сэр Уильям Лоуренс Первый баронет | |
---|---|
Уильям Лоуренс в 1839 году | |
Личные данные | |
Родился | 16 июля 1783 года Сайренсестер, Глостершир, Англия. |
Умер | 5 июля 1867 г. (1867-07-05)(83 года) Вестминстер, Лондон, Англия |
Супруг (а) | Луиза Лоуренс ( м. 1828; умер в 1855 г.) |
Дети | Сэр Тревор Лоуренс, второй баронет |
Образование | Elmore Court School, дневная |
Профессия | Хирург |
Сэр Уильям Лоуренс, первый баронет FRCS FRS (16 июля 1783 - 5 июля 1867) был английским хирургом, который стал президентом Королевского колледжа хирургов Лондона и сержантом-хирургом королевы.
Когда ему было за тридцать, он опубликовал две книги своих лекций, которые содержали додарвиновские идеи о природе человека и, по сути, об эволюции. После жесткой критики он был вынужден отозвать вторую книгу (1819 г.); лорд - канцлер управлял им кощунственным. Переход Лоуренса к респектабельности происходил постепенно, и его хирургическая карьера была очень успешной. В 1822 году Лоуренс был избран членом Американского философского общества в Филадельфии.
У Лоуренса была долгая и успешная карьера хирурга. Он достиг вершины своей профессии, и незадолго до его смерти королева наградила его баронетством (см. Баронеты Лоуренса ) незадолго до его смерти в 1867 году.
Лоуренс родился в Сайренчестере, Глостершир, в семье Уильяма Лоуренса, главного хирурга и врача города, и Джудит Вуд. Семья его отца происходила из семьи Феттиплейс ; Его прапрадед (также Уильям Лоуренс) женился на Элизабет Феттиплейс, внучке сэра Эдмунда Феттиплейс. Его младший брат Чарльз Лоуренс был одним из основателей Королевского сельскохозяйственного колледжа в Сайренчестере.
Он получил образование в школе Elmore Court в Глостере. В 15 лет он был учеником и жил с Джоном Абернети (FRS 1796) в течение пяти лет.
Считающийся блестящим ученым, Лоуренс был переводчиком нескольких анатомических работ, написанных на латыни, и был полностью осведомлен о последних исследованиях на континенте. У него была красивая внешность и очаровательные манеры, и он был прекрасным лектором. Его качество как хирурга никогда не подвергалось сомнению. Лоуренс помог радикальному участнику кампании Томас Уэйкли нашел Lancet журнал, и был видным на массовые митинги за медицинскую реформу в 1826 году избран в составе Совета RCS в 1828 году, он стал президентом в 1846 году, и снова в 1855. Он избавил их Hunterian Речь в 1834 году.
Во время хирургической карьеры Лоуренса он занимал должности профессора анатомии и хирургии Королевского колледжа хирургов (1815–1822); Хирург в больницах Брайдвелла и Вифлема и в лондонском лазарете глазных болезней; Демонстратор анатомии, затем ассистент хирурга, позже хирург, больница Святого Варфоломея (1824–1865). Позже в его карьере, он был назначен хирургом Чрезвычайным, позже Серджент Хирург, к королеве. Его специальностью была офтальмология, хотя он практиковал, читал лекции и писал по всем отраслям хирургии. Пугин и королева Виктория были среди его пациентов с проблемами зрения.
Шелли и его вторая жена Мэри Шелли консультировались с ним по поводу различных заболеваний с 1814 года. Роман Мэри « Франкенштейн» мог быть вдохновлен виталистическим спором между Лоуренсом и Абернети, и «Лоуренс мог бы руководить чтением пары по физическим наукам». И Сэмюэл Кольридж, и Джон Китс также испытали влияние виталистической полемики.
Несмотря на то, что Лоуренс достиг пика своей профессии, благодаря выдающемуся качеству хирургической работы и отличным учебникам, сегодня Лоуренса в основном помнят за необычный период его ранней карьеры, который принес ему славу и известность и привел его на грань гибели..
В 1813 году в возрасте 30 лет Лоуренс был избран членом Королевского общества. В 1815 году он был назначен профессором анатомии и хирургии Коллегией хирургов. Его лекции начались в 1816 году, и в том же году был издан сборник. Книга была немедленно подвергнута нападкам со стороны Абернети и других за материализм и подрыв морального благополучия людей. Один из вопросов между Лоуренсом и его критиками касался происхождения мыслей и сознания. Для Лоуренса, как и для нас, мыслительные процессы были функцией мозга. Джон Абернети и другие думали иначе: они объясняли мысли как продукт жизненных актов нематериального характера. Abernethy также опубликовал свои лекции, которые содержали свою поддержку Джона Хантера «s витализма, и его возражение против материализма Лоуренса.
В последующие годы Лоуренс яростно возражал своим критикам, пока в 1819 году он не опубликовал вторую книгу, известную под кратким названием « Естественная история человека». Книга вызвала бурю неодобрения со стороны консерваторов и клерикалов из-за своего предполагаемого атеизма, а также среди медиков, потому что он защищал материалистический, а не виталистский подход к человеческой жизни. Его критики связывали его с такими другими «революционерами», как Томас Пейн и лорд Байрон. Это был «первый крупный научный вопрос, который широко захватил общественное воображение в Британии, предчувствие дебатов по дарвиновской теории эволюции путем естественного отбора ровно сорок лет спустя».
Враждебность со стороны установленной англиканской церкви была гарантирована. «Порочный обзор в Tory Quarterly Review проклял его материалистическое объяснение человека и разума»; лорд - канцлер, лорд Элдон, в суде канцелярии (1822), правил его лекция кощунственна, на то основании, что книга противоречила Священному Писанию (The Bible ). Это разрушило авторские права на книгу. Лоуренса также отвергал его собственный учитель, Джон Абернети, с которым у него уже был спор по поводу учения Джона Хантера. Были сторонники, такие как Ричард Карлайл и Томас Форстер, и «Ежемесячный журнал», в котором Лоуренс сравнивали с Галилеем. Однако, столкнувшись с преследованием, возможно, преследованием и, конечно, разорением из-за потери хирургических пациентов, Лоуренс забрал книгу и ушел со своей преподавательской должности. Еще не настало время, когда наука, изучающая человека как вид, могла вестись без вмешательства религиозных авторитетов.
Интересно, что здесь Канцелярия действовала в своей древнейшей роли - суде совести. Это повлекло за собой моральный закон, применяемый для предотвращения смертельного греха для души согрешившего. Средство правовой защиты было дано истцу ( в данном случае Короне ), чтобы он заботился о душе обидчика; Выгода для истца была лишь случайной. Это также является объяснением конкретных действий, которые заставляют грешника исправлять положение. Вся концепция средневекового происхождения.
Сегодняшнюю параллель найти сложно. Удержание авторских прав, хотя и являлось лишь косвенным финансовым штрафом, было одновременно официальным актом и враждебным сигналом. Кажется, у нас нет слова для обозначения такого рода косвенного давления, хотя подавление инакомыслия ближе, чем цензура. Возможно, современное « наименование и стыд » подходит ближе всего. В этом случае решающее значение имели респектабельность, репутация и общественное положение, как это часто бывает в традиционных обществах.
Отказавшись от своей книги, Лоуренс вернулся к респектабельности, но не без сожалений. В 1830 году он написал Уильяму Хоуну, оправданному по обвинению в клевете в 1817 году, объясняя свою целесообразность и высоко оценивая «гораздо большее мужество Хоуна в этих вопросах».
Его последним крупным вкладом в дебаты была статья о «Жизни» в «Циклопедии» Риса 1819 года , хотя этот том фактически появился в 1812 году.
Он продолжал поддерживать радикальные идеи, и, возглавляемый известным радикальным активистом Томасом Уакли, Лоуренс входил в небольшую группу, запустившую The Lancet, и писал для нее материалы. Лоуренс писал острые передовые статьи и председательствовал на общественных собраниях в 1826 году в таверне масонов. Он также был совладельцем частной медицинской академии Олдерсгейт с Фредериком Тирреллом.
На собраниях членов колледжа присутствовало около 1200 человек. Встречи были созваны в знак протеста против того, как хирурги злоупотребляют своими привилегиями при установлении платы за обучение и контроле за приемами.
В своей вступительной речи Лоуренс раскритиковал устав Колледжа хирургов за то, что он не позволяет всем, кроме нескольких учителей в Лондоне, Дублине, Эдинбурге, Глазго и Абердине, выдавать сертификаты о посещении подготовительных лекций. Он указал, что в Абердине и Глазго нет трупов для препарирования, без которых нельзя было бы должным образом преподавать анатомию.
Предлагаемое изменение в правилах Коллегии хирургов вскоре вырвало бы почву из-под действия частных летних школ, поскольку полученные летом дипломы не признавались.
В заключение Лоуренс выразил протест против исключения великих провинциальных учителей из выдачи признанных сертификатов.
Однако постепенно Лоуренс стал больше соответствовать стилю Коллегии хирургов и был избран в их Совет в 1828 году. Это несколько задело Уакли, который пожаловался Лоуренсу и сделал несколько замечаний в Lancet. Но, как и следовало ожидать, Вакли вскоре увидел, что подъем Лоуренса в колледже предоставил ему внутренний путь в работу учреждения, которое он надеялся реформировать. Несколько лет Лоуренс охотился с Ланцетом и бежал вместе с колледжем. Изнутри Лоуренс смог помочь продвинуть несколько столь необходимых реформ, поддержанных Уакли. Коллегия хирургов была наконец реформирована, по крайней мере до некоторой степени, новым уставом 1843 года.
Этот эпизод знаменует возвращение Лоуренса к респектабельности; Фактически, Лоуренс сменил Абернети на посту «диктатора» Барта.
На его потребность в респектабельности и мирском успехе могло повлиять его женитьба в 1828 году, в возрасте 45 лет, на 25-летней социально амбициозной Луизе Старший.
Во всяком случае, с тех пор карьера Лоуренса все шла вперед. Он никогда не оглядывался назад: он стал президентом Королевского колледжа хирургов и Серджент-хирург для королевы Виктории. Перед смертью она сделала его баронетом. В течение многих лет он отказывался от таких почестей, и по семейной традиции он, наконец, согласился помочь своему сыну в ухаживании за молодой аристократической женщиной (что не увенчалось успехом). «Никогда больше [не] он осмеливался выражать свои взгляды на процессы эволюции, на прошлое или будущее человека». Однако он предостерегал молодого Т. Хаксли - надо сказать, напрасно - не затрагивать опасную тему эволюции человека.
В 1844 году Карл Густав Карус, физиолог и художник, «нанес визит мистеру Лоуренсу, автору работы по« Физиологии человека », которая очень интересовала меня несколько лет назад, но которая сделала автора неприятным для духовенства.... Похоже, он позволил себе испугаться этого, и теперь он просто практикующий хирург, который придерживается своего воскресенья по старой английской моде и пока оставил физиологию и психологию в покое. но честный человек ». Вспоминая свои споры с Абернети в 1860 году, Лоуренс писал о «событиях, которые, хотя и были важны на момент их возникновения, уже давно перестали занимать мои мысли».
В 1828 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук, а в 1855 году - иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук.
Тщательная анонимность, в которой в 1844 году были опубликованы « Остатки естественной истории сотворения мира », и очень большая осторожность, проявленная Дарвином при публикации своих собственных эволюционных идей, можно рассматривать в контексте необходимости избегать прямого конфликта с религиозными взглядами. учреждение. В 1838 году Дарвин сослался в своей тетради по трансмутации «C» на копию «Лекций по физиологии, зоологии и естественной истории человека» Лоуренса, и историки предположили, что он размышлял о подразумеваемых последствиях публикации своих собственных идей.
Во времена Лоуренса влияние законов на подстрекательство к мятежу и богохульству было даже более угрожающим, чем во времена Дарвина. Дарвин шесть раз упоминал Лоуренса (1819) в своей книге «Происхождение человека» (1871).
« Естественная история человека» Лоуренса содержала некоторые замечательные предвосхищения более поздних размышлений, но была безжалостно подавлена. По сей день во многих исторических описаниях эволюционных идей не упоминается вклад Лоуренса. Он не упоминается, например, во многих биографиях Дарвина, в некоторых учебниках эволюции, сборниках эссе и даже в отчетах о додарвиновской науке и религии.
Хотя единственная интересная идея, которую Дарвин обнаружил у Лоуренса, была идея полового отбора в человеке, влияние на Альфреда Рассела Уоллеса было более положительным. Уоллес «обнаружил у Лоуренса возможный механизм органических изменений, механизм спонтанных изменений, ведущих к образованию новых видов».
Лоуренс был одним из трех британских медиков, писавших на темы, связанные с эволюцией, с 1813 по 1819 год. Все они были знакомы по крайней мере с Эразмом Дарвином и Ламарком ; и, вероятно, также Мальтус. Двое (Причард и Лоуренс) посвятили свои работы Блюменбаху, основоположнику физической антропологии. «Людьми, принявшими вызов Ламарка, были три английских врача, Уэллс, Лоуренс и Причард. .. Все трое отрицали мягкую наследственность ( ламаркизм )». Этот рассказ не слишком точен с точки зрения биографии, поскольку Лоуренс на самом деле был хирургом, Уэллс родился в Каролине в шотландской семье, а Причард был шотландцем. Однако в принципе это правильно по главному вопросу. Каждый понимал аспекты теории Дарвина, но никто не видел всей картины и никто не развивал идеи дальше. Более поздняя публикация « Остатков» Роберта Чемберса и « Морская древесина Мэтью » была более явной; существование всей группы предполагает, что в интеллектуальной атмосфере Британии было что-то реальное (хотя и неосязаемое), что выражено фразой «эволюция витала в воздухе».
1815–1835 годы были свидетелями серьезных политических и социальных потрясений в Великобритании, не в последнюю очередь в области медицины. Радикальные студенты-медики и активисты были в Эдинбурге и Лондоне, двух основных учебных центрах в то время. Многие из них были материалистами, придерживавшимися взглядов в пользу эволюции, но ламаркистов или джеффроянцев. Именно приверженность жесткой наследственности или естественному отбору отличает Лоуренса, Причарда и Уэллса, потому что эти идеи выжили и являются частью современной теории эволюции.
Существование рас является признаком изменения человеческого вида и предполагает, что географическое разделение имеет определенное значение. Лоуренс отметил, что расовые характеристики передаются по наследству, а не вызваны прямым влиянием, например, климата. В качестве примера он рассмотрел то, как цвет кожи передавался по наследству детьми африканского происхождения, рожденными в умеренном климате : как их цвет развивался без воздействия солнца и как это сохранялось из поколения в поколение. Это было свидетельством против прямого воздействия климата.
Идеи Лоуренса о наследственности опередили свое время на много лет, как показывает этот отрывок: «Потомство наследует только врожденные особенности [своих родителей], но не какие-либо приобретенные качества». Это самый очевидный отказ от мягкого наследования. Однако Лоуренс квалифицировал это, включив происхождение врожденных дефектов вследствие влияния на мать (старое народное суеверие). Таким образом, Майр помещает Вильгельма Хиса-старшего в 1874 году как первого безоговорочного отказа от мягкого наследования. Тем не менее, количество мест в тексте, где Лоуренс явно отвергает прямое воздействие окружающей среды на наследственность, оправдывает его признание в качестве раннего противника жоффройизма.
Вот некоторые из идей, представленных Лоуренсом в его книге, с точки зрения Сирила Дарлингтона, значительно сокращены и перефразированы в более современных терминах:
Счет Дарлингтона идет дальше, чем другие комментаторы. Он, кажется, приписывает Лоуренсу современную оценку отбора (которой у него определенно не было); впоследствии счет Дарлингтона подвергся критике как чрезмерное утверждение. Дарлингтон не утверждает, что Лоуренс на самом деле провозгласил теорию эволюции, хотя отрывки в книге Лоуренса действительно предполагают, что расы возникли исторически. В отношении наследственности и адаптации, а также отказа от ламаркизма ( мягкой наследственности ) Лоуренс довольно продвинулся.
Лекция I: введение в лекции 1817 года. Ответ на обвинения мистера Абернети; Современная история и прогресс сравнительной анатомии.
Это последовало за первой публикацией идей Лоуренса в 1816 году и критикой их Абернети в своих лекциях 1817 года.
Начало книги 1819 года ознаменовано реакцией Лоуренса на атаку Абернети на «материализм» первой книги. После длинной преамбулы, в которой Лоуренс превозносит достоинства свободы слова, он в конце концов переходит к сути:
Здесь Лоуренс утверждает, что на медицинские вопросы должны отвечать медицинские свидетельства, другими словами, он отстаивает рациональное мышление и эмпиризм вместо откровения или принятой религии. В частности, он настаивал на том, что умственная деятельность является функцией мозга и не имеет ничего общего с метафизическими концепциями, такими как «душа». Кроме того, есть подтекст, никогда не высказываемый полностью, что мотив Абернети мог быть продажным; эта ревность (например) может быть обнаружена путем «рассмотрения реальных мотивов» (фраза из его длинной начальной сноски). Совершенно очевидно, что конфликт возник еще до публикации книги Лоуренса.
Интересно обсуждение, почерпнутое из стратиграфии :
Относится к Кювье, Броннарту и Ламарку во Франции и Паркинсону в Великобритании в связи с окаменелостями:
Глава VII поднимает вопрос о том, имеют ли разные расы схожие заболевания (стр. 162 и след.), И заканчивается списком причин, по которым человека причисляют к одному отличному виду. Причины в основном анатомические с некоторыми поведенческими, например, речью. Они остаются в силе и сегодня.
Далее идет продолжительное обсуждение различий в людях и различий между расами. Затем он рассматривает причинно-следственную связь. Лекции 1818 г., Глава IX: О причинах разнообразия человеческого вида:
Он ясно показывает в нескольких местах, что различия между расами (и между разновидностями домашних животных) передаются по наследству, а не вызваны прямым действием окружающей среды; затем следует это признание:
Итак, настаивая на эмпирических (нерелигиозных) доказательствах, он явно отверг ламаркизм, но не думал о естественном отборе.
Хотя местами Лоуренс отрицает все свои знания о том, как возникли различия между расами, в других местах есть отрывки, намекающие на механизм. В главе IX, например, мы находим:
Подобные отрывки интерпретируются Дарлингтоном в его первых двух пунктах выше; более подробная информация о разновидностях и их происхождении содержится в главе IV, стр. 67-8. Ясно, что понимание наследственности Лоуренсом намного опередило свое время (фактически, опередив Дарвина) и что ему не хватает идеи отбора только для того, чтобы иметь полноценную теорию эволюции.
По крайней мере, пять человек были названы первыми, кто употребил слово биология:
Лоуренс мог бы избежать прямого противоречия Библии, но его честность и прямой подход привели его на эту опасную почву:
Подобные отрывки, полностью соответствующие традициям британского эмпиризма и эпохи Просвещения, несомненно, были указаны лорду-канцлеру. По его мнению, эта тема не обсуждалась.
В июне 1838 года Лоуренс приобрел особняк Илинг-Парк вместе с окружающими его 100 акрами, известный как «Литтл Илинг» (тогда в Мидлсексе ) по цене покупки 9000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 816000 фунтов стерлингов в 2019 году). Илинг-Парк описывается Певзнером как «Низкий и длинный; девять бухт с фронтоном над центром и ионической одноэтажной колоннадой на всем протяжении». Помещение было великолепно обставлено, как видно из каталога, проданного после ее смерти. Поместье содержало домашний скот, в том числе домашнюю птицу, коров, овец и свиней. Были тысячи кустовых растений, туве, более 600 растений в первых выгонных домах, почти сотня камелий и многое другое.
Однако в основном они жили на Уайтхолл-плейс в Вестминстере. Позже его сын продал Илинг-парк.
4 августа 1823 года Лоуренс женился на Луизе Сеньор (1803–1855), дочери галантерейщика из Мейфэра, которая заработала общественную известность благодаря садоводству. У них было два сына и три дочери. Их старший сын умер в детстве, но их второй сын, сэр Тревор Лоуренс, второй баронет, сам был выдающимся садоводом и много лет был президентом Королевского садоводческого общества. Одна дочь умерла в возрасте 18 месяцев, а две другие умерли незамужними.
Луиза Лоуренс умерла 14 августа 1855 года. Лоуренс перенес приступ апоплексического удара, когда спускался по лестнице в Колледж хирургов, и умер 5 июля 1867 года в своем доме, 18 Уайтхолл Плейс, Лондон.