Вишвамитра

редактировать
Древний индуистский мудрец

Вишвамитра
Ahalya rama.jpg Вишвамитра рассказывает Раме об Ахалии, картина Раджи Рави Вармы
НазваниеРаджа Риши, Саптарши
Личный
РодившийсяКаушик
РелигияИндуизм
Дети
РодителиГаадхи (отец)
Известная работа (s)Гаятри-мантра

Махарши Вишвамитра (вишва-митра) - один из самых почитаемых риши или мудрецов древней Индии. Почти божественное существо, он также считается автором большей части Мандалы 3 из Ригведы, включая Гаятри-мантру. Пураны упоминают это в 24 риши со времен античности поняли весь смысл Гаятри-мантры и, таким образом, обладали всей силой. Вишвамитра считается первым, а Яджнавалкья последним.

Содержание
  • 1 Жизнь и легенды
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Конфликты с Вашистой
      • 1.2.1 Альтернативная версия
    • 1.3 Соблазнение Менаки
    • 1.4 Возвышение до Брахмариши
    • 1.5 Трисанку
    • 1.6 Жертвоприношение Харишчандры / Амбариши
    • 1.7 В Рамаяне
  • 2 Гаятри-мантра
  • 3 Готры
  • 4 Поклонение
  • 5 В кино и на телевидении
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Жизнь и легенды

История Вишвамитры рассказана в Валмики Рамаяна.

Вишвамитра был царем Лодха в древней Индии, которого также звали Кошик (потомок Куши) и принадлежал Династия Амавасу. Вишвамитра изначально был Чандраванши (Сомаванши ) королем Каньякубджи (современный Каннаудж ). Он был доблестным воином и правнуком великого царя по имени Куша. Валмики Рамаяна, проза 51 Бала Канды, начинается с истории Вишвамитры:

Был царь по имени Куша (не путать с Кушей, сыном Рамы ), Сын ума (манаспутра) Брахмы и сын Куши был могущественным и поистине праведным Кушанабхой. Тот, кто широко известен под именем Гаадхи, был сыном Кушанабхи, а сын Гаадхи - великий святой великого величия, Вишвамитра. Вишвамитра правил землей, и этот великий и великолепный царь правил царством много тысяч лет.

Его история также появляется в различных Пуранах; однако, с вариациями из Рамаяны. Вишну Пурана и Харивамша глава 27 (династия Амаавасу) Махабхараты повествует о рождении Вишвамитры. Согласно Вишну Пуране, Кушанабха женился на девушке из династии Пурукутса (позже названной линией Шатамаршана - потомками Икшваку царя Трасадасю) и имел сына по имени Гаадхи, у которого была дочь по имени Сатьявати (не путать с Сатьявати Махабхараты).

Рождение

Сатьявати была замужем за стариком, известным как Ручика, который был выдающимся представителем расы Бхригу. Ручика хотел, чтобы сын обладал качествами хорошего человека, и поэтому он дал Сатьявати жертвенное приношение (чару ), которое он приготовил для достижения этой цели. Он также дал матери Сатьявати еще один чару, чтобы она по ее просьбе зачала сына с характером кшатрия. Но мать Сатьявати в частном порядке попросила Сатьявати обменять с ней чару. В результате мать Сатьявати родила Вишвамитру, а Сатьявати родила Джамадагни, отца Парашурамы, человека с качествами воина.

Конфликты с Вашистой.

Вишвамитра разговаривает с Васиштой

Махарши Васиштха владел коровой по имени Нандини, которая способна дать все, что вы хотите. Однажды царь Кошика (Вишвамитра) увидел корову и захотел завладеть ею. Он попросил Васиштху передать ее, но Васиштха отказался сделать это, сказав, что на самом деле она принадлежит Дэвам, а не ему. Царь Кошика разгневался и напал на Васиштху изо всех сил. Однако он был побежден Васиштхой силой своего покаяния и каким-то образом был спасен Вамдевой. Он спросил Вамдеву, как может Васиштха победить всю свою мощь в одиночку. Вамдева сказал ему, что это произошло из-за Брахмашакти Васиштхи. Тогда Кошика захотел стать подобным Васиштхе. Совершая аскезу под руководством Вамдевы, царь Кошика стал Вишвамитрой.

В одной схватке Вишвамитра проклял царя Харишчандру, чтобы тот стал журавлем. Вашиста сопровождал его, став птицей. Было несколько таких случаев жестокого столкновения между мудрецами, и временами Брахме, богу творения, приходилось вмешиваться

Монета Дхарагоши, царя Аудумбаров, в индо-греческий стиль, с изображением Вишвамитры, около 100 г. до н.э.. Аверс: Стоящая фигура, вероятно, Вишвамитра, легенда Харошти, около: Махадеваса Дхарагошаса / Одумбариша «Великий Господь Царь Дхарагхоша / Принц Аудумабары», напротив: Вишвамитра «Вишвамитра».. Преподобный: боевой топор трезубец, дерево с перилами, легенда Брахми идентично по содержанию аверсу.

Альтернативный вариант

Вашиста уничтожает всю армию Вишвамитры простым использованием его великих мистических и духовных сил, вдыхая слог Ом. Затем Вишвамитра предпринимает тапасью в течение нескольких лет, чтобы доставить удовольствие Шиве, который дарует ему знания о небесном оружии. Он с гордостью снова отправляется в ашрам Вашишты и использует все виды мощного оружия, чтобы уничтожить Вашисту и его обитель. Ему удалось убить тысячу сыновей Вашисты, но не самого Вашисту.

Разъяренный Вашишта вытаскивает свою брахмаданду, деревянную палку, наполненную силой Брахмы. Он потребляет самое мощное оружие Вишвамитры, включая брахмастру. Затем Вашиста пытается атаковать Вишвамитру, но его гнев смягчается Дэвами. Вишвамитра остается униженным, в то время как Вашиста восстанавливает свое жилище.

Соблазнение Менаки

Вишвамитра соблазняется Менакой.

Менака родился во время взбалтывания океана Дэвами и Асурами и был одним из них. самые красивые апсары (небесные нимфы) в мире с быстрым умом и врожденным талантом. Однако Менака мечтала о семье. Из-за своего аскезы и силы, которую он достиг через него, Вишвамитра напугал богов и даже попытался создать другое небо. Индра, напуганный силами Вишвамитры, послал Менаку с небес на землю, чтобы соблазнить его и нарушить его медитацию. Менака успешно разжигала похоть и страсть Вишвамитры. Ей удалось нарушить медитацию Вишвамитры. Однако она искренне полюбила его, и у них родилась девочка, которая позже выросла в ашраме мудреца Канвы и стала называться Шакунтала. Позже Шакунтала влюбляется в царя Душьянту и рожает ребенка по имени Бхарата.

Однако позже Вишвамитра просто проклял Менаку, чтобы она была разлучена с ним навсегда, потому что он тоже любил ее и знал, что она потеряла все коварные намерения по отношению к нему давным-давно.

Вишвамитра также был проверен Апсарой Рамбхой. Однако она была проклята Вишвамитрой.

Восхождение к Брахмариши

Прокляв Рамбху, Вишвамитра отправляется на самую высокую гору Гималаев, чтобы совершить еще более суровую тапасью на протяжении более длительного периода. 1000 лет. Он перестает есть и сокращает дыхание до минимума.

Он снова подвергается испытанию Индрой, который приходит как бедный брамин, просящий о еде, в то время как Каушика готов прервать многолетний пост, съев немного риса. Каушика немедленно отдает свою еду Индре и возобновляет медитацию. Каушика также, наконец, овладевает своими страстями, отказываясь быть спровоцированным какими-либо испытаниями и соблазнительными вмешательствами Индры.

На предпоследней кульминации многотысячелетнего путешествия йогическая сила Каушики достигла пика. В этот момент Брахма, как глава Дэвов во главе с Индрой, называет Каушику Брахмариши и называет его Вишвамитрой, или Другом Всех, за его безграничное сострадание. Затем он идет на встречу с Вашиштхой. Было принято, что если мудреца приветствовал равный или высший человек, мудрец также приветствовал этого человека. Если мудреца приветствовал низший человек, мудрец просто благословил его. Вначале, когда Вишвамитра приветствовал Вашиштху с гордостью, что он новый Брахмариши в сердце, Вашишта просто благословил его. Внезапно вся гордость и желание покинули сердце Вишвамитры, и он стал чистым и ясным Брахмариши. Когда Вишвамитра повернулся, чтобы уйти, Вашишта понял, что сердце изменилось, и продолжил приветствовать Вишвамитру. Вашишта также обнимает Вишвамитру, и их враждебность мгновенно прекращается.

Тришанку

Еще одна история, которой известен Вишвамитра, - это создание его собственной версии Сварги или небес. называется Трисанку Сварга.

Когда гордый царь Трисанку попросил своего Гуру Вашишта отправить его на небеса в его собственном теле, гуру ответил, что тело не может вознестись. на небо. Затем царь Трисанку попросил сотню сыновей Вашисты отправить его на небеса. Сыновья, полагая, что Трисанку не должна приходить к ним после того, как их отец отказался, возмутились и прокляли Трисанку, чтобы он был Чандалой. Трисанку превратился в человека с измазанным пеплом телом, одетого в черное и в железных украшениях. Неузнаваемый для своих подданных, он был изгнан из королевства.

В изгнании Тришанку встретил мудреца Вишвамитру, который согласился помочь ему. Вишвамитра организовал великое жертвоприношение и ритуал умилостивления Дэвов, умоляя их принять Тришанку на небеса. Ни один Дэва не ответил. Возмущенный, Вишвамитра использовал свои йогические способности и приказал Тришанку подняться на небеса. Чудесным образом Трисанку поднялся в небо, пока не достиг небес, где он был отброшен вниз Индрой.

Разъяренный этим еще больше, Вишвамитра начал создание другой вселенной (включая другого Брахму) для Тришанку. Он завершил Вселенную только тогда, когда Брихаспати приказал ему остановиться. Однако Трисанку не смог полностью превзойти трисанку Сварга, созданную для него. Он оставался неподвижным и перевернутым в небе и был преобразован в созвездие, которое теперь известно как Crux.

В процессе формирования новой вселенной Вишвамитра израсходовал все тапас. он выиграл от своих аскез. Поэтому после эпизода с Трисанку Вишвамитре пришлось снова начать свои молитвы, чтобы достичь статуса брахмарши и стать равным Вашисте.

Жертвоприношение Харишчандры / Амбариши

Совершая аскезу, Каушика помогает мальчику по имени Шунашепа, которого родители продали в жертву на Харишчандре / яджна Амбариши, чтобы доставить удовольствие Варуне. Сын царя Рохит не хочет быть жертвой, как было первоначально обещано Варуне, поэтому молодой Сунашепа взят. Опустошенный и напуганный Сунашепа падает к стопам Каушики, который находится в глубокой медитации и просит его о помощи.

Каушика преподает секретные мантры Сунашепе. Мальчик поет эти мантры во время церемонии, его благословляют Индра и Варуна, и церемония Амбариши завершена.

В другой версии истории Сунахшепа - потерянный сын Вишвамитры. Когда Вишвамитра был князем Бхаратов (Кошик) - а тогда его звали Вишваратх, он был похищен вражеским королем Шамбаром. Там дочь Шамбара, Угра, влюбляется в Вишваратха. Угра убеждает принца Вишваратха жениться на ней. Глядя на хороший характер Вишварата, Шамбар также соглашается на брак. Вскоре после свадьбы Бхараты выигрывают битву против Шамбара. Когда они нашли своего принца Вишваратха живым, они почувствовали себя счастливыми, но не смогли принять Угру в качестве своей будущей королевы, поскольку она является Асурой. Чтобы превратить Угру в арийца, Вишварат создает Гаятри-мантру, но люди по-прежнему отказываются принимать ее. Вскоре она рожает сына, но, чтобы спасти сына от разгневанных людей, величайшая женщина-мудрец Лопамудра отправляет ребенка в укромное место. К грусти Лопамудры и Вишваратха, люди убивают Угру. Но сын спасен без ведома Вишваратхи. Этот ребенок растет маленьким и приходит в жертву на церемонии Амбариши (или царя Харишчандры).

В Рамаяне

Вишвамитра смотрит, как Рама ломает лук, выиграв руку Ситы в браке. Картина Раджа Рави Варма.

В индуистском эпосе Рамаяна Вишвамитра является наставником Рамы и его брата Лакшмана. Рама - принц Айодхьи, и считается седьмым Аватаром бога Вишну.

Вишвамитра дает им знания о Девастрах или небесном оружии [бала и ати бала ], обучает их продвинутой религии и направляет их убивать могущественных демонов, таких как Татака, Марича и Субаху. Он также ведет их на церемонию Сваямвары для принцессы Ситы, которая становится женой Рамы.

Гаятри-мантра

Вишвамитра, как говорят, нашел Гаятри-мантра. Это стих из сукты Ригведы (Мандала 3.62.10). Гаятри - это название ведической шкалы, из которой состоит этот стих.

Гаятри-мантра повторяется и очень широко цитируется в ведической литературе и восхваляется в нескольких хорошо известных классических индуистских текстах, таких как Манусмрити («нет ничего более великого, чем Савитри (Гаятри) мантра. ", Ману II, 83), Харивамса и Бхагавад Гита. Мантра - важная часть обряда упанаяна для молодых мужчин в индуизме и уже давно читается мужчинами двиджа как часть их ежедневных ритуалов. Современные индуистские реформаторские движения распространили практику мантры на женщин и все касты, и ее повторение сейчас широко распространено.

Готры

Брахманы, принадлежащие к Каушике или Вишвамитра-готра, произошли от мудреца Вишвамитры. Различие между ними можно найти в соответствующих праварах,

  1. Вишвамитра, Агамаршана, Каушика
  2. Вишвамитра, Деварата, Овтала
  3. Вишвамитра, Аштака

Кошик - один из основных готы браминов. Кошик - готра Шиваджи махараджа.

Поклонение

Есть храм Вишвамитры в Шри Аабатсахайешвараре, Алангуди, Танджавур, Тамил Наду.

В кино и на телевидении
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вишвамитра.
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-18 03:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте