном, патриархальном ойкосе (домашнем хозяйстве). Дома у большинства женщин почти не было власти, они всегда подчинялись домочадцам, женщины часто прятались, пока гости заканчивались. Женщин часто назначали на верхние этажи, в частности, чтобы держаться подальше от уличных дверей и быть подальше от полупубличного пространства, где кириос (хозяин) развлекал своих друзей.

Женщины были также отвечает за ведение домашнего хозяйства, доставку воды из фонтанов, помощь в организации финансов и ткачестве одежды и одежды для своих семей. С семилетнего возраста девочкам было доверено ткачество одного из самых известных афинских тканей - пеплоса (одежды) для святой статуи Афины на Акрополе. Это была тщательно продуманная ткань с очень узким рисунком, дизайн которой традиционно включал битву между богами и гигантами. На его создание ушло девять месяцев, и в его создании участвовало множество женщин. Афинские женщины и девушки помоложе большую часть своего времени занимались производством текстильных изделий из сырья, в основном из шерсти. Исхомах утверждал Сократу, что он привел домой свою четырнадцатилетнюю жену, у нее были большие способности работать с шерстью, шить одежду и контролировать прядение, выполняемое женщинами-рабынями.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы по теме Женщины Греции.
На Викискладе есть материалы по теме Женщины в Древней Греции.
На Викискладе есть материалы по теме Статуи женщин в Греции.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:11:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте