В статье Йохана Галтунга 1969 г., «Исследование насилия, мира и мира », - он представляет свою теорию конфликтного треугольника, основу, используемую в исследовании мира и конфликта, с целью определения трех ключевых элементов. насилия, которые образуют этот «треугольник». Теория основана на принципе, согласно которому мир должен определяться общепринятыми социальными целями и что любое состояние мира характеризуется отсутствием насилия. Когда конфликт имеет черты всех трех областей насилия, результатом является более консолидированное, статичное состояние насилия в социальной системе, которое может включать конфликт или национальное государство, тогда как отсутствие этих трех типологий насилия приводит к мир.
Структурное насилие, также называемое социальной несправедливостью, определяется как несправедливость и неравенство, встроенные в структуру общества, приводящие к неравенству власти и, как следствие, несбалансированности жизненных шансов. Не требуется, чтобы явный субъект был определен как совершающий насилие, он скорее встроен в институты общества, где власть принимать решения о распределении ресурсов неравномерна. Структурное насилие - это не передача физического образа, а предотвращаемое нарушение основных человеческих потребностей. Структурное насилие возрастает в ситуациях, когда люди с низким доходом также страдают по ранговым параметрам образования, здоровья и власти. Это происходит из-за общей консолидации факторов в социальной структуре, что приводит к высокой корреляции между социальным классом и бесправием. Структурное насилие можно распознать по его относительной стабильности, встроенной в социальную структуру. Это может затруднить установление структурного насилия, несмотря на его зачастую огромные последствия. Эта концепция применялась в большом количестве случаев, некоторые из наиболее известных перечислены ниже.
Ахил Гупта утверждал в 2012 году, что структурное насилие было ключевым фактором, влияющим на природу и распространение крайних страданий в Индии, вызванное индийским государством в его предполагаемой коррупции, чрезмерно бюрократических стандартах управления, используемых для исключения среднего и рабочий класс - от политической системы через систему политизированной бедности.
В статье Джеклина Кока 1989 года в Обзоре политической экономии Африки была применена теория структурного насилия Галтунга, проанализирована роль милитаризованного общества при режиме апартеида в Южной Африке в развитие патриархальных ценностей, что является формой структурного насилия в отношении женщин. Кок обнаружил, что молчаливое неверное направление женщин в обществе его руководством направляет их энергию на прямое и косвенное включение патриархального режима в целях сохранения статус-кво.
Матс Утас утверждал, что даже те молодые люди в Либерии, которые косвенно не пострадали от прямого насилия во время гражданской войны 1989-1996 гг., страдали от структурного насилия в форме ассоциации с различными блоками, что привело к бедности, безработица и эффекты маргинализации.
Культурное насилие определяется как любой аспект культуры, который может использоваться для узаконивания насилия в его прямой или структурной форме. Таким образом, в отличие от прямого и структурного насилия, культурное насилие является основополагающим принципом расширенного конфликта. Существование преобладающих или выдающихся социальных норм делает прямое и структурное насилие естественным или, по крайней мере, приемлемым, и служит для объяснения того, как известные убеждения могут настолько укорениться в данной культуре, что они функционируют как абсолютные и неизбежные и некритически воспроизводятся из поколения в поколение. Галтунг расширил концепцию культурного насилия в статье 1990 года, также опубликованной в Journal of Peace Research. Эта концепция применялась в ограниченном числе случаев, большинство из которых произошло после публикации Галтунга в 1990 году, некоторые из наиболее заметных из которых перечислены ниже.
В книге Эда Хусейна 2007 года Исламист, оригинальная экстремистская литература, такая как Сайид Кутб Вехи подчеркивается как оказывающая особое влияние на многих молодых мусульман с точки зрения определения их идентичности и жизненных целей, в которых книга воплощает изложенные принципы, согласно которым существует культурный императив насилия, встроенный в социальные ценности или культурные ценности ислама посредством таких экстремистская литература.
Грегори Филлипс в своей книге 2003 года «Зависимости и исцеление в стране аборигенов» утверждает, что сопротивление западной медицинской сфере, вызванное предыдущими зверствами, совершенными против общины аборигенов, имело привели к ожесточенному сопротивлению современной медицине, лечению от зависимости и, возможно, подпитывают желание искать наркотики и запрещенные вещества в качестве отправной точки зависимости. В общине аборигенов зародилось широкое подозрение в отношении практикующих врачей и представителей правительства.
В книге «Устойчивое насилие: жизнь женщин Ладины в Гватемале», книга 2011 года Сесилии Мендживар, утверждается, что существовавшие ранее культурные условия среднего или половинного сельского хозяйства привели к тому, что женщины столкнулись с крупномасштабное культурное насилие из-за высокой арендной платы, низкой доходности и больших требуемых инвестиций, а также суровые условия из-за конфликта в Гватемале. Учитывая патриархальную культуру Гватемалы, любой заработок будет отдаваться партнеру работающей женщины, в результате чего остается большой разрыв в бедности, закрепленный в демографическом разнообразии страны.
Прямое насилие характеризуется как наличие актера, совершающего насилие, и, таким образом, можно проследить до людей как действующих лиц. Прямое насилие менее стабильно, поскольку оно зависит от предпочтений отдельных лиц и, следовательно, его легче распознать. Наиболее заметным является прямое насилие, происходящее физически или словесно, и жертва и преступник могут быть четко идентифицированы. Прямое насилие тесно взаимосвязано со структурным и культурным насилием: культурное и структурное насилие вызывает прямое насилие, которое, с другой стороны, усиливает предыдущие. Эта концепция применялась в большом количестве случаев, некоторые из которых перечислены ниже.
В докладе 2011 года Международного центра исследований положения женщин (ICRW) продемонстрировано широко распространенный характер детских браков в Южной Азии. МКРЖ выделил брак до достижения 18 лет как фундаментальное нарушение прав человека, которое приводит к раннему деторождению, со значительно более высокими показателями материнской смертности и заболеваемости, а также более высокими показателями младенческой смертности среди женщин. В документе наиболее прямо представлены доказательства того, что малолетние невесты подвергаются повышенному риску насилия в семье.
В статье Мэтью Чендлера 2009 года о так называемых "ненасильственных" методах, используемых Хезболлой, все еще присутствуют формы прямого насилия, в первую очередь угроза насилия в отношении Фуада Синьора после его приказа 2008 года о демонтаже телекоммуникационной сети Хизбаллы в 2008 году, что привело к замораживанию приказа. Кроме того, утверждается, что «Хезболла» использовала свою деятельность социальных служб вместо правительственных операций в качестве выкупа за поддержку, а также в качестве вознаграждения своих бойцов гарантированным медицинским обслуживанием и поддержкой их семей. Чендлер утверждает, что это связано с противодействием внутри группы причинению вреда ливанским гражданам, которых они считают «своими», или обострению конфликта в результате гражданской войны.
В 2005 году Стивен Райт выступил за то, чтобы усилия по поддержанию мира рассматривались как насилие из-за все более широкого использования таких методов, как обработка перед допросом, и использования несмертельного оружия, такого как слезоточивый газ, для разгона толпы и пластиковые пули, которые он называет «облегченными для пыток», все чаще встречаются в руководствах по поддержанию мира в ряде национальных государств и наднациональных организаций.
Галтунг фокусирует часть статьи на средствах прямого и структурного насилия, в частности, на разработке групп факторов, которые могут быть включены как типы таких форм и методов поддержания и усиление механизмов такого насилия. Что касается усиливающих факторов, Галтунг выделяет шесть ключевых областей:
Помимо первоначальной статьи и тезиса Галтунга, ученые применяли Конфликтный треугольник к широкому спектру конфликтов, борьбы и занятий с 1969 года и задним числом.
Работа Йохана Галтунга "Треугольник конфликта и исследование мира" широко цитируется как основополагающая теория в исследованиях мира и конфликтов. Однако они не лишены критики. Галтунг использует очень широкие определения насилия, конфликта и мира и применяет термины «означает прямое и косвенное, отрицательное и положительное, а также насилие, в котором не может различать действующих лиц или жертв, что ограничивает прямое применение самой модели.
Галтунг использует позитивистский подход, предполагая, что каждый рациональный принцип теории может быть проверен, что служит для отказа от социальных процессов, выходящих за рамки отношений и действий. Этот подход навязывает парадигму четких, проверяемых в настоящее время утверждений как «целого» системы, и поэтому его часто считают редукционистским. Галтунг также имеет явную нормативную ориентацию в своей статье, в которой делается упор на оценочные утверждения, которые могут свидетельствовать о предвзятости или просто мнении, или даже тенденции к институтам и концепциям мир на Западе, что может способствовать более широкому ограничению применимости модели.