Волвер

редактировать

Волвер
Volver Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерПедро Альмодовар
ПродюсерЭстер Гарсия
АвторПедро Альмодовар
В главной роли
МузыкаАльберто Иглесиаса
КинематографияХосе Луис Алкейн
Отредактировал
Продакшн. компанияEl Deseo
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска
  • 17 марта 2006 г. (2006-03-17) (Испания)
Продолжительность121 минута
СтранаИспания
ЯзыкИспанский
Бюджет9,4 миллиона долларов
кассовые сборы87,2 миллиона долларов

Волвер (испанское произношение:, что означает «вернуться») - испанский комедийно-драматический фильм 2006 года, сценарий и режиссер которого - Педро Альмодовар. Возглавляемый актрисой Пенелопой Крус, в фильме актерский состав, в который также входят Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо., Йохана Кобо и Чус Лэмпрев. Вращаясь вокруг эксцентричной семьи женщин из ветреного региона к югу от Мадрида, Крус играет Раймунду, женщину из рабочего класса, вынужденную идти на все, чтобы защитить свою 14-летнюю дочь Паулу. В довершение семейного кризиса ее мать Ирэн возвращается из мертвых, чтобы свести концы с концами.

Сюжет берет свое начало в более раннем фильме Альмодовара Цветок моей тайны (1995), где он представлен как роман, который отклонен для публикации, но украден, чтобы сформировать сценарий фильма с названием Морозильник. Черпая вдохновение в итальянском неореализме конца 1940-х - начале 1950-х годов и в работах таких режиссеров-новаторов, как Федерико Феллини, Лукино Висконти и Пьер Паоло Пазолини, Волвер обращается к таким темам, как сексуальное насилие, одиночество и смерть, смешивая жанры фарс, трагедию, мелодраму и магию. реализм. Действие фильма происходит в районе Ла-Манча, где родился Альмодовар. По словам режиссера, его воспитание оказало большое влияние на многие аспекты сюжета и персонажей.

Премьера Volver состоялась на Каннском кинофестивале 2006, где он боролся за Золотую пальмовую ветвь. Он получил признание критиков и в итоге получил две награды на фестивале: за лучшую женскую роль (разделили шесть главных актрис) и за лучший сценарий. Испанская премьера фильма состоялась 10 марта 2006 года в Пуэртольяно, Испания, где проходили съемки. Крус была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в 2006 году , что сделало ее первой испанкой, когда-либо номинированной в этой категории.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Кастинг
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Списки первой десятки
    • 5.4 Награды и номинации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Раймунда (Пенелопа Крус ) и Соле (Лола Дуэньяс ) - сестры, выросшие в Альканфор-де-лас. Инфантас, небольшая деревня в Ла-Манче, но теперь оба живут в Мадриде. Их родители погибли во время пожара три года назад.

Раймунда и ее дочь Паула (Йохана Кобо ) живут с отцом Паулы Пако (Антонио де ла Торре ). Когда он пытается изнасиловать Паулу, утверждая, что на самом деле он не ее отец, Паула наносит ему удар ножом в порядке самозащиты. Раймунда прячет труп в морозильной камере соседнего ресторана, в котором отсутствует владелец Эмилио (Карлос Бланко). Когда в ресторан попадают члены съемочной группы, Раймунда заключает сделку, чтобы обслужить их, и снова оказывается в ресторанном бизнесе.

Тем временем Соль возвращается на похороны своей пожилой, пораженной деменцией тети Паулы (Чус Лэмпрев ). Соседка тети Паулы Агустина (Бланка Портильо ) признается Соле, что слышала, как Паула разговаривает с призраком их матери Ирен (Кармен Маура ). Соль сама встречает призрак, и когда она возвращается в Мадрид, она обнаруживает, что призрак спрятался в багажнике ее машины. Соле соглашается позволить Ирэн остаться с ней: Соле управляет парикмахерской в ​​своей квартире, и Ирэн будет помогать ей. Ирен говорит, что хочет знать, почему Раймунда ее ненавидит и почему она сама боится открыться Раймунде.

Раймунда раскрывает Пауле, что Пако не был ее биологическим отцом, и обещает рассказать ей всю историю позже. У Агустины диагностирована неизлечимая рак, и она отправляется на лечение в Мадрид. Раймунда навещает ее в больнице. Агустина спрашивает Раймунду, видела ли она призрак своей матери. Агустина надеется, что призрак сможет рассказать ей о собственной матери, пропавшей три года назад. Раймунда покидает Паулу с Соле, арендует фургон и переносит морозильник в удобное место у реки Хукар. Находясь в квартире Соле, Паула встречает призрак своей бабушки и подрастает к ней. На следующую ночь Агустина приходит в ресторан, и Раймунда раскрывает две поразительные тайны: у ее отца и матери Агустины был роман, а мать Агустины исчезла в тот же день, когда умерли родители Раймунды.

Соле сообщает Раймунде, что она видела призрак их матери, которая находится в соседней комнате с Полой. Ирэн признает, что на самом деле она не погибла в огне, и раскрывает всю правду. Причина отчуждения Раймунды и Ирен в том, что отец Раймунды подвергал ее сексуальному насилию, что привело к рождению Паулы; таким образом, Паула - дочь Раймунды и ее сестра. Ирэн говорит Раймунде, что она не знала о насилии, пока тетя Паула не рассказала ей об этом, и никогда не прощала себя за то, что не смогла его остановить.

Ирэн объясняет, что она нашла своего мужа в постели с другой женщиной и развела огонь, в результате которого погибли они оба. Прах, который, как предполагалось, принадлежал Ирэн, на самом деле был прахом матери Агустины, женщины, с которой у мужа Ирэн был роман. После пожара Ирэн несколько дней бродила по сельской местности, пока не решила, что хочет сдаться. Но сначала она хотела попрощаться с тетей Паулой, которая потеряла способность заботиться о себе и с которой Ирен была жил до поджога. Паула приветствовала Ирэн дома, как будто ничего не случилось, и Ирэн осталась, заботясь о своей сестре и ожидая, что полиция скоро приедет, чтобы арестовать ее. Однако из-за суеверного и закрытого характера сообщества полиция так и не пришла, и жители, привыкшие к рассказам о возвращении мертвых, объяснили редкие случаи появления Ирен как призрака.

Семья воссоединяется в доме тети Паулы. Ирэн показывает свое присутствие Агустине, которая считает ее призраком. Ирен клянется остаться в деревне и заботиться об Агустине, поскольку ее рак ухудшается, говоря Раймунде, что это меньшее, что она могла сделать после убийства матери Агустины. Раймунда навещает свою мать в доме Агустины, они обнимаются и обещают восстановить свои отношения.

Актеры
Сверху вниз: Пенелопа Крус, Бланка Портильо и Лола Дуэньяс звезды фильма.
Производство

Origins

Впервые Volver был разработан Педро Альмодоваром на основе рассказа актрисы Марисы Паредес, рассказанной ему во время производства их фильма 1995 года Цветок моей тайны, еще один фильм, действие которого происходит в регионе Ла-Манча. История вращалась вокруг убитого горем пуэрториканца, который решил убить свою свекровь в надежде воссоединиться со своей любимой женой, которая оставила его и прервала контакт на похоронах своей матери. Владея рестораном, он оставляет его на попечение соседа, когда собирается убить свою жертву. Очарованный историей и ее предысторией, Альмодовар решил включить ее элементы в сценарий «Цветка моей тайны», превратив его в сюжет фильма-в-фильме, основанный на романе главного героя фильма. Работая над сценарием Волвера, он, однако, остановился на роли соседа Раймунды в качестве центрального персонажа фильма, в то время как Эмилио, пуэрториканец, в конечном итоге стал только второстепенной ролью.

Альмодовар говорит о история о том, что «это именно о смерти... Больше, чем о самой смерти, сценарий рассказывает о богатой культуре, окружающей смерть в районе Ла-Манчи, где я родился. способ (совсем не трагичный), которым разные женские персонажи разных поколений имеют дело с этой культурой ".

Кастинг

Пенелопа Крус была первой, кто получил одну из главных ролей. в Вольвере, ранее работал с Альмодоваром над его фильмами Живая плоть (1997) и Все о моей матери (1999). Готовясь к своей роли, актриса смотрела итальянские фильмы неореализма 1950-х годов, во многих из них снимались Софи Лорен и Клаудиа Кардинале, чтобы изучить «итальянский маггиорат». "что Альмодовар задумал для своей роли в фильме. Круз, которому во время съемок приходилось носить протезную задницу, отметил роль Раймунды как «лучший подарок, который может получить актриса».

Кармен Маура, звезда дебюта Альмодовара Пепи, Люси, Бом (1980) и пять дополнительных фильмов с режиссером, был первым, кто был задействован в фильме вместе с Крузом. Ее помолвка ознаменовала собой ее первое сотрудничество с Альмодоваром после 18 летнего периода и после того, как сообщалось о последствиях во время производства Женщины на грани нервного срыва (1989). Маура прокомментировала «пограничный персонаж» Ирен как «очень сложную [роль, которую нужно сыграть]».

Музыка

Танго «Вольвер» Карлос Гардель на слова Альфредо Ле Пера преобразован во фламенко и поется в фильме голосом Эстреллы Моренте и Губы. синхронизировано Пенелопой Крус. Танцевальная мелодия, сыгранная на вечеринке перед синхронизацией губ Раймунды, называется "Good Thing" британской танцевальной инди-танцевальной комбинацией из трех частей Saint Etienne.

Reception

Box office

Только в США фильм собрал 12 897 993 долларов (15,4% от общей суммы) в прокате после 26,4 недель проката в 689 кинотеатрах. По данным Box Office Mojo, кассовые сборы в остальном мире находятся где-то в районе 71 123 059 долларов (84,6% от общей суммы). Общая мировая валовая прибыль оценивается в 84 021 052 доллара.

По состоянию на 22 января 2007 года в прокате Испании фильм собрал 12 241 181 доллар.

Критический прием

Альмодовар и Крус на красной ковровой дорожке в 2006 Prince of Asturias Awards.

Fotogramas, ведущий испанский киножурнал, присвоил ему пятизвездочную оценку. После выпуска в США A. О. Скотт сделал его «Выбором критиков Нью-Йорк Таймс» и написал:

Изложение деталей повествования - смерть, рак, предательство, отказ от родителей, еще одна смерть - создало бы впечатление уныния и горя. Но ничто не могло быть дальше от духа Вольвера, который жизнерадостен, но не перевернут, и утешает, никогда не становясь сентиментальным. Г-н Альмодовар признает несчастье - и воспринимает его всерьез - с точки зрения, которая по сути своей комична. Очень немногие режиссеры сумели так убедительно улыбнуться перед лицом несчастья и несчастья: сразу на ум приходят Жан Ренуар и Билли Уайлдер, а г-н Альмодовар, если он еще не равен им, безусловно, принадлежит их компании. Волвер часто поражает воображение - зрелой кинематографией Хосе Луиса Алкейна, учтивым, душераздирающим счетом Альберто Иглесиаса - но это никогда не бывает ложью. Он привлекает вас, предлагает задержаться и заставляет вас вернуться.

Роджер Эберт дал ему высшую оценку 4/4 звезды (четыре звезды из 4), назвав его «очаровательным, нежным, трансгрессивным» и отмечает «Альмодовар - прежде всего режиссер, который любит женщин - молодых, старых, профессиональных, любительских, матерей, дочерей, внучки, мертвых, живых. Здесь его веселый сюжет сочетает жизнь после смерти с сокрытием убийства, успехом в ресторанном бизнесе., запуск дочерей и с совершенно случайными решениями (почти) всех проблем ".

По состоянию на 2020 год, фильм имеет рейтинг« Certified Fresh »от критиков на Rotten Tomatoes, оценка 91% на основе 157 «сертифицированных свежих» обзоров из 172 критиков, и средний рейтинг 7,81 из 10, при этом общее мнение таково: «Волвер ловит режиссера Педро Альмодовара и звезду Пенелопу Крус на пике своих возможностей, когда они работают. многослойного, заставляющего задуматься фильма ". Он также имеет оценку 84 из 100 на Metacritic на основе 38 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Первые десять списков

Фильм появлялся на многих топ-10 списков критиков лучших фильмов 2006 года.

Награды и номинации

(Выигранные награды: жирным шрифтом )

Volver получил овации, когда был показан в рамках официального отбора на 2006 Каннский кинофестиваль и получил награду Лучший сценарий, а также награду за Лучшую женскую роль, которую разделили шесть звезд фильма.

Круз была номинирована на Лучшая женская роль на Оскар, BAFTA и Гильдии киноактеров. Фильм получил Нат Премия Международной комиссии по обзору за лучший фильм на иностранном языке. Он получил две номинации на 64-й премии «Золотой глобус» : Лучшая женская роль в фильме «Пенелопа Крус », а также лучший фильм на иностранном языке.

  • XIX European Film Awards (4/6):
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Крус)
    • Лучший оператор (Хосе Луис Алкейн)
    • Лучший композитор ( Альберто Иглесиас)
    • Лучший режиссер (Педро Альмодовар)
    • Лучший фильм
    • Лучший сценарист (Педро Альмодовар)
  • 59-й Каннский кинофестиваль (2/2) :
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йохана Кобо и Чус Лэмпрев)
    • Лучший сценарий (Педро Альмодовар)
  • 60-я премия Британской академии кино (0/2):
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Крус)
    • Лучший фильм на иностранном языке
  • 12-я награда Империи (1/1):
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Крус)
  • 79-я награда Академии (0/1):
    • Лучшая актриса (Пенелопа Крус)
  • 12-я награда «Выбор критиков» (0/2):
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Крус)
    • Лучший фильм на иностранном языке
  • 19-я премия Чикагской ассоциации кинокритиков (0/2):
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Круз)
    • Лучший фильм на иностранном языке
  • 32-я премия Сезар s (0/1):
    • Лучший иностранный фильм
  • 78-я награда Национальной комиссии по обзору (1/1):
    • Лучший иностранный фильм
  • 11-я награда Satellite (1/4):
    • Лучший фильм на иностранном языке
    • Лучшая актриса - драма (Пенелопа Крус)
    • Лучший режиссер (Педро Альмодовар)
    • Лучший сценарий - оригинал ( Педро Альмодовар)
  • 21-я премия Гойи (5/14):
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Крус)
    • Лучший режиссер (Педро Альмодовар)
    • Лучший фильм
    • Лучший оригинальный саундтрек (Альберто Иглесиас)
    • Лучшая женская роль второго плана (Кармен Маура)
    • Лучшая операторская работа (Хосе Луис Алкейн)
    • Лучший дизайн костюмов (Сабина Дайгелер) 71>
    • Лучший макияж и прически (Массимо Гаттабруси и Ана Лозано)
    • Лучший продакшн (Сальвадор Парра)
    • Лучший надзор за производством (Тони Новелла)
    • Лучший сценарий - оригинальный (Педро Альмодовар)
    • Лучший звук
    • Лучшая женская роль второго плана (Лола Дуэньяс)
    • Лучшая актриса второго плана (Бланка Портильо)
  • 7-й Ванкуверский фильм C ritics Circle Awards (1/1):
    • Лучший фильм на иностранном языке
  • 64-я премия «Золотой глобус» (0/2):
    • Лучшая актриса - драма (Пенелопа Крус)
    • Лучший фильм на иностранном языке
  • Награды 13-й Гильдии киноактеров (0/1):
    • Лучшая женская роль (Пенелопа Крус)
Источники
Внешние ссылки
Награды
Предшествующий. Три захоронения Мелькиадеса Эстрады Каннский кинофестиваль. Prix du scénario. 2006Преемник. Край неба
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте