Ван Янмин

редактировать
Ван Шоурэнь
Ван-ян-мин.jpg
Традиционный китайский 王 陽明
Упрощенный китайский 王 阳明
Shouren. (имя)
Китайский 守仁
Bo'an. (любезное имя )
Китайский 伯安
Yangmingzi. (художественное название )
Традиционный китайский 陽明 子
Упрощенный китайский 阳明 子
Wencheng. (posth 文成
граф Синьцзянь. (титул дворянства)
Китайский 新建 伯

Ван Шурэнь (26 октября 1472 г. - 9 января 1529 г.), любезное имя Боан, был китайцем каллиграф, военный генерал, философ, политик и писатель времен династии Мин. После Чжу Си он обычно считается наиболее важным неоконфуцианским мыслителем с интерпретациями конфуцианства, которые отрицали рационалистический дуализм ортодоксальной философии Чжу Си. Ван был известен как Янмин Сяньшэн и / или Янмин Цзы в литературных кругах; оба означают «Мастер Янминь».

В Китае, Японии и странах Запада он известен под своим почетным именем, а не своим личным именем.

Содержание
  • 1 Жизнь и время
    • 1.1 Военные подвиги
      • 1.1. 1 Подавление принца Нина
  • 2 Философия
    • 2.1 Врожденное знание
    • 2.2 Интеграция знания и действия
    • 2.3 Разум и мир
  • 3 Влияние
  • 4 Переводы
  • 5 Другое
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и времена
Большой зал, бывшая резиденция Ван Янмина

Он родился Ван Шоурэнь (王守仁) в Юяо, провинция Чжэцзян, семье ученых с традициями бюрократической службы. Его отец, Ван Хуа, был первым (Чжуанъюань, 狀元) на Имперском экзамене 1481 года и дослужился до заместителя министра Министерства обрядов, но позже был понижен в должности. и впоследствии был исключен с государственной службы за оскорбление Лю Цзинь, евнуха.

Ван получил степень дзюрен в 1492 году и степень цзиньши в 1499 году. Позже он служил помощником руководителя в различных правительственных ведомствах до изгнания за оскорбление евнуха в 1506. Однако его профессиональная карьера возобновилась, когда он стал губернатором Цзянси.

Военные подвиги

Ван стал успешным генералом и был известен строгой дисциплиной, которую он налагал на свои войска. В 1517 и 1518 годах он был отправлен в ответ на прошения о подавлении крестьянских восстаний в Цзянси, Фуцзянь и Гуандун. Обеспокоенный разрушениями, которые принесла война, он обратился в суд с ходатайством о разрешении амнистии и успешно уничтожил вооруженные силы повстанцев.

Подавление принца Нина

Гробница Ван Янмина в Шаосине

В 1519 году нашей эры, когда он был губернатором провинции Цзянси и собирался подавить восстания в Фуцзянь Ван внезапно столкнулся с восстанием принца Нина, возглавляемым Чжу Чэньхао, четвертым принцем Нина. Учитывая, что база принца в Наньчане позволила ему спуститься по реке Янцзы и захватить южную столицу Нанкин, Ван активно готовился к битве, чтобы предотвратить такую ​​возможность., участвуя в обмане, чтобы убедить принца, что армии движутся, чтобы окружить его. Обманутый этим принц заколебался и дал Нанкину время на подкрепление. В конце концов, вынужденный вступить в бой с правительственными войсками, принц Нин был побежден и взят в плен.

В этой кампании Ван также сделал одно из первых упоминаний об использовании фо-ланг-дзи в бою, заряжание с казенной части кульверин пушка импортированы из недавно прибывших португальских предпринимателей в Китай. Как губернатор Цзянси он также построил школы, реабилитировал повстанцев и восстановил то, что было потеряно врагом во время восстания. Хотя он стал графом, он подвергся остракизму за противодействие Чжу Си.

Через тридцать восемь лет после его смерти ему были присвоены титулы маркиз и Завершение культуры. В 1584 году он был принесен в жертву в Конфуцианском храме, что стало высшей наградой для ученого.

Философия
Ван Янмин

Ван был ведущей фигурой в неоконфуцианской школе сердца, основанный 陸九淵 Лу Цзююань (или Лу Сяншань) из Южной Сун. Эта школа отстаивала интерпретацию Менция, классического конфуцианца, который стал центром более поздних интерпретаций, объединяющих знания с действием. Их конкурирующая школа, Школа принципов (Ли), рассматривала получение знаний как своего рода подготовку или культивирование, которые по завершении могут направлять действия.

Врожденное знание

Исходя из неоконфуцианства Чэн-Чжу, которое было мейнстримом в то время, Ван Янмин развил идею врожденного знания, утверждая, что каждый человек знает из родить разницу между добром и злом. Ван утверждал, что такое знание интуитивно, а не рационально. Эти революционные идеи Ван Янмина позже вдохновили выдающихся японских мыслителей, таких как Мотоори Норинага, который утверждал, что из-за синтоистских божеств только японцы обладают интуитивной способностью отличать добро от зла ​​без комплексная рационализация. Его школа мысли (Ōyōmei-gaku по-японски, Ō означает фамилию «Ван», yōmei означает «Янмин», гаку означает «школа обучения») также сильно повлияла на этику японских самураев .

Интеграция знания и действия

Отказ Ванга от чистого исследования знания исходит из тогдашнего традиционного представления о том, что, получив знание, он обязан применить это знание на практике. Это предполагало две возможности:

Ван отверг оба из них что позволило ему развить свою философию действия. Ван считал, что только посредством одновременных действий можно получить знания, и отрицал все другие способы их получения. Для него не было возможности использовать знания после их получения, потому что он считал, что знания и действия объединены в одно целое. Любое знание, которое было получено и затем использовано, считалось заблуждением или ложью.

Разум и мир

Он считал, что объекты не существуют полностью отдельно от разума, потому что разум формирует их. Он считал, что не мир формирует разум, а разум дает разум миру. Следовательно, только ум является источником всего разума. Он понимал это как внутренний свет, врожденную нравственную доброту и понимание того, что хорошо.

Чтобы избавиться от эгоистичных желаний, которые затуманивают умственное понимание добродетели, можно практиковать свой тип медитации, часто называемый «» или «сидение неподвижно» (靜坐 цзинцзуо ). Это похоже на практику медитации Чань (Дзэн ) в Буддизме.

Влияние
  • Ван Янмин считается одним из четырех величайших мастеров конфуцианства в истории наряду с Конфуцием., Мэнций и Чжу Си (孔孟 朱 王 ).
  • Ван Янмин основал «Школу Яоцзян» (кит. 姚江 學派 ) или «Школа разума Янмин» (кит. «陽明 心 學 »), которая стала одной из доминирующих конфуцианских школ в середине и конце периода Мин и Цин период Китая. Типичными фигурами из этой школы после Ванга были Ван Цзи (王 龍溪 ), Цянь Дэхун (錢 德洪 ), Ван Гэнь, Хуан Цзунси, Ли Чжоу и Лю Цзунчжоу (劉宗周 ). Ван Гэнь сформировал школу Тайчжоу (泰州 學派 ), которая шла слева от Ван Мысль Янмина. В конце периода династии Мин мысль Ван Янмина стала особенно популярной и влиятельной в Китае.
  • Японский адмирал русско-японской войны, Того Хэйхачиро, находился под влиянием Ванга и безумно Печать с надписью: «Всю жизнь следовали примеру Янмина» (一生 低首 拜 陽明). В Японии многие ученые и политики (эта группа людей известна по-японски как «Ёмэйгакуша»: 陽明 学者 ) происходили из школы Ван Янмина (Ōyōmei-gaku) ​​в области истории, в том числе Кумадзава Банзан, Сайго Такамори, Такасуги Синсаку и Накэ Тоджу. Тодзю Накаэ считается основателем японского yōmei-gaku.
  • Чан Кай-ши назвал национальную достопримечательность Тайваня, Янминшань, в честь Ванга. А дорога в Наньчане также называется Янмин-роуд в честь Вана местными чиновниками, находящимися под влиянием Чан. Кроме того, Национальный университет Ян-Мин на Тайване также назван в честь философа.
  • Учение Ван Янмина вдохновило многих японских реформаторов и революционеров в девятнадцатом веке. Это привело к значительному росту интереса к его мысли в Японии в конце периода Мэйдзи, когда многие китайские активисты, такие как Лян Цичао и Чан Кайши остались в Японии. Некоторые китайские и корейские мыслители считали, что учения Ван Янмина сильно повлияли на развитие современного бусидо («путь воина») в Японии, и продвигали обе этические нормы в своих странах, чтобы укрепить дух своих народов..
  • Интерпретация Ванга конфуцианства имела большое влияние в Китае до наших дней. Китайский военачальник двадцатого века 閻錫山 Ян Сишань попытался возродить конфуцианство в Шаньси в основном по образцу философии Вана
  • Люди в Гуйяне посвятил статую Ван Янмина, а также музей и тематический парк; роботизированная версия Ван Янмина находится в городе.
Переводы
  • Хенке, Фредерик (1916). Философия Ван Ян-мина. Лондон: Открытый суд.
    • Общественное достояние. Считается плохим переводом Чана.
  • Ching, Julia (1972). Философские письма Ван Ян-мина. Канберра, Австралия: Издательство Австралийского национального университета.
    • Шестьдесят семь букв и аннотаций.
  • Чан, Винг-цит (1963). Справочник по китайской философии. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
    • Только выдержки
  • Чан, Винг-цит (1963). Инструкции для практической жизни и другие неоконфуцианские сочинения Ван Ян-Мина. Издательство Колумбийского университета.
    • Полный перевод 傳 習 録 и 大學 問, двух основных работ Вана.
  • Айвенго, Филип (2009). Чтения из школы неоконфуцианства Лу-Ванга. Индианаполис: паб Hackett. Co. ISBN 0872209601.
    • Отрывки, но включая первые переводы некоторых писем Вана.
Другие

Местное правительство в родном городе Вана, Юяо, Провинция Чжэцзян, назвал среднюю школу в честь его почетного имени.

См. Также
  • flag Китайский портал
  • Биографический портал
  • Философский портал
Примечания
Библиография
  • Чанг, Карсун (1962), Ван Ян-мин: философ-идеалист Китая шестнадцатого века, Нью-Йорк: издательство St. John's University Press.
  • Гиллин, Дональд Г. (1967), Военачальник: Йен Си-шань в провинции Шаньси, 1911-1949, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press. LCCN 66-14308
  • Айвенго, Филип Дж. (2002), Этика в конфуцианской традиции: мысль Мэнцзы и Ван Янмина, ред. 2-е издание, Индианаполис: Hackett Publishing.
  • Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983.
  • Нивисон, Дэвид С. (1967), «Проблема« знания »и« действия »в китайской мысли со времен Ван Ян-мина», Артур Ф. Райт, изд., Исследования китайской мысли, Чикаго: University of Chicago Press, стр. 112–45.
  • Нивисон, Дэвид С. (1996), «Философия Ван Янмина», в The Ways of Confucianism, Chicago: Open Court Press, стр. 217–231
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Часть 7. Тайбэй: Caves Books, Ltd
  • Олег Бенеш. «Ван Янмин и Бусидо: японская нативизация и ее влияние в современном Китае». Journal of Chinese Philosophy 36 (3): 439-454.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:58:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте