Wiener Moderne

редактировать

Looshaus в Вене, построенный Адольфом Лоосом, 1909 год Зал кассира почты Сберегательный банк Постспаркасс в Вене, дизайн Отто Вагнер, 1906 Портрет Адели Блох-Бауэр, Густав Климт, 1907

Wiener Moderne (немецкое произношение: ) или Венский современный век - термин, описывающий культуру Вены в период между приблизительно 1890 и 1910. Это особенно относится к развитию модернизма в австрийской столице и его влиянию на области философии, литературы, музыки, искусства, дизайна и архитектуры.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Характеристики Wiener Moderne
  • 3 Выдающиеся личности и произведения
    • 3.1 Философия
    • 3.2 Архитектура
    • 3.3 Искусство
    • 3.4 Литература
    • 3.5 Музыка
  • 4 Наследие
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

Консервативно-католическая монархия Австро-Венгрия находилась под властью императора Франца Иосифа I. в своей высшей и заключительной фазе. В то время как индустриализация идет сравнительно вяло, страну охватывает крупный административный аппарат, а национальные конфликты в многонациональном государстве достигают пика, в центрах империи (Вена, Будапешт, Прага, Триест, Загреб и т. Д.) Возникают интеллектуальные достижения в разработке часто противоречивых принципов, мнений, научных подходов и направлений. Столица Вена, в которой около 1900 года проживало более 2 миллионов жителей, является плавильным котлом центральноевропейских культур, потому что именно здесь сосредоточивается экономическая и интеллектуальная гегемония высших классов.

Политическая жизнь в Вене сложна и напряжена. Развиваются социал-демократия (Виктор Адлер), сионизм (Теодор Герцль) и австромарксизм (Отто Бауэр). Мэр Карл Люгер использует публичный антисемитизм как политическую стратегию, по его собственным словам. В 1914 году 9 процентов жителей Вены были евреями. Они играют важную роль в художественной и научной работе, например, Карл Краус, Артур Шницлер, Густав Малер, Арнольд Шенберг и Альфред Полгар еврейской веры.

В среде консервативной пышности и прогресса художники обращаются, вопреки натурализму, интерьеру и психике. Дело доходит до разложения эго. Эрнст Мах описывает эго как «неспасенное». Связь между эго и обществом, эго и миром больше не основывается на разуме, а, скорее, на границах между мечтой и реальностью, между разумом и чувством. «Настроение» для современников часто выражает больше, чем можно выразить словами.

Импорт идей происходил через прямые личные отношения преданных авангарду людей. Фридрих Ницше и Рихард Вагнер сыграли важную роль в публичном дискурсе. Литературный критик и писатель Герман Бар постоянно курсировал между Берлином и Веной, тем самым подвергая себя постоянным изменениям благодаря все более новым идеям. Сначала он вагнеровец и последователь Бисмарка, затем марксист, натуралист, символист, наконец, экспрессионист и, в конце концов, консервативный католик. Решающим годом для реализации новых идей венского модернизма (вопреки историцизму в архитектуре и литературе) стал 1897 год с основанием Сецессиона. Архитектор Адольф Лоос находился под впечатлением на протяжении всей своей жизни и находился под влиянием своего пребывания в Америке с 1893 по 1896 год, особенно в Чикаго и Нью-Йорке.

Характеристики Wiener Moderne
Выдающиеся личности и работы

Философия

Эрнст Мах был влиятельным философом науки и физиком. Людвиг Витгенштейн внес важный вклад в аналитическую философию и философию языка. Зигмунд Фрейд произвел революцию в психологии, заложив основы психоанализа. Он опубликовал в 1899 г. (датированный 1900 г.) свою знаменитую книгу «Толкование снов ».

Архитектура

Архитектор Отто Вагнер написал книгу под названием «Moderne Architektur von 1895» (англ. «Современная архитектура 1895 года»), в которой он объявляет эпоху и господство исторического стиля (особенно зданий на Рингштрассе в неогреческом, неороманском и стиле необарокко ). Он еще не знал термина «модерн», он только говорил о том, что архитектура должна идти в ногу со временем и адаптироваться к новым технологическим разработкам. Сам Отто Вагнер использовал новые строительные материалы, такие как сталь и железо, и включил их в свою работу.

Адольф Лоос спроектировал некоторые из самых известных построек того периода. Среди них были Looshaus, American Bar и Steiner House. Лоошаус в Вене (также известный как здание Goldman Salatsch) знаменует собой отказ от историзма, а также от украшений, используемых Венским сецессионом. Адольф Лоос получил задание в 1909 году, а строительство было завершено в 1910 году. После открытия его внешний вид шокировал жителей Вены, поскольку их общий вкус все еще был во многом исторически ориентирован. Из-за отсутствия орнаментов на фасаде его прозвали «домом без бровей». Американский бар, также известный как бар Kärntner, демонстрирует сочетание Лооса простых, неприукрашенных форм с роскошными материалами и тонкими, простыми деталями, которые создают современное, богатое впечатление. Дом Штайнер был разработан для художника Лилли Штайнер и ее мужа Хьюго. Он расположен в пригороде Вены. Дом Штайнера стал очень влиятельным образцом современной архитектуры; он сыграл значительную роль в установлении репутации Лооса как современного архитектора для публики за пределами Вены и стал обязательным ориентиром для архитекторов в 20-30-е годы. Почти во всей литературе современного движения садовый фасад воспроизводится как бесспорный образец радикальной рационалистической современной архитектуры.

Искусство

Литература

Кафе Griensteidl, место сбора членов Молодого Венского кружка, 1896 год (Рейнхольд Фёлькель)

Самая известная литературная группировка этого периода было движение «Молодая Вена», общество «кофейных литераторов», в основе которого лежал писатель и критик Герман Бар. В работе Бара 1890 года «Zur Kritik der Moderne» («О критике современности») слово модернизм было признано литературным термином, а в опубликованной в следующем году «Die Überwindung des Naturalismus» (Превышение натурализма) был провозглашен текущий на тот момент стиль натурализму пришел конец. В этом на него повлияло развитие французской литературы, особенно символизма, с которым он столкнулся во время учебы во Франции (1888–1890 гг.), Где он познакомился с произведениями авангардистские писатели, такие как Йорис-Карл Гюисманс, Поль Бурже и Морис Баррес. Бахр провозгласил новый Romantik der Nerven (нервный романтизм), сосредоточенный на впечатлениях и ощущениях человеческой души; в этом он сослался на развитие все еще новой науки психологии, и на его критические работы, следовательно, повлияли не только литераторы, но и психологи, в частности Зигмунд Фрейд и философ науки Эрнст Мах. Литературным следствием этого романа дер Нервен было поощрение литературных форм, которые выдвигали на первый план восприятие человека, среди которых ненадежный рассказчик и внутренний монолог.

Бар использовал свое положение в Вене как театральный критик и фельетонист для продвижения других членов кружка Молодой Вены, в первую очередь Гуго фон Хофманнсталя, который встретился в Café Griensteidl, а затем в Центральное кафе. Среди других членов группы были Артур Шницлер, Питер Альтенберг, Феликс Зальтен и Стефан Цвейг, все из которых, хотя и различались стили и интересы, демонстрируют различные грани характера Wiener Moderne в своем письме. Шницлер создал один из самых ранних примеров модернистского потока сознания, написав в (1900), и его самая известная работа, Reigen (La Ronde ) (1897), типична для fin de siècle интерес к сексуальности. Ранние стихи Хофманнсталя показывают влияние французских символистов и эстетизма Стефана Джорджа , в то время как его работа либреттистом для Рихарда Штрауса отражает взаимопроникновение различных отраслей искусства, характерных для эпохи. Афорист Альтенберг известен как своим архетипическим богемным образом жизни, так и писательством. Salten, самая известная в настоящее время для его более поздних детских книг, широко рассматриваются как автор печально известной порнографического романа Жозефина Мутценбахер, знак, возможно, из декаданс, что был связан с периодом. Цвейг (также либреттист Штрауса) был, помимо своего собственного стилистически отточенного письма, известным переводчиком символистов, а позже страстным защитником коллективной европейской культуры перед лицом агрессивного национализма, отражающего открытость эпохи для иностранные культурные влияния и, по сути, плавильный котел различных культур, который был частью Вены Fin-de-siècle.

Еще одним доминирующим голосом в венской литературе этого периода был сатирик Карл Краус. Первоначально Краус был связан с молодыми венскими писателями, но он порвал с ними и напал на них в своем эссе 1897 года Die demolierte Literatur (Разрушенная литература), написанном после того, как сгорело кафе Griensteidl. В своем периодическом издании Die Fackel (Факел) Краус регулярно высмеивал ленивую журналистику, примером которой он считал фельетонные произведения многих его современников, но его интересы простирались от многих других проблем, которые были видное место в культурной жизни Вены конца века, в том числе сионизм, психоанализ, политическая коррупция и национализм, все из которых он подверг критике на страницах Die Fackel. Антагонизм между Краусом и другими ведущими венскими деятелями культуры, который в крайнем случае его критики фельетонов Феликса Зальтена привел к тому, что Зальтен напал на него на улице, но также включал ссоры с Фрейдом, Теодором Герцлем и Гуго фон Хофманнсталя среди прочих, можно рассматривать как знак энергичных дебатов, характерных для того периода.

Музыка

Наследие
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:17:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте