Гимнопедия в древней Спарте была ежегодным праздником, во время которого обнаженные молодые люди продемонстрировали свои спортивные и боевые навыки с помощью боевых танцев. Этот обычай был введен в 668 г. до н.э., одновременно с введением занятий спортом без одежды.
Корибантский танец, тип танца, который, скорее всего, танцевал на фестивалях Гимнопедии (изображение из Смита Словарь древностей ).Слово Gymnopaedia происходит от древнегреческого Γυμνοπαιδίαι, составленного из слов γυμνός (gymnos, «обнаженный»). или «невооруженный») и παιδιά «paedia» от παῖς (pais, «ребенок» или «юноша»). В греческом языке чаще всего встречается форма множественного числа Γυμνοπαιδίαι.
Помимо гимнапедии, современные транслитерации и адаптации включают gymnopaidiai (в основном более старые переводы греческих текстов с сохранением формы множественного числа для слова), gymnopaidiae (латинизированная форма множественного числа), gymnopedia, gymnopaedie (на немецком ) и gymnopédie (на французском, включая ing Эрик Сати Гимнопедии ).
Слово Гимнопедия встречается в текстах Геродота и нескольких авторов в Аттике и греческом койне периоды.
Праздник, посвященный Аполлону, ежегодно отмечался в летнее время гимнастическими соревнованиями. Фестиваль длился несколько, может быть, десять дней. Статуи Аполлона, Артемиды и Лето стояли в части Агоры, и именно вокруг этих статуй спартанские юноши, юноши и девушки, исполнили свои хоры и танцы в честь Аполлона. В последний день взрослые мужчины также исполняли хоры и танцы в театре, и во время этих гимнастических представлений они пели песни.
Хотя гимнастика обычно имеет тесную связь с детскими обрядами посвящения, это также был важный обряд посвящения. проезд для всех спартанцев, в том числе в возрасте от двадцати до тридцати лет (эйрен). Основным способом вовлечения эирен в Гимнопедию была игра с мячом, и участники были известны как sphaireis, или игроки в мяч. Игра с мячом заключалась в том, что игроки пытались ударить друг друга мячом. Этот обряд проводился в театре. Кроме того, некоторые особенности Гимнопедии сочетают игру в мяч с боксом. Следовательно, этот обряд посвящения был разработан для улучшения их выносливости, силы и боевых навыков.
Гимнопедия была полисом событием и религиозным праздником, в котором участвовало все общество, включая девочек и женщин. Помимо военного аспекта, фестиваль также включал в себя несколько танцев, которые исполняли разнополые, а также разновозрастные. Девушки будут танцевать вместе, так как это будет поощрять социализацию и лояльность. Есть свидетельства того, что юноши и девушки вместе занимались танцами. Этот фестиваль также был возможностью для молодежи найти потенциальных партнеров по браку, поскольку они продемонстрировали друг другу свою физическую форму и физическую форму. Было высказано предположение, что танцы были основаны на военных движениях со строгой структурой, что, в свою очередь, привело к тому, что спартанские женщины развили большую физическую доблесть и ловкость.
Еще одним важным аспектом гимнаопедии была нагота. Хотя нагота не была распространена в Спарте, она имела место в связи с определенными культами и ритуалами. Основная причина этой наготы заключалась в том, что отсутствие опознавательной одежды, в свою очередь, привело к отсутствию звания. Таким образом, для всех участников было создано чувство единообразия, а также чувство преданности спартанскому обществу.
Платон восхваляет гимнастические упражнения и выступления в Законах как средство обучения: танцуя в летнюю жару, спартанскую молодежь одновременно обучали музыкальной грации и воинской стойкости. Мальчики в своих танцах выполняли ритмические движения, напоминающие упражнения палестры и панкрации, а также имитировали танец трагедии.
Также была проведена Гимнопедия. в память о поражении Спарты Аргосом при Гисиае в 669 или 668 г. до н. э. Признавая свое поражение, спартанцы надеялись умилостивить богов и предотвратить будущие поражения. В праздничные дни павших спартанцев на этом празднике всегда хвалили в песнях. Военный стиль танцев усиливает акцент на военных успехах в спартанском обществе.
Весь сезон гимнопедий, во время которого Спарту посещало множество незнакомцев, был периодом великого веселья и веселья.
Хотя для самых ранних из этих авторов появляется смысл Гимнопедии преимущественно как фестиваль (включая танцы, спортивные состязания и другие мероприятия), в более поздней античности гимнапедия относилась к определенному танцу.
Через восемь веков после первой гимнапедии фестиваль сохранился в Лакедемония в римскую эпоху. Согласно диалогу Люциана из Самосаты о пантомиме, он сохранил некоторую связь с боевыми искусствами, так как юноши занимались гимнастикой сразу после ежедневных военных тренировок.. С другой стороны, он описывает гимнапедию как «еще один танец», не связанный с наготой или исключительностью для мужчин.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Гимнопедией |
Найдите gymnopaedia в Викисловаре, бесплатном словаре. |